Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

alien131314

т.е. этот люфт зависит от межлопастного вала? в принципе, я могу его поменять на другой - у меня есть их еще несколько…

Panov-75

Игорь, если речь идет об оригинальных промежуточных валах, то они все делаются с использованием высокоточных производственным ЧПУ станках, типа Deckel MAHO. Там погрешности исключены. У меня хоть и не DFC, а EFL версия и тоже люфт в основных так и в хвостовых цапфах присутствует. На качество полёта - как уже сказали выше - не влияет 😃 Даже не заморачивайтесь !

alien131314

ОК, спасибо, вопрос закрыт. В принципе, Стас мне сказал то же самое, но хотелось убедиться.
Совершенно нету ни малейшего желания заниматься колхозом!
В остальном все собирается хорошо, строго следуя инструкции ( лично очень удобно, что она - олдскульная, бумажная )
пысы: у меня тоже была EFL версия, которую у меня с3.14здили, почему, собственно, и собираю сейчас верт, а DFC взял потому, что не удалось найти EFL по вменяемой цене.

Офигительный верт, особенно меня поражает ( после мелколетов ) его устойчивость к ветру.

moonchild

Не, эт зависит от всей цепочки: цапфы, подши, демпферы, хаб, шайбы… Просто торцевые шайбы замыкаются винтами в торцы вала… поэтому особо без разницы - кинете ли вы лишнюю шайбу или чутка торценете вал… но там надо аккуратно - чтоб не зажать упорный подш.

alien131314

Мне главное было понять - влияет ли это на полет/надежность/вибрации и т.п. или нет. Если нет - и бог с ней. Ничего не буду пилить)))

alien131314

Собрал сабжа.
Есть вопросы:
вот альбом с фотками: www.facebook.com/media/set/?set=a.1427949637432046…

  1. на фотографиях видно, что канопа ставится как - то криво - штыри входят в резинки под очень большим углом, канопа очень плохо одевается. Это не из - за акков - акки не мешают.
  2. осталась одна лишняя деталь - на чертежах я ее не увидел. Такие же 4 детали имеются в держателе хвостовой балки - все они на месте.
    3)Неособо понравилось как работает хвостовой слайдер новой конструкции - то ли я что - то неправильно собрал, то ли что - не знаю, но он в положении, ближнем к хвостовому кейсу, подзаедает, чего на старой 500ке с слайдером старой конструкции не было. Все линки ходят нормально, собрано все вроде правильно.

буду признателен за комменты относительно проблем.

при сборке был допущен ряд косяков, но вроде все выловил ( это мой второй самособранный верт после хк450 ). Все ли - покажет завтрашний тестовый полет - я пока мотор запустил, вибрации в норме, хвост как - то держит, но взлетать не стал, ибо запускал в комнате.
3ГХ настроил - как летает, буду посмотреть завтра.

Mr_Miron

Заедать может, потому что туго ходят линки, в которые металлические трубочки вставляются. Проверьте, чтобы они не заедали.

aush
alien131314:

канопа ставится как - то криво

Такая же фигня. Пока забил на это.

alien131314:

осталась одна лишняя деталь

А из какого пакетика она? не запомнил?Если все остальное на месте - будет запасной))))

Datos
alien131314:
  1. осталась одна лишняя деталь - на чертежах я ее не увидел. Такие же 4 детали имеются в держателе хвостовой балки - все они на месте.

это распорка рамы. посмотрите, где у вас остались в раме неиспользованные симметричные отверстия.

alien131314:

на фотографиях видно, что канопа ставится как - то криво - штыри входят в резинки под очень большим углом, канопа очень плохо одевается. Это не из - за акков - акки не мешают.

да нормально вроде бы. если имеется ввиду, что угол типа по вертикали из-за выгиба и формы канопы…

не очень советовал бы металлические качалки на сервы. все-таки, при падениях на ДФЦ, когда ломаются качалки это лучше, чем когда ломаются сервы. но это кому как.

Mr_Miron

В передние штыри канопа под углом входит. У меня тоже туго садилась.

shvion
Datos:

не очень советовал бы металлические качалки на сервы. все-таки, при падениях на ДФЦ, когда ломаются качалки это лучше, чем когда ломаются сервы. но это кому как.

Ни одну серву не поломал c металл. качалками на DFC. Поверьте - падал не раз …

alien131314
Mr_Miron:

Заедать может, потому что туго ходят линки, в которые металлические трубочки вставляются. Проверьте, чтобы они не заедали.

это все я уже проверил. первоначально проблема была,

  1. в попадении локтайта внутрь
  2. в том, что пластмассовый линк был вставлен надписью trex500 не в ту сторонц
    Я это все пофиксил, но в крайнем положении все равно все неидеально. Ладно, оставлю пока так.
Datos:

это распорка рамы.

Я посмотрел - по инструкции такой распорки нету. Дырки куда ее впендюрить есть, т.е. было бы желание. Но по инструкции и в фотках других вертов такой же модели, вроде все винты на месте.

Datos:

все-таки, при падениях на ДФЦ, когда ломаются качалки это лучше, чем когда ломаются сервы. но это кому как.

Была у меня мысль собрать с другими качалками, которые были в комплекте…Кстати, где - то видел линк на качалки, которые ломаются при краше, спасая серву ( ремкомплекты дорогие на них )

Расскажу еще пару проблем, с которыми столкнулся - вдруг кому пригодится

  1. 3GX изначально не забиндился с DSMX сателлитом. Причем - выглядело это так: включаешь - и тишина, фблка вообще не подавала признаков жизни, можно подумать что сгорела - ни одного светодиода не горело. С компом тоже не линковалась. Поставил обычный приемник - фблка ожила, слинковал с компом, обновил прошивку до 4й ( была 2 с чем - то, которая, как я позже понял, вообще DSMX не поддерживала ), и оказалось, что не дочитал инструкцию - там есть особенность про линковку именно DSMX сателлита, он линкуется несколько иначе - кнопочку надо нажать.
  2. поставил наоборот нижнюю пластину с подшипником вала ОР. Из - за этого вал имел осевой люфт около 1 мм - я подумал на шайбу, которая в старой 500ке шла над шестерней, стал ее искать, а в DFC версии ее нету. Стал все маниакально проверять и нашел.
  3. пластиковые линки на цапфы хвостового ротора не совсем симметричные - там на одной стороне нанесена надпись t-rex 500, и эта надпись должна быть повернута в сторону ОТ цапфы, иначе вроде как тоже подклинивает.

Настройка 3GX…ну, что сказать - то… программа конкретно на моем компе не отображает нормально информацию (4я версия ), потому она мне практически бесполезна - все делал по кнопочкам - светодиодикам. На настройку Brainа у меня ушло времени, может, полчаса, или час. С компа, разумеется. Хотя это не так уж и важно - важно, как это потом полетит, и какие танцы с бубном надо будет проделать, чтобы оно полетело нормально…

Mr_Miron

Я отверстия в линках чуть растачивал, пока без трения не стали ходить, но люфт больше стал. Работает без заеданий. Я на EFL в серве сломал шестерню, не самую большую.
Распорка у меня лишняя тоже где-то валяется)).
Пятак я не ставлю никогда, в крайних положениях за него могут рычаги цапф задеть при краше. Без него ротор тоже без проблем можно затормозить. ИМХО

alien131314
Mr_Miron:

Пятак я не ставлю никогда, в крайних положениях за него могут рычаги цапф задеть при краше.

Кстати, я над этим уже думал. Хорошая мысль!
блин, думаю - стоит распечатывать коробку с канопой от старой 500ки EFL и попробовать поставить ее? или не стоит?

пользовался на старом верте вот такими штуками. думаю, на этот тоже поставлю…

shvion
alien131314:

стоит распечатывать коробку с канопой от старой 500ки EFL и попробовать поставить ее? или не стоит?

С передними дырками придется не накосячить, иначе выгнется …

alien131314
shvion:

С передними дырками придется не накосячить, иначе выгнется …

распечтал, прикинул ее - правда, не ставил резинки - по - моему будет то же самое…

Вот здесь чел выкладывал фотки. Такого ужоснаха как у меня, у него вроде нету! Интересно - почему…
Кстати, еще такие вопросы - может, кто сталкивался:

я по ошибке заказал вот такие лопасти в зип. Они легче, но я так понимаю, что они для флайбарного. По - моему, я на 500ке уже летал на таких ( я по коду заказывал )
Я так понимаю, что фбл имеют несколько другую развесовку, и тяжелее. Что будет, если я их поставлю?

И еще: офигительнейший гемор - снятие линков с DFC тарелки. Съемник не подходит, я, если надо снять голову, откручиваю шарики. Варварство какое - то!

Вообще, я правильно понимаю, что чтобы переделать голову в не - DFC надо поменять:
вал ( они есть у меня )
тарелку ( надо заказывать )
ручки для цапф - я так понимаю, что цапфы - одинаковые, у дфц меняются только ручки )
хаб ( тоже есть у меня )
и добавить линки ( есть )
?

shvion
alien131314:

распечтал, прикинул ее - правда, не ставил резинки - по - моему будет то же самое…

Вот здесь чел выкладывал фотки. Такого ужоснаха как у меня, у него вроде нету! Интересно - почему…
Кстати, еще такие вопросы - может, кто сталкивался:

я по ошибке заказал вот такие лопасти в зип. Они легче, но я так понимаю, что они для флайбарного. По - моему, я на 500ке уже летал на таких ( я по коду заказывал )
Я так понимаю, что фбл имеют несколько другую развесовку, и тяжелее. Что будет, если я их поставлю?

И еще: офигительнейший гемор - снятие линков с DFC тарелки. Съемник не подходит, я, если надо снять голову, откручиваю шарики. Варварство какое - то!

Вообще, я правильно понимаю, что чтобы переделать голову в не - DFC надо поменять:
вал ( они есть у меня )
тарелку ( надо заказывать )
ручки для цапф - я так понимаю, что цапфы - одинаковые, у дфц меняются только ручки )
хаб ( тоже есть у меня )
и добавить линки ( есть )
?

  1. Ничего страшного не произойдет, некоторым даже нравится. На флайбарных лопастях верт будет красиво, но бес толку ими фырчать. Будет легче подкидываться по питчу, но его будет труднее резко и точно остановить. Короче надо привыкать, к работе шагом. Я привык.
    2)По снятию линков DFC: я сначала снимал цапфу, потом оказалось, что пластиковые наконечники все же гнутся (просто не надо боятся их сломать)
Mr_Miron

Флайбарные лопасти резче по циклу, но в нуле немного ватные. На фбл лопастях верт не так отжигает, но летит как-то ровнее, как более взрослый верт по классу.

shvion

Юр - забыл тебе сказать, хочу завтра с тобой попробовать парный полет и посмотрим у кого круг в бочке лучшее …

VanRa

Кто что скажет по техобслуживанию пятисотки. У меня EFL и 200 вылетов, вот и думаю когда какие подшипники менять. У кого какая статистика. Проверять хруст и разбирать каждый узел лень. Да и кто как борется с люфтом в хабе основного ротора, меня раздражает этот люфт как горизонтальный так и вертикальный.

Datos
shvion:

Ни одну серву не поломал c металл. качалками на DFC. Поверьте - падал не раз …

ну, меня статистика другая - единственный раз неудачно савторотировал на ДФЦ и сломал шаськи и пластиковую качалку на серве. с тех пор и решил, что уж лучше так, чем передать этот удар на редукторы. это касательно 600-ток. 500-тку успел еще отхватить одну из последних EFL. Отлетал на ней 80 полетов и продал потом. Собрал еще одну 600-тку.

alien131314:

Настройка 3GX…ну, что сказать - то… программа конкретно на моем компе не отображает нормально информацию (4я версия ), потому она мне практически бесполезна - все делал по кнопочкам - светодиодикам. На настройку Brainа у меня ушло времени, может, полчаса, или час. С компа, разумеется. Хотя это не так уж и важно - важно, как это потом полетит, и какие танцы с бубном надо будет проделать, чтобы оно полетело нормально…

3ГХ, при своеобразности настройки, более-менее летит сразу без косяков (если настроено более-менее правильно). Вообще система чуть лучше, чем ожидается. Висит и приуетит прекрасно. Хотя поведение хвоста мне там особо не нравилось и как-то не особо лечилось. Потом переехал на вБар и стало все на свои места.

Честно говоря, за последний сезон сделал для себя один вывод - пора переходить на модели с правильной изначальной развесовкой под пузом. Благо таких уже больше и больше. И 450-тки на 600 банок типа Доминатора или Гайки и 500-тки типа XTron и т.д. Все-таки правильное расположение тяжелого аккумулятора заметно влияет на “ровность”. Думаю, что и Алайн с 500-ткой скоро подтянется.