Разбил свой Трекс 450
А кто знает двигатель может давать небольшие вибрации. И какие вибрации можно считать незначительными?
двигатель еще как может давать вибрации. Но они будут передаваться на корпус. Вы их почувствуете.
В принципе можно снять двигатель и покрутить в руках. Нормальный двигатель кроме шипения никаких звуков издавать не должен.
Если есть вибрации, надо проверять, имеется ли поперечный люфт колокола ( влево - вправо - если вверх - вниз - это еще ничего )
Если таковой имеется, то надо либо подтягивать двиг, либо разбирать и смотреть на предмет износа вала.
Также возможно, что двиг не отбалансирован должным образом. ТОгда его надо балансировать. Но для начала проверить все что выше.
Поправочка. Новый исправный электро двигатель может давать вибрации на корпус ЛА? И если да, то как можно изменить эти вибрации чтоб удостовериться что все нормально?
Как я понимаю фбл меряет вибрации? А есть ли другой способ?
Снимаете двиг. Берете его в руки. Крутите. Вибрирует-> смотрите люфты. При необходимости балансируете.
А разве есть разница стоит он на тушке или в руках? Все таки в руках опасно держать гироскоп раскрученный до 30000
все это конечно опасно. Ну, можно и в туше, только трансмиссию отсоединить.
А есть ли другой способ?
Мне это тоже интересно.
Когда сам балансировал мотор, сравнивал вибру с видео про Форзу 450. Ниже есть видео его же отбалансированного.
Т.е небольшие вибрации это нормально 😃 вертолет у меня не прыгает, просто вибрации чувствуются рукой
Мой ответ - ответ неопытного.
При снятых основных лопастях вибру “хорошо” чувствую ногтем прикасаясь балки, высокочастотную.
На полу стоит на месте, не елозит.
В руке - держа собранный верт за лыжи над головой вибраций как бы нет. Высокочастотных точно .
Для себя решил, это будет - норма.
Чем дальше в лес тем больше вопросов 😃
Сегодня пересобирал хаб с цапфами. Уперся в маленькое недопонимание.
Если затянуть межлопастной вал то остается небольшой продольный люфт. По идее он не важен, т.к выбирается центробежной силой. Но!
Если сильно потянуть за одну из цапф, прижав вторую, то вторая начинает туго ходить, т.к трется шайбой о демпфер, а тугость демпфера достаточна чтоб этот натяг удержать. Т.е после раскрутки ротора, более длинная сторона уведет межлопастной до упора и прижмет шайбу с демпферу создав сильное трение.
Это нормально?
Это ненормально. Не должен вал болтаться, должен упираться в демпферы. Межлопастной можно подпилить, что многие делали. Или каждый раз менять демпферы:)
У меня есть шайбы 2мм вместо штатных 1мм, уже не помню с чем шли. Но тогда цапфы не будут так легко крутиться как сейчас
Т.е обе цапфы будут тереться о демпфер
В демпфер упирается кольцо, а не цапфа. И цапфа болтаться не должна.
Сложно сказать определенно ( надо видеть ), но небольшой люфт там мне кажется допустимым, хотя я предпочитаю его выбрать. Выбираю шайбочками ( правда, у меня форза, там конструктив может отличаться, а конструктива трекса я не помню ).
Продольный люфт допустим, он выбираться центробежной силой. Тут больше вопрос насколько легко должны вращаться цапфы. Попробую снять на видео что я имею ввиду
Ну, если они чуть туговато ходят, то по идее они после некоторого количества полетов разработаются. Если там все совсем туго, то это будет вызывать лишние вибрации.
Вот не люблю я субъективные показатели 😃
Нарисовал схемотично цапфу. Зеленым и красным разделил что вокруг чего вращается. Из схемы видно что трения быть не должно
В тоже время нет ничего препятствующему движению цапфы к оси ОР. Т.е если одна лопасть перевесит другую, то цапфа через шайбу упирается в демпфер, что у меня и происходит
большое дело сделали 😃 Я столько времени собирался все это разрисовать… а тут еще в каде! Я помудитирую над этим. Сейчас просто времени нету - мне пришел брайн 2, надо ставить, спецом отгул взял на работе 😃.
Причина отгула: радиоуправляемый вертолетик?😃