Производители батарей в вертолётном ракурсе
Я летаю по таймеру, а пищалка как дополнительный источник информации. 3.3 - это чтобы понимать, что аккам тяжело и снижать нагрузку. Вылетывать их до 3.3 - это уже слишком жестко.
Комплект телеметрии у меня есть, но неохота ее ставить.
Я раньше летал по первой же просадке но это регуль ЙЕП и его же гувер и в нем вольтаж отсечки(плавной)был выставлен 3.4в.После полета банки были 3.60-3.65в.Потом купил пищалку.Выставил в ней порог в 3.4 вольта а в регуле отключил отсечку.Как только срабатывает пищалка сажаю верт,причем на это уходит секунд 15-20 т.к. надо завершить
маневр и подвестик себе,зависнуть и посадить.Также устанавливаю в пульте таймер.Обычно таймер срабатывает раньше пищалки.Б такой комбинации в акках остается по 3.70-3.75.В основном опираюсь на таймер,пищалка это так,для подстраховки.Но тут одно но…на дохлом акке пищалка включается раньше таймера.Этот акк я летаю нежно,в основном пролеты.
Спасибо!
Т.е. истина где-то между 3,3-3,4В под нагрузкой
Вылетывать их до 3.3 - это уже слишком жестко.
эт понятно, летать не ниже, чем до 3,6-3,7 на снятом акке.
а кто вообще как летает?
Я на трёх разных вертолях летаю по таймеру, по телеметрии, по логгеру. Собственно если всё настроено, летать “как всегда” и не экспериментировать, то таймера достаточно. Летаешь допустим 5 минут, потом смотришь сколько вольтаж на банку без нагрузки (меньше 3,7 нежелательно) и сколько потом заливается в аккум при зарядке (правило 80%) - по результатам корректируешь таймер.
Телеметрия - оно конечно лучше и точнее и реальнее. Но, стоит денег и веса 😉
Нашел вот такой www.jj604.com/LiPoTool/ онлайн калькулятор,который рассчитывает ток разрядки по сопротивлению.Просто вводим наибольшее сопротивление одной из банок и емкость акка и получаем реальный ток,который может отдать этот акк.В частности,из за например “слабой” банки ток может уменьшиться за счет нее т.к. она будет узким горлышком в общей цепи.Например на моем новом акке Зиппи 4500 сопротивление выглядит так, 5 5 7 7 3 2.Понятно что 7 мОм нехорошие банки и ток получается всего 62 А что довольно мало.Но мне кажется эти цифры максимальный безопасный ток для всего акка,продлевающий ему жизнь.
Кто что думает?
Я думаю, что по сопротивлению, которое показывает зарядка, вообще нельщя ориентироваться иначе как в случаях, когда показывает десятки и сотни миллиом - тогда понятно, что банка - битая.
Я летаю по таймеру, который настраиваю так, чтобы на банке оставалось бы не ниже 3.7В после полета. Лучше недолетать, чем перелетать.
Когда я держал в руке верт ( 450ку ) и давал полный газ и питч, на свежезаряженном акке я не видел просадок ниже 3.8. Соответственно, на уже посаженном акке, наверное, будет где - то 3.2-3.4.
По моим очень грубым прикидкам в уме, ток конкретно моей микады 550 в среднем за неспешный блинный полет - что - то порядка 42А. Ток тупо посчитан исходя из того, что в акк залилось 3500 мач после 5 минут полета.
В этом калькуляторе считается консервативное значение безопасного тока нагрузки. Формула расчитана на основе среднего коэффициента теплотдачи RC батарей, на основе многолетнего опыта нескольких зарубежных экспертов по RC батареям. Таким током можно длительно нагружать батарею без риска критического перегрева батареи. Для измерения внутреннего сопротивления банок лучше всего использовать зарядники FMA Direct PowerLab и новые зарядники iCharger, они обеспечивают вполне адекватные измерения внутреннего сопротивления с точностью до 0,1 мОм.
Для измерения внутреннего сопротивления банок лучше всего использовать зарядники FMA Direct PowerLab и новые зарядники iCharger, они обеспечивают вполне адекватные измерения внутреннего сопротивления с точностью до 0,1 мОм.
У меня были какое - то время одновременно icharger306DUO и power lab6. И я измерял сопротивление одной и той же (нелетабельной) батареи 2650 6 баночного нанотека.
Оба зарядника, если правильно помню, показали совершенно разные значения внутреннего сопротивления ( причем, оба значения говорили о том, что батарейка - зашибенная, а по факту на ней уже практически висеть было нельзя ). Это неудивительно, в этих зарядках методики измерения ВС судя по всему - разные.
Вообще, это скорее исключение. Пользоваться powerlabом для измерения ВС на уровне “вот эту батарейку можно попробовать воткнуть и аккуратно повисеть, а вот эту - даже пытаться не надо” вполне себе можно.
А лучший вариант ( не повторяйте это! ) - взять верт в руки, дать газу и посмотреть тестером на просадки. Ну или как - то иначе нагрузить батарею рабочей нагрузкой ( порядка десятков ампер ) и посмотреть падение на банках.
Для меня тема измерения сопротивления весьма мутная. Для тех батарей, про которые выше писал, намерянное PL6 сопротивление 2.5-3.0 (86A по калькулятору) у генсов и 1.8-2.1 (107A) у билови. Откуда можно сделать вывод, что у моих генсов C липовое, ибо по нему они должны отдавать лучше билови.
Если измерять турниговской (гы-гы) универсальной приблудой, то сопротивление примерно в 20 раз больше 😃 и еще зависит от того, как плотно разъем прижимать. Я этот девайс давно использую для быстрой оперативной проверки, абсолютные числа значения не имеют, важно соотношение между банками и динамика относительно предыдущих замеров.
Еще зависит от температуры акка.Сегодня померял еще раз при комнатной температуре 3 3 5 5 2 2 .
Не зря говорят,акк отдает лучше когда прогретый.
Если измерять турниговской (гы-гы) универсальной приблудой
Как там сервотестер, кстати? А то я уже потихоньку собираюсь свой писать. Нету, похоже, нормальных сервотестеров…
лучший вариант ( не повторяйте это! ) - взять верт в руки, дать газу и посмотреть тестером на просадки
не, так делать не надо! 😃 Телеметрия и/или логгер - вся инфа и по токам и по просадкам.
Пользоваться powerlabом для измерения ВС на уровне “вот эту батарейку можно попробовать воткнуть и аккуратно повисеть, а вот эту - даже пытаться не надо” вполне себе можно
Поддтверждаю! Данные телеметрия-логгер и измерения IR/charge capacity у PL6 - вполне соответствуют. Почему и говорю - если полетать с телеметрией и позаряжать PL и значения проанализировать-записать, то потом, если не менять сетап, можно и без телеметрии, просто смотреть за IR и сколько вливается в акк.
абсолютные числа значения не имеют, важно соотношение между банками и динамика относительно предыдущих замеров.
Да, согласен
Как там сервотестер, кстати?
Ровно такой, какой может быть в “комбайне”. Пользуюсь вот таким, хотя и редко. Но у меня особых требований, кроме визуальной проверки синхронности работы нет, даже скорость ни разу не замерял, надо будет попробовать.
Просто вводим наибольшее сопротивление одной из банок и емкость акка и получаем реальный ток,который может отдать этот акк.
Не совсем так. Получаем максимальный средний ток, которым _можно_ нагружать батарейку.
При этом батарейку до измерения нужно выдержать не менее часа при температуре 22 гр. Это очень важно, независимо от методики измерения, температура оказывает очень сильное влияние на цифры.
Равно можно замерять температуру батареи после полёта, если не превышает 60 гр., то всё нормально. Понятно, что чем меньше температура, тем больше циклов выдержит батарея.
По поводу чисел, которые показывают зарядки. Поскольку мы не знаем методики измерений, то их нельзя использовать ни в каких расчётах. Но если периодически записывать показания для одной и той же батареи при одинаковых условиях (уровень заряда, температура), то увеличение циферок говорит об изменениях в батарее. Опять же при условии, что погрешность измерения ниже, чем измеренное значение.
Суммируя, моё имхо таково, что всё это бирюльки для развлечения моделистов и обогащения общения на форуме. Слишком много неизвестных, чтобы к числам можно было относиться серьёзно.
Заказал себе 2 акка, посмотрим скоро !
Заказал себе 2 акка, посмотрим скоро !
Прошли у меня циклов 60, пока отлично !
На Gaui x5 и Г-630 летают !
покупал в одном из Московских магазинов по акции:
Тоже купил Gensы в известном магазине, к сожалению через интернет. Один хороший, хотя по виду с витрины, но банки ровные 3,86, а второй идеального вида имеет банку 1.56 . Менять не хотят, мол проверяем перед доставкой и гарантии не подлежат. Конечно из-за одного 2S акка заморачиваться не буду , хотя их правила не выше закона, попробую раскачать.
Почему бы не озвучить, что за известный магазин? Я бы туда больше не обратился?
Однозначно не будет считаться рекламой!!! 😃
Два года назад я брал 6 Гансов 6S 1200 мАч за 168 Эвро, а сейчас аккумы стали хуже качеством но цена выросла и эти же аккумы в том же магазине теперь стоят 214 Эвриков.
Напоминает ситуацию, когда у нас открыли торговый центр большой и сделали там хороший бесплатный туалет с сенсорными дверями, кранами и горячей водой. Так вот через некоторое время (не помню 3-5 мес) его сделали платным(!!!) и тут же заблокировали сенсорные двери и выключили горячую воду!!!
Почему бы не озвучить, что за известный магазин?
Пилотаж, однако.
Я туда и так не ходок, с их неадекватными ценами.
А что мешало измерить банки до того, как отдали деньги курьеру?
Я год назад подарок деду Морозу для жены заказывал. Айфон. Дед Мороз не позволил мне открыть коробочку до оплаты и был послан по известному адресу вместе с коробочкой.
как отдали деньги курьеру
Их просто забыли, и потом перехватывал товарищ. Да и мне сразу не пришло бы в голову тащить тестер на работу, до этого с подобным не встречался.
Менять не хотят, мол проверяем перед доставкой и гарантии не подлежат
Ппц, ну пусть не меняют а вернут деньги за бракованней товар! Банка LiPo посаженная до 1,56V - никогда не будет работать нормально.
ThunderPowerRC завлекают 40% новогодней скидкой. Вот думаю, гнаться ли попу в очередной раз за дешевизной. Пока спросил, как они собираются мне их переслать, учитывая ограничения по пересылке ЛиПо и могут ли они сделать это попозже, т.к. боюсь, что замерзнут паки по дороге.
посмотрел - какие - то они все подозрительно легкие, и вот кстати, там есть ну просто перфектный акк для 550ки - 4400 25С. Он длинный и узкий, то что надо. Но ценник, конечно…