HeliDrive новая серия ESC на ХС

Иго
AABBCC:

В Бисте ревомиксы выключены. Включение все равно не помогает ничем

То есть вообще никакой разницы? Мне действие ревомикса очень понравилось,до включения были вопросы к хвосту, после-- нет.

AABBCC
Иго:

То есть вообще никакой разницы? Мне действие ревомикса очень понравилось,до включения были вопросы к хвосту, после-- нет.

Да как-то не очень он помогает.

Vovets
AABBCC:

Да как-то не очень он помогает.

Ну значит либо оборотов не хватает, либо углов на хвосте. А потом, конечно, хвост возвращается на место?

demikri
Vovets:

Цитата Сообщение от AABBCC Посмотреть сообщение Хвост вправо - нос влево. Т.е. против часовой получается. Значит можно предположить, что обороты проседают, соответственно эффективность хвоста снижается, поэтому хвостовая гира не успевает компенсировать. Значит P точно не нужно уменьшать. Когда P завышен, тогда при резкой нагрузке хвост вилять начинает. Может просто батарейки надо получше?

А чего они - обороты будут проседать. Двигатель в 1.5 раза мощнее скорпиона. К тому же двигатель по весу тяжелее, а значит импульс уже выше на разгоне.

AABBCC
Vovets:

Ну значит либо оборотов не хватает, либо углов на хвосте. А потом, конечно, хвост возвращается на место?

Да, возвращается! Т.е. тик-таки превращаются в некий маятник в плане работы хвоста.
Я уж и не знаю куда копать. Обороты 3000RPM, просадок не слышно как я уже говорил. Углов на хвосте может и не хватает - лимиты до краев распущены.

Vovets:

Что-то тут не сходится.

Просто мне кажется что срыв хвоста при нагрузке по коллективу может быть связан не только с просадкой оборотов, но и со слишком “жестким” гувернированием - надо поиграть с ПИД-ами как только погода позволит.

demikri
AABBCC:

но и со слишком “жестким” гувернированием -

Это скорее всего может быть верно. У одного очень известного пилота на 450-м класе стоит очень высокооборотистый двигатель кажись 4300 кв. или 4600 кв. Я долго вьезжал зачем он это делает. А потом допетрил, это он таким образом улучшает работу хвоста. Все таки более оборотистый двигатель плавнее работает.
Кажись пилота зовут Дж.Краузе

cross_tver
demikri:

Это скорее всего может быть верно. У одного очень известного пилота на 450-м класе стоит очень высокооборотистый двигатель кажись 4300 кв. или 4600 кв. Я долго вьезжал зачем он это делает. А потом допетрил, это он таким образом улучшает работу хвоста. Все таки более оборотистый двигатель плавнее работает.

Фишка в том, что при повышенных оборотах и углы нужны меньше, а как известно, чем меньше углы, тем меньше и скручивает. А еще более оборотистый двигатель и токи выше, да и всякие “чемпионы” не комплектуются с ХК 😉
Да и не известно еще какая шестерня/пиньен у него. Там все что угодно может быть. Но надо учитывать, что более высокооборотистый двигатель более инертен к изменению своих оборотов.

demikri
cross_tver:

Но надо учитывать, что более высокооборотистый двигатель более инертен к изменению своих оборотов.

Ну а я про это и говорю.

cross_tver
demikri:

Ну а я про это и говорю.

Про то что при падении оборотов из-за увеличении угла атаки лопастей, обороты будут дольше восстанавливаться до “номинала” 😉 А хвост скручивает при изменении угла атаки лопастей, правда и при резком изменении оборотов ОР тоже, но как правило такое бывает только на мелколетах. И чем больше изменяется угол атаки, тем больше крутит хвост. Ну это, правда, только моя, весьма логичная логика физики 😃

demikri

Да против физики не по прешь. От всех этих оборотов, гувернеров, дерганий хвостом, уже сам иногда подергиваешься.

AlexandrCNH
cross_tver:

Фишка в том, что при повышенных оборотах и углы нужны меньше, а как известно, чем меньше углы, тем меньше и скручивает.

Ну, почти. Надо принять во внимание то, что сопротивление воздуха имеет кубическую зависимость от скорости. А как известно скручивают не углы, а сопративление ими вызванное. Но еще нужно учесть, что передаточное число на хвостовой винт равно примерно 4.25, что делает наш хвост сильнее с увеличением оборотов, ну и т.д., и т.п., вобщем сложная система взаимодействий параметров 😁
А сюда еще электронику прикрутить с электромагнитными фишками двигателей… Уууууу… Хавайся! 😁

demikri

Если механика правильно подобрана, настроена,не скрипит и не люфтит, не дрожит,то электронные корректировки сводятся к минимуму. Стараюсь руководствоваться исключительно этим правилом. Ведь все эти замысловатые регулировки на гувернерах и ФБЛ системах от несовершенства конфигурации автоматов перекоса, падений напряжений, за критических режимов полета, избыточных вибраций, не соответствий передаточных чисел,не подобраных лопастях. Если вертолет правильно собран и скомплектован то как правило он летит на заводских регулировках .

moonchild
AABBCC:

Просто мне кажется что срыв хвоста при нагрузке

А точно срыв!?.. при жестком гувернере хвост сначала идет в сторону компенсации момента ОР (в общем случае - по часовой), а потом возвращается назад (против часовой). Вот это движение назад и видно, потому как оно с перескоком. Там общие колебания по хвосту у меня были около 5 см… может даже меньше… И если нагрузку навалить сразу “в пол”.
На флайбарных вертиках тож многие этот эффект отмечают с Угами и Контронами.

AABBCC
moonchild:

А точно срыв!?.. при жестком гувернере хвост сначала идет в сторону компенсации момента ОР (в общем случае - по часовой), а потом возвращается назад (против часовой). Вот это движение назад и видно, потому как оно с перескоком. Там общие колебания по хвосту у меня были около 5 см… может даже меньше… И если нагрузку навалить сразу “в пол”.

Ну тут вопрос терминологии - срыв, отрыв, надрыв - называй как хочешь 😁
При тапке в пол хвост вправо - нос влево, потом выравнивание, вот и все.

Elms

Напомните, при включении-выключении фривила надо ли что-то ещё менять в настройках для сохранения оборотов?

demikri
AABBCC:

Да, возвращается! Т.е. тик-таки превращаются в некий маятник в плане работы хвоста. Я уж и не знаю куда копать. Обороты 3000RPM, просадок не слышно как я уже говорил. Углов на хвосте может и не хватает - лимиты до краев распущены.

Сегодня утром полетал немного, мороз,пальцы замерзли.
Решил попробовать поиздеваться с настройками.
Обороты 2900. Резко даю газ и шаг вертолет нормально без раскачиваний рвет в небо. Тик таки нормуль.
Убираю полку на гувернере, на одном из режимов.
Обороты 2650. Резко даю по газам и остановка. Хвост виляет вправо.
Затем резко вниз, и остановка, хвост виляет влево.
Режим на гувернере гов.стор. работает четко обороты не проседают ни капли.
Короче - энергии ротора недостаточно для преодоления сопротивления. Ротор тормозится. А так как вертолет в висении это уравновешенная система - момент создаваемый ротором уравновешивается моментом создаваемым хв.ротором, то соответственно хв.балку через основной вал отбрасывает вправо. И гувернер не причем,батареи тоже скорее всего хорошие. У вас Артем скорее всего или слишком большие углы на лопастях, или лопасти не очень жесткие. На высоких оборотах закручиваются и имеют большое лобовое сопротивление. Ну или наоборот оборотов для ваших лопастей недостаточно изначально - лопасти очень легкие, чтобы преодолеть по инерции силы сопротивления. Так как просадок оборотов на слух не слышно, значит их и нету. Просто вся уравновешенная система целиком поворачивается .

AABBCC
demikri:

Короче - энергии ротора недостаточно для преодоления сопротивления. Ротор тормозится. А так как вертолет в висении это уравновешенная система - момент создаваемый ротором уравновешивается моментом создаваемым хв.ротором, то соответственно хв.балку через основной вал отбрасывает вправо. И гувернер не причем,батареи тоже скорее всего хорошие. У вас Артем скорее всего или слишком большие углы на лопастях, или лопасти не очень жесткие. На высоких оборотах закручиваются и имеют большое лобовое сопротивление. Ну или наоборот оборотов для ваших лопастей недостаточно изначально, чтобы преодолеть по инерции силы сопротивления. Так как просадок оборотов на слух не слышно, значит их и нету. Просто вся уравновешенная система целиком поворачивается .

Возможно! Лопасти действительно не карбон, а “композит” с ХоббиКинга - попробую поставить нормальный карбон.
Оборотов должно быть даже в избытке - 3000RPM для 360мм лопастей даже многовато, на 480-ке обычно в районе 2800 летают.

AlexandrCNH
AABBCC:

Возможно! Лопасти действительно не карбон, а “композит” с ХоббиКинга - попробую поставить нормальный карбон.

Не вздумайте менять лопасти только из-за этого!!! У меня есть и карбон и эти композитные с ХК. Так они по жесткости от карбона не отличаются, у них весь каркас карбоновый, а обшивка стекловолокно. Нет в нете нежестких 360х лопастей - НЕТ!!!
Распустите углы хвостового ротора! Если все в “Ажуре”, то остается один вариант. Ну калечные эти углы на 450Pro, это уже доказано не раз.

AABBCC
AlexandrCNH:

Не вздумайте менять лопасти только из-за этого!!!

А чего “не вздумайте” - пару лопастей махнуть местами 😃 Они у меня есть, карбоновые.

AlexandrCNH:

Распустите углы хвостового ротора! Если все в “Ажуре”, то остается один вариант. Ну калечные эти углы на 450Pro, это уже доказано не раз

Попробую хаб подточить.

demikri
AlexandrCNH:

у них весь каркас карбоновый, а обшивка стекловолокно

Карбоновый каркас тут не причем. Обшивка - самое главное. Вместе с наполнителем (пенопластом) обшивка образует композит,который и работает на кручение. Стекловолокно вообще то очень хорошо тянется. Из него делают шесты для прыжков. А вот карбон жесткий, и позволяет делать крылья для самолетов с обратной стреловидностью. Которые не подвергаются флаттеру. Если сделать крыло с обратной стреловидностью из стали или дюраля, то оно просто развалится в полете от вибраций.

AlexandrCNH
AABBCC:

Попробую хаб подточить.

Этого мало. Серьги нужны.

AABBCC:

Они у меня есть, карбоновые.

Если так, то конечно 😉
Но разница не будет глобальной и эффекта не принесет (хотя сопративление тех что у меня ниже чем у тех, что с ХК и тоже у меня 😂). А почему Вы их до сих пор не попробывали???

И как-то от темы регуля ушли сааавсэм…