Принимайте в ветку
Гайка, только все равно посрывал. 😃
силееен. мужыыыык ))))
Винты просто не каленные. Так что сила тут не причем. 😃
ну я-то не посрывал. не думаю что у меня каленые.
На шаттле хвостовая балка в стоке затягивается именно такими винтами под крест. Зимой перед полеткми приходилось натягивать ремень и ослаблять перед уходом домой. Так что вывод очевиден.
На Скиду они вроде под шестигранник, так что ты был лешен такого удовольствия. 😉
На Скиду они вроде под шестигранник, так что ты был лешен такого удовольствия.
Не, крест у нас с обоих сторон…
А про удовольствие да, ибо не летал зимой 😉 да и вообще еще не летал ☕
Хех, я думал у скиду, как у взрослых, тоже шестигранники. 😃
Взял самую большую из часового набора (по виду она не должна была подойти) зато встала в шлиц вообще без люфтов и сразу перестало срываться.
Большая часовая отвертка помогла. Спасибо.
Еситть 2 вопроса, которые меня мучают.
- На сколько сильно надо затягивать винты под шарики, т.е. шарик должен сидеть плотно или иметь возможность прокручиваться без осевого люфта;
- Как лучше балансировать сервоось?
велкам 😉
по моему мнению (оно может быть не верным, т.к. это мой первый вертолет)
- до упора, но не перетягивать. шарик крутиться не должен
- отбалансировать серволопатки на весах (чтоб вес одинаковый был), засунуть сервоось, выровнять чтобы стояла ровно посередине (штангелем), накрутить серволопатки на одинаковое расстояние от хаба (тоже штангелем) и поставить их абс. параллельно.
В общем то все правильно.
Слов нет, одни эмоции. Установка колокла сцепления с ведущей звездочкой ремня занила 2 часа. И всеравно как мне кажется собрал не правильно. Реень пермещается со достаточно большим сопротивлением. 😦
Не мог ремень на шестерню натянуть? 😁
Можно было так сделать. 😉
Ремень как раз легко натянулся. Основное время ушло на установку ведущей шестерни ремня на колокол сцепления.
Ретроспективно, я бы собирал модель в следующем порядке:
- Хвостовая балка
- колокол сцепления, звездочки и т.д.
- Сцепление + двигатель
- Рама
- Основной вал и хаб.
Сборку тушки закончил! Осталась электрика, балансировка лопастей и настройка.
По результатам сборки возникло несколько вопросов:
- Как лучше разместить удлинитель накала на шатле?
- Имеет ли смысл ставить индикатор бортового напряжения?
- Правильно я понимаю, что при авторотации нет связи основного и хвостового ротора?
- Попробовал покрутить гнездо стартера - в одну сторону есть механическая связь с двигателем, в другую нет - там стоит обгонка или неправильная сборка?
- Диаметр хвостовой балки такой же как и на trex600? хочется поставить серву на хвостовую балку. (Я промахнулся с размером сервы на руддер).
- По правому борту есть подходящее отверстие
- Если он есть, стоит. Так же стоит поставить термометр
- Все правильно
- Так и должно быть
- У 600-ки немного толще
Видел на хелиимании фотку твоего шатла с доработанной топливной магистралью, но крепления клапана на ней не видно. Какие функции он выполняет или просто пмогает заливать толиво через Т-фильтр.
на сколько я понимаю, топливо заливается через отвод т-образного фильтра, а вот сам клапан (серебристый боченок) для чего?
Накл внешним электродом уходит на раму двигателя?
По результатам сборки возникло несколько вопросов:
3) Правильно я понимаю, что при авторотации нет связи основного и хвостового ротора?
Неправильно. ❗ Чем рулить то по курсу в авторотации будете? 😇 Правда это относится к извесным мне вертолетам.
По топливной аппаратуре. Любой лишний компонент (разрез) в системе это возможный отказ. На первой фотке на сочлинениях трубок не стоят зажимы а это первый шаг к аварии из-за разединившейся магистрали. Проверено собственным карманом правда на ямаде. Краник вообще не нужен - лучше иметь электрическую помпу и пережимать трубку пальцем. У зеленой затычки колечко на трубке сдвинуть на край получив из него обойму обжимающую трубку на затычке. А вообще этот аппендикс в полете так трепыхаться будет - ХХХ кино-операторы обзавидуются. 😝
Вопрос про авторотации непосредственно по шатлу - у него обгонка стоит в основной шестерне, соответственно при авторотации ведущая шестерня и ремень - движутся только благодаря собственной инерции (теоретически) или я что-то не так собрал.