HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik
Погода сегодня не лётная, решил написать. Отлетал 18 акков,отсечек не было, хотя ток не изменился.Поставил вентилятор,температура упала с 50 до 40 градусов, прошил ещё раз регулятор. Тайминг поставил 20. Теперь про статику, она есть и сильная, хотя заземление у меня сделано хорошо.При остановки ротора дотрагиваюсь до прижимного ролика бьет током и выключается фбл.Первый раз не понял, аккумулятор не отключал, а связь пропала. Начал проверять, так получается периодически. И еще вопрос, правда не в эту тему, при подключении акка тарелка сразу сильно дергается, а после инициализации стандартно дергается один раз. Это наверное тоже статика влияет, при первом подключении такого нет.
Ну, если статика есть и сильная, то заземление сделано не очень хорошо. Минус ФБЛ заземлён?
Да я прозванивал не один раз на омах 0. Заземлена балка, моторама, минус фбл и регулятора. Я грешу на сухую погоду, пройдёт дождь, проверю ещё раз.
При остановки ротора дотрагиваюсь до прижимного ролика бьет током и выключается фбл.
Тут скорее потенциал пилота на вертолет перетекает 😉. Вертолет и его заземление не виноваты.
Да, скорее всего, до машины иногда страшно дотрагиваться. Но почему фбл нео такая чувствительная, хоть заземление с собою вози.
А прижимной ролик с балкой соединены?
Да, конечно,прозваниваю от ролика до минуса аккамулятора.
Ну тогда Rolic прав: осталось только соединить верт с заземляющим штырем, вбитым в землю на глубину промерзания. ) Либо самому обнуляться, прежде, чем хвататься за верт.
Точно, нужно забить штырь в районе полётов и разряжаться на него😁
Да, конечно,прозваниваю от ролика до минуса аккамулятора.
Насколько я понимаю, надо гальванически соединять части корпуса вертолета, чтобы между ними не создавалась разность потенциалов и не было искрового пробоя. А кто скажет, зачем “заземлять минус ФБЛ” и “прозванивать до аккумулятора”, зачем на электронику вешать потенциал корпуса? Мне кажется это неправильно, никакие электрические провода не должны сидеть на корпусе.
Интересно и как вы предлагаете правильно сделать заземление?
Как на вертолетах LOGO.
Соединить ролик ремня, балку и мотораму. Все.
Я так сделаю, просто вытащу минус из фбл. Хотя раньше советовали и минус заземлять.
Здесь вообще нет понятия “заземление”. Заземление - это когда какой-то части, на которой имеется (или может возникнуть) высокий потенциал, необходимо соединение с шиной с низким потенциалом. В разных частях вертолета - раме и балке нет понятия “низкого” потенциала. А есть просто разность потенциалов, это и есть статическое электричество. Ремень из диэлектрика трется о шестерни, и электризует разные части. Если они не связаны между собой, возникает между ними разность потенциалов и электрический пробой - искра. Как пример - искра между балкой и корпусом. Искра создает электромагнитные помехи и глушит канал связи, или просто занижает чувствительность приемника. Поэтому незачем никакие шины электроники соединять с корпусом. А чтобы убрать разность потенциалов, просто соединяются гальванически или отдельным проводом те части (электропроводные), которые могут электризоваться.
Например, алюминиевую или карбоновую балку с токопроводящим корпусом. Если корпус не проводящий (например стеклопластиковые боковины или пластиковый весь каркас), то смысла такого соединения нет.
И я тоже думаю, что у Вас искра бьет от Вашего статического потенциала (шерстяная одежда, синтетическая ветровка, синтетические спортивные штаны) через вертолет в землю.
Извиняюсь за может общеизвестные аксиомы, а вдруг кто прочитает полезное, да и “а поговорить?”.
Да вы правы, я смогу это проверить при следующих полётах, если фбл не будет отключаться, то всё правильно.
вытащу минус из фбл.
а как фбл питаться будет?
Я имел ввиду заземляющий провод из минуса фбл. Теперь соединены только балка и моторама.
понял.
Опять новости. Всегда соединял с минусом в фбл. Это, что, неправильно?
Минус везде общий, я тоже на минус фбл заземлял. Про потенциалы не понял. Заземляют на большую емкость, чем акк не устраивает? Важно чтобы везде был один потенциал, Мотораму я никогда не заземлял и зачем ее заземлять? Статика возникает от ремня. На вертолетах с валами не заземляют ничего
И если есть разность потенциалов между ремнем и балкой, то есть и более низкий потенциал относительно этих потенциалов. Если соеденить минус батери с балкой на земле , то ток же не потечет, значит у них один потенциал. Иначе был бы разряд. Его и можно считать 0
Бывает, что корпус проводящий, а статика есть, при том что балка с корпусом через металлические делали соединяется и прозванивается
Заземляют на большую емкость, чем акк не устраивает?
На емкость? Между чем? Это утверждение как бы из разряда кто-то сказал, что так надо, но не известно, знал ли ли он сам зачем так делать.