Раптор 50 двс
Алексей, начинай все же с трех оборотов - и ХХ и большую.
Крайними точками или триммером настрой канал газа так, чтобы при стике в 0 были устойчивые холостые обороты без включения сцепления
Настрой троттл кат (глушилку) так, чтобы полностью закрывало заслонку
Если холостые не держит - прикрой иглу ХХ на пару щелчков
И смотри за температурой. Если на висении греется более 85 гр - приоткрой большую иглу.
PS кстати этот мотор спалить сильно легче чем 56
Юрий, спасибо. ХХ это та что находится в заслонке? я правильно понял
Да - игла холостого хода
Если серьезно заниматься ДВС очень рекомендовал бы термометр на головку. (имхо) Шансы подпалить движок резко падают…
Термометр - это обязательно.
установлен
Мужики! Сегодня первый раз запускал раптора 50, в итоге долго не мог запустить, понял, что сильно игла малая закручена, топливо не шло. Приоткрыл, запустился! Поработал, нормально все, но зараза не уделил должного внимания гироскопу, крутануло верт на земле и сломались обе хвостовые лопасти. Заменил, перещелкнул на гире реверс… очень виню себя за столь глупую ошибку… и тут обнаружил, что заслонку закусывает в определенных положениях! Мотор red line 53h! Как ее лечить?
Разобрать карб, проверить на предмет мусора.
Если нет - попробовать найти заусенец и заполировать.
Промыть
PS еще смазать попробуй
PPS Кстати сейчас вспомнил, что у меня ТТ56 тоже закусывал немного - но вроде не критично было и я просто забил на это.
PPS Кстати сейчас вспомнил, что у меня ТТ56 тоже закусывал немного - но вроде не критично было и я просто забил на это.[/QUOTE]
Прочистил заслонку, смазал, вроде все ОК, вытащил на улицу и опять началось закусывание… Снова перебрал, видимой причины нет. Пошевелил заслонку - если рычаг заслрнки двигать только с одной стороны, то заслонка идет на перекос и подстревает, а если с двух - то все ОК. Как следствие сделал по принципу циклика))) тяги-толкай! Впендюрил вторую тягу! Сегодня буду тестировать! Так еще и не подлетнул))
Главное, чтобы при работе (не на сухую) не клинило
Ура!!! Маленькая, но победа!!! Сегодня приподнял наконец-то этого раптора! Заслонка сс двумя тягами пока безотказна! А вот работа двигателя не понравилась, как-то очень слабо. Буду крутить настройки дальше! Один раз я забеднил большую иглу, он начал как надо работать! Но мне показалось мало дыма, скорость вращения стала очень хорошей и я приземлил… страшно на дереве летать))
К сожалению, не обладаю ни термометром ни тахометром
www.technosporta.net/k1_591.php
термометр можно купить тут
Всем доброго дня! Присоединяюсь к сообществу раптороводов. История такова. В 2008 году приобрёл данный вертолёт в собранном состоянии. Собрали в магазине. Приобрёл и симулятор. Полетал в симуляторе и пошёл в поле. Разумеется, понаделал с десяток ошибок одновременно и по очереди, краш. Отдал в ремонт. Восстановили. А тут навалилась работа и вертолёт переехал со стола на шкаф. Сейчас время появилось, достал, заправил, батарейки погонял, протестировал. Начал вникать в матчасть. Понял, что тот магазин не зря сдулся…
Вертолёт раптор 50 титан. Мотор гипер 50, аппаратура футаба t9cp.
В настройках, сделанных в магазине, есть интересная вещь. Левым джойстиком изменяю угол хвостового винта вправо-влево до упора. Он каждый раз возвращается не в ноль. А как бы отстаёт. Причём по замерам на втулке (которая на оси хвостового винта) миллиметров так на 8-10. Переключаю на другую модель на аппаратуре- всё в норме. Но пока не могу разобраться, как назначить другой модели быть вертолётом, а не самолётом.
Завёл на земле. Нет холостого хода. При сбрасывании газа глохнет. Раньше вроде глушился выключателем на аппаратуре.
Зато есть вибрация. Даже не вибрация, а расколбас. Лопасти отбалансировал. Вал не гнутый (визуально и по замерам до конца лопастей). Надо ли снимать вал и индикатором смотреть? Или, может, завести и исследовать на предмет “бабочки”?
А вообще, рад всем единомышленникам и увлечённым людям!
Серва так и должна себя вести в режиме удержания
Обороты ХХ можно поднять триммером
Но обязательно проверь до запуска, что тротлкат (которым ранее глушился) перекрывает заслонку
По вибрации - проверь без лопастей
Если все ровно - смотри бабочку
PS самое интересное - ни разу не имел Рапика ))
Спасибо! Думаю, никакого глобального отличия у раптора нет от других моделей классической компоновки.
Немного не понял… Получается, что после разворота в одну и в другую сторону нейтраль в разных местах? Гироскоп отрабатывает правильно (на мой взгляд). При перемещении хвоста изменяет угол и при возвращении возвращает на место. Но это “место” после маневра джойстиком в противоположных концах диапазона.
Про триммер забыл ))) Тротлкат перекрывает.
В режиме удержания, гироскоп не возвращает серву в нейтральное положение
Переключи гироскоп в режим Нормал и будет возвращаться
Кстати именно по тому, как гира возвращает серву выясняют текущий режим на чужом или еще не настроенном вертолете
Переключить легко даже если тумблер не настроен - можно просто инвертировать канал управления чувствительностью (у футабы - 5)
PS у футабы 9с, насколько я помню, тип модели, да и вообще все манипуляции с ними, производяться через системное меню, вход в которое - на выключенном пульте зажать кнопку (или две- не помню уже ) слева и включить передатчик
Переключил. Не возвращается. Если я правильно понял, то это на корпусе гироскопа такая маленькая пимпочка в ямочке с надписями Norm и Rev.
Осталось понять, для чего эти режимы.
Гироскоп футаба 401.
Гироскоп футаба 401.
Дмитрий, я сам только что настраивал данный гироскоп! там вообще все просто! на гире норм и рев - это направление отработки гиры, так что не с тем балуетесь! хотя проверить тоже стоит, я позавчера из-за этого без хвостовых лопастей остался)))
смотрите мануал про настройку гирика - пишут предельно ясно
www.rcdesign.ru/reviews/radio/futaba_gyros это раз
rcopen.com/blogs/23383/5195 это два
думаю не останется вопросов
Вот теперь, перечитав несколько раз и выбросив инструкцию, скачанную с инета, начинаю разбираться. С алгоритмом режима удержания пока не могу разобраться, зато нашёл на аппаратуре тумблер переключения между режимами. На гироскопе об этом мне сообщает светодиод. Попутно обнаружил, что ход сервы не настроен. Слишком длинный. Настройки, как я понимаю, две- в аппаратуре и на гироскопе.
Одновременно изучаю мануал на аппаратуру, инструкцию по сборке вертолёта и инструкцию по настройке гироскопа ))
Настройки, как я понимаю, две- в аппаратуре и на гироскопе.
У 401 ход (или лимиты) - только на гироскопе
В аппаратуре 4 канал - крайними точками или расходами настраиваеться скорость пируета
А доп канал, это чувствительность и он же переключение режимов выше центра - удержание, ниже - нормал (или наоборот)
Так, пока игрался- сели батарейки. Пусть они заряжаются, а я буду думать.
Как я понимаю, есть два устройства- гироскоп и сервомашинка s9254.
Серва подключается либо без гироскопа напрямую к приёмнику либо через гироскоп.
Сначала напрямую и в аппаратуре выставляем границы её хода (исходя из механических границ хвостового винта)
Потом через гироскоп и уже на нём повторяем настройку.
Тоже непонятно. У меня переключение режимов на тумблере. Там нет ни выше центра ни ниже ни (тем более) регулировок.