HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik
Я не думаю, что питч-памп заставит двигатель разгорячиться до максимального потребления.
И - да, вы будете смеяться, но не надо быть топ пилотом чтобы убить ходовую нафиг. Задерите обороты, и при малейшей работе цикликом верт будет душиться от нехватки мощности. Кстати, HeliX прекрасно это симулирует.
Немного оффтоп, от теории к практике, вот написано что регуль 50А, а мотор в пике выдает 1050 ват, я проверил особого скила для этого не надо.
ну вот, т.е. мотор выдает 1050 ватт в пике, но наверное 80-85% его работы это всего около 250-300 ватт.
И - да, вы будете смеяться, но не надо быть топ пилотом чтобы убить ходовую нафиг. Задерите обороты, и при малейшей работе цикликом верт будет душиться от нехватки мощности. Кстати, HeliX прекрасно это симулирует.
ну мы же не говорим об убийстве силовой, мы говорим о нормально настроенном вертолете. С дуру можно и хрен сломать, так что теперь этим и руководствоваться. Отталкиваемся от реальных оборотов и задач.
Сопротивление 25см кабеля (5 отрезков по 5см).
12AWG - 0,00130275 Om
10AWG - 0,00081925 OmПадение напряжения:
12AWG - 0,1433025V 110A, 0,0651375V 50A
10AWG - 0,0901175V 110A, 0,0409625V 50AНадеюсь не ошибся. Какие будут выводы?
ну я так понимаю Владимир хотел, чтобы увидели, что показатели этих кабелей не катастрофически отличаются и разница в толщине не даст убийственных просадок на кабеле 12АВГ по сравнению с 10АВГ.
ну вообще вроде это 3,3мм2
Ааа, сорри. Тогда считаем:
длина провода - ну, пусть 20 см. Стало быть, его сопротивление будет 0,0005Ом. Соответственно, при 150А падение напряжения будет U=IR=0.075В
Соответственно, рассеиваемая мощность будет P=UI=11,2 Ватт.
Пусть этот кусок провода будет весить примерно 0,02 кг. Теплоемкость меди будет 385. Т.е. за 34,3 сек. при такой мощности 1 кг меди будет нагреваться на градус, но у нас всего лишь 20 гр., т.е. в 50 раз меньше, стало быть он будет нагреваться на 1 градус за 0,7 сек, или на 1,4 градусов в секунду. Как - то так 😃
ИМХО, производители не дураки и если бы посчитали, что им не хватит данных проводов, то давно бы перешли на 10АВГ, это не проблема, но видимо все-таки все не видят в этом смысла.
+10000
Надеюсь не ошибся.
Числа похожи на правду. Только брать тогда уж 4 отрезка. 1 провод от мотора всегда в воздухе. Итого умножаем сопротивление на 0.8 ещё.
Какие будут выводы?
Ну, например, отсечка по напряжению отодвинется на 0,05 В если поменять провода на 10-ку. Потери с 15 Вт (0,1433025V * 110A) уменьшатся до 9,9 Вт при потребляемой мощности 2,44 кВт, т.е. с 0,6% до 0,4%.
Стоит оно неудобств 10-ки, или нет, тут уже каждый решает сам. Я лично предпочитаю удобство.
падение напряжения на нем будет 0,0005 Ом
Игорь, вы, вроде электронщик, инженер. 😃
ошибся
Игорь, вы, вроде электронщик, инженер.
тьфу, блин 😃 подправил.
Только брать тогда уж 4 отрезка. 1 провод от мотора всегда в воздухе.
Дабы не менять чистоту эксперимента добавим по 2,5 см к проводам акка 😃
Потери с 15 Вт (0,1433025V * 110A) уменьшатся до 9,9 Вт при потребляемой мощности 2,44 кВт, т.е. с 0,6% до 0,4%.
А как провода греться будут?
У меня получилось количество теплоты за 10 секунд при токе в 110А: 12AGW - 157,63275, 10AWG - 99,12925
Теплоемкость меди будет 385
Пусть этот кусок провода будет весить примерно 0,02 кг
Какие то нереальные цифры по нагреву получаются.
Почему нереальные? Ток - то - сумасшедший. Толстые автомобильные провода греются от сотен ампер при заводке машины, что уж там говорить о хилом AWG12.
Хотя, я мог накосячить. Голова пухнет после работы…
На вскидку получилось следующее, при 3 минутах полета с током 50А 12AWG разогреется на 75 градусов (добавьте 25 окружающей среды и можно кипятить), 10AWG при тех же условиях разогреется на 47 градусов.
Так что считаю данный вопрос совсем не лишним.
при 3 минутах полета с током 50А 12AWG разогреется на 75 градусов
Это в термосе. В реальности тепло не только образуется, но и отводится, при чём тем быстрее, чем выше температура. Потрогайте провода сразу после полёта, никаких 75 градусов не будет. А они выдерживают 200.
Кстати Игорь у вас же сейчас насколько я понимаю HW-100A LV? И моторчик HK-4035-1100?
Не посмотрите как провода у регуля себя ведут?
HW-100A LV? И моторчик HK-4035-1100?
У меня почему-то этот сетап лето отлетал нормально…
У меня почему-то этот сетап лето отлетал нормально…
А какие разъемы на акк и мотор были? А то у меня на моторе сейчас тоже припаяны XT150, вот думаю отдирать или паять XT150 ответные на 12AWG регуля.
На акк - APP.
На мотор - обычные цанговые 4 мм. Кажется, были уже на регуле.
Не посмотрите как провода у регуля себя ведут?
Температура всего очень сильно зависит от температуры воздуха. Сейчас все холодное - и мотор, и провода, и прочее.
Но удивляться таким числам не надо - чтобы нагреть такой провод, не нужны большие мощности. Кстати, в моем случае у зарядки при 35А даже разъем начинает ощутимо греться. А 150А - это вообще убойный, запредельный ток, на который уже надо ставить серьезные разъемы. Хотя, я видел, те же тэшки и на G700 ставят - и ничего. До поры - до времени…
Провода, они разные бывают (я не про маркировку)
Вот история про провода и HW - начало #737 , продолжение там дальше, и окончание #767.
Так что AWG - AWG - рознь! 😉
Подскажите, следующий сетап:
Регуль HW Platinum V3 50А
Мотор 1860кV, основная шестерня 131 пиньен 12, 6S.
Минимальные обороты на 40% газа - 3350 что какбы дофига для Gaui X3 по крайней мере для нормал мода, в котором я взлетаю/сажусь. Меньше только с выключенным гувернером. Обучал без лопастей. Замер оборотов тоже без лопастей. Что-то мне подсказывает что так не должно быть, и регуль сейчас кандидат на полет в мусорное ведро.
Плюс к тому не могу настроить гувер через K-Bar, фбл-ка не видит обороты с регуля. Здесь не понятно так как шалить может сам к-бар.
Последний шанс - приедет программатор, обновлю прошивку. Как считаете, поможет, или все так и должно быть?
не могу настроить гувер через K-Bar, фбл-ка не видит обороты с регуля. Здесь не понятно так как шалить может сам к-бар.
Если желтый то ничего не выйдет.У него нет гувера.Если синий то 50 на 50.
Мотор 1860кV, основная шестерня 131 пиньен 12, 6S. Минимальные обороты на 40% газа - 3350
Ничего удивительного. По калькулятору посмотрите. Пиньен великоват для такого сетапа. Поставьте 11t.
По калькулятору посмотрите.
Калькулятор говорит что такие обороты должны быть при 75% газа, а у меня при 40%. При 75% у меня уходит под 4 тыщи.
На 360 лопастях. мотор 1850кв, шестерня 121т, пиньен 11. реальные обороты 3100 при полке 85%. Обучал с лопастями . А калькулятор какой у вас?
А калькулятор какой у вас?
MrMel HSCalc (это для iOS). Установки для говернера Jazz/Jive (mode 4) - стоит по умолчанию. Настроек для гувера HW там нет. Но не думаю что это на что-то радикально влияет.
Думаю попробую с лопастями обучить. Жду когда мороз хоть немного сойдет. И пиньен 11т со дня на день приедет.
По калькулятору dhrc.rchomepage.com/calc.htm?kv=1820&voltage=11.1&… должно быть нормально с вашим сетапом. Проверьте кв мотора. У меня заявлено было 1850кв , а по факту 2070. Сэкономили на количестве меди. недомотали слегка.
кандидат на полет в мусорное ведро.
Я в середине Февраля буду на Украине, готов забрать этот мусор 😉