Разбил свой Трекс 450

Сандр

Спасибо всем, буду заказывать, переделывать. Потом по возможности отпишусь что получилось. Скорее всего обращусь за советом по настройке. Потому как опыт в данной сфере отсутсвует полностью.

1 month later
5 months later
Sinka

сегодня очередной краштест об забор, подвела турбина
в кратце было так:

взлет - отлично
висение - отлично
переход в ийдлап - отлично
поднял модель - замотало хвост из стороны в сторону, чтоб не терять управление, перешел в нормал
после этого вертолет не слушался меня вообще и медленно вколошматился в забор.
при ударе отскочил аккумулятор

минус 2 лопасти и 3 качалки тарелки. ось вроде жива, но проверить не получилось.

вопросы:
почему колбасило хвост и как это исправить?
могло ли обломать все 3 качалки при переходе из айдл в нормал? (это единственное объяснение потери управления)

Sinka

Попытался сломать качалки, не получилось. Так что вероятнее всего они сломались при ударе и падении.

Так что вопрос почему вертелет не слушался меня- остается открытым… Уже подумываю сменить этот 3gx mrs
Зы хвост вилял потомучто на пульте гиро стоял 70 вместо положенных 40. Вообще не понимаю как я летал

aleksey_kad

Ставь K-Bar! Я когда выбирал 450-ку, хотел сначала валкеровскую взять. Но благо мужики из той ветки чуть ли не с матюками отправили меня за алайном… Нашел собранного, без налета. Мужик хотел дома висеть, имея 600)) Продал мне его без фбл-ки и приемника. Выбирая фбл-ку сразу посоветовали к-бар, дешево и качественно! Летаю 3-й год, кайфую! Ни одного трабла, летает как по рельсам! Сейчас переделываю 600 на фбл, буду ставить либо такой же, либо gv8000, но тот дороже)

Sinka

У меня возникла проблема купить межлопастной вал на свой вертолет.
Сначала купил 3мм, но когда разобрал увидел другую форму и размер вала. Купил такой же, а он оказался короче 41мм вместо 51. Теперь вообще не понимаю как не помазать с покупкой этого вала.

Sinka

Такие есть алайн но они 3мм в диаметре, а подшипники под 4мм

А упорные под 3мм

Sinka

Опять чуть не разбил свой верт. Чудом вырулил изза деревьев. Спецы, помогите, пожалуйста в настройке.
Освоив висение и полетный режим, решил сделать петлю. Включаю двойные расходы, подбрасываю модель и начинаю кувырок назад. К моему удивлению вертелет разворачивался очень медленно. Из-за мондража дал полный отрицательный шаг, когда вертелет еще не успел перевернуться. Боялся встречи ротора с планетой. И он стремительно с набором высоты скрылся за деревьями.

Вопрос простой.

Как на fbl в домашних условиях можно настроить скорость переворотов?

aleksey_kad

В вбаре и его клонах скорость и расходы по циклику программируются в компе, также можно увеличить расходы по циклику. То есть в аппе увеличивайте расходы по элерону, элеватору!

Sinka

В аппе расходы 100% на 3гх мр есть крутилка снизу отвечающая за скорость вращения, но! Я не хочу повторить такой экстрим и хотелось бы как то настроить скорость сопостовимую с симулятором. Кстати, а какая должна быть скорость вращения? 1 об за 2 сек?

Может есть упражнение на проверку скорости вращения без флипа?

AhmA
Sinka:

Кстати, а какая должна быть скорость вращения? 1 об за 2 сек?

Задавался этим же вопросом в начале пути и опытным путем выяснил, что 280-340* в сек, для новичка, нормальная скорость, при экспонентах 20-25%.
Потом ставил и 420, но ушел от этого очень быстро, потому-что красивый полет с фигурами это не трыньпынь, а более вальяжное, так сказать пилотирование, на котором скорости на и так верткой 450-ке нафик не нужны.
Но есть маленькое НО, нужно подобрать скорость так, чтобы флипы-роллы были комфортны и чтоб верт не сваливался в тиктаке. Для резкого тиктака надо побольше скорость переворота и цикликом работать, а для переворотов такие скорости не нужны.

Sinka:

Освоив висение и полетный режим, решил сделать петлю. Включаю двойные расходы, подбрасываю модель и начинаю кувырок назад

Петля начинается с пролета, и зачем включать двойные расходы ? У вас настроено на них что-то особенное ?

aleksey_kad
Sinka:

В аппе расходы 100% на 3гх мр есть крутилка снизу отвечающая за скорость вращения

пока вертик стоит на месте посмотрите, быстро ли реагирует тарелка перекоса за стиком. Расходы по циклику должны быть 8 градусов, проверьте угломером. Если 8 градусов достигают, то нужно увеличивать скорость отработки. Если не достигают, тогда увеличивать расходы, ставить больше 100 процентов

я вообще все опытным путем настраивал… Правда не на 3гх. Делал так, чтобы при максимальных углах общего шага тарелка крутилась во все стороны и не упиралась никуда. А так для выполнения петли не нужны огромные расходы, нужна скорость. петлю нужно выполнять против ветра, верт легче запрыгивает. Вот если бы флип был вялый - тогда другое дело

Sinka

Прошу прощения, я делал не петлю, а флип на месте.
Как мерить углы циклика на фбл? Если бы электроника не вмешивалась, то проблем бы не было

Еще меня настораживает очень большой крен при весенний, около 7-9 градусов. Если я чтонибудь в чемнибудь понимаю, то это указывает на трудное, тугое вращение главного ротора

aleksey_kad
Sinka:

Еще меня настораживает очень большой крен при весенний, около 7-9 градусов. Если я чтонибудь в чемнибудь понимаю, то это указывает на трудное, тугое вращение главного ротора

Не знаю, влияет ли тугость вращения на крен, наверно да… Если больший момент, то и хвостовой ротор сильнее дует, как следствие - больший крен. По инерции нормально вращается ротор? Ремень не перетянут? Зазорчик есть между пиньоном и шестерней? Еще крен зависит от ветра… если ветер в правый бок - больший крен… и наоборот.

Угол на циклик измерить следующим образом (картинка из Vstabi для Vbar) heliblog.villa-bockum.de/?p=1611
по ссылке идем и листаем до картинки, где показано 8 градусов

Я перед тем как делал первые флипы пробовал просто наклонять верт вперед-назад чтобы понять интенсивность переворота.
Если есть возможность - снимите видео, где будет видно реакцию тарелки на стик

Sinka

По видео сегодняшнего переворота, прикинул, что скорость переворота 144* в сек. Т.е в 2 раза медленнее чем положено. Видео тарелки сегодня вечером выложу

Ротор по инерции вращается не очень долго. Опять таки… Какие нормы? Ремень не перетянут, зазоры есть

Sinka

Видео.

  1. Тарелка перекоса при резком движении стика элеватора с паузой в крайних положениях. 3 первых раза на обычных расходах (70%), все остальное на двойных (100%)
  2. Стик дергаю без пауз верх-вниз
  3. Натяжение ремня
  4. свободное вращение ротора

youtu.be/r8-gLgDqLkc

Судя по всему тут и видна проблема ограничения вращения. Тарелка отклоняется незначительно, и только когда электроника понимает что вертелет не переворачивается, доводит тарелку до предела.
К сожалению сегодня не смог подкрутить roll rate, чтоб проверить свою теорию, помешала камера. На выходных попробую.

aleksey_kad

Я с 3гх не знаком, но по тарелке очевидно, что очень медленно! Если на аппе расходы 100, то нужно менять параметр фбл-ки. По хвосту вроде нормально, но попробуйте ослабить. Я натяжение делал следующим образом - как можно слабее, но чтобы при фиксированном хр, проворачивая ор, ремень не перещелкивал по шестерне. Про то, что система понимает переворот вертолета - думаю ничё она не понимает. Надо настраивать и все, не париться по скорости вращения за секунду, а настраивать под себя.

Sinka

Не просто 3гх, а 3gx mrs. Там кроме 2х крутилок и настраивать нечего.
Сейчас попробовал в симуляторе убавить roll rate вдвое. Получил точно такую же картину как сегодня в реале. Вертелет затуплен под новичка

AhmA

1 обычные расходы, по мне это 100%, а двойные не особо нужны. если и надо затупить верт дак лучше уж углами и оборотами.
4 при раскрутке совсем нет вращения на роторе.