Разбил свой Трекс 450

Sinka

Действительно ушел 0 на передатчике. Поправил.
Вчера появилась новая(старая) проблема. Иногда верт начинает дрожать по элерону. Уменьшил гейн не помогло. Ввиду того что настройки я не менял, грешу на появившиеся люфты в голове.
Но я отлетал то всего 20 полетов по 6 минут.
Какие еще могут быть причины дрожания?

alien131314

Если дрожание появляется при околонулевом шаге - скорее всего это люфты в голове. У меня кстати спартан на люфты не реагировал, а вот брайн - реагирует.

Sinka

Да фиг его поймет, появлялось спонтанно. На видео вообще не видно этих расколбасов.
Но у меня действительно появились люфты основного вала по оси меньше миллиметра, но он есть и промежуточный тоже вдоль оси, около миллиметра гуляет. Тарелка на рексе изначально с люфтами, хоть альтернативу покупай… Ну и ДФЦ сам по себе один большой люфт. Плюс к этому немного сервы разболтались.
У меня вот вопрос, какой допустимый люфт сервоприводов на Фбл?

alien131314

ну, у меня люфты плюс - минус полградуса. Сервы люфтят, тарелка люфтит… Фигня!
Тебе надо понять, возникает ли эта вибрация на околонулевом шаге - скажем, непосредственно перед посадкой. Короче, уточни, в какие моменты это происходит.

Mashistov

На моем рексе 450 dfc перед взлетом расколбас был. Я ему углы перенастроил, тяги подкрутил… Резонанс этот стал почти не заметен… У меня Koala Kbar

А то, что осталось от резонации-это, как мне кажется косяк в лопастях. Надо покачественнее лопасти поставить и проверить…

До этого у меня родные лопаты были и верт летал как по рельсам, но после небольшого чп(Коснулся лопостями провод уличного освещения, который между столбами тянется), Верт посадил. Лопатам хана, поломаны почти пополам. Поставил новые, перенастроил и этот резонанс вылез…

Dimenn

Резонанс на элеронах часто возникает когда начинают стучать подшипники ОР, на тирексе они бывает сыпятся даже в полете не говоря уже о крашах, а были случаи и новые алайновские из упаковки уже дробили.

Mashistov

Понял. Попробую по случаю заменить. У меня вроде в запасе были…

Sinka

Вот тут на 15-16 секунде

Подшипники на основном уже менял, стоят кетайские. Апек5. Но вот на хвосте разбитые точно. На днях буду все перебирать, проверю подшипники на основном.

Sinka

Сегодня разобрал верт
Вот был люфт промежуточной оси
MOV 0052
1.5 часа и удалось полностью его ликвидировать
Люфт основной оси
MOV 0053
Уберу шайбами. Не проблема
Люфт серв, не знаю насколько это критично, новые не люфтили
MOV 0054
Суммарный люфт
MOV 0055

Подшипники ОР как из коробки. Ну в принципе 23 вылета без падений…

alien131314
Sinka:

Вот был люфт промежуточной оси

фигня, но можно и убрать

Sinka:

Люфт основной оси

это могло быть причиной дрожания. за этим люфтом лучше следить и убирать если появится.

Sinka:

Люфт серв, не знаю насколько это критично, новые не люфтили

фигня

Sinka:

Суммарный люфт

это до или после убирания люфтов, указанных выше?

AlexeyUP
alien131314:

фигня, но можно и убрать

Это серьезно про межлопастной? Такой ход фигня?

alien131314
AlexeyUP:

Это серьезно про межлопастной? Такой ход фигня?

конечно. Сколько там? Полмиллиметра? Он лечится подкладыванием шайб. Но можно и не лечить. Другие люфты проявляются в конкретные моменты и влияют на полет ( несильно, но влияют ). На что влияет этот люфт, я без понятия. Часто с таким летал ( демпфера изнашиваются ), и - ничего.

AlexeyUP

А я думал, что там люфт недопустим и убираю, если появится.

Сергей_usi
alien131314:

фигня, но можно и убрать

Полностью согласен.
У меня на форзе есть межлопостной люфт, на двух других вертах, нет.
И форза лучше всех летает. Ни каких вибраций.

Sinka

Вот что получилось после. Честно говоря особо разницы нет. Основной люфт дают автомат и сервы

alien131314

ну а чего хотеть от 450ки. Тем более что алайновские тарелки не славятся особой точностью. В этом классе это и не требуется, имхо. Все равно погрешность рук будет больше.

Sinka

Сегодня подлетнул
Мало того что верт постоянно заваливался вперед, так еще и шаги не симметричны получились:)
В итоге прям на поле все исправил, благо спартан позволяет без вмешательства в механику:) появились бешенные осциляции. Т.е стало хуже. Причем четко заметно что возникают при околонулевых шагах. В итоге занизил гейн с 60 до 50, хвост вернул в изначальные 25. И кайф… Вольяжная стабильная тушка.
Теперь, глядя на другова пилота, подумываю добавить pitch bust.

alien131314

Я не люблю питч буст. К нему надо привыкать.

Sinka

Хочется более резкие остановки

Sinka

Меняя подшипники на хвостовом валу, чисто случайно провернул хаб держа лопасти в руках и почувствовал что подшипникам в цапфах кердык полный:( да еще и хаб гнутый. При этом когда все собрано работает все плавненько и легко, да и летает очень хорошо.

alien131314

с подшипниками все зависит от того, какая там конструкция и есть ли там thrust bearings.
В принципе если начинаются закусывания, подши надо менять. В противном случае под нагрузкой начнется виляние хвоста. Гнутый хаб будет давать вибрации.

Daniil007
Sinka:

Меняя подшипники на хвостовом валу, чисто случайно провернул хаб держа лопасти в руках и почувствовал что подшипникам в цапфах кердык полный:( да еще и хаб гнутый. При этом когда все собрано работает все плавненько и легко, да и летает очень хорошо.

Скорее всего это результат неудачной борьбы с люфтами описанного выше. Люфты все равно будут. Вы просто перестарались с шайбами, в подшипниках не осталось зазоров для работы и им быстро пришёл писец.

Sinka

Да нет там упорников, 2 обычных да еще и разного диаметра.

Daniil007:

Скорее всего это результат неудачной борьбы с люфтами описанного выше.

да не, выше я писал про ОР, а это ХР.
Это результат неудачной попытки взлета Align t-rex 450 crush. cause windy

alien131314
Sinka:

Это результат неудачной попытки взлета

а это у тебя произошло с спартаном? дело в том что вообще - то я не представляю, каким должен быть ветер чтобы такое произошло бы…