HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik

alien131314
Maxxim:

Я не думаю, что питч-памп заставит двигатель разгорячиться до максимального потребления.

И - да, вы будете смеяться, но не надо быть топ пилотом чтобы убить ходовую нафиг. Задерите обороты, и при малейшей работе цикликом верт будет душиться от нехватки мощности. Кстати, HeliX прекрасно это симулирует.

Maxxim
Dimenn:

Немного оффтоп, от теории к практике, вот написано что регуль 50А, а мотор в пике выдает 1050 ват, я проверил особого скила для этого не надо.

ну вот, т.е. мотор выдает 1050 ватт в пике, но наверное 80-85% его работы это всего около 250-300 ватт.

alien131314:

И - да, вы будете смеяться, но не надо быть топ пилотом чтобы убить ходовую нафиг. Задерите обороты, и при малейшей работе цикликом верт будет душиться от нехватки мощности. Кстати, HeliX прекрасно это симулирует.

ну мы же не говорим об убийстве силовой, мы говорим о нормально настроенном вертолете. С дуру можно и хрен сломать, так что теперь этим и руководствоваться. Отталкиваемся от реальных оборотов и задач.

Dimenn:

Сопротивление 25см кабеля (5 отрезков по 5см).
12AWG - 0,00130275 Om
10AWG - 0,00081925 Om

Падение напряжения:
12AWG - 0,1433025V 110A, 0,0651375V 50A
10AWG - 0,0901175V 110A, 0,0409625V 50A

Надеюсь не ошибся. Какие будут выводы?

ну я так понимаю Владимир хотел, чтобы увидели, что показатели этих кабелей не катастрофически отличаются и разница в толщине не даст убийственных просадок на кабеле 12АВГ по сравнению с 10АВГ.

alien131314
Maxxim:

ну вообще вроде это 3,3мм2

Ааа, сорри. Тогда считаем:
длина провода - ну, пусть 20 см. Стало быть, его сопротивление будет 0,0005Ом. Соответственно, при 150А падение напряжения будет U=IR=0.075В
Соответственно, рассеиваемая мощность будет P=UI=11,2 Ватт.
Пусть этот кусок провода будет весить примерно 0,02 кг. Теплоемкость меди будет 385. Т.е. за 34,3 сек. при такой мощности 1 кг меди будет нагреваться на градус, но у нас всего лишь 20 гр., т.е. в 50 раз меньше, стало быть он будет нагреваться на 1 градус за 0,7 сек, или на 1,4 градусов в секунду. Как - то так 😃

racer-g
Maxxim:

ИМХО, производители не дураки и если бы посчитали, что им не хватит данных проводов, то давно бы перешли на 10АВГ, это не проблема, но видимо все-таки все не видят в этом смысла.

+10000

Vovets
Dimenn:

Надеюсь не ошибся.

Числа похожи на правду. Только брать тогда уж 4 отрезка. 1 провод от мотора всегда в воздухе. Итого умножаем сопротивление на 0.8 ещё.

Dimenn:

Какие будут выводы?

Ну, например, отсечка по напряжению отодвинется на 0,05 В если поменять провода на 10-ку. Потери с 15 Вт (0,1433025V * 110A) уменьшатся до 9,9 Вт при потребляемой мощности 2,44 кВт, т.е. с 0,6% до 0,4%.

Стоит оно неудобств 10-ки, или нет, тут уже каждый решает сам. Я лично предпочитаю удобство.

alien131314:

падение напряжения на нем будет 0,0005 Ом

Игорь, вы, вроде электронщик, инженер. 😃

alien131314
Vovets:

Игорь, вы, вроде электронщик, инженер.

тьфу, блин 😃 подправил.

Dimenn
Vovets:

Только брать тогда уж 4 отрезка. 1 провод от мотора всегда в воздухе.

Дабы не менять чистоту эксперимента добавим по 2,5 см к проводам акка 😃

Vovets:

Потери с 15 Вт (0,1433025V * 110A) уменьшатся до 9,9 Вт при потребляемой мощности 2,44 кВт, т.е. с 0,6% до 0,4%.

А как провода греться будут?

У меня получилось количество теплоты за 10 секунд при токе в 110А: 12AGW - 157,63275, 10AWG - 99,12925

alien131314:

Теплоемкость меди будет 385

alien131314:

Пусть этот кусок провода будет весить примерно 0,02 кг

Какие то нереальные цифры по нагреву получаются.

alien131314

Почему нереальные? Ток - то - сумасшедший. Толстые автомобильные провода греются от сотен ампер при заводке машины, что уж там говорить о хилом AWG12.
Хотя, я мог накосячить. Голова пухнет после работы…

Dimenn

На вскидку получилось следующее, при 3 минутах полета с током 50А 12AWG разогреется на 75 градусов (добавьте 25 окружающей среды и можно кипятить), 10AWG при тех же условиях разогреется на 47 градусов.
Так что считаю данный вопрос совсем не лишним.

Vovets
Dimenn:

при 3 минутах полета с током 50А 12AWG разогреется на 75 градусов

Это в термосе. В реальности тепло не только образуется, но и отводится, при чём тем быстрее, чем выше температура. Потрогайте провода сразу после полёта, никаких 75 градусов не будет. А они выдерживают 200.

Dimenn

Кстати Игорь у вас же сейчас насколько я понимаю HW-100A LV? И моторчик HK-4035-1100?
Не посмотрите как провода у регуля себя ведут?

Vovets
Dimenn:

HW-100A LV? И моторчик HK-4035-1100?

У меня почему-то этот сетап лето отлетал нормально…

Dimenn
Vovets:

У меня почему-то этот сетап лето отлетал нормально…

А какие разъемы на акк и мотор были? А то у меня на моторе сейчас тоже припаяны XT150, вот думаю отдирать или паять XT150 ответные на 12AWG регуля.

Vovets

На акк - APP.
На мотор - обычные цанговые 4 мм. Кажется, были уже на регуле.

alien131314
Dimenn:

Не посмотрите как провода у регуля себя ведут?

Температура всего очень сильно зависит от температуры воздуха. Сейчас все холодное - и мотор, и провода, и прочее.
Но удивляться таким числам не надо - чтобы нагреть такой провод, не нужны большие мощности. Кстати, в моем случае у зарядки при 35А даже разъем начинает ощутимо греться. А 150А - это вообще убойный, запредельный ток, на который уже надо ставить серьезные разъемы. Хотя, я видел, те же тэшки и на G700 ставят - и ничего. До поры - до времени…

3Daemon

Провода, они разные бывают (я не про маркировку)
Вот история про провода и HW - начало #737 , продолжение там дальше, и окончание #767.
Так что AWG - AWG - рознь! 😉

8 days later
andreyk72

Подскажите, следующий сетап:

Регуль HW Platinum V3 50А
Мотор 1860кV, основная шестерня 131 пиньен 12, 6S.
Минимальные обороты на 40% газа - 3350 что какбы дофига для Gaui X3 по крайней мере для нормал мода, в котором я взлетаю/сажусь. Меньше только с выключенным гувернером. Обучал без лопастей. Замер оборотов тоже без лопастей. Что-то мне подсказывает что так не должно быть, и регуль сейчас кандидат на полет в мусорное ведро.

Плюс к тому не могу настроить гувер через K-Bar, фбл-ка не видит обороты с регуля. Здесь не понятно так как шалить может сам к-бар.

Последний шанс - приедет программатор, обновлю прошивку. Как считаете, поможет, или все так и должно быть?

racer-g
andreyk72:

не могу настроить гувер через K-Bar, фбл-ка не видит обороты с регуля. Здесь не понятно так как шалить может сам к-бар.

Если желтый то ничего не выйдет.У него нет гувера.Если синий то 50 на 50.

MI8
andreyk72:

Мотор 1860кV, основная шестерня 131 пиньен 12, 6S. Минимальные обороты на 40% газа - 3350

Ничего удивительного. По калькулятору посмотрите. Пиньен великоват для такого сетапа. Поставьте 11t.

andreyk72
MI8:

По калькулятору посмотрите.

Калькулятор говорит что такие обороты должны быть при 75% газа, а у меня при 40%. При 75% у меня уходит под 4 тыщи.

MI8

На 360 лопастях. мотор 1850кв, шестерня 121т, пиньен 11. реальные обороты 3100 при полке 85%. Обучал с лопастями . А калькулятор какой у вас?

andreyk72
MI8:

А калькулятор какой у вас?

MrMel HSCalc (это для iOS). Установки для говернера Jazz/Jive (mode 4) - стоит по умолчанию. Настроек для гувера HW там нет. Но не думаю что это на что-то радикально влияет.

Думаю попробую с лопастями обучить. Жду когда мороз хоть немного сойдет. И пиньен 11т со дня на день приедет.

MI8

По калькулятору dhrc.rchomepage.com/calc.htm?kv=1820&voltage=11.1&… должно быть нормально с вашим сетапом. Проверьте кв мотора. У меня заявлено было 1850кв , а по факту 2070. Сэкономили на количестве меди. недомотали слегка.

3Daemon
andreyk72:

кандидат на полет в мусорное ведро.

Я в середине Февраля буду на Украине, готов забрать этот мусор 😉