HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik
Давай подойдем с другой стороны. Ты считаешь, что если на моторе написано продолжительный ток 2800 ватт на 6 банках, то реально будет 110А. Хорошо, считаем сколько ты сможешь отлетать по времени на акке 5А с таким токопотреблением: 5/110*60=2 минуты 40 секунд примерно - это если до полного высаживания акка, а в реальности наверное 2 минуты, так? А сколько летает вертолет? 5 минут, т.е. среднее токопотребление около 50 ампер, согласись это даже неблизко 110А!!! И даже если там реально пики будут по 120-140А, то это будет настолько незначительно по времени, что полет от этих пиков не уменьшится до 2х минут. А незначительные пики такие провода спокойно переживут и ничего страшного не будет.
ИМХО, производители не дураки и если бы посчитали, что им не хватит данных проводов, то давно бы перешли на 10АВГ, это не проблема, но видимо все-таки все не видят в этом смысла.
2 минуты 40 секунд примерно
Но согласись сколько летать по времени и в какой манере это каждый сам для себя решает.
Вдруг я захочу питч-пампы поотрабатывать, та пискнет мне телеметрия когда на посадку пора, но я должен быть уверен, что не будет отсечки из за малого сечения провода, и он не отвалится от нагрева.
Но согласись сколько летать по времени и в какой
ну столько не летают, я знаю людей у которых летают по 3 минуты, но в акке остается запас, никто же не летает до 0, т.е. пусть там даже не 50А средний ток, а 80А, т.е. ты привел данные 82А, а значит все равно хватит.
Чем гадать на кофейной гуще, посчитайте сопротивление этой длины провода для 12 и 10, а также падение напряжения при 100А и 50А.
ИМХО, очень многое в последнее время было сделано при помощи очень грамотного маркетинга, но реально продвигаемые идеи нужны дай бог 5% пилотов, а остальным 95% нет. И более того, даже если заявлено, что продолжительный ток мотора 200А, то это еще не значит, что он будет потреблять эти 200А, согласись, это все лишь означает что он может такой ток переварить.
Вдруг я захочу питч-пампы поотрабатывать, та пискнет мне телеметрия когда на посадку пора, но я должен быть уверен, что не будет отсечки из за малого сечения провода, и он не отвалится от нагрева.
Хотел бы я посмотреть на человека, который сможет довести до такого состояния. Нет правда. Я не думаю, что питч-памп заставит двигатель разгорячиться до максимального потребления. По мне так частые резкие остановки и перекладки опытных пилотов намного более прожорливы по нагрузке, но вроде летают и ничего.
По идее можно посчитать.
12AWG=2mm2.Если считать очень грубо, то при таких токах у меня получается, что рост температуры будет десятки градусов в секунду, т.е. провод очень быстро сгорит.
Немного оффтоп, от теории к практике, вот написано что регуль 50А, а мотор в пике выдает 1050 ват, я проверил особого скила для этого не надо.
Чем гадать на кофейной гуще, посчитайте сопротивление этой длины провода для 12 и 10, а также падение напряжения при 100А и 50А.
Сопротивление 25см кабеля (5 отрезков по 5см).
12AWG - 0,00130275 Om
10AWG - 0,00081925 Om
Падение напряжения:
12AWG - 0,1433025V 110A, 0,0651375V 50A
10AWG - 0,0901175V 110A, 0,0409625V 50A
Надеюсь не ошибся. Какие будут выводы?
12AWG=2mm2
ну вообще вроде это 3,3мм2
Я не думаю, что питч-памп заставит двигатель разгорячиться до максимального потребления.
И - да, вы будете смеяться, но не надо быть топ пилотом чтобы убить ходовую нафиг. Задерите обороты, и при малейшей работе цикликом верт будет душиться от нехватки мощности. Кстати, HeliX прекрасно это симулирует.
Немного оффтоп, от теории к практике, вот написано что регуль 50А, а мотор в пике выдает 1050 ват, я проверил особого скила для этого не надо.
ну вот, т.е. мотор выдает 1050 ватт в пике, но наверное 80-85% его работы это всего около 250-300 ватт.
И - да, вы будете смеяться, но не надо быть топ пилотом чтобы убить ходовую нафиг. Задерите обороты, и при малейшей работе цикликом верт будет душиться от нехватки мощности. Кстати, HeliX прекрасно это симулирует.
ну мы же не говорим об убийстве силовой, мы говорим о нормально настроенном вертолете. С дуру можно и хрен сломать, так что теперь этим и руководствоваться. Отталкиваемся от реальных оборотов и задач.
Сопротивление 25см кабеля (5 отрезков по 5см).
12AWG - 0,00130275 Om
10AWG - 0,00081925 OmПадение напряжения:
12AWG - 0,1433025V 110A, 0,0651375V 50A
10AWG - 0,0901175V 110A, 0,0409625V 50AНадеюсь не ошибся. Какие будут выводы?
ну я так понимаю Владимир хотел, чтобы увидели, что показатели этих кабелей не катастрофически отличаются и разница в толщине не даст убийственных просадок на кабеле 12АВГ по сравнению с 10АВГ.
ну вообще вроде это 3,3мм2
Ааа, сорри. Тогда считаем:
длина провода - ну, пусть 20 см. Стало быть, его сопротивление будет 0,0005Ом. Соответственно, при 150А падение напряжения будет U=IR=0.075В
Соответственно, рассеиваемая мощность будет P=UI=11,2 Ватт.
Пусть этот кусок провода будет весить примерно 0,02 кг. Теплоемкость меди будет 385. Т.е. за 34,3 сек. при такой мощности 1 кг меди будет нагреваться на градус, но у нас всего лишь 20 гр., т.е. в 50 раз меньше, стало быть он будет нагреваться на 1 градус за 0,7 сек, или на 1,4 градусов в секунду. Как - то так 😃
ИМХО, производители не дураки и если бы посчитали, что им не хватит данных проводов, то давно бы перешли на 10АВГ, это не проблема, но видимо все-таки все не видят в этом смысла.
+10000
Надеюсь не ошибся.
Числа похожи на правду. Только брать тогда уж 4 отрезка. 1 провод от мотора всегда в воздухе. Итого умножаем сопротивление на 0.8 ещё.
Какие будут выводы?
Ну, например, отсечка по напряжению отодвинется на 0,05 В если поменять провода на 10-ку. Потери с 15 Вт (0,1433025V * 110A) уменьшатся до 9,9 Вт при потребляемой мощности 2,44 кВт, т.е. с 0,6% до 0,4%.
Стоит оно неудобств 10-ки, или нет, тут уже каждый решает сам. Я лично предпочитаю удобство.
падение напряжения на нем будет 0,0005 Ом
Игорь, вы, вроде электронщик, инженер. 😃
ошибся
Игорь, вы, вроде электронщик, инженер.
тьфу, блин 😃 подправил.
Только брать тогда уж 4 отрезка. 1 провод от мотора всегда в воздухе.
Дабы не менять чистоту эксперимента добавим по 2,5 см к проводам акка 😃
Потери с 15 Вт (0,1433025V * 110A) уменьшатся до 9,9 Вт при потребляемой мощности 2,44 кВт, т.е. с 0,6% до 0,4%.
А как провода греться будут?
У меня получилось количество теплоты за 10 секунд при токе в 110А: 12AGW - 157,63275, 10AWG - 99,12925
Теплоемкость меди будет 385
Пусть этот кусок провода будет весить примерно 0,02 кг
Какие то нереальные цифры по нагреву получаются.
Почему нереальные? Ток - то - сумасшедший. Толстые автомобильные провода греются от сотен ампер при заводке машины, что уж там говорить о хилом AWG12.
Хотя, я мог накосячить. Голова пухнет после работы…
На вскидку получилось следующее, при 3 минутах полета с током 50А 12AWG разогреется на 75 градусов (добавьте 25 окружающей среды и можно кипятить), 10AWG при тех же условиях разогреется на 47 градусов.
Так что считаю данный вопрос совсем не лишним.
при 3 минутах полета с током 50А 12AWG разогреется на 75 градусов
Это в термосе. В реальности тепло не только образуется, но и отводится, при чём тем быстрее, чем выше температура. Потрогайте провода сразу после полёта, никаких 75 градусов не будет. А они выдерживают 200.
Кстати Игорь у вас же сейчас насколько я понимаю HW-100A LV? И моторчик HK-4035-1100?
Не посмотрите как провода у регуля себя ведут?
HW-100A LV? И моторчик HK-4035-1100?
У меня почему-то этот сетап лето отлетал нормально…