3Gx и все вопросы о нем

Videoru
Nazalex:

Так прикол в том что он и в режиме DIR может поменять положение серв на 0,1…0,2 мм

Я так понимаю что подобную проблему можно заметить и по углам лопастей в Dir. Допускается разница до 00,3. К примеру, стик в центр, выставили в 0 лопасть, далее к примеру вверх шаг +12, в низ шаг -12, снова шаг в центр и должно быть 0, но не всегда так бывает, может быть разница до 00,3, и угломер покажет -00,3 или + 00,3 это нормально!

Nazalex
Videoru:

Я так понимаю что подобную проблему можно заметить и по углам лопастей в Dir. Допускается разница до 00,3. К примеру, стик в центр, выставили в 0 лопасть, далее к примеру вверх шаг +12, в низ шаг -12, снова шаг в центр и должно быть 0, но не всегда так бывает, может быть разница до 00,3, и угломер покажет -00,3 или + 00,3 это нормально!

Понял. Значит можно пренебречь. Спасибо!

MaXReLaX

А у меня наверно вообще коробка накрылась .Хотя инициализируется и отрабатывает всё правильно .Резко боюсь взлетать после падения и волчка ,при медленной раскрутке верт заваливается на бок элеваторной сервы .Что зимой его так-же поднять пробовал ,что сейчас заново перенастроенный .Походу не слабо тогда у меня коробка грохнулась ,что ей опять хочется =)

вот думаю шо другое купить или ещё с ней повозиться ,правда желания на неё как-то особо нет

mvpolushin
Videoru:

Облетал 3gx с прошивкой 4.0, с хвостом проблему решил ( Delay 5%, чувствительность регулятора 10) после данных установок, без ветра хвост как прибитый

Подскажите пожалуйста где можно поменять этот параметр ( Delay 5%, чувствительность регулятора 10) В окне Setting Display параметр rudder delay command стит 30% и не меняется.

Leg_68
mvpolushin:

Подскажите пожалуйста где можно поменять этот параметр ( Delay 5%

Сообщение 2022 в этой теме

Leg_68:

Не могу понять, что за ерунда. Две 3GX, на 250-том пируэтит на месте, а 450-том постоянно вываливается. Подскажите в какую сторону копать

По другому спрошу. Может ли сильно задняя центровка быть причиной пируэта не на месте? Или система должна ее компенсировать?

DaGGeR
Leg_68:

Может ли сильно задняя центровка быть причиной пируэта не на месте? Или система должна ее компенсировать?

Не может, а будет!

DaGGeR

Ребят, мне даже как-то и не удобно. В своем дневнике про 3GX я и правда упустил про параметр DELAY.
Теперь мне стало понятно, почему у одних хвост дергается после остановки пируэта, а у других нет. Мало того, стало понятно почему у многих при переходе на 4х версию появилась проблема именно с этим. Все дело в том, что в ШАГЕ-3 RUDDER GYRO SETUP в пункте 5 (часть 1) я указал только следующее:
5) горит пятый диодик (последний). Размер вертолета.
руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
зеленый - 500 размер и выше
красный - 250/450 размер

Но сила отклонения стика руддера как раз-таки установит задержку на хвостовую серву. Об этом я не написал 😦 . А значит кто-то мог сильно отклонить стик в момент переключения размера вертолета, а кто-то слабо. Соответственно у всех задержка установится разная!!! Посмотреть ее (задержку) можно будет в окне Setting Display - левая нижняя шкала Rudder Delay Command. Для каждого размера вертолета задержка ставится разная, причем для 250/450 размеров регулируется в ту сторону, в которую светодиод “статус” становится красным, а для 500 и выше - зеленым.
В идеале в момент регулировки подключить к компу, включить окно Setting Display и регулировать визуально задержку. Если после остановки пируэта наблюдаются колебания хвоста (отскоки) - рекомендуется увеличить задержку.

На вываливания из пируэта - данная настройка не повлияет.

Сейчас обновлю дневник и распишу это там.

Adoff
DaGGeR:

А значит кто-то мог сильно отклонить стик в момент переключения размера вертолета, а кто-то слабо. Соответственно у всех задержка установится разная!!!

По моему задержка устанавливается не в момент переключения, а в момент нажатия кнопки на 3gx. Т.е. держим стик отклоненным на нужную нам величину, а потом нажимаем кнопку на 3gx, чтобы эта задержка запомнилась. Для своих вертолетов после переключения всегда оставлял стик в центре, задержка = 0

DaGGeR

Проверю на разных прошивках (2-4). После чего отпишу в дневнике.

Проверил. именно так: чтобы параметр запомнился, нужно зафиксировать отклонение стика руддера и нажать кнопку для перехода к следующему пункту. В этот момент значение запомнится.
Но отклонять в разные направления для различных размеров вертолетов (по цвету диода “статус”) - правильно.
Поправлю в дневнике. Спасибо за поправку.

PS Мне задержка не требовалась. Потому никогда не пытался ее запомнить)))

Nazalex

Господа, есть огромная просьба. Будьте добры проверьте пожалуйста левелером уходит ли у кого одно из плеч тарелки относительно других после инициализации 3GX в полетном режиме при условии что в DIR она стоит идеально. Если уходит то на сколько?

DaGGeR
Nazalex:

Если уходит то на сколько?

  1. Если ротор не раскручен - не уходит.
  2. Если ротор раскручен - будет уходить, причем в любую сторону. А вот насколько и с какой скоростью - зависит от вибраций, от чувствительности гироскопов и настроек системы. И на это вообще не нужно обращать внимания, так как система не видит реакции самого вертолета.
Nazalex
DaGGeR:

Если ротор не раскручен - не уходит.

Да конечно, я говорю про вертолет стоящий на столе. У меня уходит. Задолбался уже. После последней перенастройки уходит серва питча при этом в DIR все идеально. Уходит примерно до 1 мм. 3GX в помойку? Серву в помойку? Куда копать не понимаю. Страшно поднимать верт в воздух и сразу его угробить получив например кувырок.

MaXReLaX

у меня при медленном добавлении газа ,начинает уходить в бок на каком-то этапе .Вчера без лопастей попробовал рассмотреть что твориться ,видно на глаз .А в полётном 3D режиме нет такого .Думаю это ещё связано с малейшими отклонениями стика газа по рудеру ,на что система у меня так реагирует завалом верта при взлёте в бок на медленной раскрутке ротора .В общем попробую на выходных взлететь с 3D ,грохнется так грохнется … .
А чтобы после инициализации ползла если ничего не трогать ,не припомню такого .

Вот как раз таки у меня питч примерно на столько-же и уходит ,попробуй тоже без вёсел покрути и глянь

Nazalex
MaXReLaX:

у меня при медленном добавлении газа

Да у меня с незаведенным мотором это происходит и даже если шаг стоит в центре при инициализации и его не трогать.

DaGGeR

Алексей, это уже много раз обсуждалось здесь. Когда вы раскрутили ротор, у вас все равно есть малейшие вибрации. Системе этого достаточно чтобы увидеть изменения положения вертолета. Она начинает пытаться немного скомпенсировать это, но так как вертолет у вас стоит еще на земле, она просто напросто не видит РЕЗУЛЬТАТОВ своего воздействия и начинает делать это еще сильнее. Именно поэтому вы наблюдаете такой эффект. Перед взлетом Вы правым стиком ее выровняете, ведь вы же увидите что вертолет начинает немного наклоняться и дадите компенсирующее движение. После отрыва от земли все будет ровно и хорошо.
Кувырок вы можете получить только если у Вас критические вибрации.
Если все настройки сделали верно и в DIR у вас все хорошо - не бойтесь, отрывайте вертолет от земли и пробуйте зависнуть на небольшой высоте.
Если очень боитесь - тогда Вам нужно с кем-то опытным встретиться. Опытный пилот еще в момент отрыва сразу все поймет, все ли правильно или нет.

Nazalex:

Да у меня с незаведенным мотором это происходит и даже если шаг стоит в центре при инициализации и его не трогать.

Какая версия прошивки?

На версии 2.1 был параметр Swashplate level Speed. Вот тогда тарелка стояла на месте.
Начиная с версии 3.0 этот параметр удален.
Однако это не мешает людям летать))))). Если тарелка начала наклон, то если Вы правым стиком скомпенсируете это движение, тарелка же реагирует? Именно это вы и сделаете при отрыве от земли.

PS но 600-ку запускать первый раз без опыта пилотирования - лично мне было бы немного “сыкотно”.
Ничего поменьше нет для набора опыта?

Nazalex

Наверно надо пояснить что у меня происходит. Сорри что сразу этого не сделал.

Настроил механику. Длина линков по мануалу. Кривая шага от 0% до 100% в нуле. По левелеру в режиме DIR выставил тарелку в ноль сабтримами.
Выключаю питание. Включаю питание. 3GX дергает тарелкой три раза. Не выключая питание надеваю левелер и вижу что серва питча ушла вниз утащив с собою тарелку примерно на 0,5…1 мм и только на стороне этой сервы. Напоминаю что шаг в нуле от 0 до 100%

Версия 3.1. Подключение через s.bus

DaGGeR:

ведь вы же увидите что вертолет начинает немного наклоняться и дадите компенсирующее движение.

Владимир, а как же рекомендации ни в коему случае не трогать аил, еле на взлете и взлетать резко?

И да. Нет в нашей деревне опытных вертолетчиков. Их вообще нет вертолетчиков 😃

DaGGeR
Nazalex:

Выключаю питание. Включаю питание. 3GX дергает тарелкой три раза. Не выключая питание надеваю левелер и вижу что серва питча ушла вниз утащив с собою тарелку примерно на 0,5…1 мм и только на стороне этой сервы. Напоминаю что шаг в нуле от 0 до 100%

Мдееее… Вот вы как читаете? для чего я 2 ночи например дневник расписывал? Если Вы в режиме DIR прошли и настроили все пункты - ВСЕ!!! Убираем левелер. В обычном режиме (НЕ DIR) у вас могут быть совсем другие углы, другие положения и т.д. Все же написано крупным шрифтом!

В части 1:
Следует знать, что когда вы находитесь в обычном режиме (не в режиме DIR) то углы лопастей мерить не нужно, они будут уже другими, и могут быть совсем не те, что Вы задавали в режиме DIR. Это нормально и правильно!

В обычном режиме у вас подключаются гироскопы, задействуются дополнительные параметры изменяющие систему. Конечно у Вас уже не будет всего того, что было в DIR.

Nazalex:

Владимир, а как же рекомендации ни в коему случае не трогать аил, еле на взлете и взлетать резко?

Это относилось к версии 1.х. Тогда был возможен кувырок. Начиная с 2.х такого уже давно нет.
Добавлю:
При взлете я совершенно спокойно могу отклонить вертолет так, что он будет “стоять” на одной, например правой лыжине, а левая будет в воздухе. При этом он (так как наклонен) будет даже немного ползти вправо на этой лыжине, однако не перевернется. Стиком лишь регулируется степень его наклона.

А теперь чуть отступлю:
Ранее, когда вертолеты были с серволопатками, то рекомендовалось взлетать повыше, потому, что пока вертолет не взлетит на расстояние больше, чем диаметр ротора, на него сильно действовала воздушная подушка под ним (область высого давления). Это скоже с невидимым воздушным шаром под вертолетом, наверху которого он стоит. Вертолет всегда стремился завалиться куда угодно с этого “невидимого шара”. Положите любой тяжелый предмет на воздушный шар и посмотрите, как он будет всегда стремиться в какую нибудь сторону упасть.
Когда у вертолетов появилась FBL - она четко следит за заданным уровнем. И если Вы команду на наклон не давали, то она с очень большой точностью будет держать заданные уровень. Именно по этому воздушная подушка уже не действует так сильно на FBL вертолеты, в отличии от весельных. FBL вертолеты на малой высоте просто “скользят” в какую нибудь сторону, но не заваливаются (наклоняются). Они ее чувствуют, как бы чуть отскакивая от земли, но никуда не наклоняются. Просто “скользят”.

Nazalex

Владимир не ругайтесь 😃 Однозначно не зря. За что Вам огромное спасибо!
Читал и очень внимательно. Просто я считал следующим образом. Да углы конечно же меняются и мерять их бесполезно, так как система не видит отклика и выкручивает тарелку на большие углы, но ноль то должен остаться нулем. Ну я так считал

DaGGeR
Nazalex:

Кривая шага от 0% до 100% в нуле. По левелеру в режиме DIR выставил тарелку в ноль сабтримами.

Вот тут я не понял… В режиме DIR шаг был 0% или 50% ?
В если шкала от 0 до 100, то должно быть 50!
Если шкала шага от -100 до +100, то должен быть 0.

Nazalex
DaGGeR:

Вот тут я не понял… В режиме DIR шаг был 0% или 50% ?
В если шкала от 0 до 100, то должно быть 50!
Если шкала шага от -100 до +100, то должен быть 0.

Все правильно, кривая шага в нуле при градуировке от -100 до +100

DaGGeR

Не забудьте, все остальные настройки (как то расходы элеватора и элеронов в режиме DIR) производятся обязательно при центральном положении стика шаг-газ!!

И да простят меня форумчане за большую писанину, но добавлю:
проследите ОБЯЗАТЕЛЬНО за тем, чтобы:

  1. Коробочка 3GX была наклеена на родной 3M скотч. Это важно. Скотчи с другой твердостью (мягкостью) с большой вероятностью сведут мозги 3GX с ума.
  2. Коробочка 3GX по возможности ничего не касалась, кроме своей подушки. Если жгут(ы) проводов касае(ю)тся корпуса вертолета и самой коробки - через него(них) будут передаваться лишние вибрации.
  3. Провода серв должны быть максимально мягкими и очень желательно, что бы они имели петлю перед входом в 3GX. Эта небольшая петелька очень сильно снизит вибрации от вертолета. У многих провода прям от коробки заштрапселены стяжками к корпусу вертолета. В этом случае провода будут передавать в коробку много вибраций. И… начинаются проблемы.