3Gx и все вопросы о нем
Ну так смысл всей системы ведь в том, чтобы компенсировать воздействие на вертолет, а не на тарелку перекоса. Так что совет выравнивать тарелку енд-поинтами считаю вредным. Мы ведь не знаем, как происходит демикширование сигналов в коробке-боробке 😁, но при этом сами заранее вносим в него искажение.
Системе абсолютно всё равно, куда и как движется тарелка.
Не согласен. Системе не всё равно, ведь отклонение тарелки пропорционально дестабилизирующему отклонению вертолёта и величине отклонения стика (заданной угловой скорости по тангажу и крену). Она таки рассчитывает, на какой же уголок надо бы первоначально тарелочку наклонить, а не захреначивает её со всей дури, пока гироскопы не выдадут свои сигналы
Тут есть мнение, что с передатчика мы задаём угловые скорости для каналов тангажа и крена когда отклоняем стики и не более того. Поэтому при 0-положении стика от передатчика не должно поступать никаких сигналов на отклонение серв. Это не совсем так, кмк. Давайте подумаем чутка. В инструкции к 550ке, например, точно есть пункт про выравнивание качалок серв сабтриммерами. Если сабтриммеры не в нуле, ребята, то передатчик уже посылает сигнал на отклонение серв и в нулевом положении стиков. Этот сигнал должен восприниматься коробочкой нашей как сигнал к кренению/изменению тангажа. Но этого не происходит. А почему? Да потому-что при инсталяционных настройках мы ей рассказываем: “вот при таком сигнале с передатчика тарелка ровно посередине с 0-вым КШ; а вот при таком сигнале с передатчика тарелочка вбок на 10 градусов и т.п.”. Системе будет потом абсолютно начхать, какие кривульки ей посылает передатчик, ведь мы её научили нас понимать. Таким образом, настроенные эндпоинты, как и настроенные сабтриммеры, не внесут системе никакой сумятицы, ну разве я не прав? Вот если мы полезем в сабтримы и эндпоинты после настроек коробочки, вот тогда ППЦ, коробочка обидется на нас и не порадует в полёте. Скажу больше: если, допустим, забыть выставить триммеры в 0 при инсталяционной настройке коробочки, ничего страшного не произойдёт, просто придётся летать с таким кривым положением триммеров и всё.
Она таки рассчитывает, на какой же уголок надо бы первоначально тарелочку наклонить, а не захреначивает её со всей дури, пока гироскопы не выдадут свои сигналы
А это не есть ли работа системы с обратной связью;)?
Если гироскопы работают не в удержании то тарелка просто отклонится немного и встанет.
Да ну? Будет она также отклоняться до упора.
Чоита мне кажется что этот эксперимент какой-то не правильный. Отклонять нужно не стик, а сам верт и наблюдать за тарелкой. Если она отклонилась и замерла, то это удержание. А если отклонилась и потом медленно встала в нейтраль, то это не удержание. ИМХО
Если она отклонилась и замерла, то это удержание. А если отклонилась и потом медленно встала в нейтраль, то это не удержание.
Ещё ни одной не видел системы которые считаются с удержанием, чтобы тарелка зафиксировалась в положении наклона.
А это не есть ли работа системы с обратной связью?
Короче. Система 3G - это система с обратной связью, ОК? Я говорил о том, что мы учим систему правильно двигать тарелкой при настройках, так как из-за индивидуальности серв она этого не умеет.
Ещё ни одной не видел системы которые считаются с удержанием, чтобы тарелка зафиксировалась в положении наклона.
Я вообще не счупал никаких других, кроме 3G. При отклонении хвоста шаг ХР изменяется и замирает, пока не вернёшь хвост на место - вот чистое удержание. Аналогично должна вести себя тарелка системы с удержанием. Логично?
Господа, ситуация такая: Раптор 50 ДВС + 3GX. Раньше стояла SK-360 и на хвосте 401 гира, так отлетал 3 года и вот решил проапгрейдится на свою “голову”. Итого имеем - взлет … висит нормально, хвост тоже держит. Далее после пары пируэтов или по прошествии 1 минуты(так и не понял из за чего конкретно, не до экспериментов - один краш, одна аварийная посадка) вертолет начинает существенно(45 градусов за 2 секунды) дрейфовать по элеронам, потом похоже и про элеватору и далее становится практически неуправляемый. Подскажите чего можно сделать?
Да забыл сказать прошивка была 1.1, сразу махнул на 2.1
Друзья, ткните носом пжалуйста, где написано, что в 3GX сигнал с передатчика демикшируется а потом опять микшируется коробочкой? Или это просто мнение из интернета?
Я бы сказал, что 3GX воспринимает просто каналы по отдельности, а дальше разбирается уже как есть поступать с тарелкой по собственному аглоритму исходя из того, что ей приходит три сигнала через микшер своша на 120 градусов.
Да ну? Будет она также отклоняться до упора.
Нет не будет так… возьмите систему 3G или Футабовскую или Валкеровскую 2701 эти системы не работают так как я описал… И 3GХ версии 1.х тоже была без удержания. Есть еще один эксперимент, если взять и врубить реверс например по каналу элеронов и взлететь, затем не много двинуть стик элеронов скажем влево, то верт с системой с удержанием непременно кувыркнется, так как ФЕС даст команду на крен но крена в нужном направлении не будет то система будет доворачивать тарелку до упора. С системой без удержания верт будет рулится зеркально и все… Я такой эксперимент как то провел на Микробисте случайно 😃 И еще есть такая кэтайская коробочка так вот она может работать как с удержанием так и нет, причем режим AVCS можно включать с аппы… у меня такая коробочка была я с ней вдоволь наигрался 😉 НО в воздухе алгоритм работы системы отличается от того что мы видим на столе, следя за тарелкой, об этом черным по белому написано в мануале, как пример Микробисты…
Есть еще один эксперимент, если взять и врубить реверс например по каналу элеронов и взлететь, затем не много двинуть стик элеронов скажем влево, то верт с системой с удержанием непременно кувыркнется, так как ФЕС даст команду на крен но крена в нужном направлении не будет то система будет доворачивать тарелку до упора.
Проверенно, кувыркнется 😃
Когда настраивал 250 с 2.1 не сделал реверс элеватора 😃
А вот 1.2 просто зеркально рулится, в случае реверса, на 500 случайно тоже проверял, правда посадить ровно не смог 😃
Наверное…
Учитывая, что коробочка никак не влияет на КШ. Я всё про эндпоинты😁. Если их не настроить, в смысле не для ограничения ходов серв, а для равномерности хода тарелки по левеллеру, то получается перекос. Допустим при увеличении шага перекос влево. Система борется с возникающим кренением влево, так как мы ей не давали команды на левый крен.
Но борется то как? Сопротивляется сначала, а потом уступает, возвращая тарелку в перекошенную нейтраль ЦШ. Это видно на земле - резко отклоним верт, тарелка в противоположную сторону, а через примерно секунду ползёт в нейтраль. Что имеем в итоге в полёте? Имеем дрейф. Пусть и небольшой. Теоретически система с удержанием прекрасно работала бы без всяких настроек серв вообще. Но они такие бывают вашпе, чоита не пойму?
Наша коробочка срабатывает только при наличии угловых скоростей, причём существенных. Это тоже видно экспериментально на земле: медленно отклоняем верт - тарелка спит; быстро - работает☕
Фсё, мысли кончились:). У меня хвост трясётся влево-вправо чуть-чуть иногда. Хде чего крутить?
Да. У меня 1.2
У меня хвост трясётся влево-вправо чуть-чуть иногда. Хде чего крутить?
Если трясется часто-часто - высокая чувствительность хвоста. Надо чуть уменьшить. Если на висении иногда слегко покачивает хвостом, то в программе в настройках хвоста первый параметр надо трогать, только не помню в какую сторону, там написано.
Нет не будет так… возьмите систему 3G или Футабовскую или Валкеровскую 2701 эти системы не работают так как я описал… И 3GХ версии 1.х тоже была без удержания. Есть еще один эксперимент, если взять и врубить реверс например по каналу элеронов и взлететь, затем не много двинуть стик элеронов скажем влево, то верт с системой с удержанием непременно кувыркнется, так как ФЕС даст команду на крен но крена в нужном направлении не будет то система будет доворачивать тарелку до упора. С системой без удержания верт будет рулится зеркально и все…
Аааа. Понял, согласен.
Если трясется часто-часто - высокая чувствительность хвоста. Надо чуть уменьшить.
Для этого в передатчике уменьшаем проценты в подменю настроек чуйки (в диапазоне от 100 до 50)? Я правильно делал?
Я правильно делал?
Да. Ну и плюс еще у 3GX есть настройки хвоста через программу.
Еще может быть слишком высокая механическая чувствительность, слишком быстрая серва + тяга установлена далеко от центра сервы.
Так что совет выравнивать тарелку енд-поинтами считаю вредным.
В управляющую программу заложен определенный алгоритм взаимодействия регулирующих и возмущающих воздействий. Для корректной работы система должна быть уверена в правильной траектории движения исполнительных механизмов (в пределах разумной реализуемости), значит, совет выравнивать траекторию движения тарелки перекоса при настройке разумен. К тому же предусмотрен инструкциями по настройке.
P.S. Конечно, система с обратной связью компенсирует недочеты настройки, но ей будет легче, если эти недочеты будут минимальны.
С уважением, Евгений.
В инструкции нигде не написано использовать эндпоинты.
Написано выставить сабтримерами тарелку вровень. И через swash выставить нужные углы (для каждой модели верта свои). Все. Остальным займется мозг и сенсоры. Не мешайте компьютеру работать 😃
Да и еще, уменьшая ход эндпоинтом вы лишь уменьшаете разрешающую способность канала. Грубо было у вас 1024 (или 2048, не помню, но фиг с ним) шага. Вы уменьшили ход на 10%, и стало у вас 992 шага.
К тому же предусмотрен инструкциями по настройке.
ну вообще то не предусматривает инструкция этого. Более того там написано что не надо трогать настройку каждой сервы отдельно (ендпоинты и т.д.) а все настройки производить из меню свошмикс.
Написано выставить сабтримерами тарелку вровень. И через swash выставить нужные углы (для каждой модели верта свои). Все. Остальным займется мозг и сенсоры. Не мешайте компьютеру работать
+1000 А я все думал, у меня меню TRAVEL ADJUST простаивает))).
у меня меню
Прикольный каламбур.
через swash выставить нужные углы (для каждой модели верта свои).
Это разные вещи. Через swash меню вы задаете полетные режимы для конкретной модели- общий шаг и циклик, а через dir указываете системе возможные лимиты. Кстати, в 3G инструкция указывала на настройку перепендикулярности хода тарелки. Ну упростили инструкцию, этот пункт часто вызывал дополнительные вопросы- очень трудоемкое занятие. В разных прошивках к одной коробке вы сами видели очень разные функции- работают ребята. А вертолет, настроенный по такой методе висит как прибитый и летает как по рельсам, никуда не заваливаясь. Хотя, мы все идем своим путем…
С уважением, Евгений.
Да висеть то ему зачем? Он должен виражи закладывать. Висят абсолютно все верты с ФБЛ. Это ее основная обязанность держать верь по курсу. 3GX прекрасно держит даже с криво выставленной тарелкой. Особенно когда берешь ФБЛ верт после флайбара, кажется что он вообще без воздействия пилота висит.
Можете субъективно оценить, что стало выглядеть иначе в полете с эндпоинтами?