HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik
Картинку глазами видно, но пока изображение дойдет до мозга и обработается…
С компа на форуме картинки нет, с телефона только иконка картинки, на нее можно нажать
У меня открылась в новой кладке.
Ну что, насколько смог, мозг расчеты осилил, я не вижу чего-то неправильного. И скажу интересный вывод напрашивается, который косвенно подтверждает причину увеличения температуры - это возросший импульсный ток.
Приведенный расчет относится исключительно к теплу за время длительности импульса тока. И так как w2/w1=u2/u1, то w2/w1=i2*R/i1*R=i2/i1. Правильно?
Кто-то (модератор?) вырезал ссылку на картинку и удалил второе сообщение со ссылкой? Странная херня… Попробую аттачем.
И скажу интересный вывод напрашивается, который косвенно подтверждает причину увеличения температуры - это возросший импульсный ток.
Виталий, то, что вы пишете как бэ совершенно очевидно, но не отвечает на изначальный вопрос. Это как сказать “причина увеличения нагрева - замена батареи”.
Причина на самом деле в том, что механическая работа зависит от тока линейно, а выделение тепла - квадратично. Вот честно, никогда бы не подумал.
Причина на самом деле в том, что механическая работа зависит от тока линейно, а выделение тепла - квадратично.
Ну как сказать, все-равно пазл до конца не складывается. Про какой ток идет речь? Условно принимаем, что в течение 5 минут действующий ток при большем напряжении уменьшился на 10А. Ну тогда по этой логике и тепловыделение должно упасть… А если считать по пиковым токам, то что? Тогда за эти 5 минут количество механической работы на роторе должно увеличиться… Вот он где ответ: а кто сказал, что нагрев двигателя не увеличился?
Я как то не подумал, что дополнительный ток совершил дополнительную работу как по нагреву регуля, так и двигателя. И тогда все банально просто.
Так что мысль о том, что простое увеличение напряжения снизит ток и облегчит работу силовой - фейк, заблуждение. Это приводит к уменьшению потребления тока от аккумулятора, но силовая страдает. Простите за каламбур, надо с этим вопросом завязывать. Спасибо Владимир, мысль о подсчете количества работы была очень правильной.
Ващщще бред.
Увеличение напряжения и снижение ампеража облегчит работу силовой! И уменьшит нагрев! И этому есть практические примеры!
Расчеты выполнены для одинаковой нагрузки, а у вас нагрузка не одинакова, вы ушли от оптимальной работы двигателя снизив его кпд и увеличив нагрев, т.к. работу он по сути должен выполнить все ту же.
Какие параметры вашего гоблина?
А то разговор не предметный ващщще.
Еще раз обороты, пиньен и kV двигателя. Еще какие акки стоят желательно.
Ващщще бред.
Нет, вот это бред:
Расчеты выполнены для одинаковой нагрузки, а у вас нагрузка не одинакова
.к. работу он по сути должен выполнить все ту же.
Александр, дорогой, прежде чем орать “бред”, советую внимательно изучить условия задачи.
вы ушли от оптимальной работы двигателя снизив его кпд и увеличив нагрев
Вот как раз это я и пытался показать, потому что это отнюдь не очевидно. А вы пытаетесь свести всё к другой, неинтересной задаче, про которую всем всё известно, “как перевести вертолёт на более высокое напряжение”.
Ясен красен, что пиньён надо уменьшать. Но вот почему так, на это никто до сих пор внятно не пытался ответить. Пассы руками с произнесением заклятий “эффективность” и пр. не в счёт.
То есть, другими словами механическую работу считаем по действующему току, а нагрев по пиковому? Ну может и да! Механическая работа зависит от импульсного тока нелинейно, а нагрев линейно…
Простите за каламбур, надо с этим вопросом завязывать.
Какие параметры вашего гоблина?
А то разговор не предметный ващщще.
Еще раз обороты, пиньен и kV двигателя. Еще какие акки стоят желательно.
Да вроде понятно уже стало… Мысли то были как у школьника из задачки: средний ток от аккумулятора в цепи упал, ответьте, увеличится ли температура регулятора в цепи или упадет ?
А Гоблин 500, стандартный, думаю ничего менять не надо: 5-6 s, лопасти 520, обороты 2330-2560 при полках 75-85. Пиньон уже неважен, не помню, где-то 19-21.
Владимир, то что увеличение напряжения и уменьшение амеража при одинаковых ваттах в заряднике уменьшает нагрев и соответственно потери у вас вопросов не вызывает?
А вот в силовой вызывает!
Может тогда нужно двигатель капать, а не регулятор?
Плюс реальных замеров апеража нет ни с 5ю банками, ни с 6ю.
Владимир, то что увеличение напряжения и уменьшение амеража при одинаковых ваттах в заряднике уменьшает нагрев и соответственно потери у вас вопросов не вызывает?
У меня вызывает вопросы, почему инженеру (вроде бы) приходится прибегать к художественным аналогиям и размахиванию руками. Укажите конкретно, где ошибка на моём листке, возьмите Paint и подчеркните красным, я скажу спасибо.
Пиньен важен, я хочу посчитать оптимальный пиньен и с каким он сейчас летает.
Может на 5ти банках силовая была недогружена, а с 6ю верт лучше держать обороты и т.п.
У меня вызывает вопросы, почему инженеру (вроде бы) приходится прибегать к художественным аналогиям и размахиванию руками. Укажите конкретно, где ошибка на моём листке, возьмите Paint и подчеркните красным, я скажу спасибо.
Что бы было понятно даже детям! 😁
Вот ты тоже (вроде бы) инженер, в одних темах разбираешься отлично, а в других ващщще не очень. Инженер, это не панацея. 😉
А с чего ты взял, что у тебя что-то неправильно, просто в жизни может быть больше переменных. Вот как с расчетом углов хвостового ротора например. 😉
А Гоблин 500, стандартный, думаю ничего менять не надо: 5-6 s, лопасти 520, обороты 2330-2560 при полках 75-85. Пиньон уже неважен, не помню, где-то 19-21.
Если нагрев не парит, то можно не менять. По идее запас по оборотам вырос, должен лучше держать обороты
а в других ващщще не очень
Пустые слова. Куда не плюнь, везде сплошные знатоки и учат тебя. Я , наверное, тоже среди них)
А обороты при этом какие были? Если такие же, значит полку зажали, и ничего не должно было сгореть, а если нет - значит был перекрут с последствиями…
У меня совсем другая история - пиньен подобран, желаемые обороты есть, оптимальная полка 75 есть, что менять? Ну поставлю пиньен поменьше, полка увеличится больше 90 (сейчас на 85 обороты 2560), что уже неправильно, плюс обороты двигателя будут на грани. У меня вопрос в чем - при всех равных оборотах и условиях при увеличении напряжения растет температура. Я - то понимаю, что если уменьшить пиньен и одновременно KV, то будет хорошо. Но ведь я думал, что при РАВНЫХ условиях температура упадет от повышения напряжения.
Честно говоря, не совсем понял, что к чему.
Вес аккумуляторов разный? и на сколько?
Так, попробую всем по делу и кратко.
Пиньен важен, я хочу посчитать оптимальный пиньен и с каким он сейчас летает.
Саша, прошу не считать это неуважением, но вроде все ок. Но если хочется, я уже не против, можно посчитать.
Вот еще раз данные на текущий момент:
Гоблин 500
Лопасти 520
Двигатель E-flight 600 heli, KV 1130, 6s, 95 A продолжительный ток
Регуль HW 100 V3
Акки 5s и 6S, синие Турниги 4000 35С, где-то 600 гр.
Обороты 2330 на полке 75, 2560 на полке 85
Пиньон кажется 21 сейчас. Был 18, давал 2200 на полке 90, сменил на больший
Ну вроде все. Что не так?
Если нагрев не парит, то можно не менять. По идее запас по оборотам вырос, должен лучше держать обороты
Честно говоря, ничего не тревожит. Обороты держит прекрасно, гувер работает, верт летает. Главное быть в курсе по температуре и принять решение:
- Снизить PWM c 32 до 8 Кгц, тайминг с 15 до 5 - это по рекомендациям на аналогичный двигатель.
- Вынесу регуль в более обдуваемое место
Вопрос не в этом.
Вес аккумуляторов разный? и на сколько?
Повторюсь, акки 5 и 6 банок 4000 35С синие Турниги - близнецы даже по размерам банок, ну разница в весе одной банки - не знаю, до 120 гр. Есть Гиперион 6s полегче, но разницы в температуре нет.
После 5 минут перед посадкой банки в среднем 3.54-3.56 в на 5-ти банках, и 3.62-3.64 на 6-ти банках. После посадки выключаю борт - акки по 3.72 - 3.75 в.
Ну а по делу наверное вопрос уже изучен. Буду пока придерживаться версии, что, как помог выяснить Владимир, механическую работу надо считать по среднему действующему току, а нагрев надо считать по амплитудным показателям. Тогда не будет противоречия. Действительно, механическая работа и нагрев разные вещи в подсчете.
как помог выяснить Владимир, механическую работу надо считать по среднему действующему току, а нагрев надо считать по амплитудным показателям
Для протокола я такого никогда не говорил. 😃 Ну да в общем-то мне всё равно.
Ващщще бред.
Увеличение напряжения и снижение ампеража облегчит работу силовой! И уменьшит нагрев! И этому есть практические примеры!.
Интересно из чего следует снижение тока? И о каком токе идет речь? Снизить постоянный ток можно увеличением балласта и этот балласт будет грется больше. А тут какие аналогии?
- Вынесу регуль в более обдуваемое место
Вентилятора нет?
Интересно из чего следует снижение тока?
Как пример работа зарядного устройства мощностью 300 ватт, “на все деньги”.
Я сейчас уже не помню, насколько меньше я снимал Ач с тех же 3х баночных аккумов при одинаковых максимальных нагрузках в ваттах, но точно помню, что это было весьма ощутимо по емкости и температуре.
Понятное дело, что двигатель не зарядка, но факт остается фактом.
Еще факт, когда я летал на 3х банках на 480ке, двигатель у меня грелся сильнее, чем когда я пересел на 6 банок и поставил тот же самый двигатель в том же корпусе с теми же магнитами и лучами, только с другой намоткой под 6S - SK3. Ну и соответственно оптимально подобранным пиньеном.
данные на текущий момент
Если грубо подсчитать то:
- 21й пиньен для 5и баночного сетапа отлично подобран для 2330 оборотов. Он их будет крутить до конца не снижая оборотов (тут еще от аккумов зависит и т.п.). 2560 оборотов под конец полета будет ощутимо просаживать.
- Для 21го пиньена для 6ти банках оптимальные обороты лежат в раене 2800(!), что согласитесь не мало, особенно для полки в 2330 оборотов. Если поставить на 6 банок 18й пиньен при тех же условиях, то мы опять отлично укладываемся в 2330 оборотов до разряда аккума. Ну или 2560 до определенного момента.
Основной вопрос как снизить ток на неизменной нагрузке при повышении напряжения питания? Во всех Ваших рассуждениях этот момент пропущен, просто увеличив напряжение вдвое мы получим вдвое больший ток. Как и чем его ограничить? То что P=UI ни как не уменьшает ток в цепи при увеличении напряжения 😃
Вы предлагаете включить холодильник в 380 для уменьшения тока потребления 😃
Именно так это и работает.
На выходе зарядного устройства ничего не меняется, от 12 Вольт оно питается или от 24 ( если оно имеет такую возможность) в этом случае работает импульсный преобразователь на входе. Нагрев проводов по питанию это обычный закон Ома I=U/R.
Но в случае с регуляторм хода все это не работает! При увеличении напряжения питания регулятора, он должен коммутировать больший ток на той же нагрузке! Или работать как последовательное с нагрузкой сопротивление и соответственно грется больше, а не меньше. Это все на уровне средней школы.
Так именно как работает регулятор хода при разных входных напряжениях? (а холодильник включенный в 380 просто горит 😃 именно так это работает)