3Gx и все вопросы о нем

Videoru
turboraptor:

настройки делались что на старой что на новой одинаково, как это понимать по Вашему?

Да я возможно неправильно выразил мысль. Проблемы с хвостом были на старом блоке 3gx. На старом блоке при прошивке 4.0 delay не помогал, чувствительность гироскопа тоже не помогала! Но при 3.1 все было норм, после сброса настроек, и настройки delay. Причиной покупки новой 3gx послужило что раскрутив лопасти, и не поднимая вертолет, вертолет выполнил кувырок через себя. После покупки нового блока и с прошивкой 4.0 с хвостом проблемы были, но delay помог, на 3.1 тоже норм. Рекомендую Вам, переклееть 3gx, сбросить все настройки, прошить на 3.1. Настроить все снова по мануалу, есть видео версия на официальном сайте. Если не поможет проверяйте на вибрации. Снимите видео модели и 3gx, помогу Вам разобраться. Одна голова хорошо, две лучше. На каком вертолете используете 3gx, размер и название?

turboraptor
Videoru:

На каком вертолете используете 3gx, размер и название?

Стояла на T-Rex 550E прош. V 1.2, полеты были нормальными, после легкого краша (к сожалению такое бывает) решил перевести на 3.0 (тогда еще 3.1 не было) настроил по букварю, появился этот злосчастный глюк, чувства не помогли (как будто нет связи с этим каналом) перевел назад на 1.2 тот же глюк, ну думал хана прибору, купил другой V3.1, так же настройка по букварю и уваля эта зараза полетела. Я так и подумал что старому прибору киздец, возможно из за падения (хотя падением это не назовешь, отделался заменой лопастей) Теперь решил не рисковать поставлю его на Tarot 450 pro пусть на нем издевается, а на 550го поставлю мини вибар (уже в России едет домой)

trex450
Mikik:

Т.е. в тех же самых условиях испытаний (вертолет в руках) другие ФБЛ тарелку не отклоняли?

Не отклоняют, если не наклонять сам вертолет. Т.е. проинициализировали FBL, взяли вертолет в руки, тарелка при этом, естественно, реагирует. Далее подруливаем правым стиком так, чтобы тарелка встала перепендикулярно валу и больше не двигалась. Ставим нулевой шаг, запускаем двигатель. Если не изменять положение вертолета, то тарелка так и будет стоять ровно. Чуть наклонили - сразу идет противодействие, вертолет возвращается в исходное положение, после этого тарелка останавливается. Я так оцениваю усилие, с которым сопротивляется отклонению, чтобы если мало, повысить чувствительность. И вибрации в руках очень хорошо видны.

Adoff:

считаю проблемы 3gx только в кривости рук пользователей, за свою практику еще не встретил ни одной проблемной 3gx.

А если при той же криворукости другие системы работают предсказуемо. Видел недавно, летал товарищ на новом Align 450L с 3GX, вертолет отлично себя вел в воздухе. Кому-то повезло:)

Videoru
trex450:

Видел недавно, летал товарищ на новом Align 450L с 3GX, вертолет отлично себя вел в воздухе. Кому-то повезло

Система летает. Единственное боится вибраций, требует большого внимания в плане настройки, но все просто. Главное нужно понять тщательно, как она работает. И тогда успех удачного полета гораздо выше.

Nazalex
Nazalex:

Настраивая 3GX обнаружил вот такие баги/фичи (нужное подчеркнуть):

  1. Выставленная тарелка на сервах подключенных напрямую к приемнику значительно (до 1 мм на всех сервах) меняет свое положение при переподключении их к 3GX и через sbus к приемнику (естественно в режиме DIR).
  2. После выставления тарелки в “0” в режиме DIR (3GX подключен к приемнику через sbus) при выключении борта и повторном его включении так же в режиме DIR, сервы могут поменять положение на 0,1…0,3 мм относительно выставленного ранее уровня тарелки. Инициализация борта в обычном полетном режиме может увести тарелку больше чем на 0,5 мм и как правило только серву елеватора
  3. В прошивке 3GX версии 4.0 сервы циклика иногда значительно подергиваются. В 3.1 такого не заметил.

Это нормально?

С третьим вопрос разобрались, не у меня одного такое поведение. А как с первыми двумя? Может проверит подскажет кто?

Videoru
Nazalex:

Инициализация борта в обычном полетном режиме может увести тарелку больше чем на 0,5 мм и как правило только серву елеватора

Инициализация модели самое важное для 3gx. При подключении акб к вертолету: 1) необходимо поставить вертолет на твердую основу ( земля-полка-доска), 2) При инициализации не шевелить модель, 3) Тарелка должна 3 раза отработать, и встать ровно, без наклона. Если тарелка наклонилась после инициализации, требуется повторная инициализация. Рекомендуют питание акб, подключать прям на месте взлета.

Leg_68

Не могу понять, что за ерунда. Две 3GX, на 250-том пируэтит на месте, а 450-том постоянно вываливается. Подскажите в какую сторону копать

Nazalex
Videoru:
  1. Тарелка должна 3 раза отработать, и встать ровно, без наклона. Если тарелка наклонилась после инициализации, требуется повторная инициализация. Рекомендуют питание акб, подключать прям на месте взлета.

Предлагается каждый раз снимать голову, одевать левелер, инициализировать 3GX, потом не выключая борт одевать голову и после этого в воздух? 😃
На глаз этого перекоса не видно.

Videoru
Nazalex:
  1. Выставленная тарелка на сервах подключенных напрямую к приемнику значительно (до 1 мм на всех сервах) меняет свое положение при переподключении их к 3GX и через sbus к приемнику (естественно в режиме DIR).

По Sbus и стандартное подключение могут быть различия в DIR настройке, по этой причине если вы переключали со стандартного подключения на Sbus, рекомендую пройти настройки заново.

Nazalex:

Предлагается каждый раз снимать голову, одевать левелер, инициализировать 3GX, потом не выключая борт одевать голову и после этого в воздух?

Нет конечно.Вы когда инициализировали борт, при каждой перезагрузке питания, различия могут быть по углам, это нормально. Если на глаз не видно завала после инициализации, значит все хорошо, главное выставить в Dir углы корректно.

Nazalex
Videoru:

Вы когда инициализировали борт, и в настройки не заходили, различия могут быть по углам, это нормально. Главное выставить в Dir углы корректно.

Так прикол в том что он и в режиме DIR может поменять положение серв на 0,1…0,2 мм (точно не больше) при включении выключении питания снова в режим DIR. А может и не поменять. А может и заново вернуться в выставленное положение если поменял на предыдущем включении.

Videoru
Nazalex:

Так прикол в том что он и в режиме DIR может поменять положение серв на 0,1…0,2 мм

Я так понимаю что подобную проблему можно заметить и по углам лопастей в Dir. Допускается разница до 00,3. К примеру, стик в центр, выставили в 0 лопасть, далее к примеру вверх шаг +12, в низ шаг -12, снова шаг в центр и должно быть 0, но не всегда так бывает, может быть разница до 00,3, и угломер покажет -00,3 или + 00,3 это нормально!

Nazalex
Videoru:

Я так понимаю что подобную проблему можно заметить и по углам лопастей в Dir. Допускается разница до 00,3. К примеру, стик в центр, выставили в 0 лопасть, далее к примеру вверх шаг +12, в низ шаг -12, снова шаг в центр и должно быть 0, но не всегда так бывает, может быть разница до 00,3, и угломер покажет -00,3 или + 00,3 это нормально!

Понял. Значит можно пренебречь. Спасибо!

MaXReLaX

А у меня наверно вообще коробка накрылась .Хотя инициализируется и отрабатывает всё правильно .Резко боюсь взлетать после падения и волчка ,при медленной раскрутке верт заваливается на бок элеваторной сервы .Что зимой его так-же поднять пробовал ,что сейчас заново перенастроенный .Походу не слабо тогда у меня коробка грохнулась ,что ей опять хочется =)

вот думаю шо другое купить или ещё с ней повозиться ,правда желания на неё как-то особо нет

mvpolushin
Videoru:

Облетал 3gx с прошивкой 4.0, с хвостом проблему решил ( Delay 5%, чувствительность регулятора 10) после данных установок, без ветра хвост как прибитый

Подскажите пожалуйста где можно поменять этот параметр ( Delay 5%, чувствительность регулятора 10) В окне Setting Display параметр rudder delay command стит 30% и не меняется.

Leg_68
mvpolushin:

Подскажите пожалуйста где можно поменять этот параметр ( Delay 5%

Сообщение 2022 в этой теме

Leg_68:

Не могу понять, что за ерунда. Две 3GX, на 250-том пируэтит на месте, а 450-том постоянно вываливается. Подскажите в какую сторону копать

По другому спрошу. Может ли сильно задняя центровка быть причиной пируэта не на месте? Или система должна ее компенсировать?

DaGGeR
Leg_68:

Может ли сильно задняя центровка быть причиной пируэта не на месте? Или система должна ее компенсировать?

Не может, а будет!

DaGGeR

Ребят, мне даже как-то и не удобно. В своем дневнике про 3GX я и правда упустил про параметр DELAY.
Теперь мне стало понятно, почему у одних хвост дергается после остановки пируэта, а у других нет. Мало того, стало понятно почему у многих при переходе на 4х версию появилась проблема именно с этим. Все дело в том, что в ШАГЕ-3 RUDDER GYRO SETUP в пункте 5 (часть 1) я указал только следующее:
5) горит пятый диодик (последний). Размер вертолета.
руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
зеленый - 500 размер и выше
красный - 250/450 размер

Но сила отклонения стика руддера как раз-таки установит задержку на хвостовую серву. Об этом я не написал 😦 . А значит кто-то мог сильно отклонить стик в момент переключения размера вертолета, а кто-то слабо. Соответственно у всех задержка установится разная!!! Посмотреть ее (задержку) можно будет в окне Setting Display - левая нижняя шкала Rudder Delay Command. Для каждого размера вертолета задержка ставится разная, причем для 250/450 размеров регулируется в ту сторону, в которую светодиод “статус” становится красным, а для 500 и выше - зеленым.
В идеале в момент регулировки подключить к компу, включить окно Setting Display и регулировать визуально задержку. Если после остановки пируэта наблюдаются колебания хвоста (отскоки) - рекомендуется увеличить задержку.

На вываливания из пируэта - данная настройка не повлияет.

Сейчас обновлю дневник и распишу это там.

Adoff
DaGGeR:

А значит кто-то мог сильно отклонить стик в момент переключения размера вертолета, а кто-то слабо. Соответственно у всех задержка установится разная!!!

По моему задержка устанавливается не в момент переключения, а в момент нажатия кнопки на 3gx. Т.е. держим стик отклоненным на нужную нам величину, а потом нажимаем кнопку на 3gx, чтобы эта задержка запомнилась. Для своих вертолетов после переключения всегда оставлял стик в центре, задержка = 0

DaGGeR

Проверю на разных прошивках (2-4). После чего отпишу в дневнике.

Проверил. именно так: чтобы параметр запомнился, нужно зафиксировать отклонение стика руддера и нажать кнопку для перехода к следующему пункту. В этот момент значение запомнится.
Но отклонять в разные направления для различных размеров вертолетов (по цвету диода “статус”) - правильно.
Поправлю в дневнике. Спасибо за поправку.

PS Мне задержка не требовалась. Потому никогда не пытался ее запомнить)))

Nazalex

Господа, есть огромная просьба. Будьте добры проверьте пожалуйста левелером уходит ли у кого одно из плеч тарелки относительно других после инициализации 3GX в полетном режиме при условии что в DIR она стоит идеально. Если уходит то на сколько?

DaGGeR
Nazalex:

Если уходит то на сколько?

  1. Если ротор не раскручен - не уходит.
  2. Если ротор раскручен - будет уходить, причем в любую сторону. А вот насколько и с какой скоростью - зависит от вибраций, от чувствительности гироскопов и настроек системы. И на это вообще не нужно обращать внимания, так как система не видит реакции самого вертолета.