толщина силового провода для аккумулятора
Возмите AWG12 должно хватить, минимум 14.
На Хорьке 550 я себе переходник паял AWG10. Разъемы - бананы 4мм, знаю что слабовато лежат цанги на 6 мм. Потом поставлю.
Вот этого я и ждал. Спасибо.
American Wire Gauge - амэрикэн вайе гэйдж. Принятый в США стандартный ряд сечений проводов. Перевод в мм^2:
AWG D,mm S,mm2
10 2,80 6,154
12 2,10 3,462
14 1,60 2,010
16 1,30 1,327
18 1,00 0,785
20 0,80 0,502
22 0,60 0,283
24 0,51 0,204
26 0,40 0,126
28 0,32 0,080
30 0,25 0,049
32 0,20 0,031
34 0,16 0,020
36 0,13 0,013
38 0,10 0,008
40 0,08 0,005
Для расчета сечения проводов по допустимой дли тельной токовой нагрузке необходимо знать номиналь ный ток, который должен проходить по проектируемой электрической проводке.
электрическая проводка обычно состоит из одной жилы, находится в изоляции и проходит в стенах в проложенной трубе. у нас же юзается многожильный провод, и предельные токи тут немного другие. в квартирной проводке падение напряжения в 1 вольт это обычное дело, а у нас может быть очень чревато.
далее, AWG - это все таки система оценки проводов, причем тоже рассчитанная на одножильный медный провод. формула пересчета AWG в диаметр: d=0.127*92^((36-AWG)/39)
то есть одно и то же обозначени в случае с многожильным и одножильным проводом будет означать разные диаметры, сечения и допустимые токи соответственно. например, для 22AWG распостранены такие варианты:
кол-во жил : диаметр : сечение
1 : 0.643 : 0.325
7 : 0.762 : 0.352
19 : 0.787 : 0.380
26 : 0.762 : 0.327
то есть многожильный провод заведомо немного лучше, а самое главное гибче.
потом, допустимый ток - понятие относительное. исходя из заданных потерь либо максимальной температуры требования к проводу могут сильно отличаться. например, падение напряжения у провода длиной 1 метр калибром 18AWG при токе в 50А будет чуть больше 1В. при таком токе на проводе выделится почти 52Вт в виде тепла. выдержит ли изоляция такую мощность - большой вопрос.
вобщем в вопросе выбора силовых проводов принцип один, чем толще - тем лучше. причем можно особо не экономить, это в автомобиле при прокладке силовой проводки для усилков, повышающих блоков питания и сабвуферов счет идет на сотни ампер и общая длина проводки легко превышает 20 метров. а у нас токи скромнее и длина смешная (по сравнению с авто), но я бы на меньше чем 10AWG и смотреть бы не стал (при токах от 20А).
вобщем, набросал табличку, кому интересно смотрите. даны AWG, диаметр, сечение, сопротивление, падение напряжения на 1м при токах 5А и 50А, и выделяемая при этом мощность.
spreadsheets.google.com/pub?key=r20TYU9o2LiFcMLJH8…
Для расчета сечения проводов по допустимой длительной токовой нагрузке необходимо знать номинальный ток, который должен проходить по проектируемой электрической проводке. Зная номинальный ток, сечение провода находят по таблице.
1,5mm – 23A
2,5mm – 30A
4mm – 41A
6mm -50A
Это для бытовой электропроводки. В вертолетах можно гораздо больше плотность тока использовать. Во первых, продолжительность работы невелика, 6-10 минут и остываем. Во вторых, вентиляция хорошая. И в третьих, силиконовая изоляция которая выдерживает до 200’C. Бытовые провода расчитаны на гораздо меньшие температуры.
В общем беру провод на 12AWG и не парюсь. На 10 там нет.
Дорогой он блин и только по метру
вот что у буржуев на алайне есть:
вот что у буржуев на алайне есть:
а не проще зайти в хороший магазин, занимающийся автозвуком? там вам отмотают сколько надо, а может и обрезки останутся.
а не проще зайти в хороший магазин, занимающийся автозвуком? там вам отмотают сколько надо, а может и обрезки останутся.
в Москве именно так, а вот в Стерлитамаке… я не был. 😁
а не проще зайти в хороший магазин, занимающийся автозвуком?
Вы подали просто офигенную идею. Большое Вам спасибо. Я что то и не подумал про автозвук. Только вот незнай есть ли у них они такиеже мягкие
И такие же термостойкие 😉
И такие же термостойкие
Угу, в ЧипДипе провода для автозвука красивые, прозрачные, но изоляция плавится как ПХВ. (использовал для самодельного кабеля “прикуривателя”)
Силиконовые там видел только одного калибра. Не самого крупного.
господа, изоляция автомобильного провода в первую очередь должна быть не термостойкой, а невоспламеняемой. надеюсь не надо объяснять почему провод проходящий в моторном отсеке загораться не должен ни при каких условиях.
в ЧипДипе провода для автозвука красивые, прозрачные
вы не путаете акустические и силовые провода? первые намного дороже, а вторые продаются только в одну жилу, а не спаренные.
изоляция плавится как ПХВ. (использовал для самодельного кабеля “прикуривателя”)
ток прикуривателя знаете? какое сечение провода было, раз изоляция расплавилась?
кстати, в чипдипах недавно из проводов были только от Belsis, вроде сечение 4мм^2 стоило около 50-60 руб за метр, правда это самый тонкий их провод.
вы не путаете акустические и силовые провода?
Нет, не путаю. Там именно спаренные прозрачные, с небольшими цветовыми отличиями для плюс\минус.
ток прикуривателя знаете? какое сечение провода было, раз изоляция расплавилась?
И это знаю 😃
Изоляцию плавил не проходящим током, а паяльником. Поэтому и говорю, что её поведение “по теплу” похоже на обычную ПХВ изоляцию.
Делал я этот прикуриватель неск. лет назад, точно сечение не помню, диаметр по меди около 4-5 мм.
господа, изоляция автомобильного провода в первую очередь должна быть не термостойкой, а невоспламеняемой. надеюсь не надо объяснять почему провод проходящий в моторном отсеке загораться не должен ни при каких условиях.
Какой автомобиль? Какой моторный отсек?😃
Автор темы аккумуляторы на вертолете соединяет☕
P.S. Акустические провода, кстати, в моторном отсеке не проходят 😉
Там именно спаренные прозрачные
силовые провода никогда не делают спаренными, ибо по-правильному прокладка таких проводов идет максимально разнесенно друг от друга.
Какой автомобиль? Какой моторный отсек?
вы усомнились в термостойкости автомобильных проводов, я объясняю, что это не так. что не так?
Сообщение от SAN: Там именно спаренные прозрачные
силовые провода никогда не делают спаренными
Ну и при чём тут это?
Я писал о проводах большого сечения (для авто аккустики), которые можно купить в ЧиД.
это тут при том, что провода для “авто акустики” любого сечения не стоит использовать для передачи большого постоянного тока.
“За неимением гербовой, пишут на простой”
К. Прутков
ну так если с гербовой напряг, то непредвзятые люди с успехом используют обычный русский сетевой провод на 2.0-4.0мм^2. стоит он кстати еще меньше, минус один, не очень гибкий.
минус один, не очень гибкий.
И изоляция - совершенно не термостойкая ПХВ
Или вы про силовые кабели в двойной резиновой изоляции?