3Gx и все вопросы о нем

btr1209

Всем привет.
Перезагрузка помогает имхо потому что при первом старте конденсаторы заряжаются поэтому просадка напряжения дольше вот она и ловит глюк , а при повторном конденсаторы уже заряжены серво в нуле просадки практически нет вот она нормально и стартует вместе с приемником

btr1209

очень просто разделить силовые и управляющие блоки по питанию

Vovets
Artem_Konev:

Зачем покупать более дорогие передатчики если и так каналов для полетов хватает

К dx6i есть существенная претензия - более дешёвые резисторы. Возле нуля не хватает точности. Труднее делать мелкие коррекции.

btr1209
Artem_Konev:

Так у меня и так отдельно)

опешите что и как разделили

AhmA

Доброго всем ! Скажите какую настройку покрутить ( 3ГХ ) если на флипах верт подрагивает, а на роллах нет ?

dimad

Посмотрите элеваторную серву. Может она под нагрузкой дрожит, у меня такое было пару раз

pilot000779

450-й так и сидит на 3 GX прошивка 3.1 так есть ли смысл перешиваться на последнюю 5-ю или нет?

AhmA
dimad:

Посмотрите элеваторную серву. Может она под нагрузкой дрожит, у меня такое было пару раз

Серву заменил - дрожание, на флипах. никуда не ушло.

Настет прошлой проблемы: В ходе переботки верта, пересмотрел, переделал хвост, перекрутил все по-новой . Итог - дрожание пропало, на пируэтах -отскоки пропали, такое оЧуЧение что хвост, как по волшебству, стал незыблем !

Burninf
AhmA:

дрожание, на флипах

Попробуйте снизить чувствительность гироскопов элерона/элеватора

AhmA

не знаю от чего, но колебания пропали, сами собой !

Videoru

Прошу помощи. 3GX установлен на 800-ке. При установке в раму акб, и при полетах в разных режимах ( Нормал или айдал) хорошо летает ( висит как прибитый, правый стик почти не использую) крутилки на 12 часов на 3gx. Есть проблема, у меня Align шасси для фпв ( высокие ) на данных шасси я разместил крепление в даль всей рамы, устанавливаю на шасси акб 16000 миллиампер, взлетаю в режиме нормал вертолет при висении всегда пытается то назад то в перед, то в право, то в лево, как маятник начинает раскачивается постоянно правый стик в работе, переключаюсь в айдал, висит уже лучше, правый стик уже меньше использую, но нет такова чувства что как прибитый висит. Я так понимаю что согласно инструкции необходимо регуляторы на блоке 3gx, повысить чувствительность верно? Тем самым будет меньше раскачивать? Или наоборот понизить чувствительность? Обороты у меня уже и так максимум что можно было поставить. Но чем выше обороты тем стабильнее, но как добиться стабильности крутилками или софтом 3gx, что можно сделать?

Burninf
Videoru:

3GX установлен на 800-ке.

Какая версия прошивки?

Vladlen

Я так понимаю что вертолет тяжелый а обороты низкие для увеличения времени полета? Центр тяжести при полной нагрузке на оси ротора?

Videoru

Да вертолет действительно тяжелый, вес акб 4 кг, плюс фпв и подвес для Gopro. Центр тяжести при полной загрузке вроде на оси ротора, для правильной центровки. Обороты выставил не низкие, 2100 для полетного режима айдал, если смотреть таблицу на сайте Align, то это максимум который можно выставить для мотора 750mx. Поставил регулятор на 3GX на 3 часа Ail. стало лучше. И заметил что приходится привыкать к такому полетному весу. Может есть в программном обеспечении пункты которые можно повысить еще для более устойчивости? В вибаре есть такой пункт вальяжности или как робот стойкости. Вот к примеру я нашёл Flight Condition Control вроде данный параметр можно повысить, поведение в воздухе вертолета согласно инструкции должно быть более устойчивое верно?

Artem_Konev

Сегодня при взлете , вертолет тупо завалился на бок влево , из повреждений только скол на лопасти, так как обороты были небольшие, даже от жемли не оторвался. Почему такое произошло?

DaGGeR

Я вернулся 😃

Videoru:

что можно сделать?

Иван, добрый день!
В вашем случае, Вы сильно увеличили вес вертолета, закрепив “груз” внизу, превратив вертолет в маятник)))
Естественно, конструкция вертолета не расчитана на эксплуатацию его с таким увеличенным грузом. Так как центр тяжести сместился, то требуется гораздо больший циклический шаг, чтобы отклонить от вертикали данный “груз”.
Настройками - Вы здесь вряд ли что сможете сделать.
Можете попробовать увеличить демпфирование по циклическому шагу на максимум, это позволит вам выставить еще большие значения чувствительности гироскопов, однако летать вертолет так же, как он летал без такого тяжелого груза - он все равно не будет.
Так как просто напросто вертолету не хватает силы в циклическом шаге, чтобы как бы отклонить вертолет на нужный уровень, системе приходится наклонять тарелку гораздо сильнее и сервы проходят бОльший путь. Для обратного движения сервам снова нужно пройти значительно больший путь, а ваши руки к этому совсем не привыкли. Получается что-то вроде разноса в стороны, в фазу попасть трудно.
Будет создаваться ощущение, что у вас медленные сервы стоят.

Увеличивая же обороты - лопасти прогоняют уже больше воздуха и циклическому шагу (ну я про систему) уже гораздо проще справляться с возвросшей нагрузкой. Системе приходится отклонять тарелку уже на меньшие углы, что объясняет более устойчивое пилотирование вертолета с Вашим грузом, на повышенных оборотах. Но как не крути, штатные лопасти не расчитаны на этот вес.

Вань, ну нельзя на вертолет, спроектированный на определенный вес вот так взять и прибавить еще пол его веса (я утрирую) и ожидать от него такого же поведения, как без прибавленного веса. Это требует изменения конструкции.

Отсюда вижу 2 выхода:

  1. Искать более длинные лопасти (если вообще такие есть). или искать более широкие лопасти.
  2. Ставить многолопастную голову. КПД ротора упадет, но грузоподъемность вертолета существенно возрастет.
    Однозначно потребуется перерасчет силовой, так как скорость ротора уменьшится, и простым подбором пиньона тут не обойдешься. Потребуется мотор с меньшим KV. Возможно шестерни с другими кол-вами зубьев. и… многолопастная голова на хвост (обороты-то станут меньше и сопротивления хвоста не хватит для компенсации крутящего момента ОР)

Надо эксперементировать, ибо людей летающих на 800-ках, да еще с таким “грузом” ну очень мало.

Artem_Konev:

Почему такое произошло?

Артем, ну вот несколько причин, что пришли в голову:

  1. повышенная влажность.
  2. сильные вибрации какого-то узла
  3. инициализация прошла не в горизонте или вы взяли вертолет в руки до окончания полной инициализации системы.
  4. если прошивка 3.1 или выше - перед раскруткой ротора вы переместили правый стик влево, тем самым наклонив тарелку влево, потом отпустили стик, но тарелка не успела вернуться в горизонт и осталась с наклоном влево, а Вы не увидели этого, начали раскрутку ротора и взлет. (Хотя опытный пилот сразу, еще до отрыва заметит, что плоскость ротора перед самым взлетом стремится наклониться и мнгновенно скомпенсирует это цикликом)
  5. другие причины, которые мне пока не пришли в голову сходу (шутка)

надо бы знать сетап. Используются саттелиты или полноценный приемник?
Если саттелиты, то после инцидента мигали ли лампочки на 3GX?

----------------------------
Испробовал 5 версию. Снес ее нафик. Мне показалась сырой.
Из замеченного:

  1. Что-то они намутили, и при настройке с компа вообще перестали работать паратметры - Elvator Travel Limit и
  • Aileron Travel Limit
    т.е. какое значение не ставь - ничего в тарелке не меняется. ВООБЩЕ! Угол наклона шайбы в крайних положениях правого стика постоянен хоть при 0, хоть при 100
  1. Катастрофически ужасно большой отскок (причем плавный) после правого пируэта (нос вправо). Причем даже небольшого отклонения вправо (градусов на 30), но резкого!! достаточно, что бы хвост вернулся обратно в тоже положение, что был до начала поворота. Но я то его не возвращал обратно!!!
    Никакие настройки параметра Rudder Delay Command ситуацию не спасают.
  2. ДВА!!! краша из-за перезагрузки в воздухе за одну неделю. Даже мой крутой SPIN-33, с его мощным импульсным БЭКом на моей 250ке не выдержал.
    Справедливости ради, должен сказать, что я все три сервы заменил на 416. Ток они потребляют чуть больше.

Плюнул, перепрошился на старую добрую 2.1 и верт полетел как новый (ну после ремонта конечно).

Artem_Konev

Полноценный дсмх приемник с одним саттелитом. Насчет вибраций , до этого же спокойно летал. Слава богу отделался легко , две тяги , и походу тарелка перекоса накрылась. Вот смотрите , тарелка автомата перекоса состоит из двух скажем так половинок. Одна над другой. На нижней 3 шарика , на верхней две. Раньше верхняя абсолютно спокойно крутилась относительно нижней. А сейчас нет , сейчас ее нужно прям пальцем толкать. Это значит конец тарелке?

Версия кстати у меня пятая как раз. И в этот день был ветер, может изза ветра тупануло? Ну в любом случае заказал себе скоокум уже после этого…

И кстати когда двигаю пальцем верхнюю часть тарелки она двигается вместе с шайбой внутри

И еще.0, щас подавал питание на верт для проверки. Вроде все работает и двигается НО раньше значок статус на 3гх был при запуске зеленый а ща красный