HeliDrive новая серия ESC на ХС
У меня похожее было с элайн450мх, поднял “стартповер” с 2% до 8% и все вылечилось.
Аналогично на Рыжике - когда стояло 2% и вери софт - стартовал 1 раз из 3-х. 2% оставил, но раскрутку поставил мидл - великолепный мягкий старт
Облетал сегодня HeliDrive 80ку с Хоббикинга на Протосе.
До этого стояли Кастлы (1й сошел с ума, второй доблестно сгорел) почти 3 года.
Настроил сразу Gov store.
Ощущения - гувернер точно не хуже Кастловского, и даже - точно лучше, держит ровнее. Пиньон меньше, чем с Кастлом. Настраивать проще, хотя нужен тахометр.
Более того, мне кажется, что этот гувернер работает лучше Контрониковского, на котором я летаю уже с годик на 450-ке.
Будем осваивать.
Более того, мне кажется, что этот гувернер работает лучше Контрониковского,
Ох, счас накидают какашек идолопоклонники😁!
Да пусть кидают, мое имхо. И пусть все идут лесом…
Когда через один летаешь - можно прочувствовать разницу. У Контрона не так ровно. Но это мой конкретный контрон на моем конкретном вертолете. И мой ХелиДрайв на другом моем вертолете и Кастлы на обоих до того.
Кастлы - в топку однозначно.
start power 2%. его повышение дает более быстрый как бы старт чтоли… более жестки начальный толчок. дергание остановленного мотора не пропадало. т.е. он по прежнему думает в какую сторону ему начать крутиться и через секунду две таки начинает. но в этот момент начинает резче как бы - если увеличивать start power.
в нашем случае получается что то вроде позднего/раннего зажигания (хз какого именно в данном случае, не было ни времени ни желания разбираться). very slow ну правда чото совсем медленно ротор раскручивает 😃 для товарисча поставил middle, хотя по мне и фаст медленный.
моторка эта.
на верте стоит 15ый helical пиньон, с helical 188 шестерней соответственно (косые). мало. надо было все таки 1400кв мотор брать. попробую поставить 16ый пиньон. 1850 оборотов получаются на 90% газа (передатчик спектрум 8). впрочем для товарисча еще пока обучающегося блинчикам вполне себе пойдет.
Ребяты, объясните мне разницу между просто гувернёром и гув. сторе. Если я для второго варианта программирую некоторые обороты или для первого получаю те же обороты на определённом проценте стика газа и полка в передатчике горизонтальна - то в чём фишка?
Разница в том, что на подразряженном аккуме обороты будут ДРУГИЕ. Вот взлетел ты, полетал. Сел (просто так или на авторотации, но через 0% газа). Взлетаешь опять. Опс, а обороты уже не те. Когда включен режим ГОВ, гувернер каждый раз устанавливает некое напряжение подаваемое на мотор как максимальное от ТЕКУЩЕГО напряжения батареи. Т.е. запомнил он при первой раскрутке напругу, сопоставил с оборотами и процентами газа (о чем свидетельствует одиночный просад на раскрутке - это значит гувернер готов к работе) и летаешь себе, НО - пока не сбросишь газ в 0%, там - опять по новой, а “по новой” в 100% газа напряжение будет уже НИЖЕ, отсюда и обороты на текущей настройке (скажем 75% газа) - тоже ниже. Также на слабых батареях (не разряженных а просто старых, слабых, и.т.д.) обороты установятся ниже.
В Гов.Сторе ты настраиваешь ОДИН РАЗ под некие определенные батарейки, и потом он помнит и пляшет от этого напряжения уже вне зависимости от того, какие батареи ты поставишь.
ЗЫ Если отлетываешь батарею от начала и до конца, и посадками/авторотациями в процессе не увлекаешься - можно и не заморачиваться
Понятно. А могу я в гров.сторе получить разные обороты на разных полках газа? Какая кривая газа должна быть для этого режима в нормале и айдле? А в простом гувернёре обороты газом не меняются?
Понятно.
Не, значит ни хрена тебе непонятно 😦
А могу я в гров.сторе получить разные обороты на разных полках газа?
Разумеется. Еще раз объясняю (с первого раза видать не получилось 😦 ). Работа в режимах ГОВ и ГОВ.СТОРЕ отличается ТОЛЬКО ТЕМ, что если в режиме ГОВ гувернер при КАЖДОМ СТАРТЕ с КАЖДЫМ НОВЫМ АККУМОМ запоминает 100% напряжения и от него строит любые обороты (заданные полкой), то ГОВ.СТОРЕ это делает ОДИН РАЗ при запоминании максимального напряжения для данного сетапа на некоем “образцовом” аккумуляторе (образцовый - это тот, который ты используешь один раз во время настройки этого самого ГОВ.СТОРЕ). Именно поэтому обороты старых и новых аккумов в режим ГОВ будут различаться (напряжение то ведь при каждой инициализации меряется), а в ГОВ.СТОРЕ - не будут (напряжение было один раз померяно и запомнено).
Вот запомнилось к примеру, что 70% газа это 2000 оборотов в данном сетапе на образцовых батареях, и теперь на ЛЮБЫХ батареях 70% газа будет соответствовать именно 2000 оборотов, а для простого ГОВ, эти же 70% мог бы быть разброс от 1800 до 2200 на разных батареях. Так надеюсь понятно?
Александр,
А вы точно уверены, что в режиме ГОВ.СТОР он запоминает напряжение, а не обороты? По идее он должен запоминать именно обороты, а потом всеми силами их удерживать, пока хватит батарейки.
Дмитрий, ну вот вы еще… и так пытаешься объяснить упрощенно, чтобы было понятнее, только человек понял, а тут ты со своим вопросом 😉
Да РАЗУМЕЕТСЯ он запоминает именно обороты, при данном % газа и при данном напряжении батарей, причем делает это В ОБОИХ РЕЖИМАХ, только в ГОВ - каждый раз запоминает, а в ГОВ.СТОР - однократно 😉 Причем делает это ПОД НАГРУЗКОЙ одновременно контролируя напряжение при данных оборотах. Но мне кажется, что так сложнее для понимания.
Вот мне тоже, Александр, не понятно, при чем тут вообще напряжение?
Из того, что я понял, после включения ГОВ.СТОР и подбора чувствиетльности нужно раскрутить ротор до желаемых оборотов. При этом раскручивать его нужно с 0 шагом, т.е. с минимальной нагрузкой, но никак не без нее. Достигнув необходимых оборотов (проверяются по тахометру) нужно подождать. Почувствовав, что обороты больше не двигаются, регуль их запомнит и покажет это сбросом оборотов. После этого, не зависимо от батарейки (пока в ней хватает мощности) или положения газа выше определенной отметки, гувернер должен выходить на эти обороты. Так? Тогда при чем тут напряжение, скажите мне?!
В обычном ГОВе, как в китайских регулях, он просто выжимает при первой раскрутке обороты до значения полки газа, а потом пытается удержать их до последнего. Если же подсунуть ему дохлую батарейку, то он при первичной раскрутке раскрутится настолько, наколько позволяет батарейка. Т.е. на каждой раскрутке у нас новое значение оборотов. Разве не так?
Из того, что я понял, после включения ГОВ.СТОР и подбора чувствиетльности нужно раскрутить ротор до желаемых оборотов. При этом раскручивать его нужно с 0 шагом, т.е. с минимальной нагрузкой, но никак не без нее. Достигнув необходимых оборотов (проверяются по тахометру) нужно подождать. Почувствовав, что обороты больше не двигаются, регуль их запомнит и покажет это сбросом оборотов. После этого, не зависимо от батарейки (пока в ней хватает мощности) или положения газа выше определенной отметки, гувернер должен выходить на эти обороты. Так?
Нет, не так. Двигатель раскручивается до максимальных оборотов при 100% газе без лопастей. Осцилляцией оборотов контроллер сигнализирует, что запомнил это состояние. Какие обороты - хз. А вот далее вы навешиваете лопасти и уже с тахометром и подбором полки газа выводите нужные вам обороты.
Я делал без лопастей просто по цапфам - прекрасно держит полку и показывает обороты. В полете тот-же результат.
А вот при попытке именно с малой нагрузкой (шаг в нуле, или только лопасти ХР) - контроллер не мог запомнить максимальный газ и максимальные обороты.
Нет, не так. Двигатель раскручивается до максимальных оборотов при 100% газе без лопастей. Осцилляцией оборотов контроллер сигнализирует, что запомнил это состояние. Какие обороты - хз. А вот далее вы навешиваете лопасти и уже с тахометром и подбором полки газа выводите нужные вам обороты.
Мне кажется раскручивать движок первый раз правильней с лопастями и совсем не обязательно до 100%. Навешиваем лопасти, ставим полку 80%, раскручиваем, гувер запоминает обороты, всё. Теперь настраиваем любую полку и в полет.
Разница только в том, что вам кажется, а я настраивал с десяток раз.
Павел,
А вот тогда мне не совсем понятно, а зачем тогда нам нужны на карточке параметры калибровки газа. То, что вы написали очень похоже как раз именно на калибровку газа.
В прочем, правее тот, кто пользует. На этих выходных думаю успею напаять разъемы и проверить регуль на верте.
Заодно и посмотрим, передает ли регуль сигнал сенсора оборотов по второму кабелю.
Разница только в том, что вам кажется, а я настраивал с десяток раз.
Мысли, что настраивали с десяток раз и не совсем правильно, мы конечно не допускаем?
То, что вы написали очень похоже как раз именно на калибровку газа.
Это похоже на обучение регулятора на 100% газа и без нагрузки. Сделать то же самое, но с нагрузкой и не при 100%, наверное что-то не позволило.😉
А вот тогда мне не совсем понятно, а зачем тогда нам нужны на карточке параметры калибровки газа. То, что вы написали очень похоже как раз именно на калибровку газа.
Нет, калибровка газа нужна тоже, она делается в любом случае, но не для этого. Калибровка газа нужна для того, чтобы регуль знал, А КАКОЙ собственно говоря процент газа вы ему подаете. Т.е. Допустим обычный ГОВ. Дали вы ему 70%, ОТКУДА он должен знать, что это именно 70%? Вот он раскрутился до 70% от возможных и их ЗАПОМНИЛ, после этого он их будет держать. А вот какие они будут “возможные” зависит от напряжения батареи, и свежая она или нет. Поэтому после каждой посадки обороты на этих 70% будут РАЗНЫЕ.
То же самое при ГОВ.СТОРЕ, только там он запоминает КАКИЕ собственно говоря обороты на свежезаряженной батарее могут быть достигнуты на 100% оборотов, и полетные 70% считает уже от них. Однако калибровка газа нужна и здесь, чтобы он понимал при запоминании, что это ИМЕННО 100%. Вот он до максимальных раскрутится, “почувствует” что они максимальные, начнет осцилировать - следовательно он обучился.
ЗЫ Кстати, как правило обороты в 70% в первом и во втором случае будут разные.
Мне кажется раскручивать движок первый раз правильней с лопастями и совсем не обязательно до 100%. Навешиваем лопасти, ставим полку 80%, раскручиваем, гувер запоминает обороты, всё. Теперь настраиваем любую полку и в полет.
Так оно не работает
Мысли, что настраивали с десяток раз и не совсем правильно, мы конечно не допускаем?
Олег, вы опять заочно все делаете, по примеру фбл?
То же самое при ГОВ.СТОРЕ, только там он запоминает КАКИЕ собственно говоря обороты на свежезаряженной батарее могут быть достигнуты на 100% оборотов, и полетные 70% считает уже от них.
На всех видео обучение регулятора происходит с лопастями, то есть под нагрузкой. Чему можно обучить регулятор, раскручивая движок до 100% и без нагрузки, не совсем понятно.
А вот тогда мне не совсем понятно, а зачем тогда нам нужны на карточке параметры калибровки газа.
Так это обычная калибровка газа. Без разницы как ее сделать - с помощью пульта или с помощью прогкарты. В любом случае регулятор должен знать где от приемника идет 0% газа, а где 100%.