HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik
У HW есть встроенный датчик оборотов.
Да, именно с него VBar получает данный об оборотах в моем случае когда говер вибара не задействован.
Не… это понятно… Vbar “физически” обороты" получает…
На столе в программе Vstabi, если включить вкладку гувернера - то на главном экране Vstabi, естественно, обороты текущие показывает… Если вкладку гувернера отключить - то и на главном экране на месте “гувернера” - пусто.
Ну вот я и летаю на говере Hobbywing-a, а данные об оборотах это так, приятный бонус.
Зачем??? Хоббивинговцы взяли свой собственный сенсор/датчик и засунули внутрь своих собственных регулей.
Не факт! У меня есть пример с этим же датчиком. На 690SX у меня регуль JivePro80HV, говернер использую его же, он никаких данных в VBar об оборотах не дает. C акустическим тахометром я выставил свои 2050 RPM, все мне нравилось, но клетка оборотов в VBC была пустая и в логах обороты тоже не отображались. Недавно я получил себе этот HW датчик и решил подсоеденить. Результат плачевный: обороты у верта стали ощутимо меньше с датчиком и больше 1840 RPM не поднимались (это при 80% газа, где раньше акустический показывал 2050 RPM). Более того, в лог вибара стали сбрасыватся глюки “governor input contains glitches”, причем по 2-4 раза в секунду. В итоге я пока отключил этот датчик. Не стал он так просто дружить. Читал, что надо сам датчик отнести подальше от проводов мотора, но на логовской раме это не просто. Многим помогло тороидальное кольцо - у меня его тоже не оказалось. В общем пока летаю с нужными оборотами, но без датчика. 😦
С датчиком на самом деле все непросто. Я тоже имел с ним проблемы на 450ке, причем на осциллографе проблемы были четко видны - это заваленные фронты сигнала. В моем случае помогло подключение датчика ближе к мотору, сигнал стал нормальным. Без этого обороты держались очень нестабильно.
речь идет, естественно, о внешнем датчике, а не том, который встроен в регуль. С встроенным все ОК.
Ну заваленные фронты врядли могли оказать влияние на работу регулятора. А суля по описанию Стаса у него именно так и было. Я думаю у него дело не в датчике, а в особенностях работы регулятора, ведь контроник не работает с внешним гувером, нужно специальный мод активировать.
С датчиком на самом деле все непросто. Я тоже имел с ним проблемы на 450ке
У меня лежит новый датчик, который тоже летать не хочет. Тут много разных траблов.
У Стаса судя по всему проблема в том, что датчик оказывает какое - то шунтирующее воздействие, и регулю это не нравится. Фиг его знает, я не разбирался в его схемотехнике.
А у меня стандартный HW датчик был изначально подключен к спартану, а сигнал был взят из места, где провода от мотора входят в регуль, т.е. впаяны в плату регуля. В таком режиме датчик выдавал очень пологие фронты, и у спартановского гувера в итоге плавали обороты.
Что хочу сказать по регулю.Тайминг и шим поставил по дефолту.Самое интересное что мотор стал греться меньше.Мотор у меня МХ600 и на форумах советовали тайминг вообще 0 градусов а тут такой сюрприз.С повышением тайминга температура понизилась.Может еще поднять?Что будет?Не поймаю ли я какую нибудь рассинхронизацию там?Или только с превышением наилучьшего для этого мотора тайминга повысится температура и упадет мощность?Хотелось бы выжать из мотора всю мощь.
Нагрев снизился скорее всего из-за увеличения частоты, а не тайминга.
Дальнейшее возможное увеличение тайминга не приведет к существенному приросту производительности. Ибо, разница между скажем 8 и 18 большая, а 18 и 22 мизерная. Я так, думаю.
Нагрев снизился скорее всего из-за увеличения частоты, а не тайминга.
Навряд ли.Я когда повысил шим до конца то тайминг был 8гр.Мотор был погорячее.Потом выставил 12,стало теплее теперь 15 и еще немного теплее.Подниму до 18ти когда прилетаюсь получьше.
По моим наблюдениям, тайминг надо ставить максимально возможный, при котором все работает стабильно… И все эти формулы и рекомендации “производителей” втопку 😃
И все эти формулы и рекомендации “производителей” втопку
Святые слова…
По моим наблюдениям, тайминг надо ставить максимально возможный, при котором все работает стабильно… И все эти формулы и рекомендации “производителей” втопку
Вобще-то тайминг непрерывно меняется ,и крайне зависит от нагрузки и оборотов ,производители высшей ценовой группы этот процесс перекладывают на процессор-вручную нереально выставить тайминг для всего диапазона оборотов и рабочей нагрузки.
производители высшей ценовой группы
Эты вы Хоббивинг имеете ввиду? 😃
Несколько лет назад на форумах Главкастловца достали местные электронщики,и он в сердцах им так прямо и ответил-типа “ставьте что хотите,всё равно тайминг отрабатывается автоматически,а ваши хотелки они влияют хрен поймешь на что” 😃
Эты вы Хоббивинг имеете ввиду?
нет,контрон
…
нет,контрон
Сергей, тут же HW обсуждают 😃
Рекламировать КОТРОН - добро пожаловать в ветку с Котронами 😉
Святые слова…
Ой… и не говори Владимир 😃
Именно “святые”…
Только - шо делать атеистам - парням с советским воспитанием и образованием?
Нам то конкретика нужна!
А этот БРЕД: “… максимально возможный… при котором работает стабильно…” - это шо за формула такая???
Типа: " Жизнь надо прожить так, что бы не было мучительно больно…"???
😉
Нам то конкретика нужна!
А этот БРЕД: “… максимально возможный… при котором работает стабильно…” - это шо за формула такая???
Типа: " Жизнь надо прожить так, что бы не было мучительно больно…"???
Ну как показывает практика, что даже абсолютно одинаковые сетапы регуль-мотор могут давать разные значения шима и тайминга для стабильной работы. Так что, ИМХО, формулы не существует, каждый найдет свой комфортный вариант.
шо делать атеистам - парням с советским воспитанием и образованием?
Взять в руки инструменты, всё измерить, построить теоретическую модель, проверить её на практике. Потом представить подробный отчёт с расчётами, числами и графиками. Как-то так? 😃
Есть ешо один вариант… Открыть кубышку, и заплатить бабосы херу Контронику 😃 видишь там какие вумные микроконтроллеры стоят, вычисляют на раз… И главное не надо парится. 😉
Ну как показывает практика, что даже абсолютно одинаковые сетапы регуль-мотор могут давать разные значения шима и тайминга для стабильной работы. Так что, ИМХО, формулы не существует, каждый найдет свой комфортный вариант.
Практика? Отож.
А практика - всегда говорит: “никаких обобщений” 😃
“Формулы” - есть.
Инструкция для HW - рекомендации там четко написаны - естественно для неопытных и начинающих…
Для “не новичков” - читаем спецификации конкретного мотора (не для всех моторов их можно найти) - ставим нужные в настройках регуля…
Все будет работать - “как учили”. Если все правильно подобрано - пиньен, мощность мотора и регуля, аккумы рассчитаны на нужную отдачу и они НЕ дохлые - все работает четко 😃
Практика? Отож.
А практика - всегда говорит: “никаких обобщений” 😃
“Формулы” - есть.
Инструкция для HW - рекомендации там четко написаны - естественно для неопытных и начинающих…Для “не новичков” - читаем спецификации конкретного мотора (не для всех моторов их можно найти) - ставим нужные в настройках регуля…
Все будет работать - “как учили”. Если все правильно подобрано - пиньен, мощность мотора и регуля, аккумы рассчитаны на нужную отдачу и они НЕ дохлые - все работает четко 😃
Олег, в идеале все должно работать, а по факту как я написал, что несколько одинаковых сетапов летят нормально с разными настройками, а с другими не хотят.
лично я поставил все в соответствии с спецификацией, предоставленной производителем мотора надеясь, что производитель мотора думает что пишет и разбирается в вопросе лучше меня.
Пока все летает. Но впереди лето, и как оно поведет себя при 20-30 градусах, сказать трудно. Остается усиленно отрабатывать навыки авторотации.
Олег, в идеале все должно работать, а по факту как я написал, что несколько одинаковых сетапов летят нормально с разными настройками, а с другими не хотят.
Та, Максим, ты прав…
Практика (будь она неладна!!! 😉)
Сегодня, вот только, все четко летело!!! Душа ПЕЛА!!!
И тут - перестал “вертолет лететь” - почти упал (жесткая посадка)…
И шо б вы думали???
Да просто - пиньен провернулся на валу мотора 😦 И никакая теория тут не помогла бы 😦
…
Пока все летает. Но впереди лето, и как оно поведет себя при 20-30 градусах, сказать трудно. .
Халява у вас там, в прибалтиках ваших 😉
У нас тут - 33-35 летом… Днем в полдень - даже и не меряет никто (градусники лопаются 😉)))))
P.S. На сайте сКОРПИОНА “клянутся”, что ихние моторы работают при температуре 200 градусов Цельсия. Так шо - должен мотор нормально работать 😃