3Gx и все вопросы о нем

Burninf

Я, кстати, очень много форумов перечитал по 3gx, прежде чем случайно(!) наткнулся на инструкцию Владимира. Нужно как-то в массы её продвинуть, потому что гугл никаких результатов не выдает по запросу “Настройка 3GX” или “инструкция 3GX”

Kormag
DaGGeR:

ТОЛЬКО ЦИФРОВЫЕ сервы

DS415M Они с китом шли и механизм у всех трех работал боле шумно что ли чем у Инно Лабов HG202MG которые у меня на Спорте стоят. Да и отзывы о 415 не очень. Вот это и напугало. Ну думаю, две вроде ничего, а одна бракованная. Потом эта версия отпала после перестановки другой сервы на канал питча.
Извиняюсь за качество видео.

www.youtube.com/watch?v=tasgs-sPL9g


Burninf:

наткнулся на инструкцию Владимира.

Я ее или ее копию читал еще на каком то другом сайте.

Mikik:

1:22 Видео

Я к тому что нет смысла настраивать, если не выполнены начальные установки.

Burninf

Максим, на последнем видео 3GX в режиме DIR находится или нет?

DaGGeR

Максим

  1. на видео я увидел, что при нижнем положении стика газа - серва у вас (качалка) в горизонте. Я так понимаю, что в HOLD у вас шаг выставлен 0-25-50-75-100 ? Если это так и вы были в режиме холд - то качалку придется переставить.
  2. серва идет вверх, а затем вниз - потому что система вообще не знает еще ваших расходов. Видимо она вообще не была раньше настроена и не имеет прошлых нстроек. Начните настройку (хотя бы 1 шаг). Все станет на свои места. В режиме DIR вы можете находиться сколько угодно долго, пока аккум не сядет.
  3. медленный возврат сервы - результат доводки гироскопов. это нормально при не настроенной системе.

Максим, Вы не бойтесь пройти 5 пунктов первого шага. Пока даже примерно с углами. Это же 2 минуты. Всегда можно снова будет войти и перенастроить уже точно и с правильными углами!!! Но система уже будет адекватна.

И помните: все механические настройки, измерения углов, производятся только в РЕЖИМЕ DIR. в этом режиме гироскопы отключены.

Burninf:

Нужно как-то в массы её продвинуть

Роман, ну для этого я в дневник ее и выложил.

Максим и еще: если аппа у вас новая, то не забудьте провести ее калибровку. Это надо обязательно делать с новой аппой. В DX8 есть специальное меню для этого.
А в меню swahplate изначально поставьте:
AIL: +50 (или -50 если сервы наклоняют тарелку не в ту сторону)
ELE: +50 (или -50 если сервы наклоняют тарелку не в ту сторону)
PIT: +50 (или -50 если сервы опускают/поднимают тарелку противоположно движению стика шага)
Потом, когда начнете настраивать систему, уже по угломеру выставите точные значения.

Kormag

Вот что я хотел услышать. Вы меня успокоили, ибо думал что конец серве. Вы поймите меня правильно, после палки увидеть такую работу тарелки…становится не по себе)) Хотя мальки, 130х и МСРХ есть и там тарелка ведет себя адекватно.

DaGGeR:

на видео я увидел, что при нижнем положении стика газа - серва у вас (качалка) в горизонте. Я так понимаю, что в HOLD у вас шаг выставлен 0-25-50-75-100 ? Если это так и вы были в режиме холд - то качалку придется переставить.

Т.е. центра серв выставленные на сервотестере, не соответствуют с 3GX что ли?
При реверсе канала она будет с точностью до наоборот откланяться вниз от центра.

DaGGeR

Максим, по идее должны совпадать.
Войдите же наконец в Режим DIR и покажите, что происходит в нем. Нам же интересно!

Kormag:

Хотя мальки, 130х и МСРХ есть и там тарелка ведет себя адекватно.

а вот тут как раз огромная разница:
в перечисленных Вами вертолетах все FBL сами микшируют каналы. В аппе ставится 1 servo. и меню swashplate не используется.
В 3GX каналы микшируются аппаратурой!! и поступают на систему уже смикшированными. потому такая не привычная разница в поведении.

Burninf
DaGGeR:

Роман, ну для этого я в дневник ее и выложил.

Так гугл этот дневник не находит

DaGGeR:

Нам же интересно!

Солидарен 😃

Kormag
DaGGeR:

Войдите же наконец в Режим DIR и покажите, что происходит в нем. Нам же интересно!

Уже завтра, ща голова лопнет))) Спасибо за понимание! Как ребенка теще отвел в 10 утра, так и сижу…

Borisovich
Burninf:

Так гугл этот дневник не находит

По темам находит, но плохо он дневники индексирует, но при правильном запросе в поисковой строке вполне находит 😃
“дневник 3Gx site:forum.rcdesign.ru”, добрые люди научили в другой ветке, когда найти внутренним поиском не мог.
Вопрос к rcopen.com, поиск ни к черту, хрен что найдешь.
Наверно опять забанят 😮, не любят модераторы критики…

DaGGeR:

все FBL сами микшируют каналы

Это основной минус 3Gx, 3 канала, а плоскость то одна! Правильнее микшировать на борту, и лишний канал не занимается… 😦
Не понятно почему алайн пошел по этому пути?

DaGGeR
Borisovich:

Не понятно почему алайн пошел по этому пути?

Рискну предположить, что косвенно из-за этого она является самой маленькой по габаритам системой FBL из существующих на данный момент.

Borisovich:

и лишний канал не занимается…

Это еще почему?

В любом вертолете заняты каналы:
шаг, газ, элероны, элеватор, руддер.
Как не крути, все равно 5 каналов всегда будут заняты. В системах, где микширование внутри, все равно эти каналы все заняты.

DemidSPb
DaGGeR:

Рискну предположить, что косвенно из-за этого она является самой маленькой по габаритам системой FBL из существующих на данный момент.

Вряд ли. Думаю, что в начале разработки решили, что так людям будет привычнее или еще что. А теперь уже не переделать.
А Максиму надо сначала сделать все по инструкции, а потом уже паниковать…

Burninf

Скажите, а в дисплее должна быть видна реакция руддера на увеличение шага? Это я спрашиваю к настройке “Anti Torque Compensation”

Leg_68
DaGGeR:

Как не крути, все равно 5 каналов всегда будут заняты. В системах, где микширование внутри, все равно эти каналы все заняты.

Что ж он тогда чуйку хвоста при сателлите на 7 канал отправляет, редиска

Kormag
DaGGeR:

Нам же интересно!

Вы были правы, после входа в режим DIR все встало на свои места.
Я руководствовался этим

DaGGeR:

Предполагается, что все каналы правильно отреверсированы и тарелка ходит в правильных направлениях. Шаг вверх - тарелка вверх, шаг вниз - тарелка вниз. Правый стик вперед - тарелка вперед, правый стик вправо - тарелка вправо. Если все так - отлично, если не так - реверсируем в меню свошмикс.

Поэтому дальше и не лез. К тому же не было понятно при такой работе сервы правильно ли работает тарелка.

DaGGeR:

качалку придется переставить.

Переставлять ничего не пришлось, оставил как выставил на сервотестере.

Дальше я думаю разберусь. Все СПАСИБО за помощь и понимание.

ЗЫ: Есть ли смысл обновиться с 2.1 до 4.0?

DaGGeR

Полетайте на 2.1, посмотрите на поведение верта, а потом прошейтесь на 4.0 и сравните сами. Сами для себя сможете решить.

Burninf:

Скажите, а в дисплее должна быть видна реакция руддера на увеличение шага? Это я спрашиваю к настройке “Anti Torque Compensation”

Нет не должна. Так как когда верт в руках - крутящего момента нет и компенсировать нечего.

Burninf
DaGGeR:

Нет не должна.

Я руководствуюсь вашим дневником - “FBL же, замечательна тем, что заранее видит Ваши действия. И как только Вы начинаете увеличивать или уменьшать шаги, то может дать компенсирующую команду хвостовому гироскопу, что бы он заранее дал команду серве увеличить или уменьшить шаг хвоста!”. Я так понимаю здесь ключевое слово - “заранее”, то есть реакция хвостовой сервы должна быть хоть чуть-чуть, но видна

DaGGeR

Ну вы же понимаете, что на одних оборотах это будет одно действие, на других - другое. Причем команда дается гироскопу, а не непосредственно серве. Вы так же можете заметить, что пока вертолет раскрученный на земле - хвостовой гироскоп работает несколько иначе, чем после того, как вертолет оторвется от земли и начнет по-другому реагировать на команды гироскопа (перестанет иметь место сопротивление поверхности). Т.е. совсем иначе отликаться на изменения шага хвостового ротора.

Я описал принцип. Детали ее реализации - это уже к инженерам Алигн. Причем я полагаю, что в разных версиях прошивки этот алгоритм еще и модифицируется.

А потом на каком дисплее Вы вообще собрались это увидеть? в каком окне? Если вы про окно MOVEMENT SPEED, то там показываются входящие параметры каналов и их результирующее значение, зависящее от установленных расходов. Но “конечные решения” системы на исполняющие сервы в реальном времени там не показаны.
Например повертев вертолет вокруг своей оси, вы увидите, что гироскоп дает команды серве и она двигает слайдер прямо у Вас в руках. Однако ни в каком дисплее вы эту работу сервы не увидите.

Borisovich
DaGGeR:

шаг, газ, элероны, элеватор, руддер.

С каналами погорячился 😃, хотя не понятно почему в 90 градусной системе, тот же коллективный шаг не подмешать в каналы элеватора и элерона, так же как в 120 градусной 3Gx.

DaGGeR

ничего)))😃

Kormag:

Все СПАСИБО за помощь и понимание

Ну я рад, что и у Вас все получилось)))

Burninf
DaGGeR:

Например повертев вертолет вокруг своей оси, вы увидите, что гироскоп дает команды серве и она двигает слайдер прямо у Вас в руках. Однако ни в каком дисплее вы эту работу сервы не увидите.

Точно! Об этом я как раз и не подумал!

Тогда еще вопрос на засыпку - чем отличается Collective Pitch Torque precompensation от Anti Torque Compensation?
Про Collective Pitch Torque precompensation в проге написано, что данный параметр нужно увеличить, если нос вертолета поворачивается влево при вертикальном подъеме. То есть получается, что эти два параметра очень похожи по смыслу.

DaGGeR

Роман, это вы полезли уже в настройки 3.1 и выше. Их я опишу в следующей части дневника.
Забегая вперед скажу: там введена реактивная компенсация “рыскания” носа при максимальном шаге.