HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik
Вот не думаю что проблемы связаны со сборкой .
Купил я как то плату на мелкого 100ку.Были проблемы разного рода,бинд пропадал,потеря связи.Знакомый под лупой нашел ТРИ шарика припоя между ногами двух микросхем.Удалили,до сих пор летает.Плата Китай.Это лотерея по любому.
… , растерялся и стал останавливать ротор рукой . .
У меня был такой случай на 130 v4 осенью. Рег ушел в ошибку и все. Даже шестерни не сгрызло …
Купил я как то плату на мелкого 100ку.Были проблемы разного рода,бинд пропадал,потеря связи.Знакомый под лупой нашел ТРИ шарика припоя между ногами двух микросхем.Удалили,до сих пор летает.Плата Китай.Это лотерея по любому.
Жорж , я полностью с тобой согласен и это может стать (станет) причиной отказов. Но вспомни Святослава , он менял два регулятора HW 100V3! Согласись , что вероятность повторного брака если и есть , тогда я бы всерьёз задумался о посещении церкви …😇
Однако отсечки повторились, причём не имели регулярного характера .
Потом Игорь , начал “играть” с настройками говернёра и тоже поимел проблемы .
Мой случай . Пока летал на дефолтных настройках К. проблем не было , потом поправил сопротивление обмоток и жёсткость говернёра - и всё отсечка, а мог бы быть пожар или до свидания регулятор !
У меня был такой случай на 130 v4 осенью. Рег ушел в ошибку и все. Даже шестерни не сгрызло …
И у Пети был такой случай , тоже ничего .
Я же пишу , что защита не всегда работает корректно . В этом вся проблема …
з.ы. У Георгия из за срыва синхры , в К. была мягкая отсечка , причём то по перегреву , а то по току … А у меня и уколлеги с таким же мотором как у Георгия - рубило наглухо по току !
Да, Максим, отсечки на обоих были. Не подружились они с моторкой, хотя это стоковая комплектация ! Как остальные летают ? Падают и молчат или у них все норм ? Очень интересно.
И ещё.
Сейчас конешн посыпятся сообщения , что у меня мол всё в порядке …
Так вот , из личного наблюдения .
Проблемы начинаются , когда возникает переменная нагрузка разного характера т.е. когда пилот уже достаточно уверенно справляется с пилотированием модели и интенсивно меняет плавную и резко возрастающую нагрузку . на различных маёврах . напр. - оттормозки , оверспиды, резкая остановка , постоянная смена шага … вообщем там где есть - фривил .
Если нагрузки плавные , тогда и проблем скорее всего не будет .
Более всего меня поражала отсечка на висении или пролете. Вот тогда досталось верту ))))
вообщем там где есть - фривил
А если его выключить и грузить по полной?
В регуляторах от ХВ версии 3 нету фривила.
Это я знаю. А мы обсуждаем проблемы с v3 или в
v4?
В4 же горят, не в3, выключить фривил на в4 и успокоиться, если из-за него горит
У меня тут пока проблемы и невозможно заняться регулем.
но
- ключи, кажется, целы
- я отлетал полет. посадил. переключил акк. После этого начались дурки. Что говорит мне о том, что возможно проблема случилась при включение регуля. Здесь надо сказать, что включение - особенно в аспекте управления ключами - очень стремный момент: там схемотехника должна быть очень сильно продрочена.
Что касается выложенных фоток ( шарики ): такие штуки, увы, говорят о низкой культуре производства, точнее - QA. Вообще, единственно возможный вариант при масспродакшене - это 100% автоматически контроль. На ролике HW я оптический контроль видел, но еще проверяют рентгеном.
Но меня больше смущает компаунд, подозрительно напоминающий силикон: если это - действительно силикон, то понятно, почему радиатор такой холодный: тепло на него просто не попадает.
Повторюсь: я не знаю, может, существуют подобные теплопроводящие компаунды…
Чтобы добраться до внутренних частей бутерброда плат, надо отпаять разъемы. Позже попробую это сделать.
фривил
“фривил” - в контексте - “ротор без нагрузки”
выключить фривил на в4 и успокоиться, если из-за него горит
горит по другой причине.
Повторюсь: я не знаю, может, существуют подобные теплопроводящие компаунды…
Такие компаунды существуют. Это 100% силиконовый термопроводящий компаунд.
Игорь, а что у вас случилось с регулятором? Пищит но не крутит?
при попытке подать газ пищит, но не крутит. причем пищит с любыми двумя из трех фаз. При попытке подключить программатор судя по симптомам регуль начинает перезапускаться. Поэтому запрограммировать или перепрограммировать ничего не получается. В регуле есть аналог КРЕН5, которая формирует 3.3В. Она работает.Больше ничего пока не было возможности проверить. Все транзисторы вроде целые ( на вид ).
Понятно. У меня позапрошлым летом также умер регуль 100А V3. Починить не удалось. Похоже что там что то в контроллере слетает.
значится, излагаю результаты ковыряния над HW50V3. Забегая вперед - ничего сделать не удалось. Очевидно, какие - то проблемы с сбившимися установками или firmware контроллера.
Собственно контроллер состоит из двух плат - на одной части - контроллер с маркировкой F390 ACL05G 1425, бек ( в его схемотехнике я не разбирался ), аналог КРЕН5, который питает 3.3 вольтами процессор.
С тыльной стороны платы - какие - то аналоговые цепи плюс схема управления CMOS транзисторами на микросхемах LM5109 и хитрая схема ( на основе 5 ногой микросхемы с маловразумительной маркировкой ID109FG ( или 1D109FG??? ), повышающая питание, выдаваемое КРЕНкой до примерно 11-12В, от которой питаются LM5109. Каждая фаза имеет 2 запараллеленных транзистора TPCA8087, что дает солидный запас по току.
Мне не удалось обнаружить каких - либо схем, отвечающих за контроль температуры самих транзисторов. Ни датчиков, ничего на плате с транзисторами нету, и как контролируется температура - совершенно непонятно. Судя по всему плата также не имеет никакой схемотехники для измерения потребляемого тока мотора.
На вторую плату идет 6 сигналов ( коммутация фазы на питание, на землю, и снимается 3 сигнала - аналоговые данные, по которым определяется положение колокола ).
Все эти цепи производят впечатление электрически исправных. Мне не удалось обнаружить какие - либо неисправные компоненты. Все транзисторы, кажется, корректно открываются - закрываются.
При попытке соединиться с PC регуль начинал перезапускаться. Я тогда решил попробовать ресетнуть его через пульт, т.е. выполнить rest to default. После этой попытки контроллер к сожалению умер и признаков жизни больше не подает, и смысла с ним еще что - то делать - нету.
Также замечу, что я не нашел ни тактового генератора, ни кварца, ни схемы сброса ( вероятно используется внутренняя схема сброса ).
К сожалению, плата отправляется ффпамойку…
Вот сюда я выложил фотографии плат, если кому интересно.
последний нюанс: к сборке претензий нету, но к сожалению, если б я его починил, фиг знает как бы я его собирал назад - радиатор приклеен к транзисторам упомянутым выше силиконовым компаундом и только на нем и держится. Отодрал - и хренприклеишьназад. А не отодрав, невозможно разобрать…
Игорь, не выкидывай пока, пожалуйста.
Я уже выкинул туда, где у меня лежит всякое барахло. Зачем выкидывать рабочую вещь? Может, я когда - нибудь решу поковырять…или детальки пригодятся, мало ли…
пысы: думаю что делать. Для вертолета остались 2 шестеренки, т.е. новый регуль для него покупать смысла мало. Какой верт покупать взамен - тоже фиг знает…Вот жеж незадача - то…
Очевидно, какие - то проблемы с сбившимися установками или firmware контроллера.
То же пришел к такому выводу, долго ковырялся 😉 Ноя не выкинул платки, пригодятся как доноры исправных деталей.
оффтоп: сдул пыль с JR регуля, прошел питчпамп тест с TGY306 сервами. И таки ура! тест прошел! Вообще это меня не удивило: если MKS92A+ - просто монстры потребления, то TGY306 потребляют куда меньше.
Посему поставлю назад JR, попробую полетать по кривым. Не понравится - буду искать, куды заныкал датчик оборотов. Как сквозь землю провалился…
Срочно искать датчик оборотов и для верности кондер повесить.
Отлетать оставшиеся шестеренки и присмотреться к новому другу 😁
Мне очень понравился.
если б я его починил, фиг знает как бы я его собирал назад - радиатор приклеен к транзисторам упомянутым выше силиконовым компаундом и только на нем и держится.
Этот компаунд dx.com/…/fujik-silicone-thermal-glue-50ml-grease-l… ,неплохая весчь
Подписался на ветку на HF. по регам HW.
Сегодня снова пожар. 130 V4 : www.helifreak.com/showpost.php?p=7195840&postcount…
Это рег от аленя. Интересно - алени сами клепают или хоббивинг для них делает. Грубо говоря - одно и то же производство?
PS: Макс, ты я смотрю много читаешь за бугром. Можешь за некоторый период по забугорным форумам прикинуть статистику что чаще полыхает? Четвертые хоббивинги или контроны …
Можешь за некоторый период по забугорным форумам прикинуть статистику что чаще полыхает?
А еще прикинуть пропорциональное их количество и среднее полетное время на единицу изделия. 😃
В конце 90х по сводке происшествий и катастроф по парашютному спорту, женщин паращютисток падало значительно меньше, чем мужчин. Но если учесть, что в количественном отношении их было ващщще мало, то получалось, что они падали чащщще.
Как-то так.
Хоббивингов 4-х понятно, что меньше. Они ж новые.