HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik
Может кто нибудь сделать фото емкостей (конденсаторов) HW 120A V4? Можно в лс.
ru.aliexpress.com/item/…/32656675558.html
вроде 35В 470мкФ или 4700?
Спасибо. Но мне нужно реальное фото.
И ещё поплевать через левое плечо 3 раза, повернуться вокруг и хлопнуть в ладоши. Так адепты Контроника примерно делают, у них там целый ритуал. 😃
Ты еще забыл добавить, что переобучать регулятор нужно обязательно в полнолуние.
Нет, не имеет. Другое дело, что с другими лопастями на тех же оборотах силовая может работать лучше или хуже. Но обучение здесь не поможет.)
Почему не поможет? Можно подробнее
Да, точно, про полнолуние забыл. 😃
Почему не поможет? Можно подробнее
Попробую.
Допустим, у нас вертолёт с лопастями Край, которые “не грузят” силовую, у нас установлены какие-то обороты А, и нам всё нравится. Теперь мы откручиваем лопасти и ставим лопасти Шатун, которые “грузят”, потому что толще и шире. Больше ничего не делаем.
Что поменялось?
Обороты не изменились, вернее, регулятор будет стараться поддерживать обороты А. Но, при том же угле атаки для новых лопастей нужно больше мощности, значит газ будет открыт больше. Значит уже на максимальных углах газ может упереться. А также новые лопасти могут быть тяжелее, больше момент инерции ротора.
Т.е. силовая может работать уже по-другому.
Вопрос, чем поможет обучение с этими лопастями, если оно всего лишь помогает нам задать нужные обороты? Обороты-то мы не меняли, значит обучение ничего не изменит.
Осталось получить точную информацию что происходит при обучении или обучать на двигателе без нагрузки вовсе.
Регулятор “знает” что находится в режиме обучения?
При обучении регулятор получает минимальный уровень нагрузки при заданной частоте ( или нет?) при 50% сигнала газа. По-моему этого достаточно для “обучения” на конкретные условия использования.
А вы его в этот режим программ боксом не переводите?
Да, в боксе или на компе надо переключить режимы туда-сюда, снова войти в говстор, тогда он будет учиться по новой. Опять же, в мануале написано.
Вопрос, чем поможет обучение с этими лопастями, если оно всего лишь помогает нам задать нужные обороты? Обороты-то мы не меняли, значит обучение ничего не изменит.
Т. Е по твоей логике нет разницы, что обучать с лопастями, что без? Точнее, сказать, что с лопастями 1 г, что с лопастями 1 кг, никакой разницы?
А как же, - “Логично, что калибровку надо делать с лопастями для учета их влияния на Pwm”.
Или, все таки, влияние на pwm, лопастей ничтожно?
Тогда можно обучить регулятор вообще на столе?
Т. Е по твоей логике нет разницы, что обучать с лопастями, что без? Точнее, сказать, что с лопастями 1 г, что с лопастями 1 кг, никакой разницы?
Разница будет только в величине полки для нужных оборотов. Работать будет также.
Или, все таки, влияние на pwm, лопастей ничтожно?
Я не понимаю, о чём ты здесь говоришь. Расшифруешь эту фразу?
Тогда можно обучить регулятор вообще на столе?
Можно, я делал. У Юры при обучении на столе что-то не работало, я ничего такого не наблюдал.
Вообще весь спор непонятен 😃 в чем смысл не соблюдать инструкцию? Может сойдет, а может и нет?
Вообще весь спор непонятен 😃 в чем смысл не соблюдать инструкцию? Может сойдет, а может и нет?
Я не спорю, а пытаюсь разобраться. Поскольку очень много легенд ходило.
Я то, как раз, не хочу переобучать регулятор, при смене лопастей. Лень.
Но, опасаюсь, по неопытности.😒
Опыт, сын ошибок трудных, … Провалы, отсечки по непонятным причинам, или по понятным?
А.С. Пушкин
Note: You need to re-standardize the RPM after replacing the motor, blades, body frame or adjusting the gear ratio.
Это из мануала на 130-й. В 200-м этого нет. Что-то принципиально изменилось в регулях? Сильно не уверен.
Никто не спорит. Пытаемся в очередной раз докопаться «а как правильно?»
Никита, что-то мне подсказывает, что разницы при смене лопастей ты не почувствуешь. Попробуй, расскажешь, замерь обороты с разными лопастями. А потом переобучи. Дело то минутное.
С другой стороны, У тебя же NEO. У него все путем с плавным стартом. Сперся тебе этот внутренний гувер.
Насколько есть разница - неизвестно никому, надо пробовать. При смене лопастей будет такая же в принципе картина - при обучениях на разных лопастях будут разные обороты… и свои коэффициенты пересчета.
Но попробовать и сравнить интересно.
Известно, кто настраивал так и так. В т.ч. мне. Без нагрузки (лопастей), или при при смене на отличающиеся по весу и.т.д обороты не совпадают по калькулятору. Полку подбираем сами и проверяем тахометра.
Вова про это выше и говорил.
обороты не совпадают по калькулятору
И какое в этом практическое значение? Речь о том, что надо очень хорошо знать поведение своего вертолета на своих любимых лопастях, которые чаще всего летают. Сделать на них стандартизацию, запомнить поведение. Затем сделать стандартизацию на других лопастях/ или вообще без них, потом снова поставить любимые лопасти, полкой установить обороты, которые были до этого и уловить разницу в поведении вертолета.
Кстати, напрашивается, что при калибровке ESC в том числе оценивает инерционность нагрузки.
Ведь он вполне может это сделать сравнивая реальный темп изменения скорости (ускорение) ротора с заданным.
И учитывать это параметр при назначении P и I коэффициентов гувернера.
Если это так - то калибровать надо с лопастями.
Ну версию про р и i просто проверить. Обучить с лопастями и без, по окончании оба раза посмотреть параметры боксом. Если не лениво, проверьте.
Ну версию про р и i просто проверить. Обучить с лопастями и без, по окончании оба раза посмотреть параметры боксом
Тут и проверять нечего. Эти значения меняются только пользователем.
Но значения на экране бокса могут быть не P и I, а корректирующие коэффициенты к ним…
Так что только телеметрия оборотов (если ей хватит скорости) или натурные испытания.
Так что только телеметрия оборотов (если ей хватит скорости) или натурные испытания.
Наконец провел натурные испытания. Телеметрия честная, с двумя магнитами на основной шестерне.
Исходные данные - до обучения - летал на полке 80%, обороты 2220, что 5 банок, что 6 обороты держались точно. Когда и как делал предыдущую инициализацию - сказать не могу, но больше года назад.
Что сделал - на той же полке (80) с ходу провел обучение с лопастями, на 5 банках. И результат - обороты 1950… Следующий шаг - обучение с лопастями на той же полке, 6 банок. Результат - 2440 !!!
После этого я уже без лопастей и не стал обучаться - это действительно, не имеет смысла.
Поставил полку 65%, 6 банок, обороты 2200. Фактически - после обучения при тех же условиях полка снизилась на 15%…
По полету - ничего вразумительного сказать не могу, в полете при резком шаге вниз/вверх обороты гуляют -/+ 20 оборотов, в онлайн хорошо видно, а так очень стабильно держатся при медленных изменениях или висении.
Чтобы не испортить фактов, субъективно не буду выражать свое мнение по лучше/хуже работает гувернер, больших изменений вроде не заметил. Я не профи, может ничего такого и не вижу, а еще аккумуляторы две недели были без дела, так что… Единственное, но могу ошибиться, что аккумуляторы вроде меньше просадились - я летаю по таймеру 5 минут, садился точно по времени, говорилка диктовала время.
Так что выводы сделаете сами, кто чаще и усиленно летает, тому будет виднее про работу гувера. Но то, что обучение надо делать с лопастями, и при смене сетапов, это для меня уже факт.
с ходу провел обучение с лопастями, на 5 банках. И результат - обороты 1950… Следующий шаг - обучение с лопастями на той же полке, 6 банок. Результат - 2440 !!!
После этого я уже без лопастей и не стал обучаться - это действительно, не имеет смысла.
Какой то странный вы эксперимент провели. Естественно, что в процессе обучении при одинаковом значении канала газа при большем напряжении будут больше обороты.
Надо проверить поведении при обучении на одинаковой батарее, но с/без лопастей.