3Gx и все вопросы о нем
Если уходит то на сколько?
- Если ротор не раскручен - не уходит.
- Если ротор раскручен - будет уходить, причем в любую сторону. А вот насколько и с какой скоростью - зависит от вибраций, от чувствительности гироскопов и настроек системы. И на это вообще не нужно обращать внимания, так как система не видит реакции самого вертолета.
Если ротор не раскручен - не уходит.
Да конечно, я говорю про вертолет стоящий на столе. У меня уходит. Задолбался уже. После последней перенастройки уходит серва питча при этом в DIR все идеально. Уходит примерно до 1 мм. 3GX в помойку? Серву в помойку? Куда копать не понимаю. Страшно поднимать верт в воздух и сразу его угробить получив например кувырок.
у меня при медленном добавлении газа ,начинает уходить в бок на каком-то этапе .Вчера без лопастей попробовал рассмотреть что твориться ,видно на глаз .А в полётном 3D режиме нет такого .Думаю это ещё связано с малейшими отклонениями стика газа по рудеру ,на что система у меня так реагирует завалом верта при взлёте в бок на медленной раскрутке ротора .В общем попробую на выходных взлететь с 3D ,грохнется так грохнется … .
А чтобы после инициализации ползла если ничего не трогать ,не припомню такого .
Вот как раз таки у меня питч примерно на столько-же и уходит ,попробуй тоже без вёсел покрути и глянь
у меня при медленном добавлении газа
Да у меня с незаведенным мотором это происходит и даже если шаг стоит в центре при инициализации и его не трогать.
Алексей, это уже много раз обсуждалось здесь. Когда вы раскрутили ротор, у вас все равно есть малейшие вибрации. Системе этого достаточно чтобы увидеть изменения положения вертолета. Она начинает пытаться немного скомпенсировать это, но так как вертолет у вас стоит еще на земле, она просто напросто не видит РЕЗУЛЬТАТОВ своего воздействия и начинает делать это еще сильнее. Именно поэтому вы наблюдаете такой эффект. Перед взлетом Вы правым стиком ее выровняете, ведь вы же увидите что вертолет начинает немного наклоняться и дадите компенсирующее движение. После отрыва от земли все будет ровно и хорошо.
Кувырок вы можете получить только если у Вас критические вибрации.
Если все настройки сделали верно и в DIR у вас все хорошо - не бойтесь, отрывайте вертолет от земли и пробуйте зависнуть на небольшой высоте.
Если очень боитесь - тогда Вам нужно с кем-то опытным встретиться. Опытный пилот еще в момент отрыва сразу все поймет, все ли правильно или нет.
Да у меня с незаведенным мотором это происходит и даже если шаг стоит в центре при инициализации и его не трогать.
Какая версия прошивки?
На версии 2.1 был параметр Swashplate level Speed. Вот тогда тарелка стояла на месте.
Начиная с версии 3.0 этот параметр удален.
Однако это не мешает людям летать))))). Если тарелка начала наклон, то если Вы правым стиком скомпенсируете это движение, тарелка же реагирует? Именно это вы и сделаете при отрыве от земли.
PS но 600-ку запускать первый раз без опыта пилотирования - лично мне было бы немного “сыкотно”.
Ничего поменьше нет для набора опыта?
Наверно надо пояснить что у меня происходит. Сорри что сразу этого не сделал.
Настроил механику. Длина линков по мануалу. Кривая шага от 0% до 100% в нуле. По левелеру в режиме DIR выставил тарелку в ноль сабтримами.
Выключаю питание. Включаю питание. 3GX дергает тарелкой три раза. Не выключая питание надеваю левелер и вижу что серва питча ушла вниз утащив с собою тарелку примерно на 0,5…1 мм и только на стороне этой сервы. Напоминаю что шаг в нуле от 0 до 100%
Версия 3.1. Подключение через s.bus
ведь вы же увидите что вертолет начинает немного наклоняться и дадите компенсирующее движение.
Владимир, а как же рекомендации ни в коему случае не трогать аил, еле на взлете и взлетать резко?
И да. Нет в нашей деревне опытных вертолетчиков. Их вообще нет вертолетчиков 😃
Выключаю питание. Включаю питание. 3GX дергает тарелкой три раза. Не выключая питание надеваю левелер и вижу что серва питча ушла вниз утащив с собою тарелку примерно на 0,5…1 мм и только на стороне этой сервы. Напоминаю что шаг в нуле от 0 до 100%
Мдееее… Вот вы как читаете? для чего я 2 ночи например дневник расписывал? Если Вы в режиме DIR прошли и настроили все пункты - ВСЕ!!! Убираем левелер. В обычном режиме (НЕ DIR) у вас могут быть совсем другие углы, другие положения и т.д. Все же написано крупным шрифтом!
В части 1:
Следует знать, что когда вы находитесь в обычном режиме (не в режиме DIR) то углы лопастей мерить не нужно, они будут уже другими, и могут быть совсем не те, что Вы задавали в режиме DIR. Это нормально и правильно!
В обычном режиме у вас подключаются гироскопы, задействуются дополнительные параметры изменяющие систему. Конечно у Вас уже не будет всего того, что было в DIR.
Владимир, а как же рекомендации ни в коему случае не трогать аил, еле на взлете и взлетать резко?
Это относилось к версии 1.х. Тогда был возможен кувырок. Начиная с 2.х такого уже давно нет.
Добавлю:
При взлете я совершенно спокойно могу отклонить вертолет так, что он будет “стоять” на одной, например правой лыжине, а левая будет в воздухе. При этом он (так как наклонен) будет даже немного ползти вправо на этой лыжине, однако не перевернется. Стиком лишь регулируется степень его наклона.
А теперь чуть отступлю:
Ранее, когда вертолеты были с серволопатками, то рекомендовалось взлетать повыше, потому, что пока вертолет не взлетит на расстояние больше, чем диаметр ротора, на него сильно действовала воздушная подушка под ним (область высого давления). Это скоже с невидимым воздушным шаром под вертолетом, наверху которого он стоит. Вертолет всегда стремился завалиться куда угодно с этого “невидимого шара”. Положите любой тяжелый предмет на воздушный шар и посмотрите, как он будет всегда стремиться в какую нибудь сторону упасть.
Когда у вертолетов появилась FBL - она четко следит за заданным уровнем. И если Вы команду на наклон не давали, то она с очень большой точностью будет держать заданные уровень. Именно по этому воздушная подушка уже не действует так сильно на FBL вертолеты, в отличии от весельных. FBL вертолеты на малой высоте просто “скользят” в какую нибудь сторону, но не заваливаются (наклоняются). Они ее чувствуют, как бы чуть отскакивая от земли, но никуда не наклоняются. Просто “скользят”.
Владимир не ругайтесь 😃 Однозначно не зря. За что Вам огромное спасибо!
Читал и очень внимательно. Просто я считал следующим образом. Да углы конечно же меняются и мерять их бесполезно, так как система не видит отклика и выкручивает тарелку на большие углы, но ноль то должен остаться нулем. Ну я так считал
Кривая шага от 0% до 100% в нуле. По левелеру в режиме DIR выставил тарелку в ноль сабтримами.
Вот тут я не понял… В режиме DIR шаг был 0% или 50% ?
В если шкала от 0 до 100, то должно быть 50!
Если шкала шага от -100 до +100, то должен быть 0.
Вот тут я не понял… В режиме DIR шаг был 0% или 50% ?
В если шкала от 0 до 100, то должно быть 50!
Если шкала шага от -100 до +100, то должен быть 0.
Все правильно, кривая шага в нуле при градуировке от -100 до +100
Не забудьте, все остальные настройки (как то расходы элеватора и элеронов в режиме DIR) производятся обязательно при центральном положении стика шаг-газ!!
И да простят меня форумчане за большую писанину, но добавлю:
проследите ОБЯЗАТЕЛЬНО за тем, чтобы:
- Коробочка 3GX была наклеена на родной 3M скотч. Это важно. Скотчи с другой твердостью (мягкостью) с большой вероятностью сведут мозги 3GX с ума.
- Коробочка 3GX по возможности ничего не касалась, кроме своей подушки. Если жгут(ы) проводов касае(ю)тся корпуса вертолета и самой коробки - через него(них) будут передаваться лишние вибрации.
- Провода серв должны быть максимально мягкими и очень желательно, что бы они имели петлю перед входом в 3GX. Эта небольшая петелька очень сильно снизит вибрации от вертолета. У многих провода прям от коробки заштрапселены стяжками к корпусу вертолета. В этом случае провода будут передавать в коробку много вибраций. И… начинаются проблемы.
Владимир, может тогда и подскажете по личному опыту. Какова длина проводов желательная от коробки до места стяжки их к корпусу. У меня 600 нитра, а у нее тема вибрации особенно актуальна. Я это к тому что петлю какого размера сделать перед коробкой
Ну я не имею 600-ки нитро))) Тут наверно люди больше подскажут, чем я. Но полагаю, что петли диаметром 3-4 см будет достаточно. тут гараздо важнее ее “оконченность”. Т.е четверь петли - гасит мало. Половина петли - больше. 3/4 петли - еще больше. А целый оборот вообще не будет передавать вибрации. Но это менее красиво и эстетично. Надо послушать людей, кто летал на 600 нитро.
всем привет! мой друг попросил узнать как на 3GX с сателитами настроить фаил сейф?
Точно так же как обычно - биндим с положением стиков (и всех других каналов типа “шага”) соответствующих файлсейву.
В общем чуть не угрохал вчера свою 600ку. При взлете завалило тарелку вправо. Соответственно верт чуть не кувыркнулся. Снял лопасти завел при повышении оборотов постоянно заваливает вправо или вперед. На входе в коробку сделана петля из проводов длиной сантиметров 6. Похоже 3GX и нитра несовеместимые вещи.
И кстати есть подозрение что вот эта петля из проводов сыграла плохую шутку. Так как когда для обкатки заводил движок и петли не было тарелка стояла ровно при любых оборотах. Но правда тогда не были установлены лопасти ОР и ХР
Похоже 3GX и нитра несовеместимые вещи.
Может на 600-ке другие частоты вибраций, но на 700-ке отлично работает. Без всяких петель.
Может на 600-ке другие частоты вибраций, но на 700-ке отлично работает. Без всяких петель.
А можно фотку как провода подведены к 3GX
А можно фотку как провода подведены к 3GX
Это не моя семисотка, на праздниках будем летать и сделаю фотографию.
Мне где-то попадалось видео 600 Ка нитро, 3gx, так еще и Aps, Aps боится вибраций больше! Летала супер, провода были без петель. Натяжки проводов не было! Почему такая уверенность что проблема в 3gx? Сбросьте все настройки, прошейте 3gx, снова внимательно настройте, может поможет! Бывает серво машинка так даёт о себе знать под нагрузкой! Нужно все перепроверить!
Но правда тогда не были установлены лопасти ОР и ХР
Вообще-то именно лопасти дают большинство вибраций))))
Лопасти-то балансировали?