3Gx и все вопросы о нем
Если ротор не раскручен - не уходит.
Да конечно, я говорю про вертолет стоящий на столе. У меня уходит. Задолбался уже. После последней перенастройки уходит серва питча при этом в DIR все идеально. Уходит примерно до 1 мм. 3GX в помойку? Серву в помойку? Куда копать не понимаю. Страшно поднимать верт в воздух и сразу его угробить получив например кувырок.
у меня при медленном добавлении газа ,начинает уходить в бок на каком-то этапе .Вчера без лопастей попробовал рассмотреть что твориться ,видно на глаз .А в полётном 3D режиме нет такого .Думаю это ещё связано с малейшими отклонениями стика газа по рудеру ,на что система у меня так реагирует завалом верта при взлёте в бок на медленной раскрутке ротора .В общем попробую на выходных взлететь с 3D ,грохнется так грохнется … .
А чтобы после инициализации ползла если ничего не трогать ,не припомню такого .
Вот как раз таки у меня питч примерно на столько-же и уходит ,попробуй тоже без вёсел покрути и глянь
у меня при медленном добавлении газа
Да у меня с незаведенным мотором это происходит и даже если шаг стоит в центре при инициализации и его не трогать.
Алексей, это уже много раз обсуждалось здесь. Когда вы раскрутили ротор, у вас все равно есть малейшие вибрации. Системе этого достаточно чтобы увидеть изменения положения вертолета. Она начинает пытаться немного скомпенсировать это, но так как вертолет у вас стоит еще на земле, она просто напросто не видит РЕЗУЛЬТАТОВ своего воздействия и начинает делать это еще сильнее. Именно поэтому вы наблюдаете такой эффект. Перед взлетом Вы правым стиком ее выровняете, ведь вы же увидите что вертолет начинает немного наклоняться и дадите компенсирующее движение. После отрыва от земли все будет ровно и хорошо.
Кувырок вы можете получить только если у Вас критические вибрации.
Если все настройки сделали верно и в DIR у вас все хорошо - не бойтесь, отрывайте вертолет от земли и пробуйте зависнуть на небольшой высоте.
Если очень боитесь - тогда Вам нужно с кем-то опытным встретиться. Опытный пилот еще в момент отрыва сразу все поймет, все ли правильно или нет.
Да у меня с незаведенным мотором это происходит и даже если шаг стоит в центре при инициализации и его не трогать.
Какая версия прошивки?
На версии 2.1 был параметр Swashplate level Speed. Вот тогда тарелка стояла на месте.
Начиная с версии 3.0 этот параметр удален.
Однако это не мешает людям летать))))). Если тарелка начала наклон, то если Вы правым стиком скомпенсируете это движение, тарелка же реагирует? Именно это вы и сделаете при отрыве от земли.
PS но 600-ку запускать первый раз без опыта пилотирования - лично мне было бы немного “сыкотно”.
Ничего поменьше нет для набора опыта?
Наверно надо пояснить что у меня происходит. Сорри что сразу этого не сделал.
Настроил механику. Длина линков по мануалу. Кривая шага от 0% до 100% в нуле. По левелеру в режиме DIR выставил тарелку в ноль сабтримами.
Выключаю питание. Включаю питание. 3GX дергает тарелкой три раза. Не выключая питание надеваю левелер и вижу что серва питча ушла вниз утащив с собою тарелку примерно на 0,5…1 мм и только на стороне этой сервы. Напоминаю что шаг в нуле от 0 до 100%
Версия 3.1. Подключение через s.bus
ведь вы же увидите что вертолет начинает немного наклоняться и дадите компенсирующее движение.
Владимир, а как же рекомендации ни в коему случае не трогать аил, еле на взлете и взлетать резко?
И да. Нет в нашей деревне опытных вертолетчиков. Их вообще нет вертолетчиков 😃
Выключаю питание. Включаю питание. 3GX дергает тарелкой три раза. Не выключая питание надеваю левелер и вижу что серва питча ушла вниз утащив с собою тарелку примерно на 0,5…1 мм и только на стороне этой сервы. Напоминаю что шаг в нуле от 0 до 100%
Мдееее… Вот вы как читаете? для чего я 2 ночи например дневник расписывал? Если Вы в режиме DIR прошли и настроили все пункты - ВСЕ!!! Убираем левелер. В обычном режиме (НЕ DIR) у вас могут быть совсем другие углы, другие положения и т.д. Все же написано крупным шрифтом!
В части 1:
Следует знать, что когда вы находитесь в обычном режиме (не в режиме DIR) то углы лопастей мерить не нужно, они будут уже другими, и могут быть совсем не те, что Вы задавали в режиме DIR. Это нормально и правильно!
В обычном режиме у вас подключаются гироскопы, задействуются дополнительные параметры изменяющие систему. Конечно у Вас уже не будет всего того, что было в DIR.
Владимир, а как же рекомендации ни в коему случае не трогать аил, еле на взлете и взлетать резко?
Это относилось к версии 1.х. Тогда был возможен кувырок. Начиная с 2.х такого уже давно нет.
Добавлю:
При взлете я совершенно спокойно могу отклонить вертолет так, что он будет “стоять” на одной, например правой лыжине, а левая будет в воздухе. При этом он (так как наклонен) будет даже немного ползти вправо на этой лыжине, однако не перевернется. Стиком лишь регулируется степень его наклона.
А теперь чуть отступлю:
Ранее, когда вертолеты были с серволопатками, то рекомендовалось взлетать повыше, потому, что пока вертолет не взлетит на расстояние больше, чем диаметр ротора, на него сильно действовала воздушная подушка под ним (область высого давления). Это скоже с невидимым воздушным шаром под вертолетом, наверху которого он стоит. Вертолет всегда стремился завалиться куда угодно с этого “невидимого шара”. Положите любой тяжелый предмет на воздушный шар и посмотрите, как он будет всегда стремиться в какую нибудь сторону упасть.
Когда у вертолетов появилась FBL - она четко следит за заданным уровнем. И если Вы команду на наклон не давали, то она с очень большой точностью будет держать заданные уровень. Именно по этому воздушная подушка уже не действует так сильно на FBL вертолеты, в отличии от весельных. FBL вертолеты на малой высоте просто “скользят” в какую нибудь сторону, но не заваливаются (наклоняются). Они ее чувствуют, как бы чуть отскакивая от земли, но никуда не наклоняются. Просто “скользят”.
Владимир не ругайтесь 😃 Однозначно не зря. За что Вам огромное спасибо!
Читал и очень внимательно. Просто я считал следующим образом. Да углы конечно же меняются и мерять их бесполезно, так как система не видит отклика и выкручивает тарелку на большие углы, но ноль то должен остаться нулем. Ну я так считал
Кривая шага от 0% до 100% в нуле. По левелеру в режиме DIR выставил тарелку в ноль сабтримами.
Вот тут я не понял… В режиме DIR шаг был 0% или 50% ?
В если шкала от 0 до 100, то должно быть 50!
Если шкала шага от -100 до +100, то должен быть 0.
Вот тут я не понял… В режиме DIR шаг был 0% или 50% ?
В если шкала от 0 до 100, то должно быть 50!
Если шкала шага от -100 до +100, то должен быть 0.
Все правильно, кривая шага в нуле при градуировке от -100 до +100
Не забудьте, все остальные настройки (как то расходы элеватора и элеронов в режиме DIR) производятся обязательно при центральном положении стика шаг-газ!!
И да простят меня форумчане за большую писанину, но добавлю:
проследите ОБЯЗАТЕЛЬНО за тем, чтобы:
- Коробочка 3GX была наклеена на родной 3M скотч. Это важно. Скотчи с другой твердостью (мягкостью) с большой вероятностью сведут мозги 3GX с ума.
- Коробочка 3GX по возможности ничего не касалась, кроме своей подушки. Если жгут(ы) проводов касае(ю)тся корпуса вертолета и самой коробки - через него(них) будут передаваться лишние вибрации.
- Провода серв должны быть максимально мягкими и очень желательно, что бы они имели петлю перед входом в 3GX. Эта небольшая петелька очень сильно снизит вибрации от вертолета. У многих провода прям от коробки заштрапселены стяжками к корпусу вертолета. В этом случае провода будут передавать в коробку много вибраций. И… начинаются проблемы.
Владимир, может тогда и подскажете по личному опыту. Какова длина проводов желательная от коробки до места стяжки их к корпусу. У меня 600 нитра, а у нее тема вибрации особенно актуальна. Я это к тому что петлю какого размера сделать перед коробкой
Ну я не имею 600-ки нитро))) Тут наверно люди больше подскажут, чем я. Но полагаю, что петли диаметром 3-4 см будет достаточно. тут гараздо важнее ее “оконченность”. Т.е четверь петли - гасит мало. Половина петли - больше. 3/4 петли - еще больше. А целый оборот вообще не будет передавать вибрации. Но это менее красиво и эстетично. Надо послушать людей, кто летал на 600 нитро.
всем привет! мой друг попросил узнать как на 3GX с сателитами настроить фаил сейф?
Точно так же как обычно - биндим с положением стиков (и всех других каналов типа “шага”) соответствующих файлсейву.
В общем чуть не угрохал вчера свою 600ку. При взлете завалило тарелку вправо. Соответственно верт чуть не кувыркнулся. Снял лопасти завел при повышении оборотов постоянно заваливает вправо или вперед. На входе в коробку сделана петля из проводов длиной сантиметров 6. Похоже 3GX и нитра несовеместимые вещи.
И кстати есть подозрение что вот эта петля из проводов сыграла плохую шутку. Так как когда для обкатки заводил движок и петли не было тарелка стояла ровно при любых оборотах. Но правда тогда не были установлены лопасти ОР и ХР
Похоже 3GX и нитра несовеместимые вещи.
Может на 600-ке другие частоты вибраций, но на 700-ке отлично работает. Без всяких петель.
Может на 600-ке другие частоты вибраций, но на 700-ке отлично работает. Без всяких петель.
А можно фотку как провода подведены к 3GX
А можно фотку как провода подведены к 3GX
Это не моя семисотка, на праздниках будем летать и сделаю фотографию.
Мне где-то попадалось видео 600 Ка нитро, 3gx, так еще и Aps, Aps боится вибраций больше! Летала супер, провода были без петель. Натяжки проводов не было! Почему такая уверенность что проблема в 3gx? Сбросьте все настройки, прошейте 3gx, снова внимательно настройте, может поможет! Бывает серво машинка так даёт о себе знать под нагрузкой! Нужно все перепроверить!
Но правда тогда не были установлены лопасти ОР и ХР
Вообще-то именно лопасти дают большинство вибраций))))
Лопасти-то балансировали?
Нарвался и я на глюк 3GX, в первый раз за всё время пользования. На 700-ке с минимумом вибраций сразу после взлета вертолет начало заваливать налево. Сумел посадить без происшествий. Пока останавливался ротор было видно, что тарелка заваливалась на бок. Сразу после остановки ротора тарелка сама выровнялась в горизонт. Проверил всё - никаких проблем не обнаружил. Перезагрузился несколько раз и решил взлететь еще раз. На этот раз внимательно следил за тарелкой. Пока раскручивается ротор никаких проблем нет, как только вертолет отрывается от земли его начинает заваливать налево. Хорошо хоть завал небольшой - рулить можно. Такое ощущение, что тример элеронов щелчков на 10 влево сдвинут, приходится всё время это стиком компенсировать.
Проверил еще раз всю механику, прошелся по всем менюшкам передатчика - всё в норме. Копался минут 15, решил еще раз взлететь. Взлетел - проблемы как будто и не было. Теперь вообще не понимаю, что это было. Все последующие взлеты проходят без проблем с завалом, но стал замечать, что вертолет стал менее устойчив. Если раньше я мог просто бросить все стики и вертолет фиксировался, то теперь приходится подруливать, полет стал походить на флайбарный.
700E DFC, аппа Futaba T8FG, подключение по s.bus