HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik

rolic
Sergey59:

При остановки ротора дотрагиваюсь до прижимного ролика бьет током и выключается фбл.

Тут скорее потенциал пилота на вертолет перетекает 😉. Вертолет и его заземление не виноваты.

Sergey59

Да, скорее всего, до машины иногда страшно дотрагиваться. Но почему фбл нео такая чувствительная, хоть заземление с собою вози.

Sergey59

Да, конечно,прозваниваю от ролика до минуса аккамулятора.

Vladimir_K=

Ну тогда Rolic прав: осталось только соединить верт с заземляющим штырем, вбитым в землю на глубину промерзания. ) Либо самому обнуляться, прежде, чем хвататься за верт.

Sergey59

Точно, нужно забить штырь в районе полётов и разряжаться на него😁

Vitaly_k
Sergey59:

Да, конечно,прозваниваю от ролика до минуса аккамулятора.

Насколько я понимаю, надо гальванически соединять части корпуса вертолета, чтобы между ними не создавалась разность потенциалов и не было искрового пробоя. А кто скажет, зачем “заземлять минус ФБЛ” и “прозванивать до аккумулятора”, зачем на электронику вешать потенциал корпуса? Мне кажется это неправильно, никакие электрические провода не должны сидеть на корпусе.

Sergey59

Интересно и как вы предлагаете правильно сделать заземление?

AlexandrCNH

Как на вертолетах LOGO.
Соединить ролик ремня, балку и мотораму. Все.

Sergey59

Я так сделаю, просто вытащу минус из фбл. Хотя раньше советовали и минус заземлять.

Vitaly_k

Здесь вообще нет понятия “заземление”. Заземление - это когда какой-то части, на которой имеется (или может возникнуть) высокий потенциал, необходимо соединение с шиной с низким потенциалом. В разных частях вертолета - раме и балке нет понятия “низкого” потенциала. А есть просто разность потенциалов, это и есть статическое электричество. Ремень из диэлектрика трется о шестерни, и электризует разные части. Если они не связаны между собой, возникает между ними разность потенциалов и электрический пробой - искра. Как пример - искра между балкой и корпусом. Искра создает электромагнитные помехи и глушит канал связи, или просто занижает чувствительность приемника. Поэтому незачем никакие шины электроники соединять с корпусом. А чтобы убрать разность потенциалов, просто соединяются гальванически или отдельным проводом те части (электропроводные), которые могут электризоваться.
Например, алюминиевую или карбоновую балку с токопроводящим корпусом. Если корпус не проводящий (например стеклопластиковые боковины или пластиковый весь каркас), то смысла такого соединения нет.

И я тоже думаю, что у Вас искра бьет от Вашего статического потенциала (шерстяная одежда, синтетическая ветровка, синтетические спортивные штаны) через вертолет в землю.
Извиняюсь за может общеизвестные аксиомы, а вдруг кто прочитает полезное, да и “а поговорить?”.

Sergey59

Да вы правы, я смогу это проверить при следующих полётах, если фбл не будет отключаться, то всё правильно.

Sergey59

Я имел ввиду заземляющий провод из минуса фбл. Теперь соединены только балка и моторама.

kudra

Опять новости. Всегда соединял с минусом в фбл. Это, что, неправильно?

Mr_Miron

Минус везде общий, я тоже на минус фбл заземлял. Про потенциалы не понял. Заземляют на большую емкость, чем акк не устраивает? Важно чтобы везде был один потенциал, Мотораму я никогда не заземлял и зачем ее заземлять? Статика возникает от ремня. На вертолетах с валами не заземляют ничего

И если есть разность потенциалов между ремнем и балкой, то есть и более низкий потенциал относительно этих потенциалов. Если соеденить минус батери с балкой на земле , то ток же не потечет, значит у них один потенциал. Иначе был бы разряд. Его и можно считать 0

Бывает, что корпус проводящий, а статика есть, при том что балка с корпусом через металлические делали соединяется и прозванивается

Vitaly_k
Mr_Miron:

Заземляют на большую емкость, чем акк не устраивает?

На емкость? Между чем? Это утверждение как бы из разряда кто-то сказал, что так надо, но не известно, знал ли ли он сам зачем так делать.

Mr_Miron
Vitaly_k:

На емкость? Между чем? Это утверждение как бы из разряда кто-то сказал, что так надо, но не известно, знал ли ли он сам зачем так делать.

А земля по вашему что? Не емкость? Объясните,пожалуйста, почему заземляют на нашу планету, а не стальную дробинку, например

Vitaly_k

Не имеет смысла спорить ни о чем. Есть физика школьный курс, есть электроника, в этих отраслях все описано. Свое мнение я высказал о бесполезности электрического соединения электроники с корпусом вертолета. Просто скажите, в чем ошибка, ошибки могут быть везде.
Кстати, нашел для наглядности генератор статики v-kosmose.com/fizika/generator-van-de-graaf/

А теперь вопрос: к какой части этого генератора Вы бы хотели “заземлить” электронику, которая тихо стоит в стороне и никого не трогает? А теперь представьте это летающим в воздухе. Какая такая “земля”?

Mr_Miron

Я вчитался и понял, что вы писали

Vitaly_k:

Поэтому незачем никакие шины электроники соединять с корпусом. А чтобы убрать разность потенциалов, просто соединяются гальванически или отдельным проводом те части (электропроводные), которые могут электризоваться.

Статика бывает на вертолетах с ремнем и карбоновой рамой, которая соединяется через металлические детали крепления балки, то есть балка и рама и так соединены проводящими деталями и прозваниваются

Vitaly_k:

Не имеет смысла спорить ни о чем.

Я и не спорю, прошу вас объяснить почему заряд сбрасывают на землю