3Gx и все вопросы о нем
Т.е. в тех же самых условиях испытаний (вертолет в руках) другие ФБЛ тарелку не отклоняли?
Не отклоняют, если не наклонять сам вертолет. Т.е. проинициализировали FBL, взяли вертолет в руки, тарелка при этом, естественно, реагирует. Далее подруливаем правым стиком так, чтобы тарелка встала перепендикулярно валу и больше не двигалась. Ставим нулевой шаг, запускаем двигатель. Если не изменять положение вертолета, то тарелка так и будет стоять ровно. Чуть наклонили - сразу идет противодействие, вертолет возвращается в исходное положение, после этого тарелка останавливается. Я так оцениваю усилие, с которым сопротивляется отклонению, чтобы если мало, повысить чувствительность. И вибрации в руках очень хорошо видны.
считаю проблемы 3gx только в кривости рук пользователей, за свою практику еще не встретил ни одной проблемной 3gx.
А если при той же криворукости другие системы работают предсказуемо. Видел недавно, летал товарищ на новом Align 450L с 3GX, вертолет отлично себя вел в воздухе. Кому-то повезло:)
Видел недавно, летал товарищ на новом Align 450L с 3GX, вертолет отлично себя вел в воздухе. Кому-то повезло
Система летает. Единственное боится вибраций, требует большого внимания в плане настройки, но все просто. Главное нужно понять тщательно, как она работает. И тогда успех удачного полета гораздо выше.
Настраивая 3GX обнаружил вот такие баги/фичи (нужное подчеркнуть):
- Выставленная тарелка на сервах подключенных напрямую к приемнику значительно (до 1 мм на всех сервах) меняет свое положение при переподключении их к 3GX и через sbus к приемнику (естественно в режиме DIR).
- После выставления тарелки в “0” в режиме DIR (3GX подключен к приемнику через sbus) при выключении борта и повторном его включении так же в режиме DIR, сервы могут поменять положение на 0,1…0,3 мм относительно выставленного ранее уровня тарелки. Инициализация борта в обычном полетном режиме может увести тарелку больше чем на 0,5 мм и как правило только серву елеватора
- В прошивке 3GX версии 4.0 сервы циклика иногда значительно подергиваются. В 3.1 такого не заметил.
Это нормально?
С третьим вопрос разобрались, не у меня одного такое поведение. А как с первыми двумя? Может проверит подскажет кто?
Инициализация борта в обычном полетном режиме может увести тарелку больше чем на 0,5 мм и как правило только серву елеватора
Инициализация модели самое важное для 3gx. При подключении акб к вертолету: 1) необходимо поставить вертолет на твердую основу ( земля-полка-доска), 2) При инициализации не шевелить модель, 3) Тарелка должна 3 раза отработать, и встать ровно, без наклона. Если тарелка наклонилась после инициализации, требуется повторная инициализация. Рекомендуют питание акб, подключать прям на месте взлета.
Не могу понять, что за ерунда. Две 3GX, на 250-том пируэтит на месте, а 450-том постоянно вываливается. Подскажите в какую сторону копать
- Тарелка должна 3 раза отработать, и встать ровно, без наклона. Если тарелка наклонилась после инициализации, требуется повторная инициализация. Рекомендуют питание акб, подключать прям на месте взлета.
Предлагается каждый раз снимать голову, одевать левелер, инициализировать 3GX, потом не выключая борт одевать голову и после этого в воздух? 😃
На глаз этого перекоса не видно.
- Выставленная тарелка на сервах подключенных напрямую к приемнику значительно (до 1 мм на всех сервах) меняет свое положение при переподключении их к 3GX и через sbus к приемнику (естественно в режиме DIR).
По Sbus и стандартное подключение могут быть различия в DIR настройке, по этой причине если вы переключали со стандартного подключения на Sbus, рекомендую пройти настройки заново.
Предлагается каждый раз снимать голову, одевать левелер, инициализировать 3GX, потом не выключая борт одевать голову и после этого в воздух?
Нет конечно.Вы когда инициализировали борт, при каждой перезагрузке питания, различия могут быть по углам, это нормально. Если на глаз не видно завала после инициализации, значит все хорошо, главное выставить в Dir углы корректно.
Вы когда инициализировали борт, и в настройки не заходили, различия могут быть по углам, это нормально. Главное выставить в Dir углы корректно.
Так прикол в том что он и в режиме DIR может поменять положение серв на 0,1…0,2 мм (точно не больше) при включении выключении питания снова в режим DIR. А может и не поменять. А может и заново вернуться в выставленное положение если поменял на предыдущем включении.
Так прикол в том что он и в режиме DIR может поменять положение серв на 0,1…0,2 мм
Я так понимаю что подобную проблему можно заметить и по углам лопастей в Dir. Допускается разница до 00,3. К примеру, стик в центр, выставили в 0 лопасть, далее к примеру вверх шаг +12, в низ шаг -12, снова шаг в центр и должно быть 0, но не всегда так бывает, может быть разница до 00,3, и угломер покажет -00,3 или + 00,3 это нормально!
Я так понимаю что подобную проблему можно заметить и по углам лопастей в Dir. Допускается разница до 00,3. К примеру, стик в центр, выставили в 0 лопасть, далее к примеру вверх шаг +12, в низ шаг -12, снова шаг в центр и должно быть 0, но не всегда так бывает, может быть разница до 00,3, и угломер покажет -00,3 или + 00,3 это нормально!
Понял. Значит можно пренебречь. Спасибо!
А у меня наверно вообще коробка накрылась .Хотя инициализируется и отрабатывает всё правильно .Резко боюсь взлетать после падения и волчка ,при медленной раскрутке верт заваливается на бок элеваторной сервы .Что зимой его так-же поднять пробовал ,что сейчас заново перенастроенный .Походу не слабо тогда у меня коробка грохнулась ,что ей опять хочется =)
вот думаю шо другое купить или ещё с ней повозиться ,правда желания на неё как-то особо нет
Облетал 3gx с прошивкой 4.0, с хвостом проблему решил ( Delay 5%, чувствительность регулятора 10) после данных установок, без ветра хвост как прибитый
Подскажите пожалуйста где можно поменять этот параметр ( Delay 5%, чувствительность регулятора 10) В окне Setting Display параметр rudder delay command стит 30% и не меняется.
Подскажите пожалуйста где можно поменять этот параметр ( Delay 5%
Сообщение 2022 в этой теме
Не могу понять, что за ерунда. Две 3GX, на 250-том пируэтит на месте, а 450-том постоянно вываливается. Подскажите в какую сторону копать
По другому спрошу. Может ли сильно задняя центровка быть причиной пируэта не на месте? Или система должна ее компенсировать?
Может ли сильно задняя центровка быть причиной пируэта не на месте? Или система должна ее компенсировать?
Не может, а будет!
Ребят, мне даже как-то и не удобно. В своем дневнике про 3GX я и правда упустил про параметр DELAY.
Теперь мне стало понятно, почему у одних хвост дергается после остановки пируэта, а у других нет. Мало того, стало понятно почему у многих при переходе на 4х версию появилась проблема именно с этим. Все дело в том, что в ШАГЕ-3 RUDDER GYRO SETUP в пункте 5 (часть 1) я указал только следующее:
5) горит пятый диодик (последний). Размер вертолета.
руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
зеленый - 500 размер и выше
красный - 250/450 размер
Но сила отклонения стика руддера как раз-таки установит задержку на хвостовую серву. Об этом я не написал 😦 . А значит кто-то мог сильно отклонить стик в момент переключения размера вертолета, а кто-то слабо. Соответственно у всех задержка установится разная!!! Посмотреть ее (задержку) можно будет в окне Setting Display - левая нижняя шкала Rudder Delay Command. Для каждого размера вертолета задержка ставится разная, причем для 250/450 размеров регулируется в ту сторону, в которую светодиод “статус” становится красным, а для 500 и выше - зеленым.
В идеале в момент регулировки подключить к компу, включить окно Setting Display и регулировать визуально задержку. Если после остановки пируэта наблюдаются колебания хвоста (отскоки) - рекомендуется увеличить задержку.
На вываливания из пируэта - данная настройка не повлияет.
Сейчас обновлю дневник и распишу это там.
А значит кто-то мог сильно отклонить стик в момент переключения размера вертолета, а кто-то слабо. Соответственно у всех задержка установится разная!!!
По моему задержка устанавливается не в момент переключения, а в момент нажатия кнопки на 3gx. Т.е. держим стик отклоненным на нужную нам величину, а потом нажимаем кнопку на 3gx, чтобы эта задержка запомнилась. Для своих вертолетов после переключения всегда оставлял стик в центре, задержка = 0
Проверю на разных прошивках (2-4). После чего отпишу в дневнике.
Проверил. именно так: чтобы параметр запомнился, нужно зафиксировать отклонение стика руддера и нажать кнопку для перехода к следующему пункту. В этот момент значение запомнится.
Но отклонять в разные направления для различных размеров вертолетов (по цвету диода “статус”) - правильно.
Поправлю в дневнике. Спасибо за поправку.
PS Мне задержка не требовалась. Потому никогда не пытался ее запомнить)))
Господа, есть огромная просьба. Будьте добры проверьте пожалуйста левелером уходит ли у кого одно из плеч тарелки относительно других после инициализации 3GX в полетном режиме при условии что в DIR она стоит идеально. Если уходит то на сколько?
Если уходит то на сколько?
- Если ротор не раскручен - не уходит.
- Если ротор раскручен - будет уходить, причем в любую сторону. А вот насколько и с какой скоростью - зависит от вибраций, от чувствительности гироскопов и настроек системы. И на это вообще не нужно обращать внимания, так как система не видит реакции самого вертолета.
Если ротор не раскручен - не уходит.
Да конечно, я говорю про вертолет стоящий на столе. У меня уходит. Задолбался уже. После последней перенастройки уходит серва питча при этом в DIR все идеально. Уходит примерно до 1 мм. 3GX в помойку? Серву в помойку? Куда копать не понимаю. Страшно поднимать верт в воздух и сразу его угробить получив например кувырок.
у меня при медленном добавлении газа ,начинает уходить в бок на каком-то этапе .Вчера без лопастей попробовал рассмотреть что твориться ,видно на глаз .А в полётном 3D режиме нет такого .Думаю это ещё связано с малейшими отклонениями стика газа по рудеру ,на что система у меня так реагирует завалом верта при взлёте в бок на медленной раскрутке ротора .В общем попробую на выходных взлететь с 3D ,грохнется так грохнется … .
А чтобы после инициализации ползла если ничего не трогать ,не припомню такого .
Вот как раз таки у меня питч примерно на столько-же и уходит ,попробуй тоже без вёсел покрути и глянь
у меня при медленном добавлении газа
Да у меня с незаведенным мотором это происходит и даже если шаг стоит в центре при инициализации и его не трогать.
Алексей, это уже много раз обсуждалось здесь. Когда вы раскрутили ротор, у вас все равно есть малейшие вибрации. Системе этого достаточно чтобы увидеть изменения положения вертолета. Она начинает пытаться немного скомпенсировать это, но так как вертолет у вас стоит еще на земле, она просто напросто не видит РЕЗУЛЬТАТОВ своего воздействия и начинает делать это еще сильнее. Именно поэтому вы наблюдаете такой эффект. Перед взлетом Вы правым стиком ее выровняете, ведь вы же увидите что вертолет начинает немного наклоняться и дадите компенсирующее движение. После отрыва от земли все будет ровно и хорошо.
Кувырок вы можете получить только если у Вас критические вибрации.
Если все настройки сделали верно и в DIR у вас все хорошо - не бойтесь, отрывайте вертолет от земли и пробуйте зависнуть на небольшой высоте.
Если очень боитесь - тогда Вам нужно с кем-то опытным встретиться. Опытный пилот еще в момент отрыва сразу все поймет, все ли правильно или нет.
Да у меня с незаведенным мотором это происходит и даже если шаг стоит в центре при инициализации и его не трогать.
Какая версия прошивки?
На версии 2.1 был параметр Swashplate level Speed. Вот тогда тарелка стояла на месте.
Начиная с версии 3.0 этот параметр удален.
Однако это не мешает людям летать))))). Если тарелка начала наклон, то если Вы правым стиком скомпенсируете это движение, тарелка же реагирует? Именно это вы и сделаете при отрыве от земли.
PS но 600-ку запускать первый раз без опыта пилотирования - лично мне было бы немного “сыкотно”.
Ничего поменьше нет для набора опыта?
Наверно надо пояснить что у меня происходит. Сорри что сразу этого не сделал.
Настроил механику. Длина линков по мануалу. Кривая шага от 0% до 100% в нуле. По левелеру в режиме DIR выставил тарелку в ноль сабтримами.
Выключаю питание. Включаю питание. 3GX дергает тарелкой три раза. Не выключая питание надеваю левелер и вижу что серва питча ушла вниз утащив с собою тарелку примерно на 0,5…1 мм и только на стороне этой сервы. Напоминаю что шаг в нуле от 0 до 100%
Версия 3.1. Подключение через s.bus
ведь вы же увидите что вертолет начинает немного наклоняться и дадите компенсирующее движение.
Владимир, а как же рекомендации ни в коему случае не трогать аил, еле на взлете и взлетать резко?
И да. Нет в нашей деревне опытных вертолетчиков. Их вообще нет вертолетчиков 😃
Выключаю питание. Включаю питание. 3GX дергает тарелкой три раза. Не выключая питание надеваю левелер и вижу что серва питча ушла вниз утащив с собою тарелку примерно на 0,5…1 мм и только на стороне этой сервы. Напоминаю что шаг в нуле от 0 до 100%
Мдееее… Вот вы как читаете? для чего я 2 ночи например дневник расписывал? Если Вы в режиме DIR прошли и настроили все пункты - ВСЕ!!! Убираем левелер. В обычном режиме (НЕ DIR) у вас могут быть совсем другие углы, другие положения и т.д. Все же написано крупным шрифтом!
В части 1:
Следует знать, что когда вы находитесь в обычном режиме (не в режиме DIR) то углы лопастей мерить не нужно, они будут уже другими, и могут быть совсем не те, что Вы задавали в режиме DIR. Это нормально и правильно!
В обычном режиме у вас подключаются гироскопы, задействуются дополнительные параметры изменяющие систему. Конечно у Вас уже не будет всего того, что было в DIR.
Владимир, а как же рекомендации ни в коему случае не трогать аил, еле на взлете и взлетать резко?
Это относилось к версии 1.х. Тогда был возможен кувырок. Начиная с 2.х такого уже давно нет.
Добавлю:
При взлете я совершенно спокойно могу отклонить вертолет так, что он будет “стоять” на одной, например правой лыжине, а левая будет в воздухе. При этом он (так как наклонен) будет даже немного ползти вправо на этой лыжине, однако не перевернется. Стиком лишь регулируется степень его наклона.
А теперь чуть отступлю:
Ранее, когда вертолеты были с серволопатками, то рекомендовалось взлетать повыше, потому, что пока вертолет не взлетит на расстояние больше, чем диаметр ротора, на него сильно действовала воздушная подушка под ним (область высого давления). Это скоже с невидимым воздушным шаром под вертолетом, наверху которого он стоит. Вертолет всегда стремился завалиться куда угодно с этого “невидимого шара”. Положите любой тяжелый предмет на воздушный шар и посмотрите, как он будет всегда стремиться в какую нибудь сторону упасть.
Когда у вертолетов появилась FBL - она четко следит за заданным уровнем. И если Вы команду на наклон не давали, то она с очень большой точностью будет держать заданные уровень. Именно по этому воздушная подушка уже не действует так сильно на FBL вертолеты, в отличии от весельных. FBL вертолеты на малой высоте просто “скользят” в какую нибудь сторону, но не заваливаются (наклоняются). Они ее чувствуют, как бы чуть отскакивая от земли, но никуда не наклоняются. Просто “скользят”.