HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik
Определает, обороты те же оставляет. Но нагрузка возрастает на силовую. Это как пинион увеличить, но обороты сделать те же. Держать обороты будет лучше, то силовоя будет тяжелее
Сказали что там 1500kV. А на самом деле было больше 2000kV.
А обороты при этом какие были? Если такие же, значит полку зажали, и ничего не должно было сгореть, а если нет - значит был перекрут с последствиями…
У меня совсем другая история - пиньен подобран, желаемые обороты есть, оптимальная полка 75 есть, что менять? Ну поставлю пиньен поменьше, полка увеличится больше 90 (сейчас на 85 обороты 2560), что уже неправильно, плюс обороты двигателя будут на грани. У меня вопрос в чем - при всех равных оборотах и условиях при увеличении напряжения растет температура. Я - то понимаю, что если уменьшить пиньен и одновременно KV, то будет хорошо. Но ведь я думал, что при РАВНЫХ условиях температура упадет от повышения напряжения.
Определает, обороты те же оставляет. Но нагрузка возрастает на силовую. Это как пинион увеличить, но обороты сделать те же. Держать обороты будет лучше, то силовоя будет тяжелее
Честно говоря, не совсем понял, что к чему.
А обороты при этом какие были? Если такие же, значит полку зажали, и ничего не должно было сгореть, а если нет - значит был перекрут с последствиями…
Вы не в теме. Все ващщще не так.
Сложно всю теорию безколлекторных двигателей воткнуть в одно сообщение.
Как вы ващщще пиньен подбирали для своего сетапа???
Речь про запас по оборотам и на каких оборотах работает мотор.
Обороты зависят от напряжения так? У вас тот же пинион, те же обороты? Смекаете? На выходе регуль ту же напругу дает, чтобы эту же полку держать. Напряжение идущее на мотор не изменилось. Ставите пинион на зуб меньше, поднимаете полку, получаете те же обороты, а напруга выше.
Или я путаю и там меняется частота импульсов?
Если говорить о напряжении на моторе, наверное, надо говорить о усредненном по времени. По идее среднее значение не изменится, так как обороты те жн. Поправьте, если я не прав
Мне фантазируется так: есть оптимальный режим работы ключей регуля. Поэтому в программе настройки (некоторых регулей типа кастл) присутствует число банок, кв движка и поля. Не спроста движок подбирают под колл-во банок и передатку. Главное мне кажется одно. При увеличении колл-ва банок ключи регуля будут сильно прикрыты при попытке гувером поддержать обороты. Не помню регулей, которые бы любили оптимально работать при внутренней полке ниже 90% и при этом держать обороты. Это как поставить больший чем надо пиньен.
Какой-то диалог слепого с глухим, извиняюсь.
Сформулирую вопрос по-другому. Ничего руками не трогая, в вертолет поставили акк на одну банку больше. Обороты на роторе, стиль полета, время не изменились. От большего акка снято меньше А/час, т.е., оба акка отдали примерно одинаковое количество энергии в Ватт/часах (проверено потом на этапе дозарядки в режим хранения). НО Регуль при этом стал греться значительно больше с большим аккумом, хотя средний ток от него был меньше. Вопрос : почему при меньшем среднем токе регуль стал греться больше.
При увеличении колл-ва банок ключи регуля будут сильно прикрыты
Алексей, было бы сильно просто. Но дело в том, что ключи или открыты, или закрыты, регулируется скважность импульсов, а не степень открытия ключа.
Логи есть? Можно токи сравнить?
Надо изучать принцип работы бесколлекторного двигателя, тогда, думаю, ясность наступит.
Чтобы получить те же обороты должно же что-то измениться, если изменилось напряжение акка. Логично, не?
Регуль меньше газа дает. Мы регулю полку даем, а сколько газа давать он сам решает, теперь он дает меньше газа. Это как пинион поставить больше на зуб и полку понизить. Хотя там изменятся обороты мотора
Какой-то диалог слепого с глухим, извиняюсь…
Это я извиняюсь за безграмотность. Не надо было влезать до уровня ключей. По газу Юра подтверждает мыслю.
Если я правильно понимаю, то частота работы ключей изменится
Ничего ему не ясно. Он не хочет нас слышать.
Против физики не попрешь.
Максимальный момент и кпд у двигателя достигается при близких к максимальным оборотам двигателя. Т.е. если вы подняли вольтаж на 4 вольта, то и максимальные обороты движка, где он имеет максимум кпд и момент увеличились на 20%! А это не мало.
Таким образом, если бы вы пользовались не гувером (который в своих действиях вам не отчитывается), а сами полку назначали, вам бы пришлось ее опустить на 20 пунктов, для поддержания тех же оборотов. Тем са ым становится ниже кпд и крутящий момент. И регулю для поддержания заданных оборотов необходимо добавлять ампераж, коттрый и греет все вокруг.
Повысили вольтаж - понизили пиньен, полка осталась на месте.
Повысили вольтаж, не понизили пиньен, получили нагруженную работу силовой на 60% от номинала.
По другому не бывает.
Почему бы тогда 12 банок на этот двигатель не впихнуть? Народ же летает!
Виталик, если бы вы сами занимались подбором силовой для вертолета, расчетом пиньена и прочего, у вас во-первых не возникало бы таких вопросов, а во-вторых вы никогда не поставили на вертолет рассчитанный и настроенный под 5 банок, 6ти баночный аккумулятор не меняя больше ничего.
Чтобы получить те же обороты должно же что-то измениться, если изменилось напряжение акка. Логично, не?
Регуль меньше газа дает. Мы регулю полку даем, а сколько газа давать он сам решает, теперь он дает меньше газа.
Наконец начали о физике процесса. Правильно! Только ругуль в понятии “газ” регулирует длительность импульса тока, т.е, регулирует время, на которое транзисторный ключ остается полностью открытым. При большем напряжении для постоянства оборотов импульсы тока становятся короче (при той же частоте следования), и средний ток за единицу времени становится меньше. Таким образом, больше напряжение - меньше ток, средняя мощность и обороты остаются прежними.
Ничего ему не ясно. Он не хочет нас слышать.
Против физики не попрешь.
Я задал простой физический вопрос, если нет ответа, не надо меня жизни учить. По физике есть что сказать? Я все читаю, просто не могу каждую мысль комментировать, тем более если я считаю она к делу не относится.
Я задал простой физический вопрос, если нет ответа, не надо меня жизни учить.
Это не простой физический вопрос, это тесное взаимодействие электромагнитных полей, и механики как таковой.
Почему вам слово “скважность” о чем то говорит, а расчет электродвигателя под определенный kV нет?
На счет “учить жизни”.
Сообщество вертолетных пилотов весьма мало. И я не понимаю, почему на одних форумах вы позволяете себе учить жизни всех остальных, а на этом форуме не может быть все наоборот? А по факту, вы не в состоянии даже пиньен подобрать под свою силовую и передатку.
По физике есть что сказать?
А то что я говорю по физике вникать не обязательно??? А самому тему подбора пиньена порыть нет желания?
Зачем вы поставили на 5ти баночный верт 6 банок??? объясните нам всем, т.к. я не знаю вертолетчиков, которые такую фигню делали!!! А потом вопрашали “что не так?” и рассказывали что это мы (в частности я) что-то неправильно делаем, раз двигатель спалили.
Теперь, после долгих раздумий, сформулирую ответ на свой вопрос, попробую доходчиво.
При повышении напряжения, для постоянства оборотов и мощности, ругуль снижает скважность импульсов тока, т.е., укорачивая их, снижает среднее токопотребление за единицу времени.
А что происходит в самом транзисторном ключе? При повышении напряжения и том же сопротивлении нагрузки (обмотки) амплитуда импульса тока увеличивается (не путать со средним током который из-за укорочения импульсов уменьшается). Но фишка в том, что транзисторный ключ при любой скважности импульсов открывается один раз за период и имеет два переходных процесса - по фронту и по спаду импульса, когда транзистор не находится в насыщении и его сопротивление канала повышенное, и ввиду этого на нем рассеивается тепло. Что получается математически? Если усреднить рассеивание мощности на транзисторе, то при повышении амплитуды импульсов тока средняя мощность в единицу времени на транзисторе увеличивается, так как даже при меньшей скважности импульсов транзистор все равно отрывается такое же количество раз, только при больших значениях амплитуд тока.
Все просто - по мощности на моторе увеличение напряжения компенсируется укорочением длительности импульсов тока, а на ключе длительность переходного процесса открыт-закрыт по фронтам не меняется! И увеличение амплитуды пиковых токов через ключ приводит к увеличению выделяющегося тепла в единицу времени.
Вывод очевиден для всех, и это есть на практике: для большего напряжения нужны двигатели с большим сопротивлением обмотки, что и происходит - уменьшаем KV мотора - увеличиваем количество витков обмотки - увеличиваем сопротивление - уменьшаем пиковые токи через ключи регуля - стабилизируем температуру.
У меня на 12S G570, HW100A v.3 HV, даже после второго подряд полёта при жаре в 35 градусов температура корпуса регуля (мерял инфракрасным термометром) сразу после посадки не более 68 градусов.
И вот спасибо подтверждение - при 12s температура такая же как при 5s. Я уверен, что перед посадкой температура могла быть больше 70 гр., она очень быстро падает.
Зачем вы поставили на 5ти баночный верт 6 банок???
То есть наоборот? Зачем я летал на 5 банках, когда надо на 6 -ти? Я же сразу сказал - Гоблин 500, что не так с 6 банками?
Александр, прочитайте внимательно, о чем был изначально вопрос, я не просил подбирать пиньен, регулировать полки, менять двигатель, и т.д. И давайте не будем…
ругуль снижает скважность импульсов тока, т.е., укорачивая их
Это правда.
снижает среднее токопотребление за единицу времени.
А вот это вот как-то мутно. Я не понимаю, что такое “среднее токопотребление за единицу времени”, что это за физическая величина?
ПС: я тоже из житейских соображений как-то подумал, что в вашем случае нагрев не должен был измениться, поэтому мне тоже интересно, чем это может быть вызвано.
Ну, в общем, я посчитал и у меня получилось, что при увеличении напряжения на сколько-то процентов на столько же процентов увеличивается количество выделяемого в регуле тепла.
Это, естественно, соответственно условиям задачи. Т.е. рассматриваем один период ШИМ, считаем, что за этот период совершено какое-то количество механической работы. Индуктивностью обмоток пренебрегаем. Потом увеличиваем наряжение, считаем, что количество работы осталось прежним. Находим отсюда насколько сократилась ширина активной части периода. Записываем соотношение количеств электрической энергии выделившейся на сопротивлении цепи. Подставляем сюда ранее найденное отношение между ширинами импульсов. Профит.
Получается, что на малом газу кпд снижается, тепловыделение растёт. Ну, это никогда и не было секретом.
Проверьте, наверняка где-то ошибся.
А вот это вот как-то мутно. Я не понимаю, что такое “среднее токопотребление за единицу времени”, что это за физическая величина?
Это просто лишние слова “за единицу времени”.
Смотрел одну тему про температуру регулятора на “рс групп”, но там просто без объяснений обсуждали, что после простой замены 2s на 3s на самолете возросла температура регулятора до каких-то уже тревожных фаренгейтов.
И что вводит в заблуждение - от аккума потребляется тока меньше, а регулятор греется больше. Просто поведение похоже на простое балластное сопротивление - ограничиваем ток - начинает греться сопротивление.
Это просто лишние слова “за единицу времени”.
Там у вас далее по тексту тоже абракадабра на мой взгляд.
после простой замены 2s на 3s на самолете возросла температура регулятора
Я попытался это показать даже без учёта потерь на переключение, но всё равно как-то странно это.
Проверьте, наверняка где-то ошибся.
Картинку не показывает
Много непонятных букв), но вроде, логично. Я думал в этом направлении, только не знал как время сравнить
Много непонятных букв)
i, u, R - мгновенные ток, напряжение, сопротивление.
m - момент, k - константа момента, аналог kV.
φ (фи) - угол, ω (омега) - угловая скорость.
A - механическая работа за период ШИМ, C - константа k*ω/R.
W - тепло (энергия) за период ШИМ.