Разбил свой Трекс 450
Спасибо всем, буду заказывать, переделывать. Потом по возможности отпишусь что получилось. Скорее всего обращусь за советом по настройке. Потому как опыт в данной сфере отсутсвует полностью.
А вот еще дешевле - желтый
сегодня очередной краштест об забор, подвела турбина
в кратце было так:
взлет - отлично
висение - отлично
переход в ийдлап - отлично
поднял модель - замотало хвост из стороны в сторону, чтоб не терять управление, перешел в нормал
после этого вертолет не слушался меня вообще и медленно вколошматился в забор.
при ударе отскочил аккумулятор
минус 2 лопасти и 3 качалки тарелки. ось вроде жива, но проверить не получилось.
вопросы:
почему колбасило хвост и как это исправить?
могло ли обломать все 3 качалки при переходе из айдл в нормал? (это единственное объяснение потери управления)
Что такое “качалки тарелки”?
Попытался сломать качалки, не получилось. Так что вероятнее всего они сломались при ударе и падении.
Так что вопрос почему вертелет не слушался меня- остается открытым… Уже подумываю сменить этот 3gx mrs
Зы хвост вилял потомучто на пульте гиро стоял 70 вместо положенных 40. Вообще не понимаю как я летал
Ставь K-Bar! Я когда выбирал 450-ку, хотел сначала валкеровскую взять. Но благо мужики из той ветки чуть ли не с матюками отправили меня за алайном… Нашел собранного, без налета. Мужик хотел дома висеть, имея 600)) Продал мне его без фбл-ки и приемника. Выбирая фбл-ку сразу посоветовали к-бар, дешево и качественно! Летаю 3-й год, кайфую! Ни одного трабла, летает как по рельсам! Сейчас переделываю 600 на фбл, буду ставить либо такой же, либо gv8000, но тот дороже)
У меня возникла проблема купить межлопастной вал на свой вертолет.
Сначала купил 3мм, но когда разобрал увидел другую форму и размер вала. Купил такой же, а он оказался короче 41мм вместо 51. Теперь вообще не понимаю как не помазать с покупкой этого вала.
Бери с головы DFC TAROT. Вот эти 54мм banggood.com/…/Tarot-450-DFC-New-Through-hole-Hori… какие на 51 мм мне не известно.
Такие есть алайн но они 3мм в диаметре, а подшипники под 4мм
А упорные под 3мм
Опять чуть не разбил свой верт. Чудом вырулил изза деревьев. Спецы, помогите, пожалуйста в настройке.
Освоив висение и полетный режим, решил сделать петлю. Включаю двойные расходы, подбрасываю модель и начинаю кувырок назад. К моему удивлению вертелет разворачивался очень медленно. Из-за мондража дал полный отрицательный шаг, когда вертелет еще не успел перевернуться. Боялся встречи ротора с планетой. И он стремительно с набором высоты скрылся за деревьями.
Вопрос простой.
Как на fbl в домашних условиях можно настроить скорость переворотов?
В вбаре и его клонах скорость и расходы по циклику программируются в компе, также можно увеличить расходы по циклику. То есть в аппе увеличивайте расходы по элерону, элеватору!
В аппе расходы 100% на 3гх мр есть крутилка снизу отвечающая за скорость вращения, но! Я не хочу повторить такой экстрим и хотелось бы как то настроить скорость сопостовимую с симулятором. Кстати, а какая должна быть скорость вращения? 1 об за 2 сек?
Может есть упражнение на проверку скорости вращения без флипа?
Кстати, а какая должна быть скорость вращения? 1 об за 2 сек?
Задавался этим же вопросом в начале пути и опытным путем выяснил, что 280-340* в сек, для новичка, нормальная скорость, при экспонентах 20-25%.
Потом ставил и 420, но ушел от этого очень быстро, потому-что красивый полет с фигурами это не трыньпынь, а более вальяжное, так сказать пилотирование, на котором скорости на и так верткой 450-ке нафик не нужны.
Но есть маленькое НО, нужно подобрать скорость так, чтобы флипы-роллы были комфортны и чтоб верт не сваливался в тиктаке. Для резкого тиктака надо побольше скорость переворота и цикликом работать, а для переворотов такие скорости не нужны.
Освоив висение и полетный режим, решил сделать петлю. Включаю двойные расходы, подбрасываю модель и начинаю кувырок назад
Петля начинается с пролета, и зачем включать двойные расходы ? У вас настроено на них что-то особенное ?
В аппе расходы 100% на 3гх мр есть крутилка снизу отвечающая за скорость вращения
пока вертик стоит на месте посмотрите, быстро ли реагирует тарелка перекоса за стиком. Расходы по циклику должны быть 8 градусов, проверьте угломером. Если 8 градусов достигают, то нужно увеличивать скорость отработки. Если не достигают, тогда увеличивать расходы, ставить больше 100 процентов
я вообще все опытным путем настраивал… Правда не на 3гх. Делал так, чтобы при максимальных углах общего шага тарелка крутилась во все стороны и не упиралась никуда. А так для выполнения петли не нужны огромные расходы, нужна скорость. петлю нужно выполнять против ветра, верт легче запрыгивает. Вот если бы флип был вялый - тогда другое дело
Прошу прощения, я делал не петлю, а флип на месте.
Как мерить углы циклика на фбл? Если бы электроника не вмешивалась, то проблем бы не было
Еще меня настораживает очень большой крен при весенний, около 7-9 градусов. Если я чтонибудь в чемнибудь понимаю, то это указывает на трудное, тугое вращение главного ротора
Еще меня настораживает очень большой крен при весенний, около 7-9 градусов. Если я чтонибудь в чемнибудь понимаю, то это указывает на трудное, тугое вращение главного ротора
Не знаю, влияет ли тугость вращения на крен, наверно да… Если больший момент, то и хвостовой ротор сильнее дует, как следствие - больший крен. По инерции нормально вращается ротор? Ремень не перетянут? Зазорчик есть между пиньоном и шестерней? Еще крен зависит от ветра… если ветер в правый бок - больший крен… и наоборот.
Угол на циклик измерить следующим образом (картинка из Vstabi для Vbar) heliblog.villa-bockum.de/?p=1611
по ссылке идем и листаем до картинки, где показано 8 градусов
Я перед тем как делал первые флипы пробовал просто наклонять верт вперед-назад чтобы понять интенсивность переворота.
Если есть возможность - снимите видео, где будет видно реакцию тарелки на стик
По видео сегодняшнего переворота, прикинул, что скорость переворота 144* в сек. Т.е в 2 раза медленнее чем положено. Видео тарелки сегодня вечером выложу
Ротор по инерции вращается не очень долго. Опять таки… Какие нормы? Ремень не перетянут, зазоры есть
Видео.
- Тарелка перекоса при резком движении стика элеватора с паузой в крайних положениях. 3 первых раза на обычных расходах (70%), все остальное на двойных (100%)
- Стик дергаю без пауз верх-вниз
- Натяжение ремня
- свободное вращение ротора
Судя по всему тут и видна проблема ограничения вращения. Тарелка отклоняется незначительно, и только когда электроника понимает что вертелет не переворачивается, доводит тарелку до предела.
К сожалению сегодня не смог подкрутить roll rate, чтоб проверить свою теорию, помешала камера. На выходных попробую.
Я с 3гх не знаком, но по тарелке очевидно, что очень медленно! Если на аппе расходы 100, то нужно менять параметр фбл-ки. По хвосту вроде нормально, но попробуйте ослабить. Я натяжение делал следующим образом - как можно слабее, но чтобы при фиксированном хр, проворачивая ор, ремень не перещелкивал по шестерне. Про то, что система понимает переворот вертолета - думаю ничё она не понимает. Надо настраивать и все, не париться по скорости вращения за секунду, а настраивать под себя.
Не просто 3гх, а 3gx mrs. Там кроме 2х крутилок и настраивать нечего.
Сейчас попробовал в симуляторе убавить roll rate вдвое. Получил точно такую же картину как сегодня в реале. Вертелет затуплен под новичка
1 обычные расходы, по мне это 100%, а двойные не особо нужны. если и надо затупить верт дак лучше уж углами и оборотами.
4 при раскрутке совсем нет вращения на роторе.