Регуляторы Castl Creation Ice
Так вот по логам съелось 2.93а/ч, а в аккумы зашла по 2100.
Кто врет?
Да никто не врет, у каждого “своя правда”. Эффективность зарядки около 70%, соотв. 2.1 а/ч *2 * 70% = 2.94 а/ч. Вроде все правильно.
Эффективность зарядки около 70%, соотв. 2.1 а/ч *2 * 70% = 2.94 а/ч. Вроде все правильно.
Вот тут можно по-подробнее?
Это как это так эффективность зарядки около 70%? Это значит все емкости завышены раза в полтора, с учетом поправки на зарядники?😃
При этом при разряде на данном заряднике, из аккумов он выкачивает 2100 при залитых (по Вашей теории) 1400? Тут КПД будет 1.5:)
Что-то Вы путаете…
Если иметь ввиду КПД зарядника относительно входа-выхода…Тут соглашусь, что зальет в аккумы он только около 70% от взятого с блока питания.
И то думаю 70 достаточно заниженная цифра,т.к. при заряде на макс мощности(360Вт), не выделяется там 100Вт тепла.
Ну это все так…оффтоп.
Посидел и подумал…В логах цифра отображает то что съел мотор, потому как параметры тока как раз ведь про него (как я думаю).
Таким образом получается 2900мА/ч + ~800мА/ч(за 20 минут 4 цифровые сервы вполне могли скушать)
и учитывая КПД силовой установки, в районе 0.85, как раз получается искомая величина энергии запасенной в аккумуляторах.
Вот тут можно по-подробнее?
Это как это так эффективность зарядки около 70%?
На преобразование электрической энергии в химическую и обратно, что-то тратиться, правда? Поэтому то, что мы заливаем в паки мы никогда обратно в полном объеме не получим. Что бы зарядить липольку емкостью 1 а/ч, нужно, условно, 1.3 а/ч. Конкретные числа зависят от типа химии, способа зарядки. Вот NiМh сутками заряжают током 0.1С, к концу заряда заливается 2-3 полной емкости. Что тут удивительного?
Это значит все емкости завышены раза в полтора, с учетом поправки на зарядники?😃
Причем тут поправка на зарядку? Производители, когда пишут полную емкость, имеют в виду, что эта емкость будет измерятся разрядом током, условно, 0.1С до 3V на банку. В реальных условиях, при токах 20С мы такую емкость никогда не получим. Мы используем, даже если летаем до отсечки, условно, 0,7 - 0,8 емкости пака. Зависит от вн. сопротивления пака и токов нагрузки. Вас не удивляет ситуация, что если взять свежий пак и вылетать его до отсечки, то можно “залить” при зарядке в него больше номинала?
При этом при разряде на данном заряднике, из аккумов он выкачивает 2100 при залитых (по Вашей теории) 1400? Тут КПД будет 1.5:)
Что-то Вы путаете…
Ровно наоборот. Я утверждаю, что если зарядник заливает 2100, то тратим мы реально только 1400.
и учитывая КПД силовой установки, в районе 0.85, как раз получается искомая величина энергии запасенной в аккумуляторах.
Мне кажется КПД силовой установку тут точно не причем, логгер же не считает насколько эффективно двигатель использовал энергию батарейки. Он просто измеряет ток от батарейки и интегрирует по времени. При чем тут КПД силовой установки?
К цифрам конкретным не придирайтесь только, специально везде писал “условно”.
Ровно наоборот. Я утверждаю, что если зарядник заливает 2100, то тратим мы реально только 1400.
А откуда тогда при разряде этим же зарядником он берет эти 2100?
На преобразование электрической энергии в химическую и обратно, что-то тратиться, правда? Поэтому то, что мы заливаем в паки мы никогда обратно в полном объеме не получим.
Легко. Прямо сейчас залил 2100 в аккум и тут же разрядкой снял с него эти же 2100.
Производители, когда пишут полную емкость, имеют в виду, что эта емкость будет измерятся разрядом током, условно, 0.1С до 3V на банку. В реальных условиях, при токах 20С мы такую емкость никогда не получим.
Снова мимо. Как только получил нано-тэки 45С с ХС, сразу их погонял в лаборатории, так вот на 50А(это для моей емкости ~22С), они отдали чуть меньше 2100 при отсечке 3.1в
Легко. Прямо сейчас залил 2100 в аккум и тут же разрядкой снял с него эти же 2100.
Сколько циклов? Какой ток заряда разряда? Какой зарядник? Я липолки не циклил, возможно на относительно малых токах потери небольшие, но для метал-гидридов, например, разницу заряд-разряд видно четко.
Снова мимо. Как только получил нано-тэки 45С с ХС, сразу их погонял в лаборатории, так вот на 50А(это для моей емкости ~22С), они отдали чуть меньше 2100 при отсечке 3.1в
А что значит “погонял”? Какой процесс? Как измеряли?
Сколько циклов? Какой ток заряда разряда? Какой зарядник?
Аккум с ХС, прошел 18 циклов. Ток разряда 10А. Зарядник Hyperion EOS 0615 DUO 3. Ток был почит 5С,много-мало не знаю.
Про гидриды согласен, но у них и изначально рэйтинг “С” ниже чем у липы.
А что значит “погонял”? Какой процесс? Как измеряли?
Значит зарядил этим же гиперионом, разрядил на заводе в лаборатории, на балластную нагрузку. Измеряли Амперметром, напряжение на банках простым монитором на 6S
Аккум с ХС, прошел 18 циклов.
Я не про циклы пака, я про кол-во циклов заряд-разряд. Одни раз? Т.е. разрядили из заряженного, потом зарядили опять?
Ток разряда 10А. Зарядник Hyperion EOS 0615 DUO 3.
Это как так? Там разряд максимум 50W, у Вас батарейка 1S?
Значит зарядил этим же гиперионом, разрядил на заводе в лаборатории, на балластную нагрузку. Измеряли Амперметром, напряжение на банках простым монитором на 6S
Я про емкость, про А/ч. Амперметром можно только ток измерить. Прям секундомером время замеряли? Ток видимо то-же не постоянный был, нагрузка не менялась, а напряжение падало, и ток соответсвенно. Правильно? Может не достаточно точно измерили? Слушайте, ну если пак греется, и не слабо, то это же потери, ну не может быть, что бы это было не заметно при измерениях.
я про кол-во циклов заряд-разряд. Одни раз?
Да, а зачем больше?
Это как так? Там разряд максимум 50W, у Вас батарейка 1S?
Подцеплялся к одной банке чтоб максимум тока дать.
Может не достаточно точно измерили?
У стенда прога на компе, сама считает сколько выкачал с пака.
Про нагрев пака согласен, но 500мач на нагрев многовато…Ладно тут разобрались.
Но вот про то что в пак влезает только 0.7 от “залитого” зарядником, в этот никак не верю:)
Подцеплялся к одной банке чтоб максимум тока дать.
😁 Конечно, я так сразу и подумал… Александр, все равно не сходится. Балансировочный разъем не выдержит 10А. Вы же липольку специально не разбирали для этого, я надеюсь?
У стенда прога на компе, сама считает сколько выкачал с пака.
Опять не сходится. Зачем же Вам тогда амперметром ток-то измерять? Что за программа? Что за прибор? Что за чудо-стенд?
Про нагрев пака согласен, но 500мач на нагрев многовато…
Почему? Можно прикинуть. Я не знаю точно теплоемкость липольки, но для пака 6s, этих 500 мА/ч хватило бы что бы нагреть полкило дерева, например, на 15 градусов. Если я правильно помню физику. Так, что по порядку величин все совпадает.
Александр, Вы извините меня за скепсис по поводу стенда и заряда одной банки. Мне кажется мы уже сильно ушли от темы. Предлагаю как то либо в личку, либо в тему про батарейки переместиться, если Вы хотите продолжить.
Но вот про то что в пак влезает только 0.7 от “залитого” зарядником, в этот никак не верю:)
А я, кстати, и не настаиваю. Не верьте, себе пожалуйста. 😃
А я, кстати, и не настаиваю. Не верьте, себе пожалуйста.
потери в гидридах видны в виде выделения тепла - потери с липолями куда деваются ? Если зарядник имеет функцию зарядки полимеров - то залитое он показывает довольно правильно. Сколько сливается с аккумулятора (смотрим зарядником, ваттметром бортовым, регулятором) столько и заливается. потери при нагреве аккума при разряде довольно не большие и то если токи большие
Сколько сливается с аккумулятора (смотрим зарядником, ваттметром бортовым, регулятором) столько и заливается.
Так это обсуждение и началось с того, что по показаниям логера сливается меньше чем заливается. У меня так же как и у “envisible”, сливается по показаниям встроенного логера меньше чем заливается. А у Вас нет? А когда сливается, кстати, то и нагревается, разве нет? По поводу разряда зарядником - там токи не большие, потери не так заметны.
По поводу “ваттметра бортового”, вот может у кого есть логер внешний? Можно поставить и проверить насколько будут отличатся показания этого логера от встроенного в кастл в смысле потраченных А/ч. Сразу многое станет понятно.
я китайским проверял - потери не большие. именно потраченные токи. да если на борту как в печке после полёта есть потери, но если батарея не греется и хорошая их почти нет. покрайней мере далеко от 70% кпд 😃
а про кастлы читал не раз что приверают - сам не проверял. вот приедет сравню ) да и расчёты на тему что кастл не учитывает питание серв - тоже очень похожи на правду
Ну ничего себе полемика😒, кастл меряет всё сразу и потребление бека в том числе,что он показывает чуть больше,так это как калиброван ,представьте себе резистор сопротивлением 0.005 ома,через него идут все токи,проц их интегрирует и высчитывает потраченную емкость,а теперь вдумайтесь в цифру,5 милиом,ни один проц не сможет достоверно померять на таком резюке встроенным ацп достоверно,надо городить огород с прецизионными операционниками,термостабильными и высокоточными,калибровать всю эту байду как-то-ну есть желающие построить за 90 баксов регуль хорошего класса, да ещё и с высокоточной системой замера😵,так что не парьтесь ,куда проще принять во внимание систематическую ошибку,возможно другой регуль будет более точным;)
я так сразу и подумал… Балансировочный разъем не выдержит 10А
А не надо лишнего думать, раз сказал разряжал 10А, значит так и было. Пак разобраный. Стенд заводской, амперметр в нем же. Специально для Вас фотографировать не пойду, а в ваших интернетах не нашел аналог.
Я липолки не циклил,
Может на этом и следовало прекратить заявления про неведомые хим реакции поглящающие энергию вникуда при заряде, даже без всякого нагрева.
По секрету скажу что мы эту энергию хим связей и используем когда пак разряжается.
а про кастлы читал не раз что приверают …да и расчёты на тему что кастл не учитывает питание серв - тоже очень похожи на правду
Дважды спасибо, особенно про второй пункт, так и думал.
Вот, нашел на rcgroups. Там такой вопрос по логеру уже задавали. Отвечает, как я понимаю, представитель Castle Creations:
“On the battery discharge - - we just report how much charge is removed from the battery. The charger reports how much charge is added to the battery. There will always be a very large difference between the two, because the discharge on the battery is only around 80-85% efficient, and charge is only about 80-85% efficient. This means that 15-20% of the power taken from the battery is lost as heat in the battery BOTH during charge and during discharge.”
Надо переводить? Короче, я ошибся, не 70%, а 80-85% эффективности при зарядке и разрядке. В остальном все как я и предполагал - потери на тепло. Так, что не сервы это.
А не надо лишнего думать
😁 А я думаю, что думать всегда полезно. Ладно, без обид, не хотел задеть. 😃
Вот так уже больше верится, что в тепло 15% уходит 😃
15% на заряде, и еще 15% на разряде. Т.е., судя по тому, что они пишут, должна быть разница в показаниях логера и зарядника от 65% до
72%, что мы и наблюдаем.
Там в ссылке Патрик прямо говорит что возможно неправильно калиброван ESC,типа вам никто не обещал точность 1 %,и в будущем введём в прошивку калибровку .
Всем доброго времени суток. Заказал для своего 450-го спорта, скорпион 2221-8v2 и 50 ice. Просьба владельцев данной конфигурации выложить свои настройки(можно в личку). Заранее благодарю всех откликнувшихся. Боюсь сделать что-то не так.
P. S. Планирую настроить гувернер. Пиньен 13.
Пока так настроил# Castle Link Data File
# Created: Thursday, December 30, 2010
# Do Not Edit This File By Hand
#######################################################
Hex55: 85
Brake Strength: 0
Brake Delay: .6 sec (Delayed) (*)
Brake Ramp: Immediate (*)
Cutoff Type: Soft Cutoff
Motor Start Power: 29.9375
Direction: Reverse
PWM Rate: 12 Khz
Current Limiting: Normal (70A) (*)
Cutoff Voltage: 90
Motor Timing: 0
Vehicle Type: Helicopter
Throttle Type: Governor Mode
Throttle Response: 5
Governor Gain: 15
Initial Spool-Up Rate: 5
Head Speed Change Rate: 5
Auto Rotate Enabled: False
Governor Mode Type: High
Vehicle Setup - Battery Type: LiPo
Vehicle Setup - Number of Cells: 3
Vehicle Setup - Battery Voltage: 11.10
Vehicle Setup - Gear Ratio: 11.5380
Vehicle Setup - Motor Kv: 3590
Vehicle Setup - Motor Number of Poles: 6
Desired Head Speed 1: 2200
Desired Head Speed 2: 2400
Desired Head Speed 3: 3107
Data Log Enabled: 255
Sample Frequency: 2 Sample / Sec
BEC Voltage: 5.8125
Power-On Beep: Enabled (*)
Auto-Lipo Volts/Cell: 3.1 Volts/Cell
Какие будут мнения. Где накосячил?
Зависит от стиля полета. Если цель - спокойные полеты и максимальное время полета, то настройки правильные. Особенно обороты 2400 - для отработки висения - то что надо.
Если нужен более агрессивный вертолет, то я бы поменял: Throttle Response: с 5 до примерно 15, Motor Timing: medium. Обороты 3100 - самое то для агрессивного полета.
А PWM Rate мне больше на 16кГц понравился, как-то ровнее работает.