Вертикальное раскачивания хвоста,как бороться?

mikhail789b
Bur_lion:

хм… странно. Я вроде тоже все пробовал… но что то тут не вяжется… шестерня привода по умолчинию 150 зубьев а привода на хвост 109 зубьев на 22… То есть привод в 125 зубьев никак не может стоять на этой модели… а вот на счет 13 шестерни не уверен, она всего лишь прибавит оборотов основного ротора… Хвост у меня щас так же без наклейки… Тут не в этом проблемы однозначно… Хвост то вертикально раскачивается. Тут точно что то с аэродинамикой… Попробую еще поставить 335 лопасти. может помогут.

Sorry 25 зубьев а была 22,это маленькая Tail Drive Gear

Bur_lion
mikhail789b:

Sorry 25 зубьев а была 22,это маленькая Tail Drive Gear

А это случаем не синяя которая? Если да то у меня тоже 25… И цапфы что на хвосте что на основном роторе у меня метал… Да и хвост нового образца как щас у Т-рэкс XA. Не понимаю вообще что еще может быть. 😃

mikhail789b
Bur_lion:

А это случаем не синяя которая? Если да то у меня тоже 25… И цапфы что на хвосте что на основном роторе у меня метал… Да и хвост нового образца как щас у Т-рэкс XA. Не понимаю вообще что еще может быть. 😃

Белая,а разницы нет синяя или белая,количество зубьев надо считать,ставил новую шестерню с алайна так она и с 25 зубьями прокручивается, пришлось отказаться.Даже не знаю что тебе и посоветовать,попробуй в идле,там оборотов больше,должен стабильней,если раскачиваться не будет,ставь шестерню на двигатель 13 или 14 зубьев,по идее должно быть нормально,у приятеля стоит 15,очень стабильно висит как приколоченный.

Bur_lion
mikhail789b:

Белая,а разницы нет синяя или белая,количество зубьев надо считать,ставил новую шестерню с алайна так она и с 25 зубьями прокручивается, пришлось отказаться.Даже не знаю что тебе и посоветовать,попробуй в идле,там оборотов больше,должен стабильней,если раскачиваться не будет,ставь шестерню на двигатель 13 или 14 зубьев,по идее должно быть нормально,у приятеля стоит 15,очень стабильно висит как приколоченный.

Ну у меня 25 зубъев… а шестерню на движке вот думаю поменять на 13… мне кажется что 15 слишком круто.

alkot
Bur_lion:

а шестерню на движке вот думаю поменять на 13… мне кажется что 15 слишком круто.

Шестерню на двигатель подбирают из расчета оборотов на главном роторе, а не по принципу “круто - не круто”. 😈

Bur_lion
alkot:

Шестерню на двигатель подбирают из расчета оборотов на главном роторе, а не по принципу “круто - не круто”. 😈

Ну вот ненадо только! 😃 Я как раз и ставил 11т только из-за того что мне 3д ненужно было… Щас вот поставил 13… Летать пока не пробовал… Надо в комнате бардак убрать. 😃

undead
Bur_lion:

Ну вот ненадо только! 😃 Я как раз и ставил 11т только из-за того что мне 3д ненужно было… Щас вот поставил 13… Летать пока не пробовал… Надо в комнате бардак убрать. 😃

Ну так вот как раз и подбирают из расчета, а не из крутости - для 3D надо больше оборотов, для горизонта большие обороты ни к чему (да и жужжит на больших оборотах так, аж страшно 😲 )…

Bur_lion

Так, ну что? проблему так никто и не решил?
Эх… видимо придется убираться в комнате что бы полетать.

25 days later
Bur_lion

И так. проблема решена… На самом деле он качает былку не вверх-вниз, а просто всю тушу начинает мотать восьмеркой… Это заметно, к сожалению только сверху! То есть - я запустил вертолет, а мой товаришь наблюдал с 4-го этажа за ним… он мне это и сказал. Были проверены тяги на автомате перекоса… Странно, но одна была на 1 мм длиннее другой, как это получилось, не ясно… Так же еще была сменена обгонная муфта и шестерни… Все это безобразие тут же прекратилось…

P.S. Похоже что стабилизатор и киль у данного вертолета не более чем для красоты…

alkot
Bur_lion:

P.S. Похоже что стабилизатор и киль у данного вертолета не более чем для красоты…

Горизонтальный - да, а вертикальный защищает ХР.

Bur_lion
alkot:

Горизонтальный - да, а вертикальный защищает ХР.

Ну да… Вчера заметил когда была жесткая посадка из-за перебоев в частоте… 😦 Правда отделался как всегда лопостями и одной тягой… все это вылечилось за 15 минут…

2 months later
sdv

У меня было очень неприятное вертикальное раскачивание хвоста.
Вроде все хорошо, люфты минимальные, но при любых энергичных маневрах наблюдались автоколебания хвоста.
В результате все оказалось до банального просто.
Поменял демфера (резиновые колечки) основного ротора.
И все стало ОК.
А вроде все было красиво, и ротор не болтался, и держатели были жестко установленны. Аль нет, колбасило со страшной силой.
Вот такие пироги. 😁

a-korenev
sdv:

У меня было очень неприятное вертикальное раскачивание хвоста.
Вроде все хорошо, люфты минимальные, но при любых энергичных маневрах наблюдались автоколебания хвоста.
В результате все оказалось до банального просто.
Поменял демфера (резиновые колечки) основного ротора.
И все стало ОК.
А вроде все было красиво, и ротор не болтался, и держатели были жестко установленны. Аль нет, колбасило со страшной силой.
Вот такие пироги. 😁

Интересные демпферы продаёт Трублад. Красные втулки , похожие на капролон. Из такого делали набойки на обувь. Нужно попробовать самому сделать , дороговато по-моему 😈

Bur_lion
a-korenev:

Интересные демпферы продаёт Трублад. Красные втулки , похожие на капролон. Из такого делали набойки на обувь. Нужно попробовать самому сделать , дороговато по-моему 😈

Лучше один раз немножко переплатить чем потом чинить на сумму в 2-3 раза привышающую стоимость детали. 😃
На вертолетах экономить нельзя! (с)

sdv
a-korenev:

Интересные демпферы продаёт Трублад. Красные втулки , похожие на капролон. Из такого делали набойки на обувь. Нужно попробовать самому сделать , дороговато по-моему 😈

Демферы аналогичные видил.
Там еще они хотрой формы. У них 2 посадосных диаметра.

Есть еще подозрение что дело было в далеко разведенных грузах на серволопатках.
Может они давали вибрацию (возникал резонанс). Попробую вернуть назад и протестить.

Aleksnake
Bur_lion:

И так. проблема решена… На самом деле он качает былку не вверх-вниз, а просто всю тушу начинает мотать восьмеркой… Это заметно, к сожалению только сверху! То есть - я запустил вертолет, а мой товаришь наблюдал с 4-го этажа за ним… он мне это и сказал. Были проверены тяги на автомате перекоса… Странно, но одна была на 1 мм длиннее другой, как это получилось, не ясно… Так же еще была сменена обгонная муфта и шестерни… Все это безобразие тут же прекратилось…

P.S. Похоже что стабилизатор и киль у данного вертолета не более чем для красоты…

киль для защиты ХР, а стабилизатор сработает на большой скорости

  • обклеивать его нужно
Bur_lion
sdv:

Демферы аналогичные видил.
Там еще они хотрой формы. У них 2 посадосных диаметра.

Есть еще подозрение что дело было в далеко разведенных грузах на серволопатках.
Может они давали вибрацию (возникал резонанс). Попробую вернуть назад и протестить.

Грузики лучше вообще убрать. Чесно сказать и без них вертолет очень послушен… Я когда их убрал, прибавилось резкости и стабильности…

XVortex

+1
Грузики - зло. Сейчас продается море серволопаток разного веса, какие хотите такие и ставьте (Карбоновые обычно самые легкие).
Уделите особое внимание балансировке сервооси.

sdv
Bur_lion:

Грузики лучше вообще убрать. Чесно сказать и без них вертолет очень послушен… Я когда их убрал, прибавилось резкости и стабильности…

Да тут вопрос чистоты эксперемента.
Грузики были возвращены в исходное положение, раскачивание не началось.
Так что дело только в демферах.

a-korenev
Bur_lion:

Лучше один раз немножко переплатить чем потом чинить на сумму в 2-3 раза привышающую стоимость детали. 😃
На вертолетах экономить нельзя! (с)

Безусловно, если руки растут не из плеч. А голова может только кушать 😈

a-korenev
sdv:

Демферы аналогичные видил.
Там еще они хотрой формы. У них 2 посадосных диаметра.

Есть еще подозрение что дело было в далеко разведенных грузах на серволопатках.
Может они давали вибрацию (возникал резонанс). Попробую вернуть назад и протестить.