HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik

Alex71
racer-g:

Может хоббивингу коллективную жалобу накатать?

Может как в песне Высоцкого: в Спортлото написать? 😁 Если в логе запись “мотор ОФФ”, при чем здесь регуль то!? Про “шумный” канал газа: канал газа этот отдает приемник/ФБЛ а не регуль…

AlexandrCNH

Жора, а у тебя реально работает спасалка при отключении аппы? И при этом приемник с фбл общается по S.Bus?
Ты проверял на столе?

У меня НЕ работает по причине того, что эсбас дает фблке особый пакет при потере связи, а фбл имела ввиду нвстройки файлсейва на приемнике, нет сигнала - гасим двигло и сервы в холд. И не ипёт!!! 😦

racer-g
Dimenn:

Георгий на сколько понял летал на гувере ХВ, но с подключенным проводом оборотов, или гувернерил бар?

Приемник к фбл подключен по с-бас?

Гувер регуля,провод подключен в бар в канал датчика оборотов,приемник по сбас.

Трубадур:

Феррит кольцо работает для аппы с диапазоном в 40 мгц. В остальном кольцо бесполезно.

Я все понимаю но зачем то их ставят на почти все регули.

Alex71:

Про “шумный” канал газа: канал газа этот отдает приемник/ФБЛ а не регуль…

Я это тоже понимаю но надо что то делать.
Сейчас раздвинул провода и проложил по разные борта рамы.Одел на них феррит кольца возле регуля.Бенч тест сейчас буду делать.
Как было и как стало

Mr_Miron

Вов, а как быть? Как вылечить непонятно. Да, контроник дорогой…
Возможность написать письмо есть. Надо его составить. Надо дать понять, что эта проблема не у одного человека , что это реально проблеиа многих

Vovets
Mr_Miron:

Надо дать понять, что эта проблема не у одного человека , что это реально проблеиа многих

У многих проблема с вертолётом в целом. Конкретно по регулю диагностики толком ни у кого нет. Как ни составляй, фактов нету. У Георгия в логе написано Motor OFF, например. Этот случай сразу отпадает. У тебя, похоже, что-то другое. Лёха Швионов тоже грешил на всё, включая регуль. Оказалась потеря связи, причём в передатчике.

Мне видится следующее. Нужен простой в установке и удобный девайс, который на борту записывал бы всё, кто что кому сколько передал, напряжение борта, ток, всё, короче. И чтобы он писал в кольцевой буфер, т.е. последние N полётов должны быть, если понадобится. Чтобы поставил один раз и забыл. Вот тогда можно будет письма писать.

racer-g
AlexandrCNH:

а у тебя реально работает спасалка при отключении аппы

Да все нормально работает.Ты фейлсейв через аппу делал или по старинке,приемником?Щас видео зальется.

AlexandrCNH

У меня псевдо спасалка на iKONe при обрыве связи работает если по PРM или по SPPM подключение, по S.BUS не работает. Хоть стреляйся.

racer-g
Vovets:

Вот тогда можно будет письма писать.

Конечно,причины возможно у всех разные.Я Тараниса брал в том числке из за логов но не все так универсально как кажется на первый взгляд.Вообще,хочу сказать электроника очень таинственная весчь на самом деле,диагностика такого рода отказов это не для дилетантов как я например.Это я так,мысли в слух.

AlexandrCNH:

по S.BUS не работает

Сочувствую 😃

Mr_Miron

Ну не должен он вырубать мотор. Потери сигнала нет, просадки бека нет. Я могу логгером записать напряжение и токи по силовой. Можно изловчиться и канал газа записать. Напругу бека elogger пишет или нет, не знаю. Можно впихнуть кабар, чтобы тупо минимум по питанию записал. Скукум, по идее логи пишет. Но прога нужна специальная, которой у меня нет. Мне напругу бека вытаскивали из логов.
Могу поменять на более свежий 100А, который на 500ке стоял, если он отсечется, то тогда записями заниматься. Если прокатит, то забить…

racer-g

Вот собсно.

Dimenn:

Может как вариант попробовать с гувером ХВ и каналом газа на прямую в приемник?

А вот это хорошая идея.Жаль собрал все уже.Надо будет переделать.

Vovets

Получается, что фейлсейфа не было при отказе, а было что-то другое.

Vladlen

Общее во всех случаях это отключение мотора при рабочем управлении. Если виноват регуль, то причину можно предположить в слишком “поспешном” отключении при плохом качестве сигнала газа и долгом включении после восстановления сигнала?
какова общепринятая логика для регулей при пропадании сигнала? быстрый старт до нужного уровня без задержки? и может ли эта логика меняться в зависимости от включенного или нет гувернера? и какова логика у данного устройства?

Vovets
Vladlen:

причину можно предположить в слишком “поспешном” отключении при плохом качестве сигнала газа

В случае Георгия нужно в первую очередь понять, почему Вибар решил выключить мотор.

Mr_Miron

А может быть так, что это не он решил, а что в логах написал сам факт. Что будет, если произойдет отсечка по напряжению в конце полета, которая выставляется. Если вылетать батарею до отсечки. Что вибар напишет?

racer-g
Vovets:

В случае Георгия нужно в первую очередь понять, почему Вибар решил выключить мотор.

Могу воткнуть провод прямо в приемник.Правда не знаю как сделать развязку с фбл чтоб питание не проседало от работы серв.Может просто один провод сигнальный с колодки достать и в приемник пустить а питание оставить в фбл?

Vladlen

А это однозначно отключение со стороны ФБЛ, а не констатация факта отключения?

racer-g
Mr_Miron:

Если вылетать батарею до отсечки. Что вибар напишет?

Я до такого не доводил.Единственное,еще раз,все происходит на однм и том же акке.Сейчас при подключенном верте теребил провода силовые,проблемм нет.

Vladlen:

какова общепринятая логика для регулей при пропадании сигнала? быстрый старт до нужного уровня без задержки? и может ли эта логика меняться в зависимости от включенного или нет гувернера? и какова логика у данного устройства?

Сейчас сделал еще один эксперимент.Раскрученный ротор,очень резко дергаю холд и отпускаю,как бы резко я не передергивал мотор отрубается по любому но раскрутка зависит от времени отключения.Грубо,если пердернуть как возможно быстрее то раскручивает секунд на 5-6.,если подождать секунду то раскрутка как обычно 11 сек.Из моих трех случаев отключения первый не раскрутился быстро,там я и плюхнулся сразу еще и холд дернул,второй случай раскрутился довольно быстро,последний долго раскручивался,по логу видно от переподключения до касания земли 5-6 сек,дальше на роторе что то было и я вытянул вверх пока до конца не раскрутился.

Vovets:

В случае Георгия нужно в первую очередь понять, почему Вибар решил выключить мотор.

Есть такая фигня в Нэо,при подключении регуля в канал Аукс и при пропадании связи(а может еще почему то) нэо выдает на этот канал мин,газа или вообще ноль импульсов(не помню уже).В общем надо будет попробовать отключить приемник или выдернуть сбас(не сгорит ли ничего от этого?) и посмотреть логи.Возможно из за потери связи по сбасу нэо решает отрубать канал на регуль(отрубает мотор).На всякий повесил кондер в приемник 😃,фиг знает,лишним не будет.

Vovets
Mr_Miron:

Что будет, если произойдет отсечка по напряжению в конце полета, которая выставляется. Если вылетать батарею до отсечки. Что вибар напишет?

Ничего не напишет. Откуда он может это знать? Давайте ещё раз проследим цепочку передачи данных. Приёмник получает по радио пакеты. Насколько мне известно, у Тараниса достаточно продвинутый протокол, есть контрольные суммы пакетов, поэтому битый пакет с воздуха он выкинет. Теперь он декодирует радио пакет и посылает пакет SBUS в сторону Вибара. SBUS не содержит контрольной суммы, только биты чётности. Вибар извлекает из пакета sbus канал газа и передаёт его в регулятор в виде ServoPWM. Обратим внимание, что вся передача (кроме радио) однонаправленная.

Когда срабатывает отсечка по напряжению силовой батареи (и любая другая в регуляторе), у Вибара нет никакой возможности об этом узнать.

Разберём помехоустойчивость всех этапов. Радио считаем защищённым, т.е. там пакет либо пришёл верный (неискажённый), либо не пришёл.
С SBUS всё хуже, контрольной суммы нет, чётность выявляет лишь ошибки единичных битов. Т.е. теоретически на этом этапе канал газа может быть незаметно искажён.
ServoPWM вообще не цифровой.
Но, чтобы навести сигнал помехи большой амплитуды на такие короткие провода (sbus, servopwm), мне кажется это довольно сложно. Вот тут, в аналоговой, так сказать, у меня опыта совсем нет, могу ошибаться.

Mr_Miron
Vovets:

у Вибара нет никакой возможности об этом узнать.

Тогда мне интересны его действия. Обороты он получает как и обычно от датчика. Он должен будет газ на 100% выкрутить, так как не знает, что это отсечка, а обороты надо держать. Будет держать 100% газа и смотреть, как падают обороты?

racer-g
Vovets:

С SBUS всё хуже,

Меня тоже такая мысля посетила,не теряется ли по пути из пакета канал газа?Поэтому воткну газ в приемник и пусть нэо и сбас вместе взятые только попробуют мне его отрубить.Фейлсейв ессно настрою и проверю.

Mr_Miron:

Обороты он получает как и обычно от датчика

Лично у меня гувер бара отключен.Слышал что Стас пользует эту фичу с контролом и смотрит фактические обороты на экране хотя гувер у него тоже регулевский,тоесть теоретически и по факту нэо как то использует эту инфу,возможно не для корректировки чего нибудь а просто,для себя(все это в случае гувера НЕ фбл)

Mr_Miron:

Будет держать 100% газа и смотреть, как падают обороты?

В данном случае нэо пофиг на обороты,он выдает полку газа на канал и все.

Mr_Miron
racer-g:

В данном случае нэо пофиг на обороты,он выдает полку газа на канал и все.

Понял. Я упустил, что гувернер не в фбл, а в регуле стоял