ДВС Redline TT-53H, отзывы, настройки

Oleg_fly
Forom:

Ротор можете удержать рукой?

Да, легко, без напряга.
На кривых (по вчерашнему дню) поставил 14 % стик полностью вниз. На Trotle Hold - 13 процентов. Т.е. на 13 работает и не глохнет, но как бы “подчихивает”. Поэтому на кривых сделал на процентик больше самый малый газ.

Но, полбака отлетал - завел на посадку - посадил - стик на “низу” - подхожу что б попробовать температуру головки… ну а лопасти то здоровые… рукой за верхнюю часть прижал, что б остановить - ну блин… можно, но не остановишь… Включил HOLD (13%) - попробовал - ага, уже прямо легко затормозил ротор. Вот.
Т.е. буквально 1 процент в оборотах - а уже усилия прямо различабтся…

Ну а после запуска сразу - конечно ротор легко удерживаю рукой. Пробовал даже в обратку проворачивать… можно.

Оно то конечно со временм разберусь-настрою… малую иглу то еще не крутил… надо попробовать.

Русскую инструкцию для OS 50 - уже читал. Свою инструкцию (TT50) - отсканировал, распознал, в Промте перевел - читал - в принципе все одинаково - только малая игла у TT50 с лругой стороны.

А в начале этой темы - то же вроде как пункты инструкции… так смутило что. Если большую иглу богатим, то малую бедним… А в тех других инструкциях как раз везде написано - и ту и ту иглу всегда либо богатим либо бедним… Ну вот немного ход мыслей и пошел в ряскоряку.

Просто еще не разбирал движок, досконально не изучал устройство. Из опыта - только компрессионки для бойцовок кордовых - там проще…

Вот и интересуюсь у более “бывалого народа” 😃

Спасибо!

Xenomorph22
Oleg_fly:

Не, Тик-таки не кручу. Когда до них дойду - скорее всего уже подобные новичковые вопросы задавать не буду… 😃))

А у меня наоборот, кручу тик таки, а вот с настройкой проблемы, даже про предкомпенсацию только недавно узнал 😂 … и так вот бывает. 😅

Oleg_fly
Xenomorph22:

А у меня наоборот, кручу тик таки, а вот с настройкой проблемы, даже про предкомпенсацию только недавно узнал 😂 … и так вот бывает. 😅

А че, другой путь развития-- и все.
На предкомпенсации с нормальной гирой в режиме удержания можно не заморачиваться… Это уже избитая тема.

Настройка - и у меня летает хорошо, просто хочу, что б было на холостых как положено… и все… а так… можно летать…

Ну а Тик-Таки - и на электричке можно научится. Я то всего три месяца назад начал - да еще в не сезон.
Вот только-только в симуляторе пытаюсь делать воронку хвостом вниз… Пока тяжело… через раз… научимся…😃))))))))))

Xenomorph22
Oleg_fly:

Настройка - и у меня летает хорошо, просто хочу, что б было на холостых как положено… и все… а так… можно летать…

Таже причина, летал себе, пока не увидел как летают другие и как моторы настроены у них, так сразу стал свой перенастраивать 😉

Zigzag

Летаю на ТТ50. В этом моторе нету рисок для контроля положения заслонки что очень неудобно при настройке - так нужно их сделать. Берёш пластилин, лепиш стрелку из него и на боковину рамы возле заслонки мотора. Рукой открываеш - тонким фломастером ставиш точку 1 на торце пластикового стакана заслонки, закрываеш-ставиш точку 2, потом ещё точку 3 рядом на расстоянии 1мм (при полном закрытии входное отверстие карба перекрывается с запасом). Потом на глаз между 1 и 3 посередине ставиш точку-положение 50% газа. Включаешь аппаратуру и проверяеш что настроил в передатчике.
В этом моторе игла холостого хода влияет на режим больше чем большая и почти до 60-70 процентов положения заслонки. Свои настройки не привожу, у меня карб переделан…Нитры любит максимум 15-16 процентов, масла 18-20. Температура повыше чем у Оса, зато зкономичный зараза.

Oleg_fly
Zigzag:

Летаю на ТТ50. В этом моторе нету рисок для контроля положения заслонки что очень неудобно при настройке - так нужно их сделать. Берёш пластилин, лепиш стрелку из него и на боковину рамы возле заслонки мотора. Рукой открываеш - тонким фломастером ставиш точку 1 на торце пластикового стакана заслонки, закрываеш-ставиш точку 2, потом ещё точку 3 рядом на расстоянии 1мм (при полном закрытии входное отверстие карба перекрывается с запасом). Потом на глаз между 1 и 3 посередине ставиш точку-положение 50% газа. Включаешь аппаратуру и проверяеш что настроил в передатчике.
В этом моторе игла холостого хода влияет на режим больше чем большая и почти до 60-70 процентов положения заслонки. Свои настройки не привожу, у меня карб переделан…Нитры любит максимум 15-16 процентов, масла 18-20. Температура повыше чем у Оса, зато зкономичный зараза.

Так, это двигатель снимать не нужно я так понял.
По пунктам:

  • полностью открытая заслонка - ставим точку 1
  • полностью закрытая - точка 2
  • точка 3 - 1 мм от точки 2 (в диаппазаоне между 2 и 1-й) - правильно?Так, а эта точка о чем будет говорить? Малый газ (ХХ)???
  • Про последнюю точку понятно…
    Правильно??

Про экономичность - сравнивать мне пока не с чем - первая калилка ДВС у меня.
Но в сравнении с электричками 400-ми - о, “небо и земля”… Что то около 20 минут а то и больше на спокойных режимах у меня выходило… Точно не замерял. Ну это как-запустил, минуты 2-3 постоял на земле… потом повисел-чуть полетал… потом сел -2-3 минуты на земле - опять повисел-полетал.

С температурой - планировал взять MultiGov - там и обороты по дисплейчику можно смотреть и температуру можно контролировать. Но сразу не срослось (доллар вырос) - поэтому отложил заказ на после. В ближайшее время конечно буду брать… вот-вот… Тогда можно будет и цифрами оперировать…

Спасибо!
😃

Xenomorph22:

Таже причина, летал себе, пока не увидел как летают другие и как моторы настроены у них, так сразу стал свой перенастраивать 😉

Да не, я честно говоря очень доволен. Еще раньше, до сборки и в процессе почитывал форум, все что касательно TT50. В основном отзывы - типа “отстой”…“замучился его регулировать” … “помучился, да выбросил в помойку”… ну и подобные.
Короче ожидания были не очень оптимистичные. Хотя философски понимаю - сколько людей-столько и мнений.

А тут - оказалось то все нормально. Запустил (самый первый раз) - сразу. Запустил - все работает… На втором баке - уже летал. Потом - уже нормально полетал. На средних оборотах - работа ровная, вообще без вопросов. Я честно говоря сильно его не мучал и далеко от себя не отпускал вертолет - все ждал… неустойчивой работы. Ан нет, все работает, все летает.
Понятно, что и мощность у него меньше, и карбюратор у OS50 вроде как получше… Но это на будущее - будем пробовать и OS и другие может попробуем. Но для начала - вполне даже нормально…
😃

Zigzag
Oleg_fly:
  • точка 3 - 1 мм от точки 2 (в диаппазаоне между 2 и 1-й) - правильно?Так, а эта точка о чем будет говорить? Малый газ (ХХ)???

Отступать от полностью закрытого положения 2 нужно для того, чтобы отметить положение 0 процентов (заслонка после перекрытия отверстия воздуха ещё немного закрывается, вот это этим и учитывается). А холостой ход примерно 13-16 процентов в зависимости от настроек игл, главное чтобы мягко работал и не глох. Без термометра тяжело настроить без опыта и можно вообще спалить мотор.

Oleg_fly
Zigzag:

Отступать от полностью закрытого положения 2 нужно для того, чтобы отметить положение 0 процентов (заслонка после перекрытия отверстия воздуха ещё немного закрывается, вот это этим и учитывается). А холостой ход примерно 13-16 процентов в зависимости от настроек игл, главное чтобы мягко работал и не глох. Без термометра тяжело настроить без опыта и можно вообще спалить мотор.

Угу, так то оно так.

Сам уже убедился про термометр. В качестве отступления могу сказать - когда то в молодости мог свой пульс в расслабленном состоянии замедлять до 45 ударов в минуту… (Сейчас уже врядли - да и не пробовал…). Т.е. горячо-негорячо - понятие относительное…

Тут вопрос застрял… а малая игла в чем мне поможет??? проблема только в оборотах Малого Газа (ХХ). Все остальное - устраивает.

И чем мне грозит собственно кручение иглы малого газа???
Вот пока…
😃

aarc
Oleg_fly:

И чем мне грозит собственно кручение иглы малого газа???

Сегодня был немало удивлен тем, какое влияение на смесь оказывает малая игла. Дело в том, что двиг RL-53H неохотно раскручивался с холостых к рабочим оборотам. Ну и забеднил малую иглу - раскручиваться стал отлично! Быстро и легко. Большую иглу оставил без изменения и в полете выяснилось, что вместе с холостыми забеднились средний и полный газ! пришлось и малую и большую иглы приоткрыть. И все стало в норму.

Oleg_fly
Zigzag:

Отступать от полностью закрытого положения 2 нужно для того, чтобы отметить положение 0 процентов (заслонка после перекрытия отверстия воздуха ещё немного закрывается, вот это этим и учитывается). А холостой ход примерно 13-16 процентов в зависимости от настроек игл, главное чтобы мягко работал и не глох. Без термометра тяжело настроить без опыта и можно вообще спалить мотор.

Холостой ход - так и есть - в этом диаппазоне.
Про температуру уже понял - будем ставить…

😃

aarc:

Сегодня был немало удивлен тем, какое влияение на смесь оказывает малая игла. Дело в том, что двиг RL-53H неохотно раскручивался с холостых к рабочим оборотам. Ну и забеднил малую иглу - раскручиваться стал отлично! Быстро и легко. Большую иглу оставил без изменения и в полете выяснилось, что вместе с холостыми забеднились средний и полный газ! пришлось и малую и большую иглы приоткрыть. И все стало в норму.

Но приоткрыл меньше малую, чем забеднял вначале???

Ну да, хоть в инструкции и написано… та игла-за тот диаппазон отвечает, а другая-за другой диаппазон…
Но я то же крутил только большую- а параметры малого газа менялись - хоть в инструкции и написано немного не так.

Надо обе крутить… в комплексе…
😃

aarc
Oleg_fly:

Но приоткрыл меньше малую, чем забеднял вначале???

точно! это же самое важное! получилось так:

  1. забеднил малую иглу на 45 градусов. попробовал - сильно бедные высокие обороты
  2. открыл малую иглу на 30 градусов - бедные высокие
  3. открыл большую иглу на 2 щалчка - бедные высокие, но уже лучше
  4. открыл малую иглу еще на 5 градусов - стало еще лучше
  5. открыл большую иглу на 2 щелчка - стало хорошо, но бедноваты средние
  6. открыл малую иглу щее на 5 градусов. все стало нормально

в итоге малая была забеднена примерно на 5 градусов и большая открыта примерно на 4-5 щелчков.

Oleg_fly
aarc:

точно! это же самое важное! получилось так:

  1. забеднил малую иглу на 45 градусов. попробовал - сильно бедные высокие обороты
  2. открыл малую иглу на 30 градусов - бедные высокие
  3. открыл большую иглу на 2 щалчка - бедные высокие, но уже лучше
  4. открыл малую иглу еще на 5 градусов - стало еще лучше
  5. открыл большую иглу на 2 щелчка - стало хорошо, но бедноваты средние
  6. открыл малую иглу щее на 5 градусов. все стало нормально

в итоге малая была забеднена примерно на 5 градусов и большая открыта примерно на 4-5 щелчков.

Ну теоретически принцип более-менее уже представляю. Осталось на практике закрепить…

Я так понял, малая большее влияние оказывает в общем… ну если сравнивать по углам поворота… У нее же диаппазон только плюс-минус 90 градусов. А большую можно крутить и крутить. Ну и логически так и выходит - малая большее влияние оказывает на малых оборотах, хотя и на средние-большие то же влияет… Все правильно - в инструкции так и есть.

Ясно, будем пробовать…
😃

aarc:

…Дело в том, что двиг RL-53H неохотно раскручивался с холостых к рабочим оборотам. Ну и забеднил малую иглу - раскручиваться стал отлично! Быстро и легко. …

Так и есть. Как раз у тебя этот диаппазон и был неотрегулирован. Поэтому крутил малую…
Все логично, все правильно…
Значит и мне надо “копать” именно малую иглу. Буду ее богатить - что б добится оборотов ХХ поменьше… Мне как раз таки буквально “децил” их надо уменьшить - и сцепление мое не будет срабатывать…
😃
😃

Xenomorph22

Я в эти выходные наконец таки настроил ТТ53Н. Сначала попробовал открыть главную иглу на 3 оборота, а малую выставил в заводские настройки и попробовал завести … эти настройки оказались не под силу движку, уж слишком богатая смесь. После чего открыл главную иглу на 2,5 оборота, завел мотор и дал погреться 5 минут, после чего подрегулировал вторую иглу до ровных прогазовок и поднял вертолет в небо. Для убеждения, что настройки верны, стал быстро опускать вертолет, и у самой земли дал полный газ, тьфу-тьфу-тьфу, никаких провалов, все четко. Правда потом начался мокрый снег и опробовать вертолет на пилотаж не получилось.

Oleg_fly
Xenomorph22:

Я в эти выходные наконец таки настроил ТТ53Н. Сначала попробовал открыть главную иглу на 3 оборота, а малую выставил в заводские настройки и попробовал завести … эти настройки оказались не под силу движку, уж слишком богатая смесь. После чего открыл главную иглу на 2,5 оборота, завел мотор и дал погреться 5 минут…

Аналогично для моего TT50 - три оборота как в инструкции - очень много. Даже секунды не проработал - как только накал отключается - сразу глох без “предупреждения”. 2,7-2,8 оборота - работал, не глох - но с “троениями”. 2,5 оборота - устойчиво и ровно.

aarc

Обкатывал на выходных новый RL-53H на Trex600N

Свечку поставил - Enya#3, топливо сначала байрон 20 нитро/20 масла, затем, когда байрон закончился, кулпауэр 20/22. Три бака на обкатке в полете без нагрузок на 1700 об/мин. Температура двигателя не превышала 60 градусов.

После пятого бака уже стал хорошо нагружать мотор и вот что интересно, с топливом байрон мне на RL удавалось получить 100 градусов и он нормально работал. А вот с кулпауэр выше 90 ну ни как, дальше беднить, только чихает и стремится заглохунть. Видимо из-за большего процента масла охлаждение идет более интенсивно(топливо для теплого климата?). Ну да и на 90 градусах он отлично работал! Замечательно держал обороты на тиктаках - не прогибался. А рядом OS50 с 30% топливом угасал на тик-таках, даже странно. Может настройки помешали оске работать как надо… не знаю. RL-ем доволен. Хороший мотор.

Xenomorph22
aarc:

Свечку поставил - Enya#3

Кстати о свечах, слышал что 8-ка осликовая лучше всего подойдет на 50 класс. кто какие ставит на этот мотор?

У меня пока стоит 3-ка, но вот мотор жрет не по детски, 5-7 минут полета и бак пустой. С другом пришли к выводу что горячая свеча дает чуть раннее зажигание, а отсюда вытекает следующее, чтобы двигатель работал стабильно-нормально, приходится богатить. При этом температура не подымается выше 80 градусов. Решили теперь попробовать 8-ку чтобы чуть забеднить движок. Отпишитесь кто вкурсе.

Топливо: 20 нитро 20 синтетики.

aarc

если не сильно ошибаюсь, то

Enya#3 это аналог OS#8, а Enya#4 холоднее их обоих.

на счет OS#3 - это уже совсем горячая свеча:

Xenomorph22

Как и предполагал, дело было в свечке. 3-ка дает ранее зажигание, так как горячее остальных, от этого чтобы поджечь смесь нужно ее богатить. В результате бак съедался за 4-5 минут. Поставили 8-ку, расход в 2 раза сократился. Мотор резвее стал. Стал хоть чуть греться.

aarc

В выходные пробовал на RL-53 свечи Enya#4 и родную TT R3. Топливо то же - Powerful 20%/22%.

В полете разницы не заметил. Иглы не крутил, просто поставил другую свечку и полетел. Затем пробовал сильнее забеднить смесь - не получилось, двиг начинал пропускать вспышки (или это раннее зажигание?) так же как и с Enya#4. В результате при нормальной работе (без пропусков и звона) температура колебалась в районе 80 градусов с нагрузкой. При висении и того меньше - около 70. За бортом было около -2.

Как получить зимой рабочую температуру в 100-110 градусов?

Вариантов с иглами пока больше не вижу. Может надо ставить более холодную свечку (Enya#5?) или пробовать другое топливо (с меньшим процентом масла)?

regniws

Короткий отзыв по 53H.

Взял в москве, цена получилась чуть выше забугорной, если не включать доставку, с доставкой - в москве вышел дешевле.

Поставил на рекса 600ку. Открутил иглу на 3 оборота, нажал на кнопку бортового подкала. Два рывка стартером ) пыхтит. Откатал 1/4 бака, просто проверка, как закручены гайки и какие-нибудь явные косяки. За бортом было -2, топливо кулповер 10ка. Температура на дрыгателе 60, смесь очень богатая судя по дыму. (холодно, мало нитры, богатый двиг, думаю при изменении всех эти параметров еще встанет вопрос перегрева, а не недогрева)

Приятно удивлен. Подробности будут на выходных .