HeliDrive новая серия ESC на ХС

RomanRom2

коллеги, моторка турнига 4030 1100кв, регуль 100 лоувольтный, 600ка.
при раскрутке ротора, в самом начале моторка дергается, не знает в какую сторону ей начать крутиться. игра с шимами и таймингами убедительного результата не принесла, впрочем просто наобум попробовали 3-4 варианта. регуль просто вижу впервые, опыта нет. если кто онлайн, не подскажите настройки какие можно попробовать?
сидим в поле, настраиваемся. выдалась пауза, акк заряжаем.

RomanRom2

должный эффект достигнут установкой шим 16кгц

Elms
RomanRom2:

моторка турнига 4030

Не понял чего за мотор… Перерыл турнигу, 4030 не нашел…

svd
Tigron:
  1. Отключить отсечку нафиг, и летать по таймеру.

Вот мне лично без отсечки будет непривычно. Привык я на всяких турнигах и алайнах, что просто мягко снижает мощность. Но в целом будет не критично, надеюсь. По крайней мере у меня дополнительно стоит индикатор для липо. Можно и по нему ориентироваться.

Sulzer:

Или в Пятигорске может как-то по другому полететь?

Ну не знаю чем полет вертолета отличается у нас, но вот для планеристов у нас тут самый рай 😃

moonchild
RomanRom2:

должный эффект достигнут установкой шим 16кгц

Странно канешн.
А параметры старта какие?

Sulzer
RomanRom2:

при раскрутке ротора, в самом начале моторка дергается, не знает в какую сторону ей начать крутиться

У меня похожее было с элайн450мх, поднял “стартповер” с 2% до 8% и все вылечилось.

Александр_1-й
Sulzer:

У меня похожее было с элайн450мх, поднял “стартповер” с 2% до 8% и все вылечилось.

Аналогично на Рыжике - когда стояло 2% и вери софт - стартовал 1 раз из 3-х. 2% оставил, но раскрутку поставил мидл - великолепный мягкий старт

McMaxicus

Облетал сегодня HeliDrive 80ку с Хоббикинга на Протосе.
До этого стояли Кастлы (1й сошел с ума, второй доблестно сгорел) почти 3 года.
Настроил сразу Gov store.
Ощущения - гувернер точно не хуже Кастловского, и даже - точно лучше, держит ровнее. Пиньон меньше, чем с Кастлом. Настраивать проще, хотя нужен тахометр.
Более того, мне кажется, что этот гувернер работает лучше Контрониковского, на котором я летаю уже с годик на 450-ке.

Будем осваивать.

Sulzer
McMaxicus:

Более того, мне кажется, что этот гувернер работает лучше Контрониковского,

Ох, счас накидают какашек идолопоклонники😁!

McMaxicus

Да пусть кидают, мое имхо. И пусть все идут лесом…
Когда через один летаешь - можно прочувствовать разницу. У Контрона не так ровно. Но это мой конкретный контрон на моем конкретном вертолете. И мой ХелиДрайв на другом моем вертолете и Кастлы на обоих до того.
Кастлы - в топку однозначно.

RomanRom2

start power 2%. его повышение дает более быстрый как бы старт чтоли… более жестки начальный толчок. дергание остановленного мотора не пропадало. т.е. он по прежнему думает в какую сторону ему начать крутиться и через секунду две таки начинает. но в этот момент начинает резче как бы - если увеличивать start power.

в нашем случае получается что то вроде позднего/раннего зажигания (хз какого именно в данном случае, не было ни времени ни желания разбираться). very slow ну правда чото совсем медленно ротор раскручивает 😃 для товарисча поставил middle, хотя по мне и фаст медленный.

моторка эта.
на верте стоит 15ый helical пиньон, с helical 188 шестерней соответственно (косые). мало. надо было все таки 1400кв мотор брать. попробую поставить 16ый пиньон. 1850 оборотов получаются на 90% газа (передатчик спектрум 8). впрочем для товарисча еще пока обучающегося блинчикам вполне себе пойдет.

Elms

Ребяты, объясните мне разницу между просто гувернёром и гув. сторе. Если я для второго варианта программирую некоторые обороты или для первого получаю те же обороты на определённом проценте стика газа и полка в передатчике горизонтальна - то в чём фишка?

Александр_1-й

Разница в том, что на подразряженном аккуме обороты будут ДРУГИЕ. Вот взлетел ты, полетал. Сел (просто так или на авторотации, но через 0% газа). Взлетаешь опять. Опс, а обороты уже не те. Когда включен режим ГОВ, гувернер каждый раз устанавливает некое напряжение подаваемое на мотор как максимальное от ТЕКУЩЕГО напряжения батареи. Т.е. запомнил он при первой раскрутке напругу, сопоставил с оборотами и процентами газа (о чем свидетельствует одиночный просад на раскрутке - это значит гувернер готов к работе) и летаешь себе, НО - пока не сбросишь газ в 0%, там - опять по новой, а “по новой” в 100% газа напряжение будет уже НИЖЕ, отсюда и обороты на текущей настройке (скажем 75% газа) - тоже ниже. Также на слабых батареях (не разряженных а просто старых, слабых, и.т.д.) обороты установятся ниже.

В Гов.Сторе ты настраиваешь ОДИН РАЗ под некие определенные батарейки, и потом он помнит и пляшет от этого напряжения уже вне зависимости от того, какие батареи ты поставишь.

ЗЫ Если отлетываешь батарею от начала и до конца, и посадками/авторотациями в процессе не увлекаешься - можно и не заморачиваться

Elms

Понятно. А могу я в гров.сторе получить разные обороты на разных полках газа? Какая кривая газа должна быть для этого режима в нормале и айдле? А в простом гувернёре обороты газом не меняются?

Александр_1-й
Elms:

Понятно.

Не, значит ни хрена тебе непонятно 😦

Elms:

А могу я в гров.сторе получить разные обороты на разных полках газа?

Разумеется. Еще раз объясняю (с первого раза видать не получилось 😦 ). Работа в режимах ГОВ и ГОВ.СТОРЕ отличается ТОЛЬКО ТЕМ, что если в режиме ГОВ гувернер при КАЖДОМ СТАРТЕ с КАЖДЫМ НОВЫМ АККУМОМ запоминает 100% напряжения и от него строит любые обороты (заданные полкой), то ГОВ.СТОРЕ это делает ОДИН РАЗ при запоминании максимального напряжения для данного сетапа на некоем “образцовом” аккумуляторе (образцовый - это тот, который ты используешь один раз во время настройки этого самого ГОВ.СТОРЕ). Именно поэтому обороты старых и новых аккумов в режим ГОВ будут различаться (напряжение то ведь при каждой инициализации меряется), а в ГОВ.СТОРЕ - не будут (напряжение было один раз померяно и запомнено).

Вот запомнилось к примеру, что 70% газа это 2000 оборотов в данном сетапе на образцовых батареях, и теперь на ЛЮБЫХ батареях 70% газа будет соответствовать именно 2000 оборотов, а для простого ГОВ, эти же 70% мог бы быть разброс от 1800 до 2200 на разных батареях. Так надеюсь понятно?

Tigron

Александр,
А вы точно уверены, что в режиме ГОВ.СТОР он запоминает напряжение, а не обороты? По идее он должен запоминать именно обороты, а потом всеми силами их удерживать, пока хватит батарейки.

Александр_1-й

Дмитрий, ну вот вы еще… и так пытаешься объяснить упрощенно, чтобы было понятнее, только человек понял, а тут ты со своим вопросом 😉
Да РАЗУМЕЕТСЯ он запоминает именно обороты, при данном % газа и при данном напряжении батарей, причем делает это В ОБОИХ РЕЖИМАХ, только в ГОВ - каждый раз запоминает, а в ГОВ.СТОР - однократно 😉 Причем делает это ПОД НАГРУЗКОЙ одновременно контролируя напряжение при данных оборотах. Но мне кажется, что так сложнее для понимания.

Tigron

Вот мне тоже, Александр, не понятно, при чем тут вообще напряжение?
Из того, что я понял, после включения ГОВ.СТОР и подбора чувствиетльности нужно раскрутить ротор до желаемых оборотов. При этом раскручивать его нужно с 0 шагом, т.е. с минимальной нагрузкой, но никак не без нее. Достигнув необходимых оборотов (проверяются по тахометру) нужно подождать. Почувствовав, что обороты больше не двигаются, регуль их запомнит и покажет это сбросом оборотов. После этого, не зависимо от батарейки (пока в ней хватает мощности) или положения газа выше определенной отметки, гувернер должен выходить на эти обороты. Так? Тогда при чем тут напряжение, скажите мне?!
В обычном ГОВе, как в китайских регулях, он просто выжимает при первой раскрутке обороты до значения полки газа, а потом пытается удержать их до последнего. Если же подсунуть ему дохлую батарейку, то он при первичной раскрутке раскрутится настолько, наколько позволяет батарейка. Т.е. на каждой раскрутке у нас новое значение оборотов. Разве не так?

moonchild
Tigron:

Из того, что я понял, после включения ГОВ.СТОР и подбора чувствиетльности нужно раскрутить ротор до желаемых оборотов. При этом раскручивать его нужно с 0 шагом, т.е. с минимальной нагрузкой, но никак не без нее. Достигнув необходимых оборотов (проверяются по тахометру) нужно подождать. Почувствовав, что обороты больше не двигаются, регуль их запомнит и покажет это сбросом оборотов. После этого, не зависимо от батарейки (пока в ней хватает мощности) или положения газа выше определенной отметки, гувернер должен выходить на эти обороты. Так?

Нет, не так. Двигатель раскручивается до максимальных оборотов при 100% газе без лопастей. Осцилляцией оборотов контроллер сигнализирует, что запомнил это состояние. Какие обороты - хз. А вот далее вы навешиваете лопасти и уже с тахометром и подбором полки газа выводите нужные вам обороты.
Я делал без лопастей просто по цапфам - прекрасно держит полку и показывает обороты. В полете тот-же результат.
А вот при попытке именно с малой нагрузкой (шаг в нуле, или только лопасти ХР) - контроллер не мог запомнить максимальный газ и максимальные обороты.

KycokOl
moonchild:

Нет, не так. Двигатель раскручивается до максимальных оборотов при 100% газе без лопастей. Осцилляцией оборотов контроллер сигнализирует, что запомнил это состояние. Какие обороты - хз. А вот далее вы навешиваете лопасти и уже с тахометром и подбором полки газа выводите нужные вам обороты.

Мне кажется раскручивать движок первый раз правильней с лопастями и совсем не обязательно до 100%. Навешиваем лопасти, ставим полку 80%, раскручиваем, гувер запоминает обороты, всё. Теперь настраиваем любую полку и в полет.

moonchild

Разница только в том, что вам кажется, а я настраивал с десяток раз.