3Gx и все вопросы о нем

lyoha

Никто не обещал отмены рук и мозга при взлете.

Wesson
VDJ_FLINT:

При взлете вёрт плывёт влево без наклона и параллельно земле

Нормально. Стандартное поведение вертолета классической схемы. Хвостовой ротор компенсирует реактивный момент основного, но его тягу (хвостового ротора) можно компенсировать только наклоном вправо.

Slaver
Wesson:

Нормально. Стандартное поведение вертолета классической схемы. Хвостовой ротор компенсирует реактивный момент основного, но его тягу (хвостового ротора) можно компенсировать только наклоном вправо.

Ну так если присмотреться, то вертолет классической схемы и висит с наклоном вправо.

VDJ_FLINT

Понял ! Я пробовал убрать это наклоном тарелки ( на один оборотик закрутил левый линьк ) он висит как вкопаный на одном месте . Только тогда тарелка получается не параллельно а с наклоном на левую сторону ! Я поставил всё на место , не знаю как при этом будет вести себя 3GX , в принципе это не напрягает ! Век живи , век учись !Про наклон классического вертолёта я в курсе , но всё равно спасибо за ответ !!!

Wesson

Облетал в субботу семисотку с 3GX. На висении потихоньку валится на хвост. Центровка немного задняя, но как я понимаю для FBL центровка не критична должна быть. Имеет ли смысл увеличивать регулировочным винтом чувствительность по элеватору?

Nevai

Вообще то говорят, что для ФБЛ центровка как раз важна, что мешает сделать правильно?

Святослав

У меня также валится на хвост после 2 минут полета. Центровку менял - не помогло. Чувствительность увеличивал - не помогло.

Wesson
Святослав:

У меня также валится на хвост после 2 минут полета. Центровку менял - не помогло. Чувствительность увеличивал - не помогло.

Упс 😦

VDJ_FLINT

У меня такая бадяга была тоже . Я тарелку выставлял по левелеру , всё ровняк точняк , проверяю угломером ( верт выставил ровно как надо , одел на лопасть и у каждой сервы проверил угол , у меня 450 , на передних в нулях а на задней -1,5 градуса ) не одинаково ! Проверил вал ( снял хаб и одел выточенный блин , на вал садится в плотную ) всё в нулях . Собрал на место , опять -1,5 градуса , поправил и сейчас всё в норме ! Попробуйте , может поможет и вам !!! У меня опыт моего первого сезона , не ругайте если я не прав но мне помогло !!! А вообще , как я понял , в вертолёте мелочей не бывает , он вроде и прост по конструкции и к тому же и сложный и не любит мелочей . Но ни чего , победим и здесь , было бы желание , время и хорошие собеседники в нашем хобби !!!😃

Nevai
Святослав:

У меня также валится на хвост после 2 минут полета.

То есть первые две минуты он у вас висит ровно, а потом на хвост валиться начинает?

VDJ_FLINT

Ага ! Но я забыл ещё сказать что приклеил 3GX не на стандартную подушку а на гелевый двух сторонний скотч , у меня 450 спорт переделанный , вибрация тоже влияет ! Он только плывёт влево , но это как сказано было ,нормально !

Святослав
Nevai:

а потом на хвост валиться начинает?

Да, так и есть. Иногда сильнее, иногда слабее

20 days later
DaGGeR

Добрый день!
Прочитал данную ветку 2 раза. Всю, от начала и до конца, но так и не понял одной вещи:
В системе 3GX есть автовыравнивание уровня или нет? Т.е. есть ли какая нить настройка, что бы вертолет, при бросании правого стика возвращался в горизонтальное положение? Или же это просто система стабилизации угловой скорости?

Купил t-rex 250DFC, собрал его, настроил 3GX, поднял в воздух, но он не висит “как вкопанный”, как некоторые тут писали. Полетал, посадил, но все же надеялся, что выравнивалка тут есть. Получается, он как и обычный, классический флайбарный вертолет, только без физического флайбара? Если все так, то придется наверно брать скокум. Хотя не понятно, почему трудно было в эту систему встроить выравнивание уровня (или она все же есть?). Понятно, что здесь нет акселерометров, которые отслеживают скорость смещения, но в горизонт-то гироскопами вроде не проблема выровнять…

еще прошу подсказки:
в настройке 3GX есть

  1. swashplate dampening setting - хотелось бы у спецов узнать, на что влияет и как настраивать правильно.
  2. swashplate accelerate setting - и про это.
  3. если зайти в настройки программы через комп, то там есть такой ползунок - swashplate speed level. Этого пункта нет в описании к вертолету, т.е. через кнопочки до него не добраться, а только через комп. Кто подскажет, что он регулирует? Понятно что скорость тарелки, но какую именно? Я вроде заметил, что скорость возврата тарелки в ноль.

Спасибо за ответы.

beatl
DaGGeR:

В системе 3GX есть автовыравнивание уровня или нет?

Нет.

DaGGeR:

Получается, он как и обычный, классический флайбарный вертолет, только без физического флайбара?

Да.

DaGGeR:

Хотя не понятно, почему трудно было в эту систему встроить выравнивание уровня (или она все же есть?)

Другие цели.

DaGGeR:

Если все так, то придется наверно брать скокум.

В 250-й не влезет. Физически.

DemidSPb
DaGGeR:

Получается, он как и обычный, классический флайбарный вертолет, только без физического флайбара? Если все так, то придется наверно брать скокум. Хотя не понятно, почему трудно было в эту систему встроить выравнивание уровня (или она все же есть?)

Главное отличие фбл, что он не подвержен влиянию внешней среды. Т.е. если под ротор дунет ветер, вертолет не изменит своего положения, в отличие от флайбарного.
Плюс менять тучу настройек в огромном диапазоне стало намного проще, знай нажимай себе кнопочки.
Задачи удерживания горизонта перед фбл системами не стоит.

DaGGeR

Я уже понял. спасибо.

Теперь хотелось бы все же узнать про три пункта меню, что я описал выше. Кто нить может подсказать?

DaGGeR:

в настройке 3GX есть 1) swashplate dampening setting - хотелось бы у спецов узнать, на что влияет и как настраивать правильно. 2) swashplate accelerate setting - и про это. 3) если зайти в настройки программы через комп, то там есть такой ползунок - swashplate speed level. Этого пункта нет в описании к вертолету, т.е. через кнопочки до него не добраться, а только через комп. Кто подскажет, что он регулирует? Понятно что скорость тарелки, но какую именно? Я вроде заметил, что скорость возврата тарелки в ноль.

Очень хочется знать точно. Что и для чего.

PS еще очень хотелось бы у гуру попросить:
напишите пожалуйста названия систем, которые умеют выравнивать горизонт (типа скокума 720). коротко, только названия. если можно, в порядке увеличения габаритов коробочек (сначала самая малогабаритная, потом больше и т.д.). Тему “стабилизация и съемка” читал, но там далеко не все системы есть.

Sergo
DaGGeR:

напишите пожалуйста названия систем, которые умеют выравнивать горизонт

MSH Brain
Ikon
Отличается одна от другой названием 😉

Blanicman
Святослав:

У меня также валится на хвост после 2 минут полета. Центровку менял - не помогло. Чувствительность увеличивал - не помогло.

У меня валится на хвост так же на Рексе 600 про, ну не то что валится, а небольшой дреф на хвост присутствует. На нелифрике аж 67 страниц обсуждения данной проблемы www.helifreak.com/showthread.php?t=365726&page=67. Как выяснил один чел проблема связана с температурным дрейфом гиродатчиков и характерна для ранних выпусков 3ГХ блока. Вроде с середины 2012 года Align выпускает 3ГХ блоки с новыми гиродатчиками и в них нет температурного дрейфа. В продаже могут быть блоки как ранних выпусков ( с проблемой), так и более поздние ( модифицированные), так что кому как повезет.

8 days later
Borisovich

Народ, Всем добрый.
Прочитал ветку, и немного разочаровался в 3GX 😮, продукты делают новые а болячки старые остаются?
Есть две вертушки с 3G, Рексы 250 и 500, аппа DX8. Обе сам настраивал, но уже не уверен что на 100% правильно. C механикой и электроникой дружу, но летный опыт небольшой.
500-ка летает нормально, 250-ка средненько, но от нее и сложно требовать.
Собираю новую 500ку с 3GX, и хотелось бы иметь четкое понимание, что к чему. На практике то на ней летают, и неплохо!
Извиняйте за назойливость, но единого мнения я так и не нашел в этой ветке.

Уважаемые Гуру, и все таки еще раз вопросы? 😵

Нужно ли выравнивать тарелку крайних точках в режиме Dir при помощи end point, или все таки правильнее оставить каналы шага по 100%? В среднем положении субтриммерами, естественно выравнивал, хотя то же вопрос, мальки то FBL ровно летают с кривой тарелкой!
Настраивал и так и так, разницы, я 😃 в полете не заметил, но и небольшой спец я летать.

Правильно ли я понимаю что все Алайновские системы стабилизации перекашивают тарелку (выровненную в режиме Dir), после запоминания лимитов по циклическому шагу? Почему это происходит, или что-то не так делаю? Верт при этом летает нормально, но меня это с самого начала напрягает…

Нормально ли работает гувернер на 3GX, или это просто ограничитель оборотов для ДВС?

Кто-то может четко изложить правильную процедуру настройки вертушки с 3GX? И заодно расшифровать по пунктам, какие параметры за что отвечают при настройках с компа? Была где-то вордовская статейка по настройке 3G, думаю можно прям ее доработать.

Буду очень признателен, да и у другие соклубники Вам не раз спасибо скажут!

Adoff
Borisovich:

Нужно ли выравнивать тарелку крайних точках в режиме Dir при помощи end point, или все таки правильнее оставить каналы шага по 100%?

не нужно, выравнивается только нейтральное положение с углами 0 градусов.

Borisovich:

Правильно ли я понимаю что все Алайновские системы стабилизации перекашивают тарелку (выровненную в режиме Dir), после запоминания лимитов по циклическому шагу? Почему это происходит, или что-то не так делаю? Верт при этом летает нормально, но меня это с самого начала напрягает…

у меня не перекашивает, не понимаю о чем речь

Borisovich:

Нормально ли работает гувернер на 3GX, или это просто ограничитель оборотов для ДВС?

летаю на электричках, здесь мне нечего сказать

Borisovich:

Кто-то может четко изложить правильную процедуру настройки вертушки с 3GX? И заодно расшифровать по пунктам, какие параметры за что отвечают при настройках с компа? Была где-то вордовская статейка по настройке 3G, думаю можно прям ее доработать.

в софте с 3gx есть пошаговая инструкция, неужели ее так сложно пройти, зачем все эти ворды?