Принимайте в ветку

Andrew_Stick

cтранно все это. может отвертка не соотв. разиера? а что именно там с крестом?

Gath_the_Cat

При затяжке болтов (очень маленьких) держащих шарики под тяги - шлицы срезаются начисто. Сначала тоже грешил на инструмент, перепробовал 4 или 5 отверток под этот размер - результат одинаковый.

Элвис

Действительно изначально в комплекте винты под крест слишком слабенькие.
Под шарики не срывались потому что не перетягивал, так как на локтайт прикручивал. Вот когда откручивал, тогда срывались.
А те которыми рама скручивается, практически все посрывал. В дальнейшем все винты под крест заменил на шестигранники.

Andrew_Stick
Gath_the_Cat:

держащих шарики под тяги

Nакаяже фигня была на первом шарике. Потом поменял отвертку и все ок стало.
Взял самую большую из часового набора (по виду она не должна была подойти) зато встала в шлиц вообще без люфтов и сразу перестало срываться.

Элвис:

А те которыми рама скручивается

Хм, а у тебя там с другой стороны гайка? или это саморез?
У меня гайка, крутил позидрайвом коротким с толстой ручкой. проблем небыло

Элвис

Винты просто не каленные. Так что сила тут не причем. 😃

Andrew_Stick

ну я-то не посрывал. не думаю что у меня каленые.

Элвис

На шаттле хвостовая балка в стоке затягивается именно такими винтами под крест. Зимой перед полеткми приходилось натягивать ремень и ослаблять перед уходом домой. Так что вывод очевиден.
На Скиду они вроде под шестигранник, так что ты был лешен такого удовольствия. 😉

Andrew_Stick
Элвис:

На Скиду они вроде под шестигранник, так что ты был лешен такого удовольствия.

Не, крест у нас с обоих сторон…
А про удовольствие да, ибо не летал зимой 😉 да и вообще еще не летал

Элвис

Хех, я думал у скиду, как у взрослых, тоже шестигранники. 😃

Gath_the_Cat
Andrew_Stick:

Взял самую большую из часового набора (по виду она не должна была подойти) зато встала в шлиц вообще без люфтов и сразу перестало срываться.

Большая часовая отвертка помогла. Спасибо.
Еситть 2 вопроса, которые меня мучают.

  1. На сколько сильно надо затягивать винты под шарики, т.е. шарик должен сидеть плотно или иметь возможность прокручиваться без осевого люфта;
  2. Как лучше балансировать сервоось?
Andrew_Stick

велкам 😉
по моему мнению (оно может быть не верным, т.к. это мой первый вертолет)

  1. до упора, но не перетягивать. шарик крутиться не должен
  2. отбалансировать серволопатки на весах (чтоб вес одинаковый был), засунуть сервоось, выровнять чтобы стояла ровно посередине (штангелем), накрутить серволопатки на одинаковое расстояние от хаба (тоже штангелем) и поставить их абс. параллельно.
Gath_the_Cat

Слов нет, одни эмоции. Установка колокла сцепления с ведущей звездочкой ремня занила 2 часа. И всеравно как мне кажется собрал не правильно. Реень пермещается со достаточно большим сопротивлением. 😦

Элвис

Не мог ремень на шестерню натянуть? 😁
Можно было так сделать. 😉

Gath_the_Cat

Ремень как раз легко натянулся. Основное время ушло на установку ведущей шестерни ремня на колокол сцепления.
Ретроспективно, я бы собирал модель в следующем порядке:

  1. Хвостовая балка
  2. колокол сцепления, звездочки и т.д.
  3. Сцепление + двигатель
  4. Рама
  5. Основной вал и хаб.
Gath_the_Cat

Сборку тушки закончил! Осталась электрика, балансировка лопастей и настройка.

Gath_the_Cat

По результатам сборки возникло несколько вопросов:

  1. Как лучше разместить удлинитель накала на шатле?
  2. Имеет ли смысл ставить индикатор бортового напряжения?
  3. Правильно я понимаю, что при авторотации нет связи основного и хвостового ротора?
  4. Попробовал покрутить гнездо стартера - в одну сторону есть механическая связь с двигателем, в другую нет - там стоит обгонка или неправильная сборка?
  5. Диаметр хвостовой балки такой же как и на trex600? хочется поставить серву на хвостовую балку. (Я промахнулся с размером сервы на руддер).
Элвис
  1. По правому борту есть подходящее отверстие
  2. Если он есть, стоит. Так же стоит поставить термометр
  3. Все правильно
  4. Так и должно быть
  5. У 600-ки немного толще
Gath_the_Cat

Видел на хелиимании фотку твоего шатла с доработанной топливной магистралью, но крепления клапана на ней не видно. Какие функции он выполняет или просто пмогает заливать толиво через Т-фильтр.