3Gx и все вопросы о нем
Нам же интересно!
Вы были правы, после входа в режим DIR все встало на свои места.
Я руководствовался этим
Предполагается, что все каналы правильно отреверсированы и тарелка ходит в правильных направлениях. Шаг вверх - тарелка вверх, шаг вниз - тарелка вниз. Правый стик вперед - тарелка вперед, правый стик вправо - тарелка вправо. Если все так - отлично, если не так - реверсируем в меню свошмикс.
Поэтому дальше и не лез. К тому же не было понятно при такой работе сервы правильно ли работает тарелка.
качалку придется переставить.
Переставлять ничего не пришлось, оставил как выставил на сервотестере.
Дальше я думаю разберусь. Все СПАСИБО за помощь и понимание.
ЗЫ: Есть ли смысл обновиться с 2.1 до 4.0?
Полетайте на 2.1, посмотрите на поведение верта, а потом прошейтесь на 4.0 и сравните сами. Сами для себя сможете решить.
Скажите, а в дисплее должна быть видна реакция руддера на увеличение шага? Это я спрашиваю к настройке “Anti Torque Compensation”
Нет не должна. Так как когда верт в руках - крутящего момента нет и компенсировать нечего.
Нет не должна.
Я руководствуюсь вашим дневником - “FBL же, замечательна тем, что заранее видит Ваши действия. И как только Вы начинаете увеличивать или уменьшать шаги, то может дать компенсирующую команду хвостовому гироскопу, что бы он заранее дал команду серве увеличить или уменьшить шаг хвоста!”. Я так понимаю здесь ключевое слово - “заранее”, то есть реакция хвостовой сервы должна быть хоть чуть-чуть, но видна
Ну вы же понимаете, что на одних оборотах это будет одно действие, на других - другое. Причем команда дается гироскопу, а не непосредственно серве. Вы так же можете заметить, что пока вертолет раскрученный на земле - хвостовой гироскоп работает несколько иначе, чем после того, как вертолет оторвется от земли и начнет по-другому реагировать на команды гироскопа (перестанет иметь место сопротивление поверхности). Т.е. совсем иначе отликаться на изменения шага хвостового ротора.
Я описал принцип. Детали ее реализации - это уже к инженерам Алигн. Причем я полагаю, что в разных версиях прошивки этот алгоритм еще и модифицируется.
А потом на каком дисплее Вы вообще собрались это увидеть? в каком окне? Если вы про окно MOVEMENT SPEED, то там показываются входящие параметры каналов и их результирующее значение, зависящее от установленных расходов. Но “конечные решения” системы на исполняющие сервы в реальном времени там не показаны.
Например повертев вертолет вокруг своей оси, вы увидите, что гироскоп дает команды серве и она двигает слайдер прямо у Вас в руках. Однако ни в каком дисплее вы эту работу сервы не увидите.
шаг, газ, элероны, элеватор, руддер.
С каналами погорячился 😃, хотя не понятно почему в 90 градусной системе, тот же коллективный шаг не подмешать в каналы элеватора и элерона, так же как в 120 градусной 3Gx.
ничего)))😃
Все СПАСИБО за помощь и понимание
Ну я рад, что и у Вас все получилось)))
Например повертев вертолет вокруг своей оси, вы увидите, что гироскоп дает команды серве и она двигает слайдер прямо у Вас в руках. Однако ни в каком дисплее вы эту работу сервы не увидите.
Точно! Об этом я как раз и не подумал!
Тогда еще вопрос на засыпку - чем отличается Collective Pitch Torque precompensation от Anti Torque Compensation?
Про Collective Pitch Torque precompensation в проге написано, что данный параметр нужно увеличить, если нос вертолета поворачивается влево при вертикальном подъеме. То есть получается, что эти два параметра очень похожи по смыслу.
Роман, это вы полезли уже в настройки 3.1 и выше. Их я опишу в следующей части дневника.
Забегая вперед скажу: там введена реактивная компенсация “рыскания” носа при максимальном шаге.
Приобрел 450 про v2 с сабжем. Поставил, настроил, даже перевод в дневник выкладывал (но видно ху…вый), ни кого не заинтерисовал). Но факт - перешил и настроил нормально, но полетав снял сабжа нахер и поставил микротварь.
Часть поста удалена мной в вижу ее не коррекности, ни кого обитеть не хотел.
тоже удалил))))
А я разьве про Вас я где - то не уважительно высказывался? Нет. Просто наболело-надоело. Бросаю хобби.
даже перевод в дневник выкладывал
Блин, видел бы я раньше этот перевод - То можно было совместный дневник сделать и намного раньше!
Да ладно, сколько нубу не пиши, он все равно опять спросит.
Мой перевод был коряв, скороспел (пока трубку выкурил) и в общем не актуален.
А вот ваш на всякий случай сохранил, кто знает - мож и к сабжу вернутся придется, кризис видемо грядет.
ЗЫ: Есть ли смысл обновиться с 2.1 до 4.0?
Имхо 3gx хорошо начала летать только с прошивки 3.1.
Так что шейте 4.0
Переставлять ничего не пришлось, оставил как выставил на сервотестере.
Это не правильно.
Качалка должна быть строго горизонтальна в режиме DIR при шаге=50! Плевать на “0” сервотестера. Иначе - Вы получите ассиметрию в движении шагов. Это же сказано и в мануале.
Ура. Всю ночь писал и закончил 3 часть настройки 3GX в дневнике.
Читаем, указываем на неточности. Здоровая критика - приветствуется)))
Качалка должна быть строго горизонтальна в режиме DIR при шаге=50!
Они так и стоят по середине в DIR, точнее одна точно, две сабами подстрою то идеала.
Мануала у меня к сожалению нет.
этот перевод
вот этим буду пользоваться
Владимир, долез до “проводного” датчика оборотов - родной спектрумовский 😃. Вчера на форуме еще раз натыкался, врут они не только у меня. ИМХО, регуль “срет” на мотор по силовой гармоники и датчик их цепляет. В гувернере его нельзя использовать.
Для гувернеров обычно используют холла 😃, у меня на ДВС-ке на моторе стоит и исправно работал. Для электрички заказал с магнитами на шестерню. Есть спектрумовский оптический, на саваже на телеметрии работает третий год, только серебристые наклейки изредка отваливаются 😈. Какой нить попробую вкрячить на 500-ку и потестить с 3Gx, отпишусь.
Но сдается мне, что это не полноценный гувернер, а пассивный ограничитель оборотов.
Владимир, долез до “проводного” датчика оборотов - родной спектрумовский . Вчера на форуме еще раз натыкался, врут они не только у меня. ИМХО, регуль “срет” на мотор по силовой гармоники и датчик их цепляет. В гувернере его нельзя использовать.
Для гувернеров обычно используют холла , у меня на ДВС-ке на моторе стоит и исправно работал. Для электрички заказал с магнитами на шестерню. Есть спектрумовский оптический, на саваже на телеметрии работает третий год, только серебристые наклейки изредка отваливаются . Какой нить попробую вкрячить на 500-ку и потестить с 3Gx, отпишусь.
Но сдается мне, что это не полноценный гувернер, а пассивный ограничитель оборотов.
Зачем так париться. Нормальный датчик оборотов для электрического мотора это HobbyWing RPM Sensor. Большинство остальных просто слишком сильно шумят, чтобы среди этого шума внешние гувернеры разобрали импульсы. HobbyWing проверенно хорошо работает со многими ФБЛ системами. (ВБар, Скокум, Брейн). На сайтах производитилей ФБЛ на этот датчик все ссылаются. Стоит он копейки. Работает отлично. И не надо никаких магнитов и т.д.
Владимир, долез до “проводного” датчика оборотов - родной спектрумовский . Вчера на форуме еще раз натыкался, врут они не только у меня. ИМХО, регуль “срет” на мотор по силовой гармоники и датчик их цепляет. В гувернере его нельзя использовать.
Для гувернеров обычно используют холла , у меня на ДВС-ке на моторе стоит и исправно работал. Для электрички заказал с магнитами на шестерню. Есть спектрумовский оптический, на саваже на телеметрии работает третий год, только серебристые наклейки изредка отваливаются . Какой нить попробую вкрячить на 500-ку и потестить с 3Gx, отпишусь.
Но сдается мне, что это не полноценный гувернер, а пассивный ограничитель оборотов.
Зачем так париться. Нормальный датчик оборотов для электрического мотора это HobbyWing RPM Sensor. Большинство остальных просто слишком сильно шумят, чтобы среди этого шума внешние гувернеры разобрали импульсы. HobbyWing проверенно хорошо работает со многими ФБЛ системами. (ВБар, Скокум, Брейн). На сайтах производитилей ФБЛ на этот датчик все ссылаются. Стоит он копейки. Работает отлично. И не надо никаких магнитов и т.д.
Ну дак что? У кого нибудь слетают лимиты хвоста. Сегодня опять словил. В воздухе резко дернулся хвост и в миг вернулся обратно, отлетал батарею, приземлился слайдер стик рудера влево-вправо, и снова не доходит на треть до одного из пределов.
У меня вообще переставал хвост реагировать ушел в крайнее положение и все, хорошо перед взлетом всегда рули проверяю, перестроил лимиты все заработало.
Вот то то и оно. И не первый раз, интересно а гарантия на 3gx есть?