Разбил свой Трекс 450
Молодец, надо было раньше. Удивишься насколько там все проще и летабельней !
Начал разбирать верт. Понял что площадку для акка и регуля я эпоксидкой склею (-800 руб) и трубу для хвостовой балки обещали достать по цене профиля. Буду отрезать по мере надобности )))
А вообще было очень странное падение. Начал делать обратный флип и вертолет мгновенно рухнул. Я даже сообразить ничего не успел. Есть еще одно подозрение… когда я подошел к месту падения,
разьем акка был выдернут. ТК основной удар приняла на себя площадка акка я подозреваю что я плохо плодключил акк только на 30-50%. Разъем т-образный, акк повернут в сторону вертолета, провода
были на верху и не в натяг.
Начал делать обратный флип и вертолет мгновенно рухнул.
Как здесь на первом видео?
Тогда читайте комменты ниже в той теме.
Там в конце видно, что мне помешали прибежавшие дети:) а так и из одного видно, что все в порядке.
Дети и собаки это зло.
Как здесь на первом видео?
Тогда читайте комменты ниже в той теме.
Нет. У меня все было по другому. Я сделал флип, встал в инверт хвостом к себе, стабилизировался. Охренел от радости и своей наглости. Это был четвертый акк моей вертолетной карьеры. И сделал обратный флип… Вертолет начал вращение и камнем рухнул в низ. Основная версия - я поддал отрицательных углов
Может тяга или серва подвела?
Может тяга или серва подвела?
Я проверил сервы перед взлетом, полетал перед флипом. Вроде все нормально работало. Я распределил вину так 60% мой мандраж и зарул, 30% разьем, 10% 3GX.
3GX я тупо исключу, заменив его. За разьемом буду внимательней следить и отлетаю акков 20 не в инверте))
На 100% уверен, что был не в нормал режиме, а в Айдле ?
На 100% уверен, что был не в нормал режиме, а в Айдле ?
Я перевернулся в инверт и завис хвостом к себе в инверте, повисел секунд 10-20 в инверте.
зы
разобрал верт… походу мне повезло. лопасти, главная шестерня и вал… если шестеренки целы в сервах и достану трубку для хвостовой балки, значит вообще легко отделался.
подшипник (который сверху на валу) вроде цел, голова цела, хвост тоже
А как подшипники основного вала проверяются?
Да, и вопрос, какой налет на симуляторе?
А как подшипники основного вала проверяются?
Я его на вал одел и рукой крутанул. крутится безшумно))) Пошевелил кронштейн в который от впрессован, когда весь блок был на вал одет. Люфтов и скрипов я не услышал.
Подшипник большой чтобы его можно было так просто заколбасить. Я тебе как роллер c большим весом говорю. Я один комплект подшипов 3 года катал. Когда по городу едишь,
часто спрыгиваешь с бордюров и паребриков))
Если шум или свист появится при раскрутке ротора, тогда и поменяю
Сегодня проверял дееспособность вертолета. Пируэт после настройки gain стал просто шикарен.
Ты братан по моему даже и не знаешь как должен чувствоваться шикарный пируэт на вертолете… У меня в свое время тоже очень даже мнимое впечатление сложилось к радиоуправляемым вертолетам… Я имел неосторожность начать хобби с Blade sr… Настолько ужасный аппарат… Я уж подумал, что все вертолеты так плохо управляются… Но за летний сезон, с нормальным количеством крашей, которые обходились в копеечку, без симулятора, я научился на нем летать блинчиком, причем очень даже не плохо… Короче… Когда мне достался T-rex 450, я был в шоке от стабильности и точности в управлении… Тяжело в учении-легко в бою…))) Все приходит с опытом…
И сделал обратный флип… Вертолет начал вращение и камнем рухнул в низ. Основная версия - я поддал отрицательных углов
А как могут быть связаны вращение ( по руддеру? ) и шаг? Допускаю, что сорвало хвост. Почему, и так ли это - надо разбираться. Стандартный тест хвоста - полет боком на максимальном газу в одну и в другую сторону. Хвост не должен сворачиваться. Если сворачивает - надо разбираться, почему это происходит.
Про такие глюки 3GX я не читал.
Лучше будет, если вы в своей теме максимально подробно опишете что произошло. Там могут быть еще некоторые нюансы…
Лучше будет, если вы в своей теме максимально подробно опишете что произошло. Там могут быть еще некоторые нюансы…
Примерно все так и произошло.)) Cкорее всего я накосячил с КШ. Падение произошло очень быстро, я совсем точно не помню
а что за вращение?
а что за вращение?
Я еще в терминологии путаюсь. На обратном из инверта флипе я упал). Да и чет я смотрю на ролик… Вроде и траектория похожа. Но ФБЛ я все равно поменяю.)) Верт очень странно взлетал. Раскрутился ротор и его начало тянуть вправо. Я убрал это дело триммером. А потом пришлось триммер обратно вернуть.
Раскрутился ротор и его начало тянуть вправо
Это нормально для всех вертолетов. Почитайте теорию. При взлете обычно подруливаю на автомате и не замечаю:)
Я убрал это дело триммером
лучше этого не делать.
Это нормально для всех вертолетов. Почитайте теорию. При взлете обычно подруливаю на автомате и не замечаю:)
Ээхх. А я погнал на 3GX. Но по любому, верт разобран, на следующей неделе буду собирать, его нужно настраивать, у “инструктора” тоже K-bar и ноут он на поле таскает. Cвоих угломеров пока нет
лучше этого не делать.
Спасибо! Все понял. Нужен быстрый и уверенный взлет без онанизма около земли
Это нормально для всех вертолетов. Почитайте теорию. При взлете обычно подруливаю на автомате и не замечаю
Не знаю как для “всех”, но ни на одном из вертолетов, на котором я летал, исключая мелочь, конечно, никакого подруливания делать не надо. И я в первый раз слышу, что это “нормально”. Это не относится к мелкоте с усеченными фбл системами. Там, насколько я помню, что - то подобное было. И уж - тем более - если начинает куда - то тянуть, это - совершенно ненормально. Тяга в какой - то бок может быть вызвана грубейшими нарушениями в горизонте тарелки - к примеру, у меня тянуло верт, когда качалка проскочила после краша на 2 (!!!) зуба.
Но - да, у вас же 3GX - там такие приколы - норма, по - крайней мере про то, что ее куда - то периодически тянет и заваливает, я читал неоднократно.
Нужен быстрый и уверенный взлет без онанизма около земли
Еще раз повторюсь: нормально настроенная ФБЛ на нормальном вертолете может взлетать как угодно. Никакого онанизма нету в том чтобы, к примеру, покрутиться на месте, одной лыжей касаясь земли. Тока не надо делать этого на 3GX - она, боюсь, не поймет. Я довольно часто взлетаю “извращенно” - это продиктовано рельефом.
Тока не надо делать этого на 3GX - она, боюсь, не поймет.
Если москвичи не подведут, на следующей неделе приедет к-бар. Приеду на поле, у человека тоже к-бар, спектрум и ноут. И он все знает, мне покажет, расскажет)) Ролики я посмотрел на ютубе, в принципе все понятно, но когда есть гуру под рукой, с эксплуатационным опытом сетапа, все гораздо быстрее и НАДЕЖНЕЕ происходит
Я завтра интереса ради попробую несколько раз взлететь без правого стика. Вдруг я его на автомате контролирую, сам того не замечая? 😃
На самом деле взлет в фбл системе - судя по всему достаточно сложная часть софта.
Тема rcopen.com/forum/f58/topic147732
Пособие начинающего RC вертолетчика, стр 68
“Взлет и висение.
Так уж получилось, что вертолет, как и все созданное человеком подчиняется некоторым
физическим законам. В вертолете классической схемы не все силы сбалансированы. В
частности хвостовой ротор компенсируя момент основного ротора, создает свой собственный
момент, который, увы и ах, ничем не компенсируется. Вот именно из-за данного факта,
классику тянет при взлете либо вправо, либо влево - зависит от конструкции. Сей факт
рекомендую принять как неизбежно зло, и постараться с ним бороться.”