HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik
Ничего ему не ясно. Он не хочет нас слышать.
Против физики не попрешь.
Максимальный момент и кпд у двигателя достигается при близких к максимальным оборотам двигателя. Т.е. если вы подняли вольтаж на 4 вольта, то и максимальные обороты движка, где он имеет максимум кпд и момент увеличились на 20%! А это не мало.
Таким образом, если бы вы пользовались не гувером (который в своих действиях вам не отчитывается), а сами полку назначали, вам бы пришлось ее опустить на 20 пунктов, для поддержания тех же оборотов. Тем са ым становится ниже кпд и крутящий момент. И регулю для поддержания заданных оборотов необходимо добавлять ампераж, коттрый и греет все вокруг.
Повысили вольтаж - понизили пиньен, полка осталась на месте.
Повысили вольтаж, не понизили пиньен, получили нагруженную работу силовой на 60% от номинала.
По другому не бывает.
Почему бы тогда 12 банок на этот двигатель не впихнуть? Народ же летает!
Виталик, если бы вы сами занимались подбором силовой для вертолета, расчетом пиньена и прочего, у вас во-первых не возникало бы таких вопросов, а во-вторых вы никогда не поставили на вертолет рассчитанный и настроенный под 5 банок, 6ти баночный аккумулятор не меняя больше ничего.
Чтобы получить те же обороты должно же что-то измениться, если изменилось напряжение акка. Логично, не?
Регуль меньше газа дает. Мы регулю полку даем, а сколько газа давать он сам решает, теперь он дает меньше газа.
Наконец начали о физике процесса. Правильно! Только ругуль в понятии “газ” регулирует длительность импульса тока, т.е, регулирует время, на которое транзисторный ключ остается полностью открытым. При большем напряжении для постоянства оборотов импульсы тока становятся короче (при той же частоте следования), и средний ток за единицу времени становится меньше. Таким образом, больше напряжение - меньше ток, средняя мощность и обороты остаются прежними.
Ничего ему не ясно. Он не хочет нас слышать.
Против физики не попрешь.
Я задал простой физический вопрос, если нет ответа, не надо меня жизни учить. По физике есть что сказать? Я все читаю, просто не могу каждую мысль комментировать, тем более если я считаю она к делу не относится.
Я задал простой физический вопрос, если нет ответа, не надо меня жизни учить.
Это не простой физический вопрос, это тесное взаимодействие электромагнитных полей, и механики как таковой.
Почему вам слово “скважность” о чем то говорит, а расчет электродвигателя под определенный kV нет?
На счет “учить жизни”.
Сообщество вертолетных пилотов весьма мало. И я не понимаю, почему на одних форумах вы позволяете себе учить жизни всех остальных, а на этом форуме не может быть все наоборот? А по факту, вы не в состоянии даже пиньен подобрать под свою силовую и передатку.
По физике есть что сказать?
А то что я говорю по физике вникать не обязательно??? А самому тему подбора пиньена порыть нет желания?
Зачем вы поставили на 5ти баночный верт 6 банок??? объясните нам всем, т.к. я не знаю вертолетчиков, которые такую фигню делали!!! А потом вопрашали “что не так?” и рассказывали что это мы (в частности я) что-то неправильно делаем, раз двигатель спалили.
Теперь, после долгих раздумий, сформулирую ответ на свой вопрос, попробую доходчиво.
При повышении напряжения, для постоянства оборотов и мощности, ругуль снижает скважность импульсов тока, т.е., укорачивая их, снижает среднее токопотребление за единицу времени.
А что происходит в самом транзисторном ключе? При повышении напряжения и том же сопротивлении нагрузки (обмотки) амплитуда импульса тока увеличивается (не путать со средним током который из-за укорочения импульсов уменьшается). Но фишка в том, что транзисторный ключ при любой скважности импульсов открывается один раз за период и имеет два переходных процесса - по фронту и по спаду импульса, когда транзистор не находится в насыщении и его сопротивление канала повышенное, и ввиду этого на нем рассеивается тепло. Что получается математически? Если усреднить рассеивание мощности на транзисторе, то при повышении амплитуды импульсов тока средняя мощность в единицу времени на транзисторе увеличивается, так как даже при меньшей скважности импульсов транзистор все равно отрывается такое же количество раз, только при больших значениях амплитуд тока.
Все просто - по мощности на моторе увеличение напряжения компенсируется укорочением длительности импульсов тока, а на ключе длительность переходного процесса открыт-закрыт по фронтам не меняется! И увеличение амплитуды пиковых токов через ключ приводит к увеличению выделяющегося тепла в единицу времени.
Вывод очевиден для всех, и это есть на практике: для большего напряжения нужны двигатели с большим сопротивлением обмотки, что и происходит - уменьшаем KV мотора - увеличиваем количество витков обмотки - увеличиваем сопротивление - уменьшаем пиковые токи через ключи регуля - стабилизируем температуру.
У меня на 12S G570, HW100A v.3 HV, даже после второго подряд полёта при жаре в 35 градусов температура корпуса регуля (мерял инфракрасным термометром) сразу после посадки не более 68 градусов.
И вот спасибо подтверждение - при 12s температура такая же как при 5s. Я уверен, что перед посадкой температура могла быть больше 70 гр., она очень быстро падает.
Зачем вы поставили на 5ти баночный верт 6 банок???
То есть наоборот? Зачем я летал на 5 банках, когда надо на 6 -ти? Я же сразу сказал - Гоблин 500, что не так с 6 банками?
Александр, прочитайте внимательно, о чем был изначально вопрос, я не просил подбирать пиньен, регулировать полки, менять двигатель, и т.д. И давайте не будем…
ругуль снижает скважность импульсов тока, т.е., укорачивая их
Это правда.
снижает среднее токопотребление за единицу времени.
А вот это вот как-то мутно. Я не понимаю, что такое “среднее токопотребление за единицу времени”, что это за физическая величина?
ПС: я тоже из житейских соображений как-то подумал, что в вашем случае нагрев не должен был измениться, поэтому мне тоже интересно, чем это может быть вызвано.
Ну, в общем, я посчитал и у меня получилось, что при увеличении напряжения на сколько-то процентов на столько же процентов увеличивается количество выделяемого в регуле тепла.
Это, естественно, соответственно условиям задачи. Т.е. рассматриваем один период ШИМ, считаем, что за этот период совершено какое-то количество механической работы. Индуктивностью обмоток пренебрегаем. Потом увеличиваем наряжение, считаем, что количество работы осталось прежним. Находим отсюда насколько сократилась ширина активной части периода. Записываем соотношение количеств электрической энергии выделившейся на сопротивлении цепи. Подставляем сюда ранее найденное отношение между ширинами импульсов. Профит.
Получается, что на малом газу кпд снижается, тепловыделение растёт. Ну, это никогда и не было секретом.
Проверьте, наверняка где-то ошибся.
А вот это вот как-то мутно. Я не понимаю, что такое “среднее токопотребление за единицу времени”, что это за физическая величина?
Это просто лишние слова “за единицу времени”.
Смотрел одну тему про температуру регулятора на “рс групп”, но там просто без объяснений обсуждали, что после простой замены 2s на 3s на самолете возросла температура регулятора до каких-то уже тревожных фаренгейтов.
И что вводит в заблуждение - от аккума потребляется тока меньше, а регулятор греется больше. Просто поведение похоже на простое балластное сопротивление - ограничиваем ток - начинает греться сопротивление.
Это просто лишние слова “за единицу времени”.
Там у вас далее по тексту тоже абракадабра на мой взгляд.
после простой замены 2s на 3s на самолете возросла температура регулятора
Я попытался это показать даже без учёта потерь на переключение, но всё равно как-то странно это.
Проверьте, наверняка где-то ошибся.
Картинку не показывает
Много непонятных букв), но вроде, логично. Я думал в этом направлении, только не знал как время сравнить
Много непонятных букв)
i, u, R - мгновенные ток, напряжение, сопротивление.
m - момент, k - константа момента, аналог kV.
φ (фи) - угол, ω (омега) - угловая скорость.
A - механическая работа за период ШИМ, C - константа k*ω/R.
W - тепло (энергия) за период ШИМ.
Владимир, а где картинка?
Владимир, а где картинка?
Странно как, а сейчас?
Картинку глазами видно, но пока изображение дойдет до мозга и обработается…
С компа на форуме картинки нет, с телефона только иконка картинки, на нее можно нажать
У меня открылась в новой кладке.
Ну что, насколько смог, мозг расчеты осилил, я не вижу чего-то неправильного. И скажу интересный вывод напрашивается, который косвенно подтверждает причину увеличения температуры - это возросший импульсный ток.
Приведенный расчет относится исключительно к теплу за время длительности импульса тока. И так как w2/w1=u2/u1, то w2/w1=i2*R/i1*R=i2/i1. Правильно?
Кто-то (модератор?) вырезал ссылку на картинку и удалил второе сообщение со ссылкой? Странная херня… Попробую аттачем.
И скажу интересный вывод напрашивается, который косвенно подтверждает причину увеличения температуры - это возросший импульсный ток.
Виталий, то, что вы пишете как бэ совершенно очевидно, но не отвечает на изначальный вопрос. Это как сказать “причина увеличения нагрева - замена батареи”.
Причина на самом деле в том, что механическая работа зависит от тока линейно, а выделение тепла - квадратично. Вот честно, никогда бы не подумал.
Причина на самом деле в том, что механическая работа зависит от тока линейно, а выделение тепла - квадратично.
Ну как сказать, все-равно пазл до конца не складывается. Про какой ток идет речь? Условно принимаем, что в течение 5 минут действующий ток при большем напряжении уменьшился на 10А. Ну тогда по этой логике и тепловыделение должно упасть… А если считать по пиковым токам, то что? Тогда за эти 5 минут количество механической работы на роторе должно увеличиться… Вот он где ответ: а кто сказал, что нагрев двигателя не увеличился?
Я как то не подумал, что дополнительный ток совершил дополнительную работу как по нагреву регуля, так и двигателя. И тогда все банально просто.
Так что мысль о том, что простое увеличение напряжения снизит ток и облегчит работу силовой - фейк, заблуждение. Это приводит к уменьшению потребления тока от аккумулятора, но силовая страдает. Простите за каламбур, надо с этим вопросом завязывать. Спасибо Владимир, мысль о подсчете количества работы была очень правильной.
Ващщще бред.
Увеличение напряжения и снижение ампеража облегчит работу силовой! И уменьшит нагрев! И этому есть практические примеры!
Расчеты выполнены для одинаковой нагрузки, а у вас нагрузка не одинакова, вы ушли от оптимальной работы двигателя снизив его кпд и увеличив нагрев, т.к. работу он по сути должен выполнить все ту же.
Какие параметры вашего гоблина?
А то разговор не предметный ващщще.
Еще раз обороты, пиньен и kV двигателя. Еще какие акки стоят желательно.
Ващщще бред.
Нет, вот это бред:
Расчеты выполнены для одинаковой нагрузки, а у вас нагрузка не одинакова
.к. работу он по сути должен выполнить все ту же.
Александр, дорогой, прежде чем орать “бред”, советую внимательно изучить условия задачи.
вы ушли от оптимальной работы двигателя снизив его кпд и увеличив нагрев
Вот как раз это я и пытался показать, потому что это отнюдь не очевидно. А вы пытаетесь свести всё к другой, неинтересной задаче, про которую всем всё известно, “как перевести вертолёт на более высокое напряжение”.
Ясен красен, что пиньён надо уменьшать. Но вот почему так, на это никто до сих пор внятно не пытался ответить. Пассы руками с произнесением заклятий “эффективность” и пр. не в счёт.