3Gx и все вопросы о нем
Ну дальше уже и не знаю, как объяснить.
Бесполезно. Люди не понимают, что с FBL мозгом у верта нет прямой связи передатчик-тарелка. Тарелка будет делать то, что хочет FBL, в ответ на действия пилота. Она столько раз совершает колебания сервами в секунду для удержания верта на курсе, что настройка ровного хода конечными точками не играет никакой роли.
Should any changes
made to the endpoints or subtrims on the transmitter in the future,
the flybarless system initial setup must be performed again.
В данном случае, имеется ввиду конечные точки установленные через swash mix, так как они задаются перед настройкой DIR до требуемых в инструкции углов. Ну и даже в приведенной вами цитате написано, что не надо использовать конечные точки, а только миксер, где и выставляется требуемая граница.
Крайняя попытка 😁. Дело обстоит точно также, как с хвостовым гироскопом, т.е. системе дается только команда, а как её выполнить она решает сама.
ну по аналогии с хвостом, изменение крайних точек должно влиять на скорость переворота. Или нет? на хвосте так…
Ну не полная аналогия же! Максимальная скорость переворота у 3гх задается в параметрах самой системы. Я привел хвост как пример того, что гире вы даете команду куда и как быстро, а всё остальное делает она сама. Вот точно также ив ФБЛ системе, только по всем осям.
ну по аналогии с хвостом, изменение крайних точек должно влиять на скорость переворота. Или нет? на хвосте так…
В 3GX хвосту задаются лимиты в самом блоке управления, при 100% расхода на канале управления. А симметричность маневров уже регулируется через настройку самого FBL.
Где в какой тех. документации написано, что система колеблет сервами “пицот тыщ” раз в секунду? Раз системе чхать на эндпоинты, расходы и т.п, айда ставить на тарелку все 3 сервы разных моделей и производителей, системе же “всё равно”, переварит…😉
Первое предложение прямо запрещает использовать ендпоинты.
Ребята, ну нельзя же так … Написано ведь:
Step 1.4 Collective pitch setup.
Система управления без обратной связи-должна же она знать, куда какими сервами рулить- и быть уверена в этом. Не надо путать простые понятия- настройки траектории движения и лимитов этого самого движения.
В принципе можно даже и не настраивать горизонтальность тарелки
Напишите об этом изготовителю…
Ну и даже в приведенной вами цитате написано, что не надо использовать конечные точки, а только миксер, где и выставляется требуемая граница.
Потрясающе! И ведь кто-то может поверить. Вы хоть инструкцию целиком прочитайте, выхватываете фразы не понимая смысла, который там заложен: не меняйте положение эндпойнтов или сабтриммеров в дальнейшем,(прим.:после настройки эндпойнтов) в противном случае систему надо перенастраивать. Проще говоря- сначала настроили ход тарелки эндпойнтами, все остальной в свошмикс.
Сообщение от Mikik
В принципе можно даже и не настраивать горизонтальность тарелки
Напишите об этом изготовителю…
Сарказм зря.
Дофига людей настраивают тарелку на глаз, и ничего никуда не тянет.
Конечно, если есть нивелир, лучше настроить по нему, но не всегда он есть.
Ну хоть на глаз, а то ведь: можно совсем не настраивать. Сам настраивал подручными средствами, пока летал блинчиком, потом пришлось брать левеллер. Кстати, не горизонтальность, а перпендикулярность.😛
Сам настраивал подручными средствами, пока летал блинчиком, потом пришлось брать левеллер.
Чтобы “не блинчиком” взлетать?
В данном случае, имеется ввиду конечные точки установленные через swash mix, так как они задаются перед настройкой DIR до требуемых в инструкции углов. Ну и даже в приведенной вами цитате написано, что не надо использовать конечные точки, а только миксер, где и выставляется требуемая граница.
Ой блин… какая тут пурга написана))))) Я просто не понял сначала о чем речь!
Так вот, все настройки начинаются с установки тарелки в дайректе! В нем же я и устанавливаю конечные точки, что бы тарелка ровно перемещалась по всему ходу стика газа. А в свош миксе можно менять значения прям на поле, ничего страшного не произойдет. Единственное условие, если при настройке были выставлены углы отклонения по всем осям на максимум, к примеру 14 градусов, то лучше записать эти значения на бумажку, что бы потом не превысить допустимые углы отклонения. Я обычно уменьшаю значения в меньшую сторону, мне пока дюже круто отжигать не нужно 😃
Всем, кто уверен, что системе пофигу установка крайних точек, попробуйте увеличить перекос тарелки целенаправленно, то есть пусть она в крайних положениях встает криво и полетайте, посмотрим насколько система этот косяк отработает.
Объясняю. Лично я не заморачивался никогда эндпоинтами. Выставил тарелку в ноль. Настроил ноль градусов на середине стика. Настроил максимальные углы согласно рекомендованных производителем значений. Прошел все шаги, как написано в инструкции.
Подлетел. Добавил немного чувствительности по элеватору и чуть больше по элеронам. Полетал пару акков. Добавил damping по элеронам. Пропируэтил в нормале и инверте пока не надоело, верт держится ровно. И все. Верт меня полностью устраивает. Летатет прекрасно. Если что-то из фигур у меня не получается, то это всегда вина рук, а не вертолета. Так как после определнного количества тренировок начинает получаться ровненько то, что раньше не получалось.
Хотите танцевать с бубном - ваше дело. Я летать хочу.
Две недели назад, в конце лётного дня решил поэкспериментировать с чувствительностью крена и тангажа, до этого всё отлично летало на 50 процентов, поставил 70 проц., полетел normal, idle1, петля и т.д. всё ОК. Поставил 40 проц. при переходе в инверт верт как с ума сошел! Так и не смог обратно перевернуть, воткнул, восстановил, проверил настройки, вернул поставил 55 проц. (3GX в перевёрнутом положении - это в настройках указано). Сегодня после перехода в idle1 на крутом вираже тоже самоё, опять краш! Расстроился пипец! Такое ощущение, что он при определённом крене теряет ориентацию и реагирует на стики не правильно, вывести не реально, сложно объяснить что происходит, ума не прилажу почему, а восстанавливать теперь много придётся. Друзья помогите, подскажите пожалуйста в чём причина!!! Хоть с чего начать…
может вибрации где-то? какой верт?
Т450 pro v2. Вибрации ярко выраженной нет, при первоначальных полётах и больше бывала, ничего, летал… Думаю что то с электроникой, но это сугубо моё мнение…
Думал перепрошить и перенастроить, но где теперь гарантия, что опять такое не случиться, жалко время и деньги…
Хотя, теперь то один фик всё заново, голову менять надо, в хлам убил(((((((((((((((
Проверьте сервомашинки…
После соосника четыре года летаю на 450 SE V2, было всего две аварии и те по личной недисциплинированности, а с ПРОшкой (3GX) что то у меня не ладится вобще…
В принципе электронике все равно, в каком положении вертолет. Может дело в механике где-то. Сервы все целы после краша? Может подкусывает?
На предварительном и предполётном осмотре, плюс на облёте дома, в работе серв отклонений не замечал… Хотя и углы на лопастях не проверял, всё на авось. Теперь и не узнаю…
а с ПРОшкой (3GX) что то у меня не ладится вобще…
При такой дисциплинированности лучше 500 брать наверно. По стоимости немного дороже, чем 450. Зато намного проще в обслуживании и настройке и летные качества очень заметно выше.
Если 410-е то они могут сильно дрожать в каком-то определенном положении качалки, причем это может проявляться только под нагрузкой.