3Gx и все вопросы о нем

Val-ksd
PILOTon99:

Если она отклонилась и замерла, то это удержание. А если отклонилась и потом медленно встала в нейтраль, то это не удержание.

Ещё ни одной не видел системы которые считаются с удержанием, чтобы тарелка зафиксировалась в положении наклона.

PILOTon99
Val-ksd:

А это не есть ли работа системы с обратной связью?

Короче. Система 3G - это система с обратной связью, ОК? Я говорил о том, что мы учим систему правильно двигать тарелкой при настройках, так как из-за индивидуальности серв она этого не умеет.

Val-ksd:

Ещё ни одной не видел системы которые считаются с удержанием, чтобы тарелка зафиксировалась в положении наклона.

Я вообще не счупал никаких других, кроме 3G. При отклонении хвоста шаг ХР изменяется и замирает, пока не вернёшь хвост на место - вот чистое удержание. Аналогично должна вести себя тарелка системы с удержанием. Логично?

Denvd
Denvd:

Господа, ситуация такая: Раптор 50 ДВС + 3GX. Раньше стояла SK-360 и на хвосте 401 гира, так отлетал 3 года и вот решил проапгрейдится на свою “голову”. Итого имеем - взлет … висит нормально, хвост тоже держит. Далее после пары пируэтов или по прошествии 1 минуты(так и не понял из за чего конкретно, не до экспериментов - один краш, одна аварийная посадка) вертолет начинает существенно(45 градусов за 2 секунды) дрейфовать по элеронам, потом похоже и про элеватору и далее становится практически неуправляемый. Подскажите чего можно сделать?

Да забыл сказать прошивка была 1.1, сразу махнул на 2.1

PILOTon99

Друзья, ткните носом пжалуйста, где написано, что в 3GX сигнал с передатчика демикшируется а потом опять микшируется коробочкой? Или это просто мнение из интернета?

trex500

Я бы сказал, что 3GX воспринимает просто каналы по отдельности, а дальше разбирается уже как есть поступать с тарелкой по собственному аглоритму исходя из того, что ей приходит три сигнала через микшер своша на 120 градусов.

Alex71
PILOTon99:

Да ну? Будет она также отклоняться до упора.

Нет не будет так… возьмите систему 3G или Футабовскую или Валкеровскую 2701 эти системы не работают так как я описал… И 3GХ версии 1.х тоже была без удержания. Есть еще один эксперимент, если взять и врубить реверс например по каналу элеронов и взлететь, затем не много двинуть стик элеронов скажем влево, то верт с системой с удержанием непременно кувыркнется, так как ФЕС даст команду на крен но крена в нужном направлении не будет то система будет доворачивать тарелку до упора. С системой без удержания верт будет рулится зеркально и все… Я такой эксперимент как то провел на Микробисте случайно 😃 И еще есть такая кэтайская коробочка так вот она может работать как с удержанием так и нет, причем режим AVCS можно включать с аппы… у меня такая коробочка была я с ней вдоволь наигрался 😉 НО в воздухе алгоритм работы системы отличается от того что мы видим на столе, следя за тарелкой, об этом черным по белому написано в мануале, как пример Микробисты…

trex500
Alex71:

Есть еще один эксперимент, если взять и врубить реверс например по каналу элеронов и взлететь, затем не много двинуть стик элеронов скажем влево, то верт с системой с удержанием непременно кувыркнется, так как ФЕС даст команду на крен но крена в нужном направлении не будет то система будет доворачивать тарелку до упора.

Проверенно, кувыркнется 😃
Когда настраивал 250 с 2.1 не сделал реверс элеватора 😃
А вот 1.2 просто зеркально рулится, в случае реверса, на 500 случайно тоже проверял, правда посадить ровно не смог 😃

PILOTon99

Наверное…
Учитывая, что коробочка никак не влияет на КШ. Я всё про эндпоинты😁. Если их не настроить, в смысле не для ограничения ходов серв, а для равномерности хода тарелки по левеллеру, то получается перекос. Допустим при увеличении шага перекос влево. Система борется с возникающим кренением влево, так как мы ей не давали команды на левый крен.
Но борется то как? Сопротивляется сначала, а потом уступает, возвращая тарелку в перекошенную нейтраль ЦШ. Это видно на земле - резко отклоним верт, тарелка в противоположную сторону, а через примерно секунду ползёт в нейтраль. Что имеем в итоге в полёте? Имеем дрейф. Пусть и небольшой. Теоретически система с удержанием прекрасно работала бы без всяких настроек серв вообще. Но они такие бывают вашпе, чоита не пойму?
Наша коробочка срабатывает только при наличии угловых скоростей, причём существенных. Это тоже видно экспериментально на земле: медленно отклоняем верт - тарелка спит; быстро - работает
Фсё, мысли кончились:). У меня хвост трясётся влево-вправо чуть-чуть иногда. Хде чего крутить?
Да. У меня 1.2

trex500
PILOTon99:

У меня хвост трясётся влево-вправо чуть-чуть иногда. Хде чего крутить?

Если трясется часто-часто - высокая чувствительность хвоста. Надо чуть уменьшить. Если на висении иногда слегко покачивает хвостом, то в программе в настройках хвоста первый параметр надо трогать, только не помню в какую сторону, там написано.

PILOTon99
Alex71:

Нет не будет так… возьмите систему 3G или Футабовскую или Валкеровскую 2701 эти системы не работают так как я описал… И 3GХ версии 1.х тоже была без удержания. Есть еще один эксперимент, если взять и врубить реверс например по каналу элеронов и взлететь, затем не много двинуть стик элеронов скажем влево, то верт с системой с удержанием непременно кувыркнется, так как ФЕС даст команду на крен но крена в нужном направлении не будет то система будет доворачивать тарелку до упора. С системой без удержания верт будет рулится зеркально и все…

Аааа. Понял, согласен.

trex500:

Если трясется часто-часто - высокая чувствительность хвоста. Надо чуть уменьшить.

Для этого в передатчике уменьшаем проценты в подменю настроек чуйки (в диапазоне от 100 до 50)? Я правильно делал?

trex500
PILOTon99:

Я правильно делал?

Да. Ну и плюс еще у 3GX есть настройки хвоста через программу.
Еще может быть слишком высокая механическая чувствительность, слишком быстрая серва + тяга установлена далеко от центра сервы.

Evguenis
Mikik:

Так что совет выравнивать тарелку енд-поинтами считаю вредным.

В управляющую программу заложен определенный алгоритм взаимодействия регулирующих и возмущающих воздействий. Для корректной работы система должна быть уверена в правильной траектории движения исполнительных механизмов (в пределах разумной реализуемости), значит, совет выравнивать траекторию движения тарелки перекоса при настройке разумен. К тому же предусмотрен инструкциями по настройке.
P.S. Конечно, система с обратной связью компенсирует недочеты настройки, но ей будет легче, если эти недочеты будут минимальны.
С уважением, Евгений.

trex500

В инструкции нигде не написано использовать эндпоинты.
Написано выставить сабтримерами тарелку вровень. И через swash выставить нужные углы (для каждой модели верта свои). Все. Остальным займется мозг и сенсоры. Не мешайте компьютеру работать 😃

Да и еще, уменьшая ход эндпоинтом вы лишь уменьшаете разрешающую способность канала. Грубо было у вас 1024 (или 2048, не помню, но фиг с ним) шага. Вы уменьшили ход на 10%, и стало у вас 992 шага.

Alex71
Evguenis:

К тому же предусмотрен инструкциями по настройке.

ну вообще то не предусматривает инструкция этого. Более того там написано что не надо трогать настройку каждой сервы отдельно (ендпоинты и т.д.) а все настройки производить из меню свошмикс.

Neo1968
trex500:

Написано выставить сабтримерами тарелку вровень. И через swash выставить нужные углы (для каждой модели верта свои). Все. Остальным займется мозг и сенсоры. Не мешайте компьютеру работать

+1000 А я все думал, у меня меню TRAVEL ADJUST простаивает))).

Neo1968:

у меня меню

Прикольный каламбур.

Evguenis
trex500:

через swash выставить нужные углы (для каждой модели верта свои).

Это разные вещи. Через swash меню вы задаете полетные режимы для конкретной модели- общий шаг и циклик, а через dir указываете системе возможные лимиты. Кстати, в 3G инструкция указывала на настройку перепендикулярности хода тарелки. Ну упростили инструкцию, этот пункт часто вызывал дополнительные вопросы- очень трудоемкое занятие. В разных прошивках к одной коробке вы сами видели очень разные функции- работают ребята. А вертолет, настроенный по такой методе висит как прибитый и летает как по рельсам, никуда не заваливаясь. Хотя, мы все идем своим путем…
С уважением, Евгений.

trex500

Да висеть то ему зачем? Он должен виражи закладывать. Висят абсолютно все верты с ФБЛ. Это ее основная обязанность держать верь по курсу. 3GX прекрасно держит даже с криво выставленной тарелкой. Особенно когда берешь ФБЛ верт после флайбара, кажется что он вообще без воздействия пилота висит.

Можете субъективно оценить, что стало выглядеть иначе в полете с эндпоинтами?

Lesnoe

Короче, сегодня восем акков выжигал. Но не могу я от своей проблемы избавиться, что только не крутил и через комп, настройку тоже. Когда бэк флип делаешь крен ощутимый влево. Делаем зависание в инверте через бэк флип, поддаем газу отрицательного, крен, тиктачить пробывал, по элеронам завал, особенно после второго “тиктачиния”, третий страшно делать уже делать, а то кубарем вниз пошел бы. Пробывал через бэк флип зависнуть, крен влево, выравниваю, и в инверте до дури газ вверх вниз, больше кренов нет, держит. А вот самое интересное в другом: через правые и левые роллы зависаю в инверте все отлично, а так же через форвард флип все отлично(((((( Завтра все-таки покручу енд поинты посмотрим. Темболее я когда первый раз верт настраивал этот, я пользовал конечные точки, и при чем он летал.

PILOTon99
Lesnoe:

покручу енд поинты посмотрим

Только не забудь сделать это чётко по инструкции, перепрописав потом коробочке новые эндпоинты и нейтраль. Есть подозрение, что завал по крену может быть из-за перекоса тарелки при работе тангажом. Удачи.

trex500:

Да и еще, уменьшая ход эндпоинтом вы лишь уменьшаете разрешающую способность канала. Грубо было у вас 1024 (или 2048, не помню, но фиг с ним) шага. Вы уменьшили ход на 10%, и стало у вас 992 шага.

Эндпоинты в случае с 3G настраиваются не для ограничения хода серв, а именно для равномерного хода тарелки на весь максимально возможный механический диапазон. А разрешающая способность тут причём? Свош точно так же убивает шаги почти в половину при настройке питча и цикликов, разве нет? Если охота сохранить максимум разрешения, переходим на более корткоплечие качалки, лишь бы полный ход сервы обеспечивал механически отклонение лопастей на угол КШ+ЦШ. При этом потеряем в скорости работы автомата перекоса…

Вот фраза из инструкции:
Should any changes made to the endpoints or subtrims on the transmitter in the future, the 3GX flybarless system initial setup must be performed again.

Переводим:
В случае каких-либо изменений, внесенных в конечные точки или subtrims на передатчике и в будущем, 3GX flybarless система начальной установки должна быть выполнена заново.

Инструкция запрещает настраивать питч и циклик эндпоинтами, но равномерность хода тарелки она настраивать не запрещает. Будем дальше копать?

trex500:

Да висеть то ему зачем?

Прикольный вопрос. Такой обычно задают самолётчикам, пытающимся висеть на какойнить полукопии😁

Lesnoe
PILOTon99:

Should any changes made to the endpoints or subtrims on the transmitter in the future, the 3GX flybarless system initial setup must be performed again

Да вот эту фразу читал с утра, тоже мозгую её , что они имели ввиду??? Вот если тогда допустим можно пользоваться энд поинтами. А вот “весь механический” диапазон не очень понял фразу. Получаеться если мы, в “дир” меню перед тем как начать настройку вертолета должны все значения в свошь микс на максимально возможные выкрутить что ли???

PILOTon99
Lesnoe:

Получаеться если мы, в “дир” меню перед тем как начать настройку вертолета должны все значения в свошь микс на максимально возможные выкрутить что ли???

Ну да. Последовательность, определённая инструкцией такая, если не вдаваться в подробности. По умолчанию то свошмикс 100% изначально

Lesnoe:

А вот “весь механический” диапазон не очень понял фразу