3Gx и все вопросы о нем

turboraptor
asimple:

народ, подскажите, сегодня запускал 800ку, начал с чувствительности 50% аппа футаба 8фг прошивка 2.1 , поднял в воздух сразу стало понятно что хвост резкий, пару раз дёрнуло в стороны, успел только сказать ой, и съёло 4 зуба на shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=315… шестерне. Млин, это чё если с чувствительностью провтыкал то всё шестерни менять. В прошлый раз думал что чем-то зацепил, ан-нет оно то в воздухе дёрнуло(
Алайн как раз апгрейт выпустил, чёрные шестерни, я догадываюсь почему.

Проверь хвост работу слайдера, может где то заедает, должно работать примерно так

Crw
asimple:

пару раз дёрнуло в стороны, успел только сказать ой, и съёло 4 зуба

А в чувствительности ли дело? Не вижу взаимосвязи. По моему мнению, для съедания зубьев должна быть весьма приличная нагрузка, которая не может быть сформирована управляющим воздействием (а чуйка формирует управляющее воздействие).

asimple

2 раза одна и та же проблема, пару резких осциляций, ну вы знаете как это выглядит, хруст и все хвоста можно сказать нет. Друг пилот сказал что большая моща + обороты. 800 верт, вот в чем беда.)))

Datos
asimple:

народ, подскажите, сегодня запускал 800ку, начал с чувствительности 50% аппа футаба 8фг прошивка 2.1 , поднял в воздух сразу стало понятно что хвост резкий, пару раз дёрнуло в стороны, успел только сказать ой, и съёло 4 зуба на shop.align.com.tw/product_inf...oducts_id=3151 шестерне. Млин, это чё если с чувствительностью провтыкал то всё шестерни менять. В прошлый раз думал что чем-то зацепил, ан-нет оно то в воздухе дёрнуло(
Алайн как раз апгрейт выпустил, чёрные шестерни, я догадываюсь почему.

ну, если с механикой все отлично и ничего не закусывает - тогда надо крутить скорость вращения, скорость остановок и чувствительность гиры. + проверить по настройкам гувернер, если он есть и если он работает. И слишком резко настроенный хвост из-за резких остановок вращения может быть причиной слизывания редукторов. И слишком резкие изменения оборотов могу как сами влиять на это, так и влиять на отработку ФБЛ. Я когда с кастла на контроник перешел, чуть неправильно подстроил гувернер и получил аналогичную ситуацию сразу.

asimple

А если просто убрать газ скажем до 70%?

Datos
asimple:

А если просто убрать газ скажем до 70%?

вопрос не понят… либо вы на гувернере, либо летаете по кривым. если на гувернере - там надо разобраться с настройками чувствительности гувернера и с полкой газа. Если по кривым - тогда надо мерять обороты и устанавливать подходящие или рекомендованные.

asimple

еще одна штука, очень резкие реакции на стик руддер. Задал экспоненты в меню, что-бы по плавней было. Это единственный вариант скорость отработки хвоста более менее вменяемой сделать?

DaGGeR
asimple:

Это единственный вариант скорость отработки хвоста более менее вменяемой сделать?

Сергей, прошу прощения, что может мой вопрос обидным может показаться:

Вы имеете 800-й верт и задаете просто “детские вопросы” на которые может ответить любой владелец вертолета в коллективным шагом. Сам вопрос: это что, у Вас первый вертолет CP?

примеры детских вопросов для владельца вертолета 800-го размера:

asimple:

Это единственный вариант скорость отработки хвоста более менее вменяемой сделать?

asimple:

Млин, это чё если с чувствительностью провтыкал то всё шестерни менять.

про остальные умолчу.

asimple

Вас злит что тупые потребители вроде меня покупают себе дорогие большие вертолёты , и не проходят путь от маленького 450-го до большого? Не понимаю)

DaGGeR

Сергей, ни в коем случае не злит. Это вообще право каждого. Просто вопросы у Вас довольны новичковые, а “машина” у Вас более, чем серъезная. Потому задал вопрос тот, что выше. Вы не ответили на него.
Задал я его исключительно для того, что бы люди, которые будут Вам отвечать на вопросы понимали, на каком “языке” Вам объяснять, что бы Вам было все понятно.

asimple:

еще одна штука, очень резкие реакции на стик руддер. Задал экспоненты в меню, что-бы по плавней было. Это единственный вариант скорость отработки хвоста более менее вменяемой сделать?

Так как вопрос в теме про 3GX то при настройке данной системы там есть пункт - определение крайних точек хода слайдера хвоста. Если его правильно пройти (настроить) то хождение слайдера хвоста от крайней левой точки, до крайней правой - будет занимать все “движение стика руддера”. Если этот пункт выполнить не правильно - появится излишняя чувствительность хвоста.
Постарайтесь выполнить его корректно.

Настраивается это в режиме Rudder Gyro setting на шаге номер 5: limit rudder servo endpoint setting

asimple

я никогда не занимался вопросами настройки, тем более на 3gx, и так уж сложилось что первый мной настроенный вертолёт к тому же безфлайбарный был как раз 800-ка. Всё получилось на отлично, кроме чуйки гироскопа, которая вот уже второй раз выбивает 3-4 зуба. Началась паника, поэтому и задаю такие вопросы. Плюс ко всему я мыслю не как моделист, и до всего сам дошариваю. Плохо это или хорошо сказать не могу.

DaGGeR
asimple:

и до всего сам дошариваю

я тоже до всего дошаривал сам. Не суть. проверьте настройки, что я описал выше.

Вы ОБЯЗАНЫ корректно пройти все три больших меню, в котором несколько шагов:

1)system setup (5 шагов)

потом калибровка газа

  1. Flight Mode Setting (5 шагов)

  2. Rudder Gyro Setup (7 шагов)

после этого подключаем к компу и “дошлифовываем” дополнительные параметры, которые отличаются в зависимости от Вашей прошивки (2 или 3)

В каждое меню - способ входа разный.

asimple

ендпоинты настроены корректно,ход полный, и на крайних точках не жужжит , наверное дело просто в том что серва 0.032sec/60° и кажеться что очень быстрая)))

Но самое важно я понял только что, в мануале алайн написано что рекомендованная чувствительность начинать с 35-40 процентов)) просто до этого был спектрум))

Anike
DaGGeR:

Если этот пункт выполнить не правильно - появится излишняя чувствительность хвоста.

Будет либо клин сервы, либо невозможность получить максимальную скорость пируэта. “Чувствительность” на ручку руля напрвления задаётся экспонентой.

DaGGeR
asimple:

ендпоинты настроены корректно,ход полный, и на крайних точках не жужжит , наверное дело просто в том что серва 0.032sec/60° и кажеться что очень быстрая)))

тогда “крайний” вариант - просверлить отверстие в качалке сервы еще ближе к ее центру и туда переставить тягу.
Конечно же заново при этом настроив эндпоинты.
Необходимость в этом легко понять, если внимательно посмотреть, при каких положениях сервы достигаются конечные точки слайдера.

Anike:

Будет либо клин сервы, либо невозможность получить максимальную скорость пируэта. “Чувствительность” на ручку рудера задаётся экспонентой.

я так понимаю, что у него запас по ходу- “более чем”

Так же проверить в аппе - не стоят ли заведомо большие (более 100%) расходы по руддеру.

Datos
asimple:

ендпоинты настроены корректно,ход полный, и на крайних точках не жужжит , наверное дело просто в том что серва 0.032sec/60° и кажеться что очень быстрая)))

Сергей!

Для более корректных ответов вам, напишите, плз, следующее:

  1. Сетап вертолета (мотор, кв. мотора, регуль, редим регуля, кол-во зубов основной шестерни, пиньон, лопасти, обороты)
  2. Сколько шагов по циклику и коллективному?
  3. Какие аккумы?
  4. Есть ли шнурок от Кастла?
  5. Как настроен газ в аппе?
DaGGeR
asimple:

Но самое важно я понял только что, в мануале алайн написано что рекомендованная чувствительность начинать с 35-40 процентов)) просто до этого был спектрум))

прочтите 904 пост этой темы. Там про чувствительность гироскопов крена и тангажа, но если суть ясна, то это же применимо и к гироскопу хвоста.

Anike:

“Чувствительность” на ручку руля напрвления задаётся экспонентой.

Да ладно… и это единственный параметр? а от настройки чувствительности гироскопа скорость отработки хвоста не зависит??? круто)))) тогда поставьте чувствительность =5-7% и посмотрите максимальную скорость пируэта 😃

Videoru

Сергей некаждый решится начинать летать с 800 го вертолета. Вы написали что если начинать с 450 вертолета это тернистый путь, несогласен с вашим мнением. 450 быстрый и резкий вертолет, научится на нем летать сложно, но возможно, но самое главное если в будущем начинает пилот заруливатся у него большой шанс спасти модель и избежать последствий краша. В прошлом году я ездил с сыном на полеты, у одного пилота модель с размером 600, произошел отказ хвоста, чудом вертолет пролетел в метре от сына с таким отказом, и пилот был с опытом. Соблюдайте безопасность. Поздравляю Вас с 800 вертолетам. Удачи Вам.

Crw
DaGGeR:

Если этот пункт выполнить не правильно - появится излишняя чувствительность хвоста.

Появится гаплык редуктору сервы - проверено личным опытом 😃

asimple

Я начинал с соосника, потом 450, потом 700 все флабарные и потом уже 800ка, но сам никогда не настраивал, тем более аппа была спектрум, а теперь перешел на футаба, понимаете со сколькими я факторами я столкнулся, да я новичек, но четко отдаю себе отчет насколько это опасно)

Videoru

Я Вас прекрасно понимаю. Главное цель, тогда будет желание изучать, вникать. А как приятно когда сам собрал, и полетел. С каждым днем ваш уровень будет выше. Всем желаю отличного полетного сезона, новых достижений, при вашем желании новых моделей.