raptor 30v2 - подбор электроники. прошу совета.

bublig

Приветствую.
комплектую верт электроникой, и задался вопросом все ли правильно подобрал и будет ли все это дело работать. возможно есть кто с опытом подсказать все ли верно али чего под замену. буду крайне признателен.
итого сетап:
сервы на перекос align 610 - 3 шт., хвост align 650, гира спартан кварк, приемник будет или жр или спектрум 7 каналов ибо аппа jr dsx7, гувернер align RCE-G600. и вот самый для меня спорный момент - борт. планирую вот из таких двух элементов сделать сборку. выходит 6.6 вольт… не получится ли случаем прожаренных серв?
заранее благодарен за рекомендации.

a-korenev

Всё нормально,а по некоторым пунктам с избытком (12 кг). Нужен регулятор.

bublig

а ветка по рапторам и правда в тишине и спокойствии.
товарищи, еще два вопроса: может кто порекомендует где можно купить термомерт для двигателя? обыскался уже если честно и поиском по форуму тоже. если проглядел чего - не ругайтесь. и вопрос по сервам… сомнения слегка меня гложут те ли я выбрал. как иной вариант рассматриваю Hitec HS-7965MG. а то может я и вовсе не туда смотрю и нужен иной вариант?
с электро 450 боле менее разобрался, что нужно и как, а вот двс такого размера для меня совсем темный лес пока.
спасибо!

a-korenev

Термометр в любом модельном магазине за границей. А что с серво не так, ставь любые. Усилие не менее 3 кг, скорость не хуже 0,2с. Крайне желательно мет. редукторы. Ибо их менять после каждого краша. Раптор обсосан вдоль и поперёк на Раптортехник.

bublig

раптотехник нашел, но в силу крайне скудных понаний английского, освоение данного сайта проблематично, что в свою очередь не значит, что не страраюсь.
все понял, больше голову ни себе ни людям не морочу. спасибо.

a-korenev
bublig:

раптотехник нашел, но в силу крайне скудных понаний английского, освоение данного сайта проблематично, что в свою очередь не значит, что не страраюсь.
все понял, больше голову ни себе ни людям не морочу. спасибо.

ну есть в GOOGLE закладка - языковые инструменты. Можно перевести в первом приближении. Если постараться, то всё понятно.

ALEXEY_AM

Бортовые термометры точно есть на еспритмодел и на башне целый выбор. Это если за бугром заказывать. В Москве раньше были в Столице Хобби, как сейчас не знаю.
С этими сервами дела не имел, гувернер хороший, гироскоп отличный. Как правильно заметили понадобится регулятор, чтобы снизить и стабилизировать напряжение. Почитайте по форуму, различные их варианты обсуждались.

Дмика

ИМХО лучший термометр для двигателя - все отлично видно прямо в полете , а не потом на земле выясняется что моторку перегрел …
www.rcrotor.ru/catalog/1025/49299

bublig

большое спасибо за содействие и поддержку. вроде бы более менее с набором электронной начинки определиться и завтра делаю заказы.) будет и на моей улице и раптор и праздник. на 30 лет 30-й двс.) еще раз спасибо!

Home-Sky

Если все равно ставить регуль то зачем нужны LiFe? Тогда уж липольку воткнуть, хотя LiFe будет проще к сервотрею прикрутить.

Термометр у меня такой сейчас стоит amainhobbies.com/…/Traxxas-On-Board-Temp-Gauge, к ноге прикручен. Приятнее видеть цифры на дисплее чем ориентироваться по лампочке, которую к тому же плохо видно на солнце.
Сейчас заказал датчик температуры для передатчика мультиплекс, там встроенная телеметрия. Передает информацию о температуре прямо на дисплей аппы, и пищит при превышении заданного порога.

Еще пользовал датчик температуры для гувернера MultiGov Pro, но не понравилось, чтобы посмотреть температуру нужно было подключать дисплей.

Так что к выбору датчика температуры нужно подходить ответственно, чтобы в итоге не остаться с кучей ненужных датчиков, как я 😃

arn

Если покупается все с нуля, ИМХО не надо брать 30ку, надо сразу же брать 50ку, сам через это прошел. Очень быстро начинают появляться мысли как бы в 50ку конвертнуться… Я в итоге через 2 месяца конвертнулся.

bublig

2Home-Sky - спасибо. не долго размышляя, заказал и себе такой же термометр как у вас.) а с питанием вопрос стоял именно в том ключе, что бы организовать работу без применения регулятора. т.е напрямую воткнуть две а123 в приемник. смущали 6.6 вольт (а то и все 7 в полностью заряженных). взял алайновкий регуль который два в одном с липолькой. думаю должно быть хорошо и практично.

2arn - у меня уже есть 30-ка с новым осликом, так что вопрос выбора тушки не стоит было важно подобрать нормальную электронику под этого птенца, а впоследствии уже определился, с увеличением до 50ки, благо апдейт кит выйдет вполне гуманно по деньгам, а электроника и прочее все останется и замены не потребует. на первый сезод думаю 30ки хватит заглаза.

arn

Не надо забывать, что 30ка в полтинник это не только конверт кит, а еще и движок и глушитель, они уже стоют существенно дороже. Но коли тушка с движком уже на руках, то понятно, что вопрос отпадает. Просто при краше, 30ка и полтинник отличается на балку, ремень и подкосы, а разница на хеликрафте буквально копейки, лопасти деревянные что под 30, что под 50 стоият одни и те же деньги.

ЗЫ если что продаю пачку запчастей под 30ку, как раз остались после конверсии и запасов =)

bublig

ну про цену конверт кита я вообще заикаться не стал. а так в общем конверт выходит в десятку с осликом 50м глушителем и конверткитом - вполне себе подъемно. да, тушка полностью собранная уже есть и еще запчастей к ней перепало как раз на полетать, освоиться и если что несколько раз упасть. актуален был только выбр электроники котороую благостно уже даже и заказал. теперь в ожидании и предвкушении.) на двс я еще не летал и даже рядом не стоял.)

Home-Sky
bublig:

взял алайновкий регуль который два в одном с липолькой. думаю должно быть хорошо и практично.

У меня такой регуль. Неудобно размещать его, слишком большой. Если бы покупал еще раз - то взял бы отдельный регуль от Castle и отдельный компактный бортовой подкал.
И еще у него выключатель не кажется особо надежным, говорят что при попадании нитры начинает барахлить. Я за него боюсь чесгря постоянно.

bublig
Home-Sky:

Если бы покупал еще раз - то взял бы отдельный регуль от Castle и отдельный компактный бортовой подкал.
И еще у него выключатель не кажется особо надежным, говорят что при попадании нитры начинает барахлить. Я за него боюсь чесгря постоянно.

увы, но выбор поменять уже немогу т.к все вчера заказал и сегодня отправили. поробую попользоваться данным агрегатом, надеюсь не подведет. с размещением буду думать уже по ходу, но постараюсь теперь его спрятать куда подальше дабы исключить попадания нитры. уже буду знать на что внимание обращать.

Home-Sky

на самом деле там мало вариантов размещения этой штуковины, я нашел ей место только под сервотреем, вместе с липолькой прикрутил ее липучками, получился такой бутерброд. Но это не очень хорошо, так как хрень еще и греется достаточно сильно.

bublig

приедет - буду думать. наглядно оно проще как грится. хотя тоже уже подумываю под верт ее засадить буттером.) жаль с а123 не прокатило.

a-korenev

Вот недорогая штука, 5А за-глаза;)
А разместить можно и под сервотреем и на нём. Искал свои фото, но увы удалил после продажи Р50.
P.S. А вся прелесть 30ки в том , что она может летать ну очень долго ( таки моторка жрёр раза в 2 меньше чем 50к). Доставляя удовольствие недорогой эксплуатацией и обучением.
Конвертить её нет смысла , проще продать и купить 50ку.

RomanRom2

насчет 6.6 вольт хотелось бы добавить.

вы наверное не раз слышали о 4х баночных кадмиевых бортовых аккумуляторах на 4.8в и 5ти баночных на 6.0в.
так вот полностью заряженные акки по 1.4в на банку на выходе имеют 5.6в и 7.0в соответственно. теперь вопрос, в чем разница с 6.6в LiFe? 😃

единственное о чем нужно будет позаботиться, это о питании хвостовой сервы. нужно убедится что она либо сама умеет работать на 6 вольтах, либо ставить степдаун.

а термометр у меня стоит тот что с эсприта - хороший девайс. запоминает максимальную температуру. включаешь, переводишь что бы показывал максималку, а не текущую, подлетываешь, сажаешь, смотишь. можно даже ротор не останавливать - видно хорошо.

вон он, синенький.

bublig

серву на хвост взял ds650 в итоге все и вся поддерживает работу от 6 вольт. гира и приемник дак вобоще до 8 вольт. по факту получается можно было смело ставить а123 и не забивать себе голову регулятором. вот это уже серьезно огорчило т.к а 123 изначально для меня были намного более предпочтительны, нежели липолька с регулятором, которы еще и разместить нужно, мороза мы боимся и циклов неизвестно сколько выдержит.

отдельно регулятор не хотел ставить по нескольким причинам, в том числе: помехи, нагрев, возможная нехватка мощности регулятора (неоднократно читал на форуме, что 610 сервы весма прожорливы и в идеале брать регуль с расчетом по 1а на сервы и 1а на прочую электронику = выходит уже 6а) и как результат падение. а123 лишены всех недостатоков липольки и регулятора. но 6.6 вольта меня смущали. как понимаю теперь очень зря.

Home-Sky
RomanRom2:

вы наверное не раз слышали о 4х баночных кадмиевых бортовых аккумуляторах на 4.8в и 5ти баночных на 6.0в.
так вот полностью заряженные акки по 1.4в на банку на выходе имеют 5.6в и 7.0в соответственно. теперь вопрос, в чем разница с 6.6в LiFe?

Ну LiFe удобнее заряжать (быстрее) и отсутствует эффект памяти, ну и другие плюсы присущие также LiPo. Однако кто-то тут говорил что все равно надо стабилизировать напряжение, я вот не понимаю что это означает.