Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

Dimenn
hadov:

В этом размере 470мм выбор не велик.его вообще нет, может со временем появятся ,так как продажи 500х идут вверх.

А 480-е не влезут?

Вот еще отличные лопасти.

hadov

Влезут 480 запросто , и даже если на хвост 80 мм поставить ( к стати мне понравилось с 80 мм zeal).
Но ценник у обоих не гуманный , хотя как сказать … На хелипроссе деревянные 24 бакса

Dimenn
hadov:

Но ценник у обоих не гуманный

Вот негуманный ценник, зато какой вид. 😁

Да даже RJX не особо дешевый.

mil-lion

Собираю первый свой вертолёт Align T-Rex 500X.
Подскажите пожалуйста какое напряжение борта выставить на регуляторе Align RCE-BL80A? Напряжение регулируется от 5.0В до 8.4В. Бортовая электроника держит до 8.4В: сервы Align DS530M/DS535M, Microbeast Plus, FrSky X8R.
Думаю что 6.0В будет нормально, но хотелось узнать мнение гуру.

Иго

Если электроника держит 8,4v , то столько и выставляйте.

mil-lion
Иго:

Если электроника держит 8,4v , то столько и выставляйте.

Спасибо!
Только ошибся - регулятор выдает 5.0-8.0В с шагом 0.1В. Проверил по документации.
А 8.4В я видел оказывается в параметрах сервомашинок и микроба. 😃

mil-lion

Подскажите начинающему пилоту какие обороты ОР нужно выставлять для режимов Idle1 и Idle2 на модели Align TREX 500X?
Мне до этих режимов пока далеко, но в качестве изучения настройки вертолета хотелось бы знать.

alien131314
mil-lion:

Думаю что 6.0В будет нормально, но хотелось узнать мнение гуру.

Я бы начинал с 6В. Признаком недостатка torque будет неточное удержание верта на агрессивных по циклику маневрах - к примеру, на тиктаке ( обычно глючит элеватор ). Если летать спокойно, надо выставлять минимальное напряжение.
6 кгс для 470х лопастей для спокойного полета скорее всего хватит.
Если не будет хватать, можно еще пытаться уменьшить длину качалки.
чем больше напряжение питания серв, тем больше сервы будут жрать.

hadov

Я поставил 7.4 вольта ,это среднее значение. По оборотам в мануле есть рекомендуемые 2200 -2600 ,все таки это 470 размер лично мне для привыкания к верту 2450 норм , я его еще не вкусил во всей красе, всего два акка ,особо не полетаешь.

Как то задал тут вопрос и вернусь к нему еще раз . Все регули алайна так прожорливы или в чем то еще дело? 3000 40с высаживает за 3.10 мин до 3.76 в,это мало по времени. На акках 2800 не дохлых но и не новых отказывается лететь взбрыкивая отсечкой.
В регуле так жестко настроены гейны ? Они там вроде как не регулируются . Кто ни будь может пробежать по мануалу на английском и доходчиво объяснить куда крутить?
Я настроил регуль как на видео постами выше которое. Может че поменять?
Ротация нормальная,ремень не пережат ,зазор тоже в норме на шестерне ОР , по механике все норм.

mil-lion
hadov:

зазор тоже в норме на шестерне ОР

Не подскажете как правильно настроить зазор. Бумажку в 2 слоя прокатать между зубьев? Нормально будет?

hadov:

Все регули алайна так прожорливы или в чем то еще дело?

Я думаю что дело не в регуляторе точно. Либо в мощности мотора - жрет, либо как выше писал Игорь - наверное жрут сервы. Но это мои догадки, я свой пока еще в воздух не поднимал. А на своей флайбарной 500-ке в режиме висения с тренировочными шасси хватало аккумулятора 3300 35С на 6-7 минут висения.

hadov
mil-lion:

Бумажку в 2 слоя прокатать между зубьев

в один слой в месте максимального прилегания шестерни к пиньену ( ровых не увидел )

mil-lion

Ура! Я поднял в воздух новый лично собранный и настроенный вертолёт Align TREX 500X!
Отлетал (отвисел) 1 аккумулятор, больше не стал рисковать.
Руки до сих пор трясутся. 😃

mil-lion
hadov:

Все регули алайна так прожорливы или в чем то еще дело? 3000 40с высаживает за 3.10 мин до 3.76 в,это мало по времени.

Сегодня я отвесил на новом аккумуляторе HRB 6S 3300mAh 35C (первая зарядка) чуть больше 6 минут. Правда разрядил аккумулятор до 3.4В. После зарядки влилось 3410мАч.
В принципе для первой зарядки в полне нормально, так как же как и на моей 500-ке было.
Но я регулятор Align RCE-BL80A ничего не настраивал, так как пока нет ASBOX. А по пискам он настраиваться не может, только калибровка входного сигнала. В итоге на борту после BEC было напряжение 6В. Может все таки прожорливость, как Игорь писал, в напряжении подаваемое на сервы.
Понятно что я не показатель, новичок, но это мои наблюдения 😃

Hase

Сервы столько не сожрут, батарейки не фонтан, а с такими разрядами можно в мусорку через десяток циклов.

mil-lion
Hase:

батарейки не фонтан, а с такими разрядами можно в мусорку через десяток циклов.

Мне на первое время хватит, не такой я пока летун чтобы токи из акка вытягивать. Вот на квадрокоптерах - да, С уже сильно не хватает, так как аппаратики стали заряженные, да и полеты уже почти всегда “тапка в пол”.
А разрядил сильно так как еще не подключил телеметрию. А так аппаратура ругается когда аккумулятор разряжается. Ну а здесь увлекся и летал пока тяга упала и вертолет почти сам сел 😃 Недосмотрел, волновался сильно.

Hase:

Сервы столько не сожрут

Если большие вибрации и у ПИД регулятора в мозгах большое Д - то очень легко энергия из аккумулятора вытягивается, за счет постоянных высокочастотных колебаний серв.

Vovets

Игорь, вы молодец, что всё собрали, настроили и нормально облетали.

mil-lion:

очень легко энергия из аккумулятора вытягивается, за счет постоянных высокочастотных колебаний серв.

Подобные измышления, особенно не подкреплённые фактами, выглядят не очень. Особенно в виде утверждений.

mil-lion
Vovets:

Подобные измышления, особенно не подкреплённые фактами, выглядят не очень. Особенно в виде утверждений.

В квадриках это легко видно на практике. Если большие вибрации и гироскоп их ловит или если большой коэффициент Д в ПИД регуляторе, то наступают высокочастотные колебания и моторы нагреваются и энергия тратится на нагрев. В квадрокопторестроении это уже доказано на практике и в теории. 😃
Здесь конечно это мои догадки, так как дело с сервами мало имел, но ведь внутри серв - моторы, наверное и к ним применимы те же правила.

Прошу прощения, больше не буду отвлекаться на теорию. Занесло немного от счастья. 😃

hadov
mil-lion:

А по пискам он настраиваться не может, только калибровка входного сигнала.

почему не может? Все с аппы делается.
Лично мне не нравится работа этого регуля ,в частности жесткие настройки Гувера, обороты то он держит, но не информативность не люблю , а покупать бокс вообще нет желания, легче заменить регуль на проверенный временем HW 100 A .
Мало того от регуля алайна можно ждать чего угодно с таким расходом , 3 мин для 3000 это мало, и это не отжиг. Тройка тик таков ,воронки,петли,полупирофлип ,на этой фигуре на последней минуте,чувствуется что он захлебывается. Если оборотов добавить, становится по шагам не комфортно летать.
Вообще начинаю разочаровываться в качестве железок. АЗЛК по качеству лучше ,не одного подша не вклеивал,здесь же я уже начинаю выбирать люфты.
Канопу новую нарисовал. Та битая ушла на мастер модель.сохнет ,в обьеме она увеличится , явно не будет натягиваться с трудом.
Вообще поразительно- как можно создать модель большего размера и оставить старый размер канопы .

mil-lion
hadov:

Канопу новую нарисовал.

Я смотрю задний плавник увеличили. И очень классно покрасили его и шасси!
Я тоже буду искать задний плавник большего размера, а то лопасти ХР почти землю цепляют, а для меня это пока не приемлемо. Поищу в своих запчастях на 500-ку 😃

hadov:

почему не может? Все с аппы делается.

Я в документации к BL80A не нашел, вот в доке к BL80X - да написано что да как. Но там все параметры другие в отличие от доки к BL80A.
А гувернер я настроил в микробе, в регуляторе не включал, да наверное и смысла нет.