ДВС Redline TT-53H, отзывы, настройки
Если не трудно, можете пояснить термин “троит”?
пропускает вспышки
Есть такой движек. Полетов правда было всего три бака и пара баков настроек. Пока рано делать выводы, но мотор работает неплохо и тянет отлично! Немного расскажу, как настраивал.
А вот по этому моему вопросу что нибудь можете сказать ребята?? :
--------------
rcopen.com/forum/f61/topic130340
---------------
Пост номер 16.
Просто первый раз запускал калилку… Особенно интересует вопрос - почему через некоторое время обороты увеличились, т.е. после запуска ротор не крутился, через некоторое время (немного погонял я его туда-сюда на земле) - уже сцепление постоянно было, ротор крутился…
😃
… Особенно интересует вопрос - почему через некоторое время обороты увеличились, т.е. после запуска ротор не крутился, через некоторое время (немного погонял я его туда-сюда на земле) - уже сцепление постоянно было, ротор крутился…
😃
У меня то же самое было на Калибре, те же симптомы, но там причина была в бракованном сцеплении - на нем за короткий промежуток времени раскрываются кулачки.
вероятно, что не правильно настроен ХХ. Заслонка открыта больше чем надо. Плюс не отрегулированная смесь, возможно богатая, раз вы приоткрываете заслонку (кривые 3% + трммер 13%) а когда движок прогреется он уже больше оборотов дает.
Вот пример: Вы когда в мороз карбюраторную Ладу заводите, то открываете заслонку для большей подачи воздуха, а когда мотор прогрет, то если выдвинуть заслонку он начинает реветь.
думаю, причина в том, что в момент запуска мотор набирает в себя лишнее топливо и первое время работает на богатой смеси, когда излишек топлива выгорает, поток и смесь стабилизируются и двигатель ускоряется на более бедной смеси.
еще вариант - после запуска отставили вертолет всторону носом чуть вверх - выпускной штуцер бака опустился вниз относительно штуцера карбюратора, ток топлива сократился. результат - более бедная смесь и увеличение оборотов. на редлайн такой эффект очень заметен, на оске вроде поменьше. бывает, что несешь к месту взлета носом чуть вниз и мотор переливает, глохнет. думаешь, что за фигня, на месте отлчно работает. тут либо обороты поднять намного, либо носить ровно 😃
думаю, причина в том, что в момент запуска мотор набирает в себя лишнее топливо и первое время работает на богатой смеси, когда излишек топлива выгорает, поток и смесь стабилизируются и двигатель ускоряется на более бедной смеси.
Точно, для запуска холодного мотора, вы приоткрываете заслонку (триммирование и изенение кривых) и взлетаете, но после посадки, после прогрева с теме же настройками (приоткрытая заслонка) двигатель уже больше оборотов выдает, смесь забедняется. И поэтому цепляет ротор.
У меня то же самое было на Калибре, те же симптомы, но там причина была в бракованном сцеплении - на нем за короткий промежуток времени раскрываются кулачки.
вероятно, что не правильно настроен ХХ. Заслонка открыта больше чем надо. Плюс не отрегулированная смесь, возможно богатая, раз вы приоткрываете заслонку (кривые 3% + трммер 13%) а когда движок прогреется он уже больше оборотов дает.
Так было ж как: запустил самый первый раз на 10% заслонки (ноль стика по аппе) - он проработал пока накал был и все. Я сделал 13% - все устойчивый Малый газ. Верт стоял на табуретке, без основных лопастей. Минут 3-5 ничего не трогал - только пару челчков иглы больше-пару меньше… Ротор не крутился.
Потом, минут через 5 стал с аппы увеличивать обороты - до начала вращения ротора, и сразу убирал.
Потом крутил иглу уже больше туда-сюда - смотрел эффект. В один момент сильно забогатил - он заглох.
Решил поставить его на землю - завел, стал крутить уже больше (может до оборотов отрыва, но лопастей то небыло) - ротор хвостовой уже был очень эффективен, т.е. мордой уже легко поворачивался (стоял частично на земле, частично на мокром снегу).
Вот после этих прогазовок уже ротор больше не останавливался, хотя рукой можно остановить…
Тут я еще думаю насчет топлива… Я его не взбалтывал и не перемешивал перед заливом. Заправлял ручной помпой из баклажки фирменной. Может состав его по мере выработки изменился - типа больше спирта или наоборот.
Потому как второй бак заправил и запустил (минут через 15-20 после первого) - мотор уже сразу крутил ротор…
😃
…
еще вариант - после запуска отставили вертолет всторону носом чуть вверх - выпускной штуцер бака опустился вниз относительно штуцера карбюратора, ток топлива сократился. результат - более бедная смесь и увеличение оборотов. на редлайн такой эффект очень заметен, на оске вроде поменьше. бывает, что несешь к месту взлета носом чуть вниз и мотор переливает, глохнет. думаешь, что за фигня, на месте отлчно работает. тут либо обороты поднять намного, либо носить ровно 😃
Возможно… Смотри выше, уже написал. Вначале стоял на табуретке - не факт, что ровно. На табуретке не крутился. Потом на земле - уже крутился - но точно не ровно стоял. А уже на втором баке - уже подлетывал…
😃
Точно, для запуска холодного мотора, вы приоткрываете заслонку (триммирование и изенение кривых) и взлетаете, но после посадки, после прогрева с теме же настройками (приоткрытая заслонка) двигатель уже больше оборотов выдает, смесь забедняется. И поэтому цепляет ротор.
Угу. Может и забедняется… Уменьшать правда меньше 13% не пробовал. Возможно надо будет попробовать запускать забогаченный (больше открыть иглу). Или попробовать заслонку ХХ выставить на 12 или 11 процентов.
Попробую, как погода установится…
Спасибо!
😃
А почему в %? Как определяете? Я лично ориентируюсь по рискам, которые нанесены на карбюраторе - у меня риска на оси карбюратора от риски что на корпусе, на ХХ находится в 1 мм друг от друга.
А почему в %? Как определяете? Я лично ориентируюсь по рискам, которые нанесены на карбюраторе - у меня риска на оси карбюратора от риски что на корпусе, на ХХ находится в 1 мм друг от друга.
Да вроде нет рисок на TT50.
Я ж писал ранее (в другой теме).
Полностью закрытая заслонка - я настроил на кнопку Trotle CUT - на аппе есть такая. А эта кнопка жестко привязана к минус 10%, если по кривым ориентироваться.
Поэтому если в разделе Trotle Curve кривую газа поставить на ноль - то это значит заслонка на 10% открыта. Полностью открытая заслонка у меня как раз совпадает со 100% на аппе - так получилось, без изменения расходов и сабтриммеров.
Поэтому весь ход заслонки у меня получается 110%. Но на 0 по кривым движок у меня работать незахотел, поэтому я добавил 3 процента по кривым и получилось 13% открытой заслонки. Хотя если быть точным - меньше, так как полный ход - это 110%.
Правда, забыл я пометить (как рекомендуют) риской открытие заслонки на 1,5-2 мм, типа холостой ход.
Ну вот.
Во многих местах читал, что холостой ход - это около 20%… Ну не знаю, на 20 будет ротор уж очень сильно вращатся???
😃
Особенно интересует вопрос - почему через некоторое время обороты увеличились, т.е. после запуска ротор не крутился, через некоторое время (немного погонял я его туда-сюда на земле) - уже сцепление постоянно было, ротор крутился… 😃
Поторетизирую…
При прогазовке увеличивается давление в баке (отводная трубка из глушителя) и после сброса устанавливается в промежуточном значении - выше чем при исходном ХХ и ниже чем при перегазовке.
Поторетизирую…
При прогазовке увеличивается давление в баке (отводная трубка из глушителя) и после сброса устанавливается в промежуточном значении - выше чем при исходном ХХ и ниже чем при перегазовке.
Возможно.
Но тогда… Первый бак выработал, заправил второй (двигатель был и так не горячий, дык еще и минут 20-30 прошло) - запустил, лопасти сразу крутится начали (медленно не сильно канешна, рукой удержишь).
Сцепление норма - проверял потом дома - крутится свободно, никаких типа “задиров” и искривлений валов нет, все как было до первого запуска…
Я все таки склоняюсь больше к качеству топлива (т.е. его неравномерности). Т.е. я опускал трубку в баклажку на самое дно - бервый бак заправил - состав топлива был один, а второй бак - возможно уже немного изменилось соотношение масло-спирт. Но это конечно догадки…
А и еще. Вполне возможно такое объяснение. Первый бак - где то около 16:30 запустил. Второй уже где то в 17:30. На первом - погода была явно плюсовая (+1…+3). На втором - уже ближе к нулю, может уже и мороз.
Уже выработал второй бак - почти стемнело.
Сейчас такая погода в Астрахани стоит - днем тепло, все таит - как Солнце село - сразу морозец до -5…-8.
Т.е. температура воздуха прямо на глазах изменялась - хоть и не много, но есть. Да еще и влажность в Астрахани вообще, а в те дни - очень высокая…
Может это и объясняет???
Вообще по опыту, при длительном хранении топлива - оно расслаивается на компоненты (отстой типа)???Должно вроде??? У масла и спирта плотности разные…
Мало того, топливо брал у ребят - а сколько оно у них стояло, черт его знает (они и сами толком сказать не могли). Бутыль был не полный. Хотя пока я его вез до дома - конешно взболталось…
Ладно, сегодня или завтра буду еще пробовать… посмотрим как будет…
Пасиба!!!
😃
…
там получается такая история - приоткрывая например большую иглу мы влияем не только на высокие обороты, но и немного богатим низкие - поэтому при тонкой подстройке надо сразу прикрыть малую иглу.в итоге двиг должен
а. устойчиво работать на холостых. газ можно поставить повыше, но что бы сцепление не срабатывало. может немного “подтраивать”.
б. уверенно набирать обороты от холостых к рабочим
в. дымить так, чтобы след от дыма был… ну метров 5-6 😃 если быстро лететь.
г. не чихать при сбросе газа - например при развороте на горке
д. иметь температуру около 100-110 градусов при полетах
Значит сегодня летал - все нормально. Кроме пункта a:
А в часности: - устойчивая работа на холостых (без чихания и заглохивания) - иглу с трещеткой “Needle Valve” закрутил - забеднил, получилось открыта на 2,5 оборота от закрытого состояния. При этом все остальные пункты - все есть, за исключением точной температуры не скажу, но точно не больше 110 градусов.
Но ротор на холостых крутится!!!
Но, иглу с другой стороны (двиг. TT50), которую отверткой крутить я не пробовал вообще - стоит с завода по умолчанию.
На следующий раз буду пробовать ее. Т.е. получается, что если я большую иглу закрыл-забеднил, значит попробовать малую “Mixture Metering Screw” надо открыть - забогатить???
Тогда возможно обороты XX уменьшатся???
В инструкции к движку кстати написано
-малая игла “Mixture Metering Screw” - регулирует работу от XX до среднего открытия заслонки
- большая игла с трещеткой “Needle Valve” - регулирует от среднего открытия заслонки до полного открытия.
Правильный ход мыслей???
😃
Но ротор на холостых крутится!!!
если газ убавить - глохнет? Может сцепление рано срабатывает?
В инструкции к движку кстати написано
в инструкции правильно написано 😉, там же написано, что смесь на средних оборотах определяется тем, насколько открыты обе иглы.
Правильный ход мыслей???
надо пробовать 😉
если газ убавить - глохнет? Может сцепление рано срабатывает?
Глохнет. В процентах передатчика сейчас 13% открыта заслонка (0% процентов - закрыта наглухо). Если уменьшить до 12% - очень неустойчиво работает - типа “троит” - а на 11% - глохнет, не сразу… почихает и хлохнет.
Мне кажется - 13 % - не так уж и мало.
Тяжело сказать рано или нет сцепление срабатывает. Тахометра нет - цифрами никакими оперировать пока не могу.
Буду пробовать крутить малую иглу. По логике - раз она отвечает за этот диаппазон оборотов - возможно и в ней дело.
Хотя и большая игла то же дает о себе знать на ХХ. Если забогатить ее на ХХ - то же неустойчиво работает движок - даже на моих 13%.
😃
…там же написано, что смесь на средних оборотах определяется тем, насколько открыты обе иглы.
…
Угу. Дык на средних претензий как раз и нет. Все четко - и обороты нормально (на мой взгляд) ходят нормально, не чихает, работает четко, звук вроде и не низкий и не визжит вроде. И дым норма - как раз где-то 5-6 метров за вертолетом. Все устойчиво. На полбаке зашел на посадку-сел, пока ротор остановил (сверху рукой прижал, можно затормозить) - рукой попробовал температуру - горячо, но держать руку в принципе можно, т.е. получается градусов 80. Есть термометр ИК - ну что то он градусов 30 показал - врет конешно.
Т.е. на средних - норма. Даже может быть и еще запасик есть чуть забеднить. Но пока обкатка - по инструкции 6 баков - пусть так работает.
А вот холостые - нужно уменьшать. Может оно и притрется сцепление, дык сколько это “тереть” его надо???
😃
о держать руку в принципе можно, т.е. получается градусов 80
Кладешь пальцы снизу на донышко двигателя. Считаешь секунды. Если терпишь меньше 2-3 секунд - горячий. 3-4 секунды - норма. Более 5 секунд - богатый. Но учти, что нагрев в полете будет выше чем на земле после посадки. Мерять надо быстро, и если в спокойном полете температура держится в районе 100 градусов, то на тик-таках к примеру, может спокойно поднятся выше 140 градусов. Тут уж только карбсмарт поможет или заранее богатить перед силовым полетом.
Глохнет. В процентах передатчика сейчас 13% открыта заслонка (0% процентов - закрыта наглухо). Если уменьшить до 12% - очень неустойчиво работает - типа “троит” - а на 11% - глохнет, не сразу… почихает и хлохнет.
У меня сцепление схватывает когда в работе мотора уже не различаются отдельные вспышки, т.е. звук скорее жужжащий. Trex600N.
Кладешь пальцы снизу на донышко двигателя. Считаешь секунды. Если терпишь меньше 2-3 секунд - горячий. 3-4 секунды - норма. Более 5 секунд - богатый. Но учти, что нагрев в полете будет выше чем на земле после посадки. Мерять надо быстро, и если в спокойном полете температура держится в районе 100 градусов, то на тик-таках к примеру, может спокойно поднятся выше 140 градусов.
Не, Тик-таки не кручу. Когда до них дойду - скорее всего уже подобные новичковые вопросы задавать не буду… 😃))
Ну скажем так - держать можно долго руку. Но не хочется… Тут же как сам себе установку дашь. Перегреть не боюсь - я ж говорю - четыре бака только - висение и пролеты вперед-назад с торможениями - эдакие незаконченные горки без переворотов. На пол-бака садил, ну сколько, минута проходит - подержал рукой…
Мне б холостые настроить… Ну будем пробовать с малой иглой…
Спасибо!
…
У меня сцепление схватывает когда в работе мотора уже не различаются отдельные вспышки, т.е. звук скорее жужжащий. Trex600N.
Ну у меня уже как раз жужащий, тихий.
В полете уже звук другой.
Если забеднить большой иглой до меньших оборотов (т.е. как по инструкции на 3 оборота открыта) - то неустойчиво, пропускает вспышки, в конце концов глохнет.
Вчера запустил с открытой на 3 оборота - поработал пока накал был - захлох. Забеднил щелчка три - то же самое… Ну и так до положения иглы около 2,5 оборота… Ротор крутится…
😃
Ротор крутится…
Ротор можете удержать рукой?
Ротор можете удержать рукой?
Да, легко, без напряга.
На кривых (по вчерашнему дню) поставил 14 % стик полностью вниз. На Trotle Hold - 13 процентов. Т.е. на 13 работает и не глохнет, но как бы “подчихивает”. Поэтому на кривых сделал на процентик больше самый малый газ.
Но, полбака отлетал - завел на посадку - посадил - стик на “низу” - подхожу что б попробовать температуру головки… ну а лопасти то здоровые… рукой за верхнюю часть прижал, что б остановить - ну блин… можно, но не остановишь… Включил HOLD (13%) - попробовал - ага, уже прямо легко затормозил ротор. Вот.
Т.е. буквально 1 процент в оборотах - а уже усилия прямо различабтся…
Ну а после запуска сразу - конечно ротор легко удерживаю рукой. Пробовал даже в обратку проворачивать… можно.
Оно то конечно со временм разберусь-настрою… малую иглу то еще не крутил… надо попробовать.
Русскую инструкцию для OS 50 - уже читал. Свою инструкцию (TT50) - отсканировал, распознал, в Промте перевел - читал - в принципе все одинаково - только малая игла у TT50 с лругой стороны.
А в начале этой темы - то же вроде как пункты инструкции… так смутило что. Если большую иглу богатим, то малую бедним… А в тех других инструкциях как раз везде написано - и ту и ту иглу всегда либо богатим либо бедним… Ну вот немного ход мыслей и пошел в ряскоряку.
Просто еще не разбирал движок, досконально не изучал устройство. Из опыта - только компрессионки для бойцовок кордовых - там проще…
Вот и интересуюсь у более “бывалого народа” 😃
Спасибо!
Не, Тик-таки не кручу. Когда до них дойду - скорее всего уже подобные новичковые вопросы задавать не буду… 😃))
А у меня наоборот, кручу тик таки, а вот с настройкой проблемы, даже про предкомпенсацию только недавно узнал 😂 … и так вот бывает. 😅
А у меня наоборот, кручу тик таки, а вот с настройкой проблемы, даже про предкомпенсацию только недавно узнал 😂 … и так вот бывает. 😅
А че, другой путь развития-- и все.
На предкомпенсации с нормальной гирой в режиме удержания можно не заморачиваться… Это уже избитая тема.
Настройка - и у меня летает хорошо, просто хочу, что б было на холостых как положено… и все… а так… можно летать…
Ну а Тик-Таки - и на электричке можно научится. Я то всего три месяца назад начал - да еще в не сезон.
Вот только-только в симуляторе пытаюсь делать воронку хвостом вниз… Пока тяжело… через раз… научимся…😃))))))))))
Настройка - и у меня летает хорошо, просто хочу, что б было на холостых как положено… и все… а так… можно летать…
Таже причина, летал себе, пока не увидел как летают другие и как моторы настроены у них, так сразу стал свой перенастраивать 😉
Летаю на ТТ50. В этом моторе нету рисок для контроля положения заслонки что очень неудобно при настройке - так нужно их сделать. Берёш пластилин, лепиш стрелку из него и на боковину рамы возле заслонки мотора. Рукой открываеш - тонким фломастером ставиш точку 1 на торце пластикового стакана заслонки, закрываеш-ставиш точку 2, потом ещё точку 3 рядом на расстоянии 1мм (при полном закрытии входное отверстие карба перекрывается с запасом). Потом на глаз между 1 и 3 посередине ставиш точку-положение 50% газа. Включаешь аппаратуру и проверяеш что настроил в передатчике.
В этом моторе игла холостого хода влияет на режим больше чем большая и почти до 60-70 процентов положения заслонки. Свои настройки не привожу, у меня карб переделан…Нитры любит максимум 15-16 процентов, масла 18-20. Температура повыше чем у Оса, зато зкономичный зараза.