3Gx и все вопросы о нем

Burninf

Подскажите, у кого какие значения параметров Rudder Delay Command и Rudder Gain на вкладке setting display? Желательно на прошивке 4.0. А то всё никак не могу победить виляния хвостом.

А, забыл добавить, для себя установил значения аналогичные #2227, всё равно хвост не держит

Burninf
Дима=:

это болезнь 3ГХ.

Самое смешное, что гирик ХК за 300р. хвост вообще без вопросов держал.

Дима=

Я для себя зделал вывод, ято 3ГХ полное онвог. Системы есть в разы дешевле и летает намного лучше. Я себе покупал 3г из за того что там есть АПС для ФПВ, но потом как выяснилось, если летиш в ручном режиме то файлсеф несработает и модель потеряна, автовозрат при файлсефе сработывет только в том случае если моделью управляеш в режиме стабилизации. Нахоен мне такой авто пилот. Выставил на продажу.

XASAN

Ну, полным го-ном, я бы 3GX не назвал бы. Думаю, большинство проблем возникает из-за сложности в настройках и наличии люфтов в механике. Летаю на T-Rex 700E DFC с 3GX, прошивка 3.1. Пока вопросов нет, видео ниже. Единственное, приходится перезагружать систему т.к. при первом включении борта тарелка автомата перекоса уходит почему-то вверх и вправо после троекратного движения вверх-вниз. После перезагрузки все норм. Были проблемы с колебанием хвоста при резкой даче рулем и при порывах ветра, устранилось когда перебрал всю механику хвостового винта и снизил чувствительность гироскопа в канале rudder на передатчике. Выше я писал об этом.
В перспективе, все же планирую сменить 3GX на систему VBar от Mikado. Все таки 700-ка, все должно работать надежно и четко.😃

alien131314
AhmA:

на видео 1:38 сек и 2:20 , странно знакомый звук от хвоста.

ничего криминального там, имхо, нету. Ну, немного гайн хвоста можно прибрать, но это нестрашно. Я бы ничего не делал.

пысы: у меня сейчас примерно такой же выход из петли. Как раз последнее время им занялся, надо плавнее и ровнее. Шлифую его.

18 days later
mvpolushin

Здравствуйте, подскажите пожалуйста адрес почты техподдержка align?

11 days later
агафон

Всем привет ! Появилась проблема, нужна помощь . Только что летал себе летал , крутил вертел верт в разные стороны как умею )))) и вдруг не с того ни с сего понял что верт стало тянуть вперед, выравниваю, морду опять клонит ((( посадил, все проверил, акк поменял , еще пару раз пробовал , все тоже самое . На месте в холде ничего не наблюдается , механика в порядке. Очень странно , может 3gx наелся , такое впечатление что он его выравнить пытается . Ровно висишь, морда вперед валится понемногу ((( верт trex 500.

Mikik

Проверить на вибрации. В первую очередь подшипники ОР и ХР.

Burninf
агафон:

Всем привет ! Появилась проблема, нужна помощь . Только что летал себе летал , крутил вертел верт в разные стороны как умею )))) и вдруг не с того ни с сего понял что верт стало тянуть вперед, выравниваю, морду опять клонит ((( посадил, все проверил, акк поменял , еще пару раз пробовал , все тоже самое . На месте в холде ничего не наблюдается , механика в порядке. Очень странно , может 3gx наелся , такое впечатление что он его выравнить пытается . Ровно висишь, морда вперед валится понемногу ((( верт trex 500.

Какая версия прошивки?

Panda-spb

Из личного опыта по 3GX.

Приобрел сей девайс по дешевке для второго 550 Алайна, на первом стоит микроб.
Полетел сразу без проблем , все гуд, прошивка 3.х -не помню какая, отлетал на нем больше года без всяких проблем и зимой в -15-20 и летом.

Следующий 3GX пришел с Алайном 450 -стояла версия 4.0 из коробки полетел, но не очень адекватно, перепрошил на 5.0 стал просто неодекват как только я с ним не боролся.
Перепрошивать на 3 версию не буду поставлю микроба или V-bar(не реклама).

Отсюда делаю свои выводы:
1.3GX- больше предназначен все таки для больших вертолётов от 500 класса
2.Если есть много свободного времени, то можно с ним поработать, но надо быть готовым к тому что придется очень хорошо изучить мат часть, что я считаю даже очень, очень неплохо.

P.S.
После последнего краша с 3GX по вине "кривых рук "😉 восстанавливать 550 не буду, слишком дорого упал 😵 – перехожу на 700 класс.
А 3GX решал помучить на самолете.
С Уважением Михаил

агафон
Mikik:

Проверить на вибрации. В первую очередь подшипники ОР и ХР.

Проверил , все ок.

Burninf:

Какая версия прошивки?

Точно не помню, попробую узнать.

Mikik
агафон:

Проверил , все ок.

Как проверил? Методику вкратце.

агафон
Mikik:

Как проверил? Методику вкратце.

Все разобрал, пошатал покрутил, подшипники в норме, без люфтов . Валы не кривые.

Mikik

Качение плавное, если чуть дать нагрузку на вал? Просто такое поведение 3гх характерно для вибраций. Что нужно сделать. Снять все лопасти. Раскрутить двигатель и смотреть за тарелкой. Поплывет - есть вибрации. Методом исключения искать источник. Потом одеть хвостовые лопасти. Опять проверить на месте. Если есть возможность одолжить VBar или какой-нибудь клон и посмотреть график вибраций, то было бы совсем замечательно.

Дима=

Это какие должны быть вибрации что бы 3г поплыло??? Приклеить его через мет. пластину и всё, а если он приклеен чере один двух сторонний скотч так он и будет так глючить, так как 3г откровенно говоря омно полное.

Mikik
Дима=:

Это какие должны быть вибрации что бы 3г поплыло?

Высокочастотные.

Дима=:

Приклеить его через мет. пластину и всё

Те, кто так сделал, потом пишут

Дима=:

так как 3г откровенно говоря омно полное.

😁

Дима=

Надо же все лето я с 3г эксперементировал и спластинами и без , и скотч менял различный самый удачный вариант был с мет. пластиной, а потом один 3г сгорел и я поставил вместо него клон вбара - верт полетел так, я аж чуть в колготки не наложил моей радости не было предела, он летел как будто по рельсам несмотря на то что у меня сервы уже нужно менять (большие люфты). А покупал я всё это омно, для страховки при полетах по фпв так как там есть автовозрат домой - а теперь незнаю как избавиться.

агафон

Ну может и приклеен он у меня на двухсторонний 3м , но летаю то я на нем второй месяц наверно раз 20 по 5 акков точно летал . А тут не с того ни с сего в воздухе крен пошел ((( чудес то не бывает …

Mikik
Дима=:

экспер И ментировал и с пластинами и без

Правильно. Зачем читать рекомендации производителя? Мы сами лучше знаем что и как. А производитель настоятельно рекомендует использовать тонкий скотч 3М. 😛

агафон:

чудес то не бывает …

Согласен на 146%, поэтому и рекомендую методику. Смотри выше. Кстати, бабочки случаем нет? Тоже дает не хилую вибрацию.

Дима=
агафон:

А тут не с того ни с сего в воздухе крен пошел ((( чудес то не бывает …

Я то думал вы только начли на нем летать , тогда дед Мехаил прав - надо искть источник вибраций.

верт trex 500 - дфц?? если нет проверьте на цафпах куда линки одеваются (незнаю как называется) рычажок - могут раскрутиться.
Демфера. Подшипники мотора.

агафон

Вибраций нет, штуки куда линки одеваются закручены на лактайд , так как уже одну отрывало в воздухе. DAGGER посоветовал разобрать 3GX и заклеев разьемы и тумблеры с кнопкой залить лаком для печатных плат . У него такое было и это реакция на низкую температуру . Разобрал, залил. Попробую, расскажу как и что чуть позже ))

DaGGeR
агафон:

и это реакция на низкую температуру

Точнее на влажность (конденсат) при понижении температуры.
Серег, не забудь потом приклеить обратно именно на тонкий 3M скотч. ни на что другое.

И главное - при заливке (распылении) лаком, надо как следует кнопку заклеить. Ух я потом намучался превращать ее в рабочую)))))
у меня все же лак попал на нее. Зато теперь пофиг влажность))
Михаил, Вам спасибо за наводку на лак (Макс купил PLASTIK-71) - офигенная штука! Но все, куда лак попасть не должен - надо очень ТЩАТЕЛЬНО заклеить! Я сдуру заклеил как раз скотчем, на котором 3GX и стояла. он липкий, как жвачка))) Ну кто ж знал-то, что его лак растворит))))) и он в соплю превратится))) поржал я конкретно над собственной тупостью))) не повторяйте моей ошибки))

а кнопку (DIR), в которую у меня проник лак и которая перестала действовать вылечил ацетоном. причем не сразу. пришлось ацетон набрать в шприц и по маленькой капельке капать на саму кнопку и при этом ее постоянно нажимать, чтобы ацетон проник во внутрь кнопки. через 10 мин задрочки мучений - заработала!

Чего-то прям пробило меня пописать))) Расскажу вам для очередного “камушка” в копилочку знаний, как я в прошлые выходные ухитрился завязать свой верт в узел.
Как всегда, на поле с Максом. летаем. У меня второй взлет. раскручиваюсь и не успев взлететь верт неимоверно сильно кренит вправо ну и ложится на бок с полными оборотами. Ну думаю - вот и меня постигла участь с заваливаниями тарелки. Расстроился…
Беру верт в руки (точнее остатки его). Тягу цапфы срезало. Антиротационная скоба - превратилась в букву ЗЮ. смотрю на шайбу - она имеет полный крен вправо. Пультом выправляю ее влево, но как только отпускаю стик - тарелка за секунду уплывает вправо. Ну бред же? Бред.
Отключаю питание верта. Снова подключаю - тарелка в горизотне, ходит как надо. все четко. Ну наверно мож проинициализировал плохо, подумал я. Убрал остатки верта, запихнул аппу в чехол. Макс долетал и мы пошли домой.
И тут настало время отремонтировать его. Беру пульт в руки, включаю и глазам своим не верю!!!
значок триммера элеронов у меня не по центру, а максимум вправо!!! т.е. с того последнего запуска пульт собственно это положение и запомнил. Оказалось, когда я ждал, что Макс посадит свой верт, примерно за 2 мин, я включил свою аппу, подключил акк, и ожидая, пока Макс посадит свой верт, положил пульт в чехол, ремешок был сверху, а крышка чехла, накрыла пальт, нажав на ремешок, который уперся в рычажок триммера сдвинув его вправо.
Когда настала моя очередь лететь, я поставил верт и без проверки шайбы начал раскрутку и получил кульбит.

Вот сам всем говорю, говорю, проверяйте перед взлетом горизонт шайбы, а сам-то не проверил(((. Со временем, когда все идет хорошо, бдительность притупляется. факт.

FBL каждый раз при инициализации выставляет условный ноль. Это и объясняет, почему при переподключении после краша, тарелка была в нуле. Система, (хоть и триммер был максимум в правом положении) запомнила этот новый “ноль”.
Это еще раз доказывает, что триммеры теперь вообще в вертах стали не нужны. Надо их в меню отключать, что бы вот такая вещь неожиданно не случилась.
А если бы триммер сдвинулся бы до того, как я подключил аккум к верту - отлетал бы и не заметил бы даже. Вся беда, что он сдвинулся именно после иннициализации 😦
Всем удачных полетов! Надеюсь, что кого-то улыбнул)))))

alien131314
DaGGeR:

Это еще раз доказывает, что триммеры теперь вообще в вертах стали не нужны.

Именно поэтому в V-bar control их и нету. И не надо. А в Spektum DX7s как - то можно эти триммера заблокировать? Я имею ввиду - через меню, а не физическим отпаиванием кнопок? Я не нашел.

DaGGeR:

Надеюсь, что кого-то улыбнул)))))

Вот уважаю, когда люди делятся своими косяками с другими. Спасибо за инфу.