RC Smart 60A Brushless Motor Speed Controller ESC for RC Model Helicopter or Airplane

Serёga

Эх Влад. Я же тебе сразу говорил что в нём нет бека. Поэтому и сказал чтобы отдельный брал. Мне почему не верил 😉

sapa1

Да с доставкой у Вас $17.50 вышло, это ему красная цена, пожалуй даже дороговато… Просто за него так, чтоб сразу и без аукциона тот же продавец просит совсем неразумно: cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=300275…

1977vladik

ээээ… не знаю что и сказать… ни тому, ни другому)

1977vladik
sapa1:

Это традиционный “безымянный китайский ESC” собраный на контроллере Atmega8. В нем могут быть разные варианты прошивки. Лучше включите передатчик, сдвиньте стик на максимум газа, а затем подключите питание на ESC. Двигатель и приемник должны быть подключены к ESC. И НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ - отведите вал двигателя от шестерни или еще как-то подстрахуйтесь, хотя двигатель и не должен стартовать. И слушайте что он пищать Вам начнет. По последовательности пищаний можно с большей достоверностью определить как этот ESC программируется.
Часто встречающийся вариант прошивки издает звуки:
beep…beep…beep beep…beep beep… beep beep beep…beep beep beep
(beep - это длинный гудок, а троеточие - пауза). С этой прошивкой настраивается всего две опции: тип аккумулятора LiPo/NiMH и вкл/выкл тормоза.
Для переключения в режим LiPo нужно перебросить стик газа из максимума в минимум после первого одиночного beep.
Для переключения в режим NiMH нужно перебросить стик газа из максимума в минимум после первого двойного beep.
Для смены режима тормоза в противоположный нужно перебросить стик газа из максимума в минимум после первого тройного beep.
Смену опции контроллер должен подтвердить пикнув, и перейти в нормальный режим. После этого добавление газа уже приведет к раскрутке двигателя. Чтоб изменить другую опцию нужно снова отключить питание и повторить процедуру.

Итак баллада продолжаеться: все сделал выше изложеное. Стик газа в максимум , включаю питание и слушаю бипы. мелодия звучит так: та- ра- та (прям так и слишиться) потом 1 бип, так 3 раза. опять та-ра-та ,теперь 2 бип( так 3 раза). Далее та-ра та, потом 4бип… и так до шести бипов. Цикл заканчиваеться и начинается все с начала. Что за прошевка и какова настрока и что за параметРы у него есть в настройках?

sapa1
1977vladik:

мелодия звучит так: та- ра- та (прям так и слишиться) потом 1 бип, так 3 раза. опять та-ра-та ,теперь 2 бип( так 3 раза). Далее та-ра та, потом 4бип… и так до шести бипов. Цикл заканчиваеться и начинается все с начала

Похоже, что это оно:



Если плохо с английским:

Включите передатчик, передвиньте стик газа на максимум. Подайте питание на регулятор. Регулятор начнет издавать сигналы (повторяя каждый 3 раза) типа: музыка-1бип, музыка-2бипа, итд. Каждый сигнал соответствует своей группе настроек. Для того, чтобы выполнить настройку переведите стик в среднее положение когда услышите нужный сигнал. После этого контроллер начнет проигрывать “морзянкой” варианты настройки для данной группы. Когда услышите нужную последовательность “точек” и “тире” переведите стик снова на максимум. Длинный “бип” подтвердит сделанные изменения и контроллер снова начнет перебирать группы настроек. Когда настроите все группы что хотели - переведите стик на минимум. Данные запишутся в память и контроллер перейдет в нормальный режим.

1977vladik

Большое спасибо SAPA1. Очень даже похоже. А можете дать пояснение по пунктам 4 и 6. Что это за параметры?

1977vladik

Кстати по 5 пункту поправьте если я не прав.
Так вот по 5 пункту я мутно мыслю что надо ставить FOR 2-4 POLE. я прав?

sapa1
1977vladik:

А можете дать пояснение по пунктам 4 и 6. Что это за параметры?

4 настраивает направление вращения (Clockwise и Counterclockwise это “по” и “против часовой стрелки”) и тип отсечки Soft Cutoff - мягкая отсечка, Hard - жесткая. Рекомендую мягкую, чтоб при разряде аккумуляторов регулятор плавно снижал мощность двигателя, а не выключил его внезапно.

6 настраивает частоту ШИМ. Чем выше частота, тем больше потери на коммутацию в самом регуляторе (т.е. греться будет), но меньше потери на нагрев в двигателе. Рекумендую попробовать так и так и свое мнение выработать.

1977vladik:

Так вот по 5 пункту я мутно мыслю что надо ставить FOR 2-4 POLE. я прав?

Это аналог угла опережения зажигания в ДВС. В общем, для аутраннеров c 6 полюсами, которые наиболее распространены для 450-ок, рекомендуется относительно небольшой угол (в табличке 7 градусов). Но опять же, бывают аутраннеры которые хотят необычно большого тайминга.