не могу понять Raptor 550Se - хелп!

grafbelousov

Как раз 10я шестерня это родная. А вот с 11й ему будет тяжело. Естественно если Вы будете использовать ее потенциал (т.е. увеличите обороты на роторе). Если же настроите обороты заведомо меньше, т.е. также как если бы с 10 то тогда смысл в этом виден, только если у вас просто нет 10й.

Если с гувернером то с 11й надо ставить 2000 если с 10й то 1800.
Если без гувернера то газ подобрать под эти же примерно обороты.

Если летать близко к максимуму оборотов (больше 2000) и шагов и на 11й шестерне, то мотор постепенно загнется.

Если поставить 550е лопасти настроить 2000 на роторе и 11 углы, то при максимальных шагах мощность отдаваемая двигателем будет его максимальной, дальше начнет дико увеличивать ток и отдавать все в тепло и приэтом постепенно разрушаться. И это без учета того что, например вы летите на приличной скрости и вдруг решили развернуть его на месте с максимальными шагами, в такой ситуации токи будут в районе 110-120 ампер, но к сожалению это будет уже не полезная энергия, а тупо отдача в тепло.

По поводу полу года это не показатель, все зависит от количества подъемов и того как вы грузите систему руками и шагами.

Конечно все сугубо ИМХО

MazzaFackka

Опа! Сколько инфы то! Ща буду переваривать и осмысливать. Спасибо за отклик.

А17
MazzaFackka:

Простите невежу - что значит “м.в-бар” ?
лопасти 600 не великовато?

Мини В-Бар.
На 600-й размер сразу переделал. Можно и 620 т.к. балка от Титана, но 620 лопастей китайских нет, а на учёбу дорогие брать неохота.

MazzaFackka

Всем привет!
Сначала поделюсь, а потом спрошу:
вчера мой Раппи “нырнул” в море! В наше, белое! Нырнул совсем - мне по пояс было…
Оказалось перетерлись провода в месте выхода из корпуса двигла - ну и коротыш…
высота метров 7 была, ну я и не дотянул…
Все отспиртил, но мотору и регулю капут - регуль за те 30 секунд пока я за ним рванул окиснился и выгорел весь…

Теперь вопрос:
Ка правильно настроить эти параметры?
Что значат последние два?

Throttle Range
Direction and Cutoff Type
Timing Mode Setting: 1 / 7 / 15 / 30
PWM setting: 8K/16K

Спасибо.

А17

Видимо вчера, день был для рапторов неудачный:), из моего батарейка пыталась на лету выпрыгнуть 😁, но вопчем то, верт выжил.
Throttle Range - диапазон дросселя(газа) - смотреть в инструкции, обычно стик вверх, включаем рег, он про пипикал, стик в низ, опять про пикал, диапазон настроен.
Direction and Cutoff Type - тип отсечки - плавный или резкий.
Timing Mode Setting: 1 / 7 / 15 / 30 - выбор тайминга(это как опережение зажигания) - необходимое значение посмотреть в описании мотора.
PWM setting: 8K/16K - по русски ещё называют частота ШИМ, как же пишут в характеристиках мотора.

MazzaFackka
А17:

Видимо вчера, день был для рапторов неудачный:),

точно неудачный! В тот же день мой коллега паралельно со мной летал Рапторе 50 ДВС - серва елеватора тупанула и пизнесь… Только пол балки с хвотовым ротором и видели!

Сейчас оба тихо поскуливая сидим по домам “раны” перевязываем…

А если мотор очень китайский и там нет в описании этих параметров?
Как тогда? Научный тык?

А17

Тайминг выбирается в зависимости от количества магнитов, поищите на форуме, тут есть статьи на эту тему.
Но и научный тык никто не отменял 😉. Мне на плетенберг, их техподдержка порекомендовала ШИМ 8-9, а нормальной работы удалось доится только при 12. Почему так?, я не знаю 😃

grafbelousov

А можно поинтересоваться что было на 8-9 и в чем заключаестя “нормальная” работа на 12? По Вашему мнению. Просто в некоторых регуляторах есть например только 8, а в некоторых например начинается с 12. 😃 Сам какраз сейчас с шим буду с кастлом эксперементы ставить. Пока летаю на outraner mode (как они рекомендуют), но что то мне подсказывает, что надо поиграть с частотой шим. Вот и интерестно какие у кого ощущения.

2 MazzaFackka
Предыдущий аратор все верно сказал.
Только пропустил Direction это направление вращение мотора.
Но можно этим параметром пренебречь, тупо поменяете 2 любых провода на моторе если что.
И было бы более корректно Вам помочь если бы Вы сказали какой у Вас регулятор и мотор.

MazzaFackka
grafbelousov:

И было бы более корректно Вам помочь если бы Вы сказали какой у Вас регулятор и мотор.

И-и-и-эх! Был… Был регулятор и мотор - стоковые…

Теперь борюсь с жабой - хочется хороший мот и рег, но жалко бабакаф!

Может посоветуете неплохой, но “бюджетный” вариант…?

А17
grafbelousov:

А можно поинтересоваться что было на 8-9 и в чем заключается “нормальная” работа на 12? По Вашему мнению.

Заключается в том, что на запуске и во время работы мотор как бы спотыкается(дёргается, чихает 😉) Возможно дело в регуляторе, хотя рассматривать нужно именно связку - мотор регулятор, я так думаю.

По выбору мотора и регулятора, могу написать своё скромное мнение, начинающего вертолётчика т.к. недавно сам точно так же мучился и советы опытных товарищей с форума сильно помогли.
Для начала нужно определится с максимальным бюджетом, потом подумать немного, задушить ещё одну жабу, и добавить ещё 😁.
С выбором мотора для Е Раптора нудно учесть одну вещь. Максимальный диаметр который войдёт в раму.
Сейчас пользуюсь регулятором HobbyWing Platinum он же TURNIGY K-Force. Это конечно не хай энд, но за свои деньги отрабатывает полностью:).
Можно было бы купить и мотор китайский, но я как то не решился. Хотя на самолётах пользую китайские моторы без проблем.

grafbelousov

Я всеже думаю, что нужно определиться с тем, что хочется получить в итоге.
По мощности, оборотам ОР и т.д. и лишь потом с бюджетом. Можно купить родной регуль, можно турнижи, можно кастл, можно контроник. И тоже и с моторами. И главное что все они по своему хороши. 😃

10 days later
А17

Kv: 1400rpm/V с родной передаткой много, у родного мотора 1050rpm/V.
За эти моторы отзывы плохие, посмотри там в низу.

Вот этот вроде по лучше. Хотя конечно, пока сам не попробуешь, не узнаешь.

yury

35 страница инструкции, с примерами.

7 months later
MazzaFackka

Парни, всем привет!

Опять накопились вопросы:
начал осваивать тик-таки, флипы и т.п. - стал сильно ощущать нехватку мощности (если я путаю понятия - поправьте)! Так на тик-таках проваливаются обороты.
Комплектация на данный момент:
мотор - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регуль - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
акк - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
пиньон - 9Т (может для этого движка надо больше?)
шаги ±10

вот логи полета ( zalil.ru/30750057 )

Смущает тот факт, что мотор "Max Current: 60A", а у меня в максе больше 100 !!!
Где перекос?
И еще - в настройках ELoggera можно указать передаточное отношение -
вот здесь


какое значение указать чтобы он показывал обороты ротора, а не мотора…?

Помогите советом!

grafbelousov:

На стоковом моторе надо летать с 10 шестерней. Если поставить 11 то мотор скоро скоро прикажет долго жить. И обороты при этом 1900 выставить. Если этого уже мало. Думайте над покупкой более мощного мотора и регуля.

Более мощный мотор и регуль - например?

Implex

На тик-таках (и не только) очень важна правильная работа шагом. Опытный пилот и на средненькой силовой сможет тик-тачить, новичек (как я, например) и самый мощный сетап задушит. Не уверен, но мне кажется, что китайские 25C на батарейке несколько хуже, чем не китайские. Я бы смотрел в сторону более мощного аккумулятора для начала. Да и мотор не очень.

А по поводу логгера - попробуйте разделить количество зубом основной шестерни на количество зубов пиньена, это значение и поставьте.

MazzaFackka
Implex:

На тик-таках (и не только) очень важна правильная работа шагом

это я уже начал ощущать… Вижу что есть разница.

Implex:

Я бы смотрел в сторону более мощного аккумулятора для начала

какие например?

Implex:

Да и мотор не очень.

А какой “очень” ? Если не трудно, можно Вашу конфу узнать (а если еще и с сылками, то было бы ваааще супер!)

Implex:

А по поводу логгера - попробуйте разделить количество зубом основной шестерни на количество зубов пиньена, это значение и поставьте.

Ага, это уже вычитал и поделил. И все равно спасибо!

9 days later
MazzaFackka

Парни, делюсь впечатлениями от очередного инцидента:

регуль ХК Н70А глюкнул, дрянь такая, прямо в инверте! То ли отсечку дал, то ли погорело что - не знаю…
высота была метров 8, холд успел на рефлексах рубануть, попытался шагом придержать, но раскрутиться ротор еще не успел…
В общем очень жестко припланетил на ротор… в минусах балка, шестерня привода ХР, вал межлопастей, и,мля, основной погнулся чуть-чуть…!
Лучше б уж лопасти…!

Регуль стартует, но молча, без бипов, и не выходит на обороты - тупо крутит мотор оборотов 500-800 и все. Да хрен с ним не велика потеря…
Пока поставил родной, на 75А который…

Взлетел, пара пролетов, подкинул вверх, резкий тормоз на развороте - все вроде ничего…
вкл ИДЛ1, начинаю переворот на месте - а верт вместо ровного переворота, где то перед верхнй точкой заваливается на бок!
Выравниваю, сдуваю пот со лба, делаю тестовый пролет, как описано выше, - все ок.
повторяю попытку - опять такая же хня.
Сажаю. Холд - тарелку во всех режимах вверх-вниз, туда-сюда - все ок!

я так понимаю какую то машинку после падения начинает “тошнить” под нагрузкой…
Теперь, внимание, вопрос: как выявить этй самую машинку? Как их вообще надо проверять?
Без нагрузки то они работают…

2 months later
vadson

При установки логгера будет потеря мощности, т.к. вы увеличиваете длину проводов до регуля. Укоротите провода до максимально возможных, будет больше мощи.
У меня на 3метровом, стала срабатывать отсечка если я не вылетав акк сел и потом решаю лететь на нем снова, в общем даже замена провода на более толстый проблемы не решила. Узнав у квадрокоптеристов что нельзя увеличивать длину провода до регуля макс. 5см., но можно увеличивать длину от регуля к мотору.