ДВС Redline TT-53H, отзывы, настройки
если газ убавить - глохнет? Может сцепление рано срабатывает?
Глохнет. В процентах передатчика сейчас 13% открыта заслонка (0% процентов - закрыта наглухо). Если уменьшить до 12% - очень неустойчиво работает - типа “троит” - а на 11% - глохнет, не сразу… почихает и хлохнет.
Мне кажется - 13 % - не так уж и мало.
Тяжело сказать рано или нет сцепление срабатывает. Тахометра нет - цифрами никакими оперировать пока не могу.
Буду пробовать крутить малую иглу. По логике - раз она отвечает за этот диаппазон оборотов - возможно и в ней дело.
Хотя и большая игла то же дает о себе знать на ХХ. Если забогатить ее на ХХ - то же неустойчиво работает движок - даже на моих 13%.
😃
…там же написано, что смесь на средних оборотах определяется тем, насколько открыты обе иглы.
…
Угу. Дык на средних претензий как раз и нет. Все четко - и обороты нормально (на мой взгляд) ходят нормально, не чихает, работает четко, звук вроде и не низкий и не визжит вроде. И дым норма - как раз где-то 5-6 метров за вертолетом. Все устойчиво. На полбаке зашел на посадку-сел, пока ротор остановил (сверху рукой прижал, можно затормозить) - рукой попробовал температуру - горячо, но держать руку в принципе можно, т.е. получается градусов 80. Есть термометр ИК - ну что то он градусов 30 показал - врет конешно.
Т.е. на средних - норма. Даже может быть и еще запасик есть чуть забеднить. Но пока обкатка - по инструкции 6 баков - пусть так работает.
А вот холостые - нужно уменьшать. Может оно и притрется сцепление, дык сколько это “тереть” его надо???
😃
о держать руку в принципе можно, т.е. получается градусов 80
Кладешь пальцы снизу на донышко двигателя. Считаешь секунды. Если терпишь меньше 2-3 секунд - горячий. 3-4 секунды - норма. Более 5 секунд - богатый. Но учти, что нагрев в полете будет выше чем на земле после посадки. Мерять надо быстро, и если в спокойном полете температура держится в районе 100 градусов, то на тик-таках к примеру, может спокойно поднятся выше 140 градусов. Тут уж только карбсмарт поможет или заранее богатить перед силовым полетом.
Глохнет. В процентах передатчика сейчас 13% открыта заслонка (0% процентов - закрыта наглухо). Если уменьшить до 12% - очень неустойчиво работает - типа “троит” - а на 11% - глохнет, не сразу… почихает и хлохнет.
У меня сцепление схватывает когда в работе мотора уже не различаются отдельные вспышки, т.е. звук скорее жужжащий. Trex600N.
Кладешь пальцы снизу на донышко двигателя. Считаешь секунды. Если терпишь меньше 2-3 секунд - горячий. 3-4 секунды - норма. Более 5 секунд - богатый. Но учти, что нагрев в полете будет выше чем на земле после посадки. Мерять надо быстро, и если в спокойном полете температура держится в районе 100 градусов, то на тик-таках к примеру, может спокойно поднятся выше 140 градусов.
Не, Тик-таки не кручу. Когда до них дойду - скорее всего уже подобные новичковые вопросы задавать не буду… 😃))
Ну скажем так - держать можно долго руку. Но не хочется… Тут же как сам себе установку дашь. Перегреть не боюсь - я ж говорю - четыре бака только - висение и пролеты вперед-назад с торможениями - эдакие незаконченные горки без переворотов. На пол-бака садил, ну сколько, минута проходит - подержал рукой…
Мне б холостые настроить… Ну будем пробовать с малой иглой…
Спасибо!
…
У меня сцепление схватывает когда в работе мотора уже не различаются отдельные вспышки, т.е. звук скорее жужжащий. Trex600N.
Ну у меня уже как раз жужащий, тихий.
В полете уже звук другой.
Если забеднить большой иглой до меньших оборотов (т.е. как по инструкции на 3 оборота открыта) - то неустойчиво, пропускает вспышки, в конце концов глохнет.
Вчера запустил с открытой на 3 оборота - поработал пока накал был - захлох. Забеднил щелчка три - то же самое… Ну и так до положения иглы около 2,5 оборота… Ротор крутится…
😃
Ротор крутится…
Ротор можете удержать рукой?
Ротор можете удержать рукой?
Да, легко, без напряга.
На кривых (по вчерашнему дню) поставил 14 % стик полностью вниз. На Trotle Hold - 13 процентов. Т.е. на 13 работает и не глохнет, но как бы “подчихивает”. Поэтому на кривых сделал на процентик больше самый малый газ.
Но, полбака отлетал - завел на посадку - посадил - стик на “низу” - подхожу что б попробовать температуру головки… ну а лопасти то здоровые… рукой за верхнюю часть прижал, что б остановить - ну блин… можно, но не остановишь… Включил HOLD (13%) - попробовал - ага, уже прямо легко затормозил ротор. Вот.
Т.е. буквально 1 процент в оборотах - а уже усилия прямо различабтся…
Ну а после запуска сразу - конечно ротор легко удерживаю рукой. Пробовал даже в обратку проворачивать… можно.
Оно то конечно со временм разберусь-настрою… малую иглу то еще не крутил… надо попробовать.
Русскую инструкцию для OS 50 - уже читал. Свою инструкцию (TT50) - отсканировал, распознал, в Промте перевел - читал - в принципе все одинаково - только малая игла у TT50 с лругой стороны.
А в начале этой темы - то же вроде как пункты инструкции… так смутило что. Если большую иглу богатим, то малую бедним… А в тех других инструкциях как раз везде написано - и ту и ту иглу всегда либо богатим либо бедним… Ну вот немного ход мыслей и пошел в ряскоряку.
Просто еще не разбирал движок, досконально не изучал устройство. Из опыта - только компрессионки для бойцовок кордовых - там проще…
Вот и интересуюсь у более “бывалого народа” 😃
Спасибо!
Не, Тик-таки не кручу. Когда до них дойду - скорее всего уже подобные новичковые вопросы задавать не буду… 😃))
А у меня наоборот, кручу тик таки, а вот с настройкой проблемы, даже про предкомпенсацию только недавно узнал 😂 … и так вот бывает. 😅
А у меня наоборот, кручу тик таки, а вот с настройкой проблемы, даже про предкомпенсацию только недавно узнал 😂 … и так вот бывает. 😅
А че, другой путь развития-- и все.
На предкомпенсации с нормальной гирой в режиме удержания можно не заморачиваться… Это уже избитая тема.
Настройка - и у меня летает хорошо, просто хочу, что б было на холостых как положено… и все… а так… можно летать…
Ну а Тик-Таки - и на электричке можно научится. Я то всего три месяца назад начал - да еще в не сезон.
Вот только-только в симуляторе пытаюсь делать воронку хвостом вниз… Пока тяжело… через раз… научимся…😃))))))))))
Настройка - и у меня летает хорошо, просто хочу, что б было на холостых как положено… и все… а так… можно летать…
Таже причина, летал себе, пока не увидел как летают другие и как моторы настроены у них, так сразу стал свой перенастраивать 😉
Летаю на ТТ50. В этом моторе нету рисок для контроля положения заслонки что очень неудобно при настройке - так нужно их сделать. Берёш пластилин, лепиш стрелку из него и на боковину рамы возле заслонки мотора. Рукой открываеш - тонким фломастером ставиш точку 1 на торце пластикового стакана заслонки, закрываеш-ставиш точку 2, потом ещё точку 3 рядом на расстоянии 1мм (при полном закрытии входное отверстие карба перекрывается с запасом). Потом на глаз между 1 и 3 посередине ставиш точку-положение 50% газа. Включаешь аппаратуру и проверяеш что настроил в передатчике.
В этом моторе игла холостого хода влияет на режим больше чем большая и почти до 60-70 процентов положения заслонки. Свои настройки не привожу, у меня карб переделан…Нитры любит максимум 15-16 процентов, масла 18-20. Температура повыше чем у Оса, зато зкономичный зараза.
Летаю на ТТ50. В этом моторе нету рисок для контроля положения заслонки что очень неудобно при настройке - так нужно их сделать. Берёш пластилин, лепиш стрелку из него и на боковину рамы возле заслонки мотора. Рукой открываеш - тонким фломастером ставиш точку 1 на торце пластикового стакана заслонки, закрываеш-ставиш точку 2, потом ещё точку 3 рядом на расстоянии 1мм (при полном закрытии входное отверстие карба перекрывается с запасом). Потом на глаз между 1 и 3 посередине ставиш точку-положение 50% газа. Включаешь аппаратуру и проверяеш что настроил в передатчике.
В этом моторе игла холостого хода влияет на режим больше чем большая и почти до 60-70 процентов положения заслонки. Свои настройки не привожу, у меня карб переделан…Нитры любит максимум 15-16 процентов, масла 18-20. Температура повыше чем у Оса, зато зкономичный зараза.
Так, это двигатель снимать не нужно я так понял.
По пунктам:
- полностью открытая заслонка - ставим точку 1
- полностью закрытая - точка 2
- точка 3 - 1 мм от точки 2 (в диаппазаоне между 2 и 1-й) - правильно?Так, а эта точка о чем будет говорить? Малый газ (ХХ)???
- Про последнюю точку понятно…
Правильно??
Про экономичность - сравнивать мне пока не с чем - первая калилка ДВС у меня.
Но в сравнении с электричками 400-ми - о, “небо и земля”… Что то около 20 минут а то и больше на спокойных режимах у меня выходило… Точно не замерял. Ну это как-запустил, минуты 2-3 постоял на земле… потом повисел-чуть полетал… потом сел -2-3 минуты на земле - опять повисел-полетал.
С температурой - планировал взять MultiGov - там и обороты по дисплейчику можно смотреть и температуру можно контролировать. Но сразу не срослось (доллар вырос) - поэтому отложил заказ на после. В ближайшее время конечно буду брать… вот-вот… Тогда можно будет и цифрами оперировать…
Спасибо!
😃
Таже причина, летал себе, пока не увидел как летают другие и как моторы настроены у них, так сразу стал свой перенастраивать 😉
Да не, я честно говоря очень доволен. Еще раньше, до сборки и в процессе почитывал форум, все что касательно TT50. В основном отзывы - типа “отстой”…“замучился его регулировать” … “помучился, да выбросил в помойку”… ну и подобные.
Короче ожидания были не очень оптимистичные. Хотя философски понимаю - сколько людей-столько и мнений.
А тут - оказалось то все нормально. Запустил (самый первый раз) - сразу. Запустил - все работает… На втором баке - уже летал. Потом - уже нормально полетал. На средних оборотах - работа ровная, вообще без вопросов. Я честно говоря сильно его не мучал и далеко от себя не отпускал вертолет - все ждал… неустойчивой работы. Ан нет, все работает, все летает.
Понятно, что и мощность у него меньше, и карбюратор у OS50 вроде как получше… Но это на будущее - будем пробовать и OS и другие может попробуем. Но для начала - вполне даже нормально…
😃
- точка 3 - 1 мм от точки 2 (в диаппазаоне между 2 и 1-й) - правильно?Так, а эта точка о чем будет говорить? Малый газ (ХХ)???
Отступать от полностью закрытого положения 2 нужно для того, чтобы отметить положение 0 процентов (заслонка после перекрытия отверстия воздуха ещё немного закрывается, вот это этим и учитывается). А холостой ход примерно 13-16 процентов в зависимости от настроек игл, главное чтобы мягко работал и не глох. Без термометра тяжело настроить без опыта и можно вообще спалить мотор.
Отступать от полностью закрытого положения 2 нужно для того, чтобы отметить положение 0 процентов (заслонка после перекрытия отверстия воздуха ещё немного закрывается, вот это этим и учитывается). А холостой ход примерно 13-16 процентов в зависимости от настроек игл, главное чтобы мягко работал и не глох. Без термометра тяжело настроить без опыта и можно вообще спалить мотор.
Угу, так то оно так.
Сам уже убедился про термометр. В качестве отступления могу сказать - когда то в молодости мог свой пульс в расслабленном состоянии замедлять до 45 ударов в минуту… (Сейчас уже врядли - да и не пробовал…). Т.е. горячо-негорячо - понятие относительное…
Тут вопрос застрял… а малая игла в чем мне поможет??? проблема только в оборотах Малого Газа (ХХ). Все остальное - устраивает.
И чем мне грозит собственно кручение иглы малого газа???
Вот пока…
😃
И чем мне грозит собственно кручение иглы малого газа???
Сегодня был немало удивлен тем, какое влияение на смесь оказывает малая игла. Дело в том, что двиг RL-53H неохотно раскручивался с холостых к рабочим оборотам. Ну и забеднил малую иглу - раскручиваться стал отлично! Быстро и легко. Большую иглу оставил без изменения и в полете выяснилось, что вместе с холостыми забеднились средний и полный газ! пришлось и малую и большую иглы приоткрыть. И все стало в норму.
Отступать от полностью закрытого положения 2 нужно для того, чтобы отметить положение 0 процентов (заслонка после перекрытия отверстия воздуха ещё немного закрывается, вот это этим и учитывается). А холостой ход примерно 13-16 процентов в зависимости от настроек игл, главное чтобы мягко работал и не глох. Без термометра тяжело настроить без опыта и можно вообще спалить мотор.
Холостой ход - так и есть - в этом диаппазоне.
Про температуру уже понял - будем ставить…
😃
Сегодня был немало удивлен тем, какое влияение на смесь оказывает малая игла. Дело в том, что двиг RL-53H неохотно раскручивался с холостых к рабочим оборотам. Ну и забеднил малую иглу - раскручиваться стал отлично! Быстро и легко. Большую иглу оставил без изменения и в полете выяснилось, что вместе с холостыми забеднились средний и полный газ! пришлось и малую и большую иглы приоткрыть. И все стало в норму.
Но приоткрыл меньше малую, чем забеднял вначале???
Ну да, хоть в инструкции и написано… та игла-за тот диаппазон отвечает, а другая-за другой диаппазон…
Но я то же крутил только большую- а параметры малого газа менялись - хоть в инструкции и написано немного не так.
Надо обе крутить… в комплексе…
😃
Но приоткрыл меньше малую, чем забеднял вначале???
точно! это же самое важное! получилось так:
- забеднил малую иглу на 45 градусов. попробовал - сильно бедные высокие обороты
- открыл малую иглу на 30 градусов - бедные высокие
- открыл большую иглу на 2 щалчка - бедные высокие, но уже лучше
- открыл малую иглу еще на 5 градусов - стало еще лучше
- открыл большую иглу на 2 щелчка - стало хорошо, но бедноваты средние
- открыл малую иглу щее на 5 градусов. все стало нормально
в итоге малая была забеднена примерно на 5 градусов и большая открыта примерно на 4-5 щелчков.
точно! это же самое важное! получилось так:
- забеднил малую иглу на 45 градусов. попробовал - сильно бедные высокие обороты
- открыл малую иглу на 30 градусов - бедные высокие
- открыл большую иглу на 2 щалчка - бедные высокие, но уже лучше
- открыл малую иглу еще на 5 градусов - стало еще лучше
- открыл большую иглу на 2 щелчка - стало хорошо, но бедноваты средние
- открыл малую иглу щее на 5 градусов. все стало нормально
в итоге малая была забеднена примерно на 5 градусов и большая открыта примерно на 4-5 щелчков.
Ну теоретически принцип более-менее уже представляю. Осталось на практике закрепить…
Я так понял, малая большее влияние оказывает в общем… ну если сравнивать по углам поворота… У нее же диаппазон только плюс-минус 90 градусов. А большую можно крутить и крутить. Ну и логически так и выходит - малая большее влияние оказывает на малых оборотах, хотя и на средние-большие то же влияет… Все правильно - в инструкции так и есть.
Ясно, будем пробовать…
😃
…Дело в том, что двиг RL-53H неохотно раскручивался с холостых к рабочим оборотам. Ну и забеднил малую иглу - раскручиваться стал отлично! Быстро и легко. …
Так и есть. Как раз у тебя этот диаппазон и был неотрегулирован. Поэтому крутил малую…
Все логично, все правильно…
Значит и мне надо “копать” именно малую иглу. Буду ее богатить - что б добится оборотов ХХ поменьше… Мне как раз таки буквально “децил” их надо уменьшить - и сцепление мое не будет срабатывать…
😃
😃
Я в эти выходные наконец таки настроил ТТ53Н. Сначала попробовал открыть главную иглу на 3 оборота, а малую выставил в заводские настройки и попробовал завести … эти настройки оказались не под силу движку, уж слишком богатая смесь. После чего открыл главную иглу на 2,5 оборота, завел мотор и дал погреться 5 минут, после чего подрегулировал вторую иглу до ровных прогазовок и поднял вертолет в небо. Для убеждения, что настройки верны, стал быстро опускать вертолет, и у самой земли дал полный газ, тьфу-тьфу-тьфу, никаких провалов, все четко. Правда потом начался мокрый снег и опробовать вертолет на пилотаж не получилось.
Я в эти выходные наконец таки настроил ТТ53Н. Сначала попробовал открыть главную иглу на 3 оборота, а малую выставил в заводские настройки и попробовал завести … эти настройки оказались не под силу движку, уж слишком богатая смесь. После чего открыл главную иглу на 2,5 оборота, завел мотор и дал погреться 5 минут…
Аналогично для моего TT50 - три оборота как в инструкции - очень много. Даже секунды не проработал - как только накал отключается - сразу глох без “предупреждения”. 2,7-2,8 оборота - работал, не глох - но с “троениями”. 2,5 оборота - устойчиво и ровно.
Обкатывал на выходных новый RL-53H на Trex600N
Свечку поставил - Enya#3, топливо сначала байрон 20 нитро/20 масла, затем, когда байрон закончился, кулпауэр 20/22. Три бака на обкатке в полете без нагрузок на 1700 об/мин. Температура двигателя не превышала 60 градусов.
После пятого бака уже стал хорошо нагружать мотор и вот что интересно, с топливом байрон мне на RL удавалось получить 100 градусов и он нормально работал. А вот с кулпауэр выше 90 ну ни как, дальше беднить, только чихает и стремится заглохунть. Видимо из-за большего процента масла охлаждение идет более интенсивно(топливо для теплого климата?). Ну да и на 90 градусах он отлично работал! Замечательно держал обороты на тиктаках - не прогибался. А рядом OS50 с 30% топливом угасал на тик-таках, даже странно. Может настройки помешали оске работать как надо… не знаю. RL-ем доволен. Хороший мотор.
Свечку поставил - Enya#3
Кстати о свечах, слышал что 8-ка осликовая лучше всего подойдет на 50 класс. кто какие ставит на этот мотор?
У меня пока стоит 3-ка, но вот мотор жрет не по детски, 5-7 минут полета и бак пустой. С другом пришли к выводу что горячая свеча дает чуть раннее зажигание, а отсюда вытекает следующее, чтобы двигатель работал стабильно-нормально, приходится богатить. При этом температура не подымается выше 80 градусов. Решили теперь попробовать 8-ку чтобы чуть забеднить движок. Отпишитесь кто вкурсе.
Топливо: 20 нитро 20 синтетики.
если не сильно ошибаюсь, то
Enya#3 это аналог OS#8, а Enya#4 холоднее их обоих.
на счет OS#3 - это уже совсем горячая свеча: