HeliDrive новая серия ESC на ХС
Что-то тут не сходится.
Однозначно настройки FBL крутить нуна. Это компенсации разные думаю выкаблучиваются.
Лопасти основные - 360мм
Это я понял, если углы 11 и батареи гуд. то вопросов к лопатам нет.
Углы хвоста - по максимуму.
Если по максимому 450Pro, то это дааалеко не максимум 😉
(не в качестве рекламы - загляните в мой дневник).
Еще как вариант серва хвоста барахлит и т.п.
Однозначно настройки FBL крутить нуна. Это компенсации разные думаю выкаблучиваются.
В Бисте ревомиксы выключены. Включение все равно не помогает ничем 😦
Еще как вариант серва хвоста барахлит и т.п.
Серву на хвосте поменять хочу - DS520 довольно медленная говносерва для 480-ки. Скоро серва побыстрей приедет.
Если по максимому 450Pro, то это дааалеко не максимум
(не в качестве рекламы - загляните в мой дневник).
Прикольно со стачиванием хаба - но чего-то не хочется колхозить.
Я цапфы ХР перевернул чтобы ход сдайдера вправо был больше - стало получше.
У меня инолаб - отличная серва 😉
А углы на хвосте очень рекомендую распустить.
В Бисте ревомиксы выключены.
С этой системой не знаком.
В Бисте ревомиксы выключены. Включение все равно не помогает ничем
То есть вообще никакой разницы? Мне действие ревомикса очень понравилось,до включения были вопросы к хвосту, после-- нет.
То есть вообще никакой разницы? Мне действие ревомикса очень понравилось,до включения были вопросы к хвосту, после-- нет.
Да как-то не очень он помогает.
Да как-то не очень он помогает.
Ну значит либо оборотов не хватает, либо углов на хвосте. А потом, конечно, хвост возвращается на место?
Цитата Сообщение от AABBCC Посмотреть сообщение Хвост вправо - нос влево. Т.е. против часовой получается. Значит можно предположить, что обороты проседают, соответственно эффективность хвоста снижается, поэтому хвостовая гира не успевает компенсировать. Значит P точно не нужно уменьшать. Когда P завышен, тогда при резкой нагрузке хвост вилять начинает. Может просто батарейки надо получше?
А чего они - обороты будут проседать. Двигатель в 1.5 раза мощнее скорпиона. К тому же двигатель по весу тяжелее, а значит импульс уже выше на разгоне.
Ну значит либо оборотов не хватает, либо углов на хвосте. А потом, конечно, хвост возвращается на место?
Да, возвращается! Т.е. тик-таки превращаются в некий маятник в плане работы хвоста.
Я уж и не знаю куда копать. Обороты 3000RPM, просадок не слышно как я уже говорил. Углов на хвосте может и не хватает - лимиты до краев распущены.
Что-то тут не сходится.
Просто мне кажется что срыв хвоста при нагрузке по коллективу может быть связан не только с просадкой оборотов, но и со слишком “жестким” гувернированием - надо поиграть с ПИД-ами как только погода позволит.
но и со слишком “жестким” гувернированием -
Это скорее всего может быть верно. У одного очень известного пилота на 450-м класе стоит очень высокооборотистый двигатель кажись 4300 кв. или 4600 кв. Я долго вьезжал зачем он это делает. А потом допетрил, это он таким образом улучшает работу хвоста. Все таки более оборотистый двигатель плавнее работает.
Кажись пилота зовут Дж.Краузе
Это скорее всего может быть верно. У одного очень известного пилота на 450-м класе стоит очень высокооборотистый двигатель кажись 4300 кв. или 4600 кв. Я долго вьезжал зачем он это делает. А потом допетрил, это он таким образом улучшает работу хвоста. Все таки более оборотистый двигатель плавнее работает.
Фишка в том, что при повышенных оборотах и углы нужны меньше, а как известно, чем меньше углы, тем меньше и скручивает. А еще более оборотистый двигатель и токи выше, да и всякие “чемпионы” не комплектуются с ХК 😉
Да и не известно еще какая шестерня/пиньен у него. Там все что угодно может быть. Но надо учитывать, что более высокооборотистый двигатель более инертен к изменению своих оборотов.
Но надо учитывать, что более высокооборотистый двигатель более инертен к изменению своих оборотов.
Ну а я про это и говорю.
Ну а я про это и говорю.
Про то что при падении оборотов из-за увеличении угла атаки лопастей, обороты будут дольше восстанавливаться до “номинала” 😉 А хвост скручивает при изменении угла атаки лопастей, правда и при резком изменении оборотов ОР тоже, но как правило такое бывает только на мелколетах. И чем больше изменяется угол атаки, тем больше крутит хвост. Ну это, правда, только моя, весьма логичная логика физики 😃
Да против физики не по прешь. От всех этих оборотов, гувернеров, дерганий хвостом, уже сам иногда подергиваешься.
Фишка в том, что при повышенных оборотах и углы нужны меньше, а как известно, чем меньше углы, тем меньше и скручивает.
Ну, почти. Надо принять во внимание то, что сопротивление воздуха имеет кубическую зависимость от скорости. А как известно скручивают не углы, а сопративление ими вызванное. Но еще нужно учесть, что передаточное число на хвостовой винт равно примерно 4.25, что делает наш хвост сильнее с увеличением оборотов, ну и т.д., и т.п., вобщем сложная система взаимодействий параметров 😁
А сюда еще электронику прикрутить с электромагнитными фишками двигателей… Уууууу… Хавайся! 😁
Если механика правильно подобрана, настроена,не скрипит и не люфтит, не дрожит,то электронные корректировки сводятся к минимуму. Стараюсь руководствоваться исключительно этим правилом. Ведь все эти замысловатые регулировки на гувернерах и ФБЛ системах от несовершенства конфигурации автоматов перекоса, падений напряжений, за критических режимов полета, избыточных вибраций, не соответствий передаточных чисел,не подобраных лопастях. Если вертолет правильно собран и скомплектован то как правило он летит на заводских регулировках .
Просто мне кажется что срыв хвоста при нагрузке
А точно срыв!?.. при жестком гувернере хвост сначала идет в сторону компенсации момента ОР (в общем случае - по часовой), а потом возвращается назад (против часовой). Вот это движение назад и видно, потому как оно с перескоком. Там общие колебания по хвосту у меня были около 5 см… может даже меньше… И если нагрузку навалить сразу “в пол”.
На флайбарных вертиках тож многие этот эффект отмечают с Угами и Контронами.
А точно срыв!?.. при жестком гувернере хвост сначала идет в сторону компенсации момента ОР (в общем случае - по часовой), а потом возвращается назад (против часовой). Вот это движение назад и видно, потому как оно с перескоком. Там общие колебания по хвосту у меня были около 5 см… может даже меньше… И если нагрузку навалить сразу “в пол”.
Ну тут вопрос терминологии - срыв, отрыв, надрыв - называй как хочешь 😁
При тапке в пол хвост вправо - нос влево, потом выравнивание, вот и все.
Напомните, при включении-выключении фривила надо ли что-то ещё менять в настройках для сохранения оборотов?
Да, возвращается! Т.е. тик-таки превращаются в некий маятник в плане работы хвоста. Я уж и не знаю куда копать. Обороты 3000RPM, просадок не слышно как я уже говорил. Углов на хвосте может и не хватает - лимиты до краев распущены.
Сегодня утром полетал немного, мороз,пальцы замерзли.
Решил попробовать поиздеваться с настройками.
Обороты 2900. Резко даю газ и шаг вертолет нормально без раскачиваний рвет в небо. Тик таки нормуль.
Убираю полку на гувернере, на одном из режимов.
Обороты 2650. Резко даю по газам и остановка. Хвост виляет вправо.
Затем резко вниз, и остановка, хвост виляет влево.
Режим на гувернере гов.стор. работает четко обороты не проседают ни капли.
Короче - энергии ротора недостаточно для преодоления сопротивления. Ротор тормозится. А так как вертолет в висении это уравновешенная система - момент создаваемый ротором уравновешивается моментом создаваемым хв.ротором, то соответственно хв.балку через основной вал отбрасывает вправо. И гувернер не причем,батареи тоже скорее всего хорошие. У вас Артем скорее всего или слишком большие углы на лопастях, или лопасти не очень жесткие. На высоких оборотах закручиваются и имеют большое лобовое сопротивление. Ну или наоборот оборотов для ваших лопастей недостаточно изначально - лопасти очень легкие, чтобы преодолеть по инерции силы сопротивления. Так как просадок оборотов на слух не слышно, значит их и нету. Просто вся уравновешенная система целиком поворачивается .
Короче - энергии ротора недостаточно для преодоления сопротивления. Ротор тормозится. А так как вертолет в висении это уравновешенная система - момент создаваемый ротором уравновешивается моментом создаваемым хв.ротором, то соответственно хв.балку через основной вал отбрасывает вправо. И гувернер не причем,батареи тоже скорее всего хорошие. У вас Артем скорее всего или слишком большие углы на лопастях, или лопасти не очень жесткие. На высоких оборотах закручиваются и имеют большое лобовое сопротивление. Ну или наоборот оборотов для ваших лопастей недостаточно изначально, чтобы преодолеть по инерции силы сопротивления. Так как просадок оборотов на слух не слышно, значит их и нету. Просто вся уравновешенная система целиком поворачивается .
Возможно! Лопасти действительно не карбон, а “композит” с ХоббиКинга - попробую поставить нормальный карбон.
Оборотов должно быть даже в избытке - 3000RPM для 360мм лопастей даже многовато, на 480-ке обычно в районе 2800 летают.
Возможно! Лопасти действительно не карбон, а “композит” с ХоббиКинга - попробую поставить нормальный карбон.
Не вздумайте менять лопасти только из-за этого!!! У меня есть и карбон и эти композитные с ХК. Так они по жесткости от карбона не отличаются, у них весь каркас карбоновый, а обшивка стекловолокно. Нет в нете нежестких 360х лопастей - НЕТ!!!
Распустите углы хвостового ротора! Если все в “Ажуре”, то остается один вариант. Ну калечные эти углы на 450Pro, это уже доказано не раз.