HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik

Kormag
brush:

“Как правило” - при программировании любых регуляторов, перемещая стик газа вверх-вниз , мы калибруем канал газа . 😉

А меню WIZARD ESC в VBC, работает как эта вкладка :

Я про это и говорил)

STZ
brush:

“Как правило” - при программировании любых регуляторов, перемещая стик газа вверх-вниз , мы калибруем канал газа .

Попробуй откалибровать регуль HW с пульта VBC не заходя в ESC Setup Wizard. Не выйдет, ибо пульт будет выдавать значение полки согласно банку, а не линейную прямую газа! Я об этом. 😉

Sergey59

Сейчас проводил эксперименты во дворе. Газ я отрегулировал, но это не повлияло на дергание хвоста. На это влияет мощность запуска, на HW V3 такого пункта в настройках нет.На HW V4 по дефолту стоит 4,ставлю 6 или макс.7 и хвост не дергается. Но лопасти нужно сильно затягивать,сворачивает. Мне пришлось поменять лопасти. Ставил RJX,у них комель толще и они без шайб, как не тяни,всё равно складывает. Поставил родные RT c шайбами, всё нормально.

brush
STZ:

Попробуй откалибровать регуль HW с пульта VBC не заходя в ESC Setup Wizard. Не выйдет, ибо пульт будет выдавать значение полки согласно банку, а не линейную прямую газа! Я об этом. 😉

Ответ.
😃

Vitaly_k
Sergey59:

На это влияет мощность запуска, на HW V3 такого пункта в настройках нет

Есть. Посмотрите внимательнее. У меня раскрутка очень плавная, ничего не дергает…

Sergey59

У меня на алайне550 стоит HW100A V3. Сейчас подключал LCD Box, так нет такого пункта. На HW V4 другое меню и больше настроек. А алайн стартует плавно и не дергает хвостом.

STZ
Vitaly_k:

Есть. Посмотрите внимательнее.

Не, нет у v3 регулировки скорости раскрутки.

Vitaly_k:

У меня раскрутка очень плавная, ничего не дергает…

У меня на v3 тоже раскрутка плавная, но у меня говернер не из FBL, а из самого регуля (GovStore).

Sergey59:

поставил регулятор HW130A HV, при старте стало сворачивать вправо хвост.

Вот ветка с HF, там как раз про HW v4 и проблему с SoftStart, у многих она присутствует, как я понял.

Sergey59

Ну я эту проблему практически победил.Хвост не сворачивается, а есть небольшое подергивание. Но это, как говориться, на скорость не влияет.

Vitaly_k
STZ:

Не, нет у v3 регулировки скорости раскрутки.

Да, точно нет, извиняюсь. Это я с прямым углом перепутал. В старом HW80 на програм карточке был пункт. А здесь так сразу стартовал.

Vitaly_k

Шота я не понял. Счастлив был в неведении… Прикрутил телеметрийный датчик температуры на HW 100V3, телеметрия Граупнер Дженерал модуль. Красота. Сначала летал на 5-ти банках 3 раза по 5 минут в одинаковом темпе. Температура на старте 40-50 гр., в конце последней минуты в полете - 73-75 гр. Ну ладно, думаю, норма при 30-ти гр. жаре. Счас думаю будет полегче на 6-ти банках. Но нет, при том же темпе полета и смене акков температура в конце 5-й минуты 87-90 гр., летал два раза.
Так вот и хочу спросить, какой порядок температур у других (без карлсона), и правильно ли я думаю, что чем больше банок - тем шустрее вертолет, но технике от этого не легче, имеется ввиду на том же двигателе. Вертолет - Гоблин 500, двигатель Е-флай 600. Сеттинг регулятора : PWM 32 КГц, тайминг 15. Что смущает - я тоже рассчитывал, что при большем напряжении меньше средние токи, которые и греют ключи. А теперь на измене. Получается, ключи в насыщении при большем напряжении пропускают большие пиковые токи при той же нагрузке, это как бы факт. Регулятор да, при большем напряжении уменьшает скважность ШИМ, импульсы тока короче, но зато больше по амплитуде. Это объяснение и возрастании и температуры. Правильно думаю или нет, летают же на 10-12 банках, но там и двигатели меняют… И какая температура при таком количестве банок.

3Daemon
Vitaly_k:

летают же на 10-12 банках, но там и двигатели меняют… И какая температура при таком количестве банок.

У меня на 12S G570, HW100A v.3 HV, даже после второго подряд полёта при жаре в 35 градусов температура корпуса регуля (мерял инфракрасным термометром) сразу после посадки не более 68 градусов.

AlexandrCNH

А ниче, что для 5ти и 6ти банок разные пиньены нужны?
Это как звездочки на велосипеде.

Vitaly_k
AlexandrCNH:

А ниче, что для 5ти и 6ти банок разные пиньены нужны?

Да нет, регуль автоматом определяет количество банок, на одной и той же полке 75 гувер четко держит что на 5-ти. что на 6-ти банках 2330 оборотов, лопасти 520. …Да, уверен, так как всегда сначала смотрю на телеметрию на раскрутке, и когда вижу устоявшиеся обороты, взлетаю. Хочу изменить обороты - легко, сменил полку и гувер опять держит одни и те же обороты +/- 10 независимо от количества банок.

AlexandrCNH

Так и должно быть. Регулю пофигу что крутить.

Для 6ти банок пиньен нужно менять.
Подбирать оптимальный под KV двигателя и вольтаж (к-во банок аккума) обязательно.

Мне две недели назад дали перемотанный двигатель погонять. Сказали что там 1500kV. А на самом деле было больше 2000kV. Я не проверил, отлетал один аккум, батарею посадил очень быстро, АМПЕРАЖ ЗАШКАЛИВАЛ, просадки на батареи сумашедшие - но злые аккумы обороты держали отлично. Снимая канопу случайно каснулся тремя пальцами двигла - обжег пальцы, два дня болели. В двигателе обмотка потемнела, лак поплыл, завонял и через полости вентилятора повылетал как жженый сахар на сковородке, площадку крепления двигателя повело от температуры винтом!!!

И все это из-за не правильного подбора пиньена. У меня поменялся kV двигла, у вас вольтаж, что собственно одно и то же т.к. формула подбора оборотов включает вольтаж умноженный на kV.

Mr_Miron

Определает, обороты те же оставляет. Но нагрузка возрастает на силовую. Это как пинион увеличить, но обороты сделать те же. Держать обороты будет лучше, то силовоя будет тяжелее

Vitaly_k
AlexandrCNH:

Сказали что там 1500kV. А на самом деле было больше 2000kV.

А обороты при этом какие были? Если такие же, значит полку зажали, и ничего не должно было сгореть, а если нет - значит был перекрут с последствиями…

У меня совсем другая история - пиньен подобран, желаемые обороты есть, оптимальная полка 75 есть, что менять? Ну поставлю пиньен поменьше, полка увеличится больше 90 (сейчас на 85 обороты 2560), что уже неправильно, плюс обороты двигателя будут на грани. У меня вопрос в чем - при всех равных оборотах и условиях при увеличении напряжения растет температура. Я - то понимаю, что если уменьшить пиньен и одновременно KV, то будет хорошо. Но ведь я думал, что при РАВНЫХ условиях температура упадет от повышения напряжения.

Mr_Miron:

Определает, обороты те же оставляет. Но нагрузка возрастает на силовую. Это как пинион увеличить, но обороты сделать те же. Держать обороты будет лучше, то силовоя будет тяжелее

Честно говоря, не совсем понял, что к чему.

AlexandrCNH
Vitaly_k:

А обороты при этом какие были? Если такие же, значит полку зажали, и ничего не должно было сгореть, а если нет - значит был перекрут с последствиями…

Вы не в теме. Все ващщще не так.
Сложно всю теорию безколлекторных двигателей воткнуть в одно сообщение.

Как вы ващщще пиньен подбирали для своего сетапа???

Mr_Miron

Речь про запас по оборотам и на каких оборотах работает мотор.
Обороты зависят от напряжения так? У вас тот же пинион, те же обороты? Смекаете? На выходе регуль ту же напругу дает, чтобы эту же полку держать. Напряжение идущее на мотор не изменилось. Ставите пинион на зуб меньше, поднимаете полку, получаете те же обороты, а напруга выше.
Или я путаю и там меняется частота импульсов?
Если говорить о напряжении на моторе, наверное, надо говорить о усредненном по времени. По идее среднее значение не изменится, так как обороты те жн. Поправьте, если я не прав

shvion

Мне фантазируется так: есть оптимальный режим работы ключей регуля. Поэтому в программе настройки (некоторых регулей типа кастл) присутствует число банок, кв движка и поля. Не спроста движок подбирают под колл-во банок и передатку. Главное мне кажется одно. При увеличении колл-ва банок ключи регуля будут сильно прикрыты при попытке гувером поддержать обороты. Не помню регулей, которые бы любили оптимально работать при внутренней полке ниже 90% и при этом держать обороты. Это как поставить больший чем надо пиньен.

Vitaly_k

Какой-то диалог слепого с глухим, извиняюсь.
Сформулирую вопрос по-другому. Ничего руками не трогая, в вертолет поставили акк на одну банку больше. Обороты на роторе, стиль полета, время не изменились. От большего акка снято меньше А/час, т.е., оба акка отдали примерно одинаковое количество энергии в Ватт/часах (проверено потом на этапе дозарядки в режим хранения). НО Регуль при этом стал греться значительно больше с большим аккумом, хотя средний ток от него был меньше. Вопрос : почему при меньшем среднем токе регуль стал греться больше.

shvion:

При увеличении колл-ва банок ключи регуля будут сильно прикрыты

Алексей, было бы сильно просто. Но дело в том, что ключи или открыты, или закрыты, регулируется скважность импульсов, а не степень открытия ключа.

Mr_Miron

Логи есть? Можно токи сравнить?
Надо изучать принцип работы бесколлекторного двигателя, тогда, думаю, ясность наступит.
Чтобы получить те же обороты должно же что-то измениться, если изменилось напряжение акка. Логично, не?
Регуль меньше газа дает. Мы регулю полку даем, а сколько газа давать он сам решает, теперь он дает меньше газа. Это как пинион поставить больше на зуб и полку понизить. Хотя там изменятся обороты мотора

shvion
Vitaly_k:

Какой-то диалог слепого с глухим, извиняюсь…

Это я извиняюсь за безграмотность. Не надо было влезать до уровня ключей. По газу Юра подтверждает мыслю.

Mr_Miron

Если я правильно понимаю, то частота работы ключей изменится

AlexandrCNH

Ничего ему не ясно. Он не хочет нас слышать.
Против физики не попрешь.
Максимальный момент и кпд у двигателя достигается при близких к максимальным оборотам двигателя. Т.е. если вы подняли вольтаж на 4 вольта, то и максимальные обороты движка, где он имеет максимум кпд и момент увеличились на 20%! А это не мало.
Таким образом, если бы вы пользовались не гувером (который в своих действиях вам не отчитывается), а сами полку назначали, вам бы пришлось ее опустить на 20 пунктов, для поддержания тех же оборотов. Тем са ым становится ниже кпд и крутящий момент. И регулю для поддержания заданных оборотов необходимо добавлять ампераж, коттрый и греет все вокруг.

Повысили вольтаж - понизили пиньен, полка осталась на месте.
Повысили вольтаж, не понизили пиньен, получили нагруженную работу силовой на 60% от номинала.

По другому не бывает.
Почему бы тогда 12 банок на этот двигатель не впихнуть? Народ же летает!

Виталик, если бы вы сами занимались подбором силовой для вертолета, расчетом пиньена и прочего, у вас во-первых не возникало бы таких вопросов, а во-вторых вы никогда не поставили на вертолет рассчитанный и настроенный под 5 банок, 6ти баночный аккумулятор не меняя больше ничего.

Vitaly_k
Mr_Miron:

Чтобы получить те же обороты должно же что-то измениться, если изменилось напряжение акка. Логично, не?
Регуль меньше газа дает. Мы регулю полку даем, а сколько газа давать он сам решает, теперь он дает меньше газа.

Наконец начали о физике процесса. Правильно! Только ругуль в понятии “газ” регулирует длительность импульса тока, т.е, регулирует время, на которое транзисторный ключ остается полностью открытым. При большем напряжении для постоянства оборотов импульсы тока становятся короче (при той же частоте следования), и средний ток за единицу времени становится меньше. Таким образом, больше напряжение - меньше ток, средняя мощность и обороты остаются прежними.

AlexandrCNH:

Ничего ему не ясно. Он не хочет нас слышать.
Против физики не попрешь.

Я задал простой физический вопрос, если нет ответа, не надо меня жизни учить. По физике есть что сказать? Я все читаю, просто не могу каждую мысль комментировать, тем более если я считаю она к делу не относится.