3Gx и все вопросы о нем

Wormer

Еще такой момент. У меня на 550 fbl был 3gx(прошивка 4.0) с футабовским приемником r7008sb, подключенным 1-м проводом по sbus (согласно мануалу), питание 3gx с esc. Так вот иногда, при запитывании борта 3gx не заводился, индикаторы на нем не горели, на применике - все ok, переподключаю питание - все заводится. И сейчас, пытаясь подключить приемыш rlink по sbus, я никак не могу завести 3gx. По всей видимости, rlink включается дольше футабовского приемника и 3gx, сразу после подачи питания, его sbus попросту не видит. То же самое, насколько я понимаю, происходило иногда и с футабовским приемником. Это что? Проблемы конкретной прошивки? Как это обойти? По ppm проблем нет, все работает. Передатчик, ес-но, включен заранее.

tima

Добрый день, описывал в прошлых постах, что верт на поворотах иногда снижается, вот это пост

Добрый день, подскажите пожалуйста, на 250-ке 3GX V2.1 наблюдается такой эффект, когда летаю в горизонтальной плоскости при повороте влево на 180 град. вертолет просаживается вниз где-то на метр. При повороте вправо на 180 град. тоже наблюдается такой эффект, но уже немного меньше. Я в 3Д пока не летаю, так как не уверен в правильности настройки вертолета, летаю перед собой вправо-влево, туда-сюда. Настраивал все по инструкции Владимира. 250-ка у меня изначально была с флайбаром. Самостоятельно переводил ее на бесфлайбар, пришлось укорачивать тяги от тарелки, так как тяги от цапф бесфлайбарной головы оказались слишком длинные. Может ли быть в этом причины просадки при поворотах? А так верт висит стабильно, рулится во всех направлениях адекватно.

Решил снять полет на видео

На 3:05 минуте лучше всего заметен этот эффект. И также во время всего полета можно наблюдать небольшие просадки при поворотах, причем это не на каждом повороте, а иногда, сам не пойму от чего это зависит? Рукой газ точно не цепляю, так как у меня еще 3 мелких вертолета с коллективным шагом и на них такого не наблюдается.

alien131314

ИМХО - только руки. плюс ветер. Чтобы изолировать руддер от газа, надо делать специальное упражнение: крутите верт в пируэте, удерживая высоту. Потом делаете реверс пируэта и вертик должен остаться на одном месте. Сколько весит вертик с акком и какие обороты? По видео невозможно услышать, падают ли они при пируэте.

tima

Верт с акком весит 343 гр. Обороты померять, к сожалению, нечем.

Vovets
alien131314:

ИМХО - только руки. плюс ветер.

Согласен. Значительной просадки оборотов не слышно. Про миксы, которые убавляют шаг при даче руддера я не слышал. Ветер, кстати, на мелкие модели сильно влияет. Причём именно так, или вниз прижимает, или, наоборот, вверх.

DaGGeR

Тоже согласен, что похоже на руки.

Тима, я же Вам писал ранее, просто зависните (без пролетов) и сделайте один пируэт (оборот) вокруг своей оси. Можно несколько. И посмотрите.
Потом в другую сторону.
Когда же вы летаете и из поля зрения видеокамеры уходит поверхность земли, то вообще невозможно понять на какой высоте летит вертолет.

tima:

Рукой газ точно не цепляю, так как у меня еще 3 мелких вертолета с коллективным шагом и на них такого не наблюдается.

Ни разу не показатель. Коллективный шаг (диапазон) мелколетов и этого вертолета разный. Если вы при повороте сдвигаете шаг на пару миллиметров (я больше, чем уверен, что это так), то на мелколетах это не заметно, а на этом вертолете другие сервы - другая реакция. Т.е. данный вертолет более чувствителен к изменению ручки шага.

Посмотрите на симуляторе. Выведите на экран изображение аппаратуры со стиками и полетайте, включив запись, потом посмотрите запись и на ручку шага в ней. Увидите, двигаете ли вы ее или нет.

Не обижайтесь, но по видео полета я все же склоняюсь к тому, что опыта еще маловато. Но, профессионалами не рождаются, ими становятся. Чуть-чуть упорства, и все будет хорошо!

Если же все же окажется, что ручку газа вы действительно не сдвигаете при пируэтах ни на миллиметр, то сделайте следующее:
снимите лопасти (в т.ч. и хвостовые). Раскрутите ротор на столе около 70-80%. Потом подвигайте руддер влево-вправо (не двигая шаг) и смотрите на тарелку, не ходит ли она в этот момент вниз (или вниз - в сторону). Если это есть - Вы настроили что-то не правильно.
В идеале - при любых оборотах от 0 до 100 тарелка должна быть в горизонтальной плоскости и подниматься и опускаться синхронно с ручкой шага. А при движении руддера влево-вправо - должна оставаться вообще на своем месте, никуда не наклоняясь и не опускаясь.

Проверите - отпишитесь.

alien131314
tima:

Верт с акком весит 343 гр. Обороты померять, к сожалению, нечем.

Там же 450ка на видео? Или что - то другое?

alien131314

А, да. Но на самом деле даже 450ку в ветер кидает по высоте - будь здоров, что уж говорить про 250ку.

tima

Всем большое спасибо! Все проверю и отпишусь по результатам.

alien131314

Да, отпишитесь.
Кстати, если вы в Минске, там вроде есть вертолетная тусовка!

11 days later
tima

Добрый день, все проверил. В симуляторе сколько не летал просадки вертолета при пируэтах не наблюдал. Снимал лопасти и наблюдал за тарелкой на разных оборотах - стоит на месте. Возможно действительно в запале во время реального полета зацепляю газ, может быть еще ветер сказывается, а может быть и то и то. Вобщем, попытаюсь полетать в безветренную погоду и не цеплять газ.

19 days later
Eddie

Народ, помогите разобраться с траблой. Верт 450про, FBL 3gx mrs , аппа спектрум 7. После краша и перенастройки срывает хвост. Вроде настраивал по мануалу, наверное раз 20 уже, но результат по прежнему один и тот же. Со снятыми лопастями при раскрутке до 50 % газа держит а потом хвост срывается. Что делаю не так?

alien131314

а что значит - срывается? срывается на каких - то маневрах или как?

AhmA

Я бы посмотрел как на самом валу держится коничка - было что на новом валу она прокручивалась. Здесь явно 3ГИкс не виновен, тут надо механику смотреть, на мой взгляд.

Eddie

Для настройки снял лопасти ОР и после всех этапов пробую раскрутить на полу. И вот в какой то момент и происходит срыв. Коничка сидит как надо. По крайней мере от руки не проворачивается.

AhmA

На хвостовом цапфы проверте, в правильную ли сторону.

11 days later
tima

Добрый день. Не дождавшись весны решил полетать на 250ке с 3GX. Температура воздуха была +1, лежал снег, ветер где то 4 м/с. Первые пару минут полет нормальный, а потом начался какой то неадекват, верт начал проваливаться вниз (возможно из за ветра) и отлетать в сторону, не мог никак вернуть его к себе, после разворота вообще потерял высоту и ударился об землю. Не могу понять в чем причина, толи ветер, толи холодная и влажная погода. Поделитесь опытом эксплуатации 3GX зимой. На каком то из форумов читал, что человек заливает 3GX каким то герметиком и говорит, что после этого лучше летает. Может кто то пробовал такое?

btr1209

здесь уже обсуждали родной лак полное г поэтому покрывают лаком сами полистайте назад по теме найдете все подробности

tima

Спасибо за ссылку!
Да, с погодой я наверно поспешил. Сбило с толку то, что по прогнозу ветер был 2 м/с, а в реальности был сильней. У меня аж коробку пенопластовую от передатчика сдуло, хотя все время с ней ходил никогда ее не сдувало. Теперь ремонтируюсь, тяги от цапф срезало, погнуло межлопасной вал итд.
На днях еще прикупил Tarot 450 б/у он флайбарный, есть гироскоп GP780. Как считаете, если опыта мало, лучше сначала полетать на флайбаре, попробовать. Или сразу снимать 3GX с 250ки и переводить 450ку на бесфлайбар?